Приёмыш-Главы 31-32

Геннадий Ищенко
                Глава 31


        – И для чего мне это заклинание? – сердито спросила Ира Страшилу. – Зачем менять форму носа, если от него даже король потерял голову?
        – Поменяй кому-нибудь другому, – неуверенно предложил ящер. – И почему ты на меня кричишь? Ты просила заклинания хортов, я их и даю.
        – Ну да! Из трёх десятков заклинаний, которые ты дал, полезными можно назвать только пять, да и то с натяжкой!
        – Что есть, то и даю. Не хочешь брать, так и скажи. Я и так иду на нарушение наших правил. Если об этом узнают, хоть не возвращайся домой.
        – Ладно, давай, что есть. Много их у тебя?
        – Всего пять. Запоминай.
        – Запомнила. А для чего оно? Вижу, что направлено на голову. Оно не для того, чтобы стать умнее?
        – Нет, оно для того, чтобы из обычных хортов делать магов.
        Сначала до неё не дошло.
        – Ну и зачем мне оно? Где я найду хортов?.. Что ты сказал?!
        – Я подумал, что, если у тебя работает их магия, может, заработает и это? Сама жаловалась, что мало магов. Только его нужно на ком-нибудь опробовать, всё-таки у вас с хортами разные мозги.
        – И сильные получатся маги?
        – А я знаю? Я тебе уже говорил, что они все маги. Наверное, из-за этого заклинания. Но сильных среди них было немного. Я думаю, что если нет задатков к магии, то и заклинание не очень поможет. Мага получишь, но слабого. На детёнышей должно действовать сильнее, чем на взрослых. Ты тоже можешь любого сделать магом, как делали тебя. Только здесь не нужно сходить с ума от боли и всё получается почти сразу.
        – Сегодня непременно на ком-нибудь попробую. Давай побыстрее остальное, а то мне пора кормить аруса.
        – Потерпит твоя ящерица. Запоминай.
        – Опять ничего интересного! – разочарованно сказала Ира, разобравшись в том, что ей дали. – