Удивительный кокос

Лауреаты Фонда Всм
ПАВЕЛ ГЛУШКО - http://www.proza.ru/avtor/pavelglushko - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В 84-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

НА ХУТОРЕ развлечений мало. Десятилетний Мишка с утра исколесил на велосипеде единственную улицу множество раз. Вдруг его маршрут резко изменился. Будто окрыленный какой-то мыслью, он торопливо поспешил к дому, где жил и воспитывался у родителей отца – Екатерины Федоровны и Петра Ивановича.
– Дедушка и бабушка, – сказал мальчик, – вам недавно пенсии набавили. Давайте съездим в город и купим фруктов.
– Зачем, – попытались переубедить внука старики. – Ведь у нас свой прекрасный сад.
– Яблоки мне надоели. Хочу чего-нибудь африканского…
Мишка так капризничал, ныл, что Петр Иванович в конце концов согласился выполнить его просьбу. Вывел из сарая мотоцикл, и они отправились на рынок в райцентр.
От царившего там изобилия разбегались глаза. На прилавках высились горы мандаринов, киви, апельсинов, других цитрусовых, но Мишка потребовал кокосовый орех. Узнав цену, Петр Иванович тоскливо окинул взглядом разбросанные вокруг многочисленные забегаловки: «Да, раньше за четвертную весь вечер можно было в ресторане целой компанией гулять!». Торговаться, правда, не стал, заплатил за один кругляшок 25 рублей продавцу безоговорочно. Диковинную покупку вручил внуку. Когда возвращались домой, на ухабах и поворотах, перекрикивая шум мотоциклетного двигателя, предостерегал юного пассажира: «Смотри – не вырони орех, держи покрепче, чтобы не разбился».
На хуторе возле родных ворот их с нетерпением ждала Екатерина Федоровна. Увидев в руках у внука необычное приобретение, она первым делом с женской прозорливостью спросила: «А как его едят?».
Старый и малый с недоумением уставились друг на друга: «Кто его знает!».
Бабушка Катя быстро сориентировалась и послала Мишку к своей подруге Вере Андреевне, бывшей хуторской учительнице, у которой имелась в домашней библиотеке энциклопедия. Вскоре внук вернулся с рассказом о прочитанном. Полезной информации, увы, было маловато.
– Ну, мы с Верой Андреевной, – бормотал Мишка, – узнали из большой книжки, что кокосовый орех растет на пальме. Ну, он твердый и каменистый…
– Значит, – рассудил Петр Иванович, – его, как камень, можно разбить чем-нибудь тяжелым.
Он положил орех на табуретку и ударил по нему кувалдой. Тот, целый и невредимый, резво отрикошетил прямо в лоб Мишки, стоявшего рядом. На крик мальчугана сбежалось полхутора. Узнав, в чем проблема, предложил свои услуги сосед воин-интернационалист Юра.
– Давайте, – сказал он, – я на вашем мотоцикле попробую раздавить кокос.
Не тут-то было. После наезда установленный в ямке посередине улицы орех полетел в оконное стекло соседского дома, мотоцикл свалился в овраг, афганец угодил в кусты шиповника.
Весь исцарапанный, но живой, Юра нашел в себе силы посоветовать решение вопроса более эффективным, на его взгляд, способом: «А почему бы не подложить кокос под поезд».
К железной дороге, расположенной неподалеку, Петр Иванович, взяв экзотический фрукт подмышку, пошел один, так как пострадавшие внук и сосед остались залечивать раны с помощью его супруги. Вернулся не скоро, поздним вечером, когда Екатерина Федоровна в тревоге за мужа уже сама начала принимать валидол.
– Меня на железнодорожном переезде задержали гаишники, –  объяснил свое длительное отсутствие Петр Иванович. - Подумали, что я террорист. Доставили в РОВД, долго допрашивали. Отпустили, взяв подписку о невыезде. Хорошо хоть нашу с тобой, Миша, покупку не отобрали.
Петр Иванович отдал сохраненный орех внуку. Тот вздохнул и решительно сказал: «Дедушка и бабушка! Я, конечно, виноват во всем. Но выход есть. При чтении энциклопедии вместе с учительницей Верой Андреевной мы еще выяснили, что плод кокосовой пальмы не тонет даже в океане. Давайте бросим его в речку. Бог с ним, пусть себе плывет».
…Заброшенный далеко от берега сильной рукой Юры орех закачался на водной поверхности, потом легко унесся вперед по течению. Глядя вслед, Мишка грустно улыбнулся, на его зубах захрустело сочное яблоко из дедушкиного сада.