Солнечные очки

Настасья Бецонис
Смотрю на свои солнечные очки. Правильно, конечно же, называть их солнцезащитными, но два лепестка пластика вряд ли могут стать серьезным препятствием для опасных лучей. Простая черная оправа в стиле Одри Хепберн, легкий градиент, два небольших украшения в виде металлических цветочков по бокам, вот и всё. Пара царапин на правом стекле. Странно, что эти очки задержались так надолго. Обычно подобные аксессуары живут у меня не дольше одного сезона. А тут уже третий год. В Северной столице нет большой необходимости в защите от солнца. Мы путешествуем. Первые очки я уронила в море во время прогулки на катере по пронзительно-бирюзовым водам залива Гозо, что на Мальте. Следующие оставила на столике в каком-то клубе в Афинах. Очки украли пока я ходила в бар за выпивкой. Афины вообще показались мне довольно грязным и криминальным городом. Странно, я думала там будут сплошь статуи и античные колонны. В Испании... А, нет, сначала была Венгрия. В Венгрии у меня появился ухажер- симпатичный полицейский из Мюнхена. Он и сломал в последний день мои очочки, приземлившись с разбегу на шезлонг, где, под футболкой, и лежали мои очки. Теперь Испания. Я была там трижды, соответственно, три пары солнцезащитных очков, которые последовательно я забыла, сломала и утопила в Средиземном море. Приехав домой, приняла решение покупать только одноразовые копеечные экземпляры, чтобы не жалко было выбросить. Вот и приобрела у смуглого усача на рынке свои солнечные очки. С тех пор прошло три года. Я побывала во многих городах и странах. Очки со мной. Не давятся в сумках и рюкзаках, не бьются при падении, не остаются сиротливо на скамейках и каменных парапетах. Мистика какая-то. Вот и сейчас лежат и периодически ловят солнечные блики через грязное окно, и мне кажется, что в моих очках отражается не стройка, а далекий берег и маленький курортный городок, в котором я ещё не была.