Лохматка, комедия для дошкольников

Рахиль Гуревич
Полина Рыжова
Рахиль Гуревич

Лохматка.
Пьеса для дошкольников в трёх сценах.
Действующие лица:
Лохматка – невозмутима,
Полина,
Кинжал, после – Арчи – трусоват,
Шеф, после – Егор – важничает, контролирует обстановку, обожает командовать,
Ариадна--кукла, после – Глаша – надменная красавица,
Хомяк, после – Маша – рохля, но: любит кусать и кусаться,
Воспитательница.
Сцена 1.
Сумерки, группа в детском саду. Горшки с цветами. Полка с игрушками. На полке – Ариадна, Хомяк, Шеф и Кинжал в виде игрушек.  Висит или стоит небольшой ящик. 
Воспитательница.
Все ребята на прогулке, забирают их домой.
Эй, Полина! А? Полина?
Здесь остались мы с тобой.
Чтобы завтра у тебя был счастливый день…
Ты письмо нарисовала или тебе лень?
Полина (рисует за столом).
Никогда я не ленюсь, просто я мечтаю…
День Рождения вот-вот… (Закрывает глаза, машет руками.) Волшебство… Летаю.
Воспитательница (подходит к Полине, смотрит сверху на рисунок).
Где же твой герой на праздник?
Полина (осуждающе, держит перед собой карандаш, трясёт им).
Карандаш—проказник.
Не выходит, как хотела. Рожка не выходит!
 Ножки тоже…убегают, убегают кто куда…
Воспитательница.
Мда!
 Ну и животное. Желательно подписать…
Полина.
 Я писать уже умею. Как бы мне её назвать?
Воспитательница. Горгона?
Полина. Брр. Нет.
Воспитательница.  Корнелия?
Полина отрицательно мотает головой.
Нет? Поля! Время! (Трясёт связкой ключей). Наталья? Натка?
Полина. Назову её Лохматка. Всё. Готово. Ящик! Ящик! Страшно бросить мне письмо.
Воспитательница.
Поля! Группу закрываю!
Полина (в зал). Опускаю... (Хочет уйти, но задерживается, озирается.) Сразу вдруг темнее стало…
Ящик постепенно увеличивается в размерах.
Быстро вам дораскажу:
Герой, какой захочешь, в день рождения появится,
И в группе потом останется.(Показывает на полку с игрушками.) 
Ариадна -- пришла к Аглае.
Не знаете? (Берёт с полки куклу). Это кукла самая модная -- золотая. 
Хомяк -- припыхтел к Маше.
Хомяк как настоящий! (Берёт в руки мягкую игрушку).
Хомяк (выглядывает из-за ящика).
И настоящий хомяк у Маши тоже есть.
Только не здесь.
Полина (берёт солдатика с полки).
 К Егору пришёл Шеф, самый главный командир --
Вот какой мундир.
Шеф (выглядывает из-за ящика).
 По парам в ряд, по парам в ряд!
 Все -- на площадь, на парад!
Полина (берёт с полки что-то пластмассовое, подвижное -- трансформер).К Артёму пришёл Человек-Кинжал… Ой!
Игрушка выскакивает у Полины из рук.
Голос Кинжала. Чур я первый!
Полина. Кто это? Голос на Артёма не похож. Убегаю!
Воспитательница. Закрываю!
Слышится скрип двери и поворот ключа в замке.
Сцена 2
Ящик раскрывается. На огромном листе нарисована Лохматка.
Кинжал (стремительные, суетливые  движения, во время действия ни секунды не стоит на месте).
Я Человек-Кинжал. «Кинжал» зовите -- так быстрее.
И больше объяснять вам не досуг.
Глаза мои – как треугольник в круг.
Острый глаз, заточный взгляд…
Вот так и так вам показать –  всегда я рад.
Хомяк (выходит вперевалочку).
Заточенный тогда уж.
Кинжал.
Верняк.
Но ты-то здесь не умничай, Хомяк.
Короче говоря, взгляд режет наповал,
И руки – острые кинжалы-загребалы,
И сердце пламенный мотор из шестерёнок,
И ноги – быстроходные ножи!
Ариадна (выходит гордо). Когда меня Аглая рисовала…Аглая – это Глаша, девочка.  Я –  Глашина хозяйка.
Кинжал. С Артёмом, с парнем Арчи мы на равных. Врезаемся, врезаем, нарезаем --наматываем вир-ра-ж-жи.
Шеф (обнаруживается неожиданно – все вздрагивают).
У нас с Егором только подчинение.
Я – командир, я--шеф, заслуженный вояка и герой.
Звеню я орденами, и порой
Егор награды тоже получает. Медали и призы…
Кинжал. Подумаешь – тузы.
Мы с Арчи всех врагов сбиваем, истребляем.
Спасаем кукол, раз -- и улетаем.
Ариадна. Вот-вот, Кинжалик! Ну!
Кинжал (испуганно). Что?
Ариадна. Давай меня спасать.
Кинжал недоумённо смотрит на Ариадну.
Кинжал.
Все пацаны хотят, как я, такими стать,
Хотят кинжалами побольше сечь и рассекать. (Ариадне.)
Мы мир спасаем от инопланетного врага…
Шеф (авторитетно, грозно).
Всё - всех порезать на куски навроде пирога –
Вот ваши методы дикарских дикарей.
Отставить спор! Иду я на дозор!
Ариадна (наступает на Шефа). Что-о-о-о?
Шеф вздрагивает.
Любая девочка от двух  до десяти
Мечтает в дом МЕНЯ приобрести.
Я – Золотая Ариадна.
У меня клубок. Вот нить.  (Подкидывает клубок, можно – жонглирует золотыми клубками, можно – разматывает ленту, показывает трюки с «нитью».)
И волосы и платье всё из этой нити,
Наряды в стиле амфора-ампир -- глядите.
 Я -- дочь царя, жена я принца,
 Вот я у колесницы, а вот я в лабиринте… (Показывает на свои клоны-куклы и на кукольные домики-коттеджы.)
Шеф. Шшшш! В Лабиринте надо быть настороже….
Хомяк. Подумаешь! ТожЕ!
Нет! Чушь! Все девочки -- домашние бутоны,
И любят мягкотелых хомяков.
--Маша будешь кушать? -- Буду кушать.
-- Маша иди спать! -- Иду я спать.
Шеф (гаркает). Маша! Пора вставать!
Хомяк вздрагивает, все смеются. Лохматка тем временем «сползает» с рисунка – теперь это живая Лохматка. Рисунок исчезает.
Хомяк (обиженно).
Маша книги читает от корки до корки, (Грозит лапой Шефу.)
Сможет ответить и драчуну Егорке.
(Ариадне.) Маша на фортепиано занимается.
 Вот это девочками называется. А Глаша твоя…
Ариадна. Что-о-о?
Хомяк. …безобраша. Крутится перед зеркалом, женихами хвалится.
Кинжал (жалуется в зал, показывая на свой нос). Да! Остроносым дразнится наша красавица.
Шеф (осматривая по привычке пространство («поле битвы»), замечает Лохматку, ходит вокруг неё, но участвует в диалоге по-прежнему). Лезет красавица командовать…
Хомяк. Ну какому хомяку это понравится!
Ариадна. Что-что жирдяйка?! Закрой свой хищный рот!
Хомяк. Сама такая – вот! (Показывает язык.)
Шеф (Лохматке). О! Непутёвая какая…
Ариадна. Я-ааа?
Хомяк. Ну не я же!
Шеф. Солдат! Ты чей?
Ариадна (замечает Лохматку, разочарованно). Ну-ууу вот ещё одна немодная игрушка…
Кинжал. А то! У Поли завтра «днюшка».
Шеф (с осторожностью вынимает оружие). Однако: что за вид и где тут сапоги?…(Хлопает себя по лбу (догадался). Кинжалу.) Так вот твои инопланетные враги!
Ариадна. Давай круши, Кинжалик!
Кинжал. Р-р-режу наповал!
Кинжал трясётся, отползает,  прячется за Шефа. Лохматка шевелится,  поворачивается, неторопливо двигается.
Хомяк (невозмутимо трогает Лохматку, хищно). Хочу, чтоб это был обыкновенный колобок. Уж слишком много стало в мире модных недотрог.
Ариадна (с интересом выглядывает из-за плеча Хомяка). Завидуешь так и скажи!
Хомяк. Хочу его сожрать!
Ариадна. Ну ты, Кинжал! Ну!
Кинжал (пищит). Что-о?
Ариадна. Намотай, что ль, виражи!
Кинжал (забивается в угол, убегает в зал и т.д.). Ма-а-ма…
Лохматка машет Кинжалу лапкой.
Шеф. Я впервые растерян… Зверь не агрессивен! (Прячет оружие.)
Хомяк. И пассивен!
Кинжал. Да? (Смело, стремительно подлетает, наматывает виражи).Ого! Ништяк! (останавливается, изучает Лохматку.) Да это ж натуральная нарезка, вот на ней бороздки. Эй! Кто тебя разметил?
Шеф (трагически). Порезы! Раны… Боевые раны.
Ариадна. Фи –мохнатая какая колбаса. (Довольно, подкидывает свой золотой клубок.) И нити ни одной.
Хомяк. Вот это точно уж такая безобраша.
Кинжал. Наседка!
Шеф. Соседка!  Пора знакомиться!
Все смеются, Хомяк громче всех.
Кинжал (Хомяку). Ну что ты ржёшь? Теперь у нас две клуши!
Хомяк (резко перестаёт смеяться). А ты -- тщедушный!
Кинжал замахивается на Хомяка.
Шеф (Хомяку и Кинжалу). Отставить! (Лохматке.) Эй! Как вас там?!
Ариадна. Опять зашевелилась.
Кинжал.
Где голова? И где тут хвост?
Лохматка встаёт, с досадой топает ногой – все отшатываются.
(Испуганно.)Ой, мама! Какой рост!
Лохматка. Уф-уф.  Что можно здесь погрызть?
Кинжал (лакейски, подобострастно). Дд-да… д-дда вон сколько в группе фикусов, кактусов и аспарагусов.  Срезать тебе колючечку?
Хомяк (возмущённо, наступает на Кинжала). Че-его срезАть?! Сейчас получишь взбучку! (Защищает горшки с цветами.) Моё! Моё!
Шеф. А ну! Чужим не помогать!
Лохматка.
Не бойтесь – я не стану в группе грызть цветы…
Ариадна (Хомяку). Она не так прожорлива, как ты!
Хомяк. Са-ама! (Защищает горшки с цветами.)
Лохматка. Где тут солнце, где тут двор?
 Мне надо с сёстрами-гусеницами завести разговор.
Надо сказочницу Полину поздравить –
Хоровод из одуванчиков в подарок ей составить.
И венок, и обруч с бабочкой для причёски…
Ариадна. Фи! Посмотри на себя, толстохвостка!
Хомяк. Безобраша… Безобразие!
Ариадна. Полине стыдно будет на тебя и смотреть!
Лохматка. Неправда, я -- её фантазия!
Хомяк. Фантазия, между прочим, тоже -- безобразие.
Лохматка. Фантазия -- не безобразие.
Ариадна (ехидно). И как тебя тогда зовут -- Фантазия?
Кинжал (паясничает). Инопланетный вояка.
Хомяк. И рожка у тебя одна…
Шеф (сокрушённо, качает головой). И ножек -- ни одной.
Ариадна. Мохнатая лохматая чувырла...
Шеф. Без грубости, раз-два.
Кукла (властно). И без приказов! Три-четыре-пять!
Шеф. Так вы – Мохнатка?
Лохматка. И догадались вы едва-едва!
Весна, Лохматка по земле ползёт
У гусениц полно забот.
Лохматке надо нитью обернуться раз так восемь-девять-сто…
Кукла. Нитью? С нитью только я!
Лохмтака (крутится). Точнее раз пятьсот, а то и тыщу. Количество вращений мне задаст Полина…
Кинжал. Вращаюсь только я здесь!
Хомяк. Да-да. И режешь наповал…Мы помним! (Указывает туда, где прятался Кинжал не так давно.)
Кинжал. Ох-ох! Как томно! Я песню, между прочим, сочинил -- дразнилку.
Лох-лох-лохматка…
Хомяк. И?
Кинжал. Эээ... Где-где твоя пятка. (Оглядывает Лохматку.)
Ариадна. Пятка?
Хомяк. Хватка надо! Хватка.
Шеф (задумчиво). Круглая со всех сторон
Хомяк. Ты -- не с нами!
Кинжал. Выйди вон!
Ариадна. Чушь какая! Ерунда! Чушь! Чушь! Чушь! (Капризно топает ногой, дальше кокетливо.) Но подразнить немодных я всегда хочушь!
Шеф. Вот это – да!
Вчетвером (водят хоровод вокруг Лохматки).
Чушь! Чушь, чушь ---лохматка
Где-где твоя хватка.
Кинжал. Пятка!
Шеф, Хомяк. Хватка!
Кинжал (вздыхает). Хватка, хватка…
Вчетвером. Круглая со всех сторон!
Ты не с нами-- выйди вон!
Лохматка. Вы о себе большого мнения, однако!
Кинжал. Нас знают все-все-все ребята!
Шеф. Они готовы день-деньской о нас просить!
Ариадна. Родителей готовы доводить. До белого каления.
Кинжал. До трясучки.
Хомяк. Хочу-хочу! Купи - купи!
Ариадна (кокетливо). Любимые слова.
Лохматка (теряя терпение, возмущённо). Ну вы и злючки, подлючки, вреднючки!
А если завтра вдруг другого дети захотят?
Другую куклу, шефа и другой кинжал?
Кинжал. Нет! Только я сражаю наповал…
Ой, ой! Сражён я наповал испугом!  (Валяется на полу, жалостливо скулит.)
Все-все на свете дети любят виражи
И скорость, драйв, пиратские ножи.
Ариадна. Я лучшая! Я классика. Я сказка. Я – мультик сериальный. Я повсюду: на ручках, папках и карандашах найдёшь меня, ну в крайнем случае -- вот этот шар! (Подбрасывает клубок или жонглирует). Со мной все девочки всё знают о богатстве, я – идеал, я – медиа, я –каста.
Хомяк.
От плюшевых игрушек никто и никогда не отречётся.
Мы мягкие, спокойствие от нас передаётся,
Ребята с нами спать ложатся, и после целый-целый день играют,
 Обиды, между прочим, только с нами разделяют..
Шеф. Обиды… классика… инопланетные враги… Тьфу!
Победа в битве и воздушный бой (поднимает за шкирку Кинжала).
Кинжал (шатается).Ой! (Опять падает, скулит.) Любой мальчишка он со мной уверен, что герой.
Шеф (Кинжалу, грозит пальцем).
Мальчишка -- главный. Он руководит и управляет.
Он вырастет и шефом станет!
Хомяк. А ты -- лохматка.
Кинжал. Толстый ты слизняк!
Лохматка. Нет, друзья! Не правы! Всё не так!
Вчетвером. Ха-ха! Так-так-так! Толстый-толстый ты слизняк!
Лох-лох-лохматка
Где-где твоя хватка.
Кинжал (с пола). Пятка!
Кукла. Хватка! (Победно ставит на Кинжала каблучок.)
Кинжал (вздыхает). Хватка, хватка…
Вчетвером.
 Круглая со всех сторон
Ты не с нами-- выйди вон
Лохматка.
Устала я от вас, дразнилок…
От всех мастей угроз и командирок…
(Вздыхает облегчённо.) Ну вот и утро;
Слышите? В замке шуршат ключом.
Хомяк. Шуршат?... (Озирается.) Нам это ни по чём! (Пыхтит поспешно с глаз долой.)
Кинжал (вскакивает, бегает туда-сюда). Врезаются ключом в замок. (Прыгает на полку.)
Шеф. Захват объекта! Ноль один готовность. (Шагает к полке.)
Ариадна (кокетливо). Сейчас начнётся перебранка, кому со мной играть, кому дворец мне строить. (Грациозно подбрасывает клубок,  исчезает.)

Сцена 3
Группа. Ящик. На ящике сидит Лохматка. Полка с игрушками.
Входит Егор (бинокль на груди), подходит к полке, берёт игрушку.
Егор.
Привет мой шеф. Ну как ты?
Глаз, я вижу, не сомкнул?
Входит Арчи.
Арчи. А я вчера чуть в ванной не заснул. Всхрапнул. Хррр-тииии. Хр-тииии.

Входит Маша.
Маша. Ну разрешите вы войти!
Арчи.  Сегодня после сада я опять  гулять -- беситься…
Маша. Артём! Весной легко же можно простудиться!
Егор. Какая глупая, какой пустой!
Как можно так не думать головой,
Нельзя так примитивно рассуждать.
Сегодня надо всех противных побеждать!
Сегодня ведь решается судьба страны
Сегодня быть на площади вы все  должны… (Показывает на пространство группы.)
Арчи.
Ой! Мама! Кто там у стены?!
Егор! Бинокли поскорее наведи.
Егор. Заметил, наконец, зелёный ты юнец. Ну --Арчи!-- погляди:
Арчи (переворачивает бинокль не той стороной, трясётся). Да вроде бы хвостом пошевелила.
Маша (флегматично изучает Лохматку, трогает, щупает, щипает). Или головой. Где голова—где хвост не разберёшь. Эй, Глаша!
Входит Глаша.
Глаша. Урод уродом -- правда, Маша? Мальчишки собираются очистить поле битвы?
Арчи (испуганно). М-мы?
Глаша. Егор?!
Арчи (пищит, вытягивает вперёд два меча). А может это – вор?
Егор. Убрать, раз-два, воров с площадки!
Глаша (наступает на Арчи). Зачем же убирать, ведь можно истребить. Крошить, на виражах глушить и рушить…
Арчи (испуганно). Чур, я играю в прятки! (Прячется.)
Маша (капризно, требовательно). Где Воспитатель? Я хочу покушать!
Вбегает Полина.
Глаша. Явилась… Тут ждут давно тебя уроды-неваляшки.
Егор. Ну! С днём рождения!
Маша. Скорей давай ты угощай! Корми давай вкусняшками!
Полина.  Лохматка! Давно здесь?! Моя принцесса!
Лохматка.
Ну как же я не здесь? Явилась я из леса.
 Из сада, где гусениц всегда встречаешь,
От хищных птиц в ладошку ты нас собираешь!
А ну, ругучие! Все разойдитесь с миром.
Полина будет у меня сегодня командиром.
Полина. Лохматочка, Лохматка... Ой-ой-ой. Здесь не хватает рожки. Ах да! Рисунок я заканчивала впопыхах.
Глаша. Какая жирная.
Маша. А мой хомяк жирней. Какая волосатая.
Полина.  Лохматка! Ты мне всех нужней. Лохматка, принести тебе еду? Листочки?
Лохматка. Нет. Я полетать чуть-чуть хочу. Вот видите, смотрите – я лечу.
Егор. Догнать и уничтожить!
Арчи. Рассечь и укокошить!
Маша. Смотрите: толстая спадает кожа.
Глаша. Прям на глазах меняется и рожа.
Полина. Лохматка! Ты такая красота. Уже порхаешь?
Лохматка. Да! Порхаю!
Маша. Чудеса! А я? Я так смогу вдруг похудеть?
Егор. Ну это под каким углом глядеть. Не отказался бы и я от этого планёра.
Полина. Пожалуйста! Играйте.
Лохматка превращается в прежнюю Лохматку.
Арчи. О ё! Да тут полгода тренировки! Ну, Шеф, ну шик ведь маскировки.
Воспитательница. Дети. Завтрак! Перерыв в игре!
Полина. Лохматка стала Бабочкой.
Лохматка. А Бабочка – опять Лохматкой.
Воспитательница (заговорщицки).На завтрак будет сладко.
Маша. Что? Неужели торт?
Лохматка (выносит торт). Мороженое-торт.
Глаша. Да ну… Та-ак мало розочек…
Арчи. Шесть лет ведь день рождения
Глаша. Вот Кукла Ариадна торт мне в марте приносила…
Арчи. Да ну!
Маша. Не помню что-то розочек тогда вообще…
Арчи. Эй, Полина! С угощением!
Егор. С Рождением ты хотел сказать!
Арчи. Ну да…
Вчетвером. С рождением! С рожденьем!
Маша. Скорее режьте торт! Мороженое таит.
Полина. Но торт не главное! Смотрите: ведь у нас здесь представленье!
Глаша. И я не главная на сцене? Вот дела! (Капризничает, топает ногой.) Мне срочно надо выступить. Пред всеми! Блеснуть мне нужно… Чи-иво-то я пока в тени…
Воспитательница. Да ты вокруг-то, Глаша, погляди! И не в тени ты абсолютно!
Глаша (с недоверием оглядывает зал). Да? Ммм-да… Но: тени есть!
Воспитательница. То театральной рампы тени!
Егор. Довольна, королевна?
Глаша кивает. Выступает, танцует, изображает.
Глаша (обмахивается веером). Всё. Теперь довольна!
Егор. Можно резать торт!
Полина и Лохматка режут торт.
Маша. Животик! Ах! Голодный мой живот! (Бросается на торт.)
Полина (в зал). Мы для вас сейчас споём и тоже праздновать пойдём. Ты, Лохматка, всем нужна.
Арчи. Ты летаешь в виражах
Глаша (жеманно пожимая плечами). Ничего себе мерцаешь…
Егор. Приказанья выполняешь.
Маша (жуя). Я себе возьму Лохматку. Только тортик дожую.
Лохматка. Я со всеми здесь останусь. Я в шкафу тут постою.
Воспитательница. С этих пор Лохматка в группе.
Лохматка.  Да-да, живу я тут.
Воспитательница. С этих пор ребята в труппе так танцуют и поют:
Все.
Знаем, Ба-бо-чка-Лохматка,
Что дразниться это – гадко.
Не остра ты на язык
Популярна стала в миг.
Знаем, Бабочка-Лохматка,
Плохо новых обижать
Красоваться силой, хваткой…
Надо всех в игру принять.
В День Рождения --Лохматка
Ты приветлива – как сладко!
Симпатична и смешна –
Всем ребятам ты нужна.

Апр-сент.2012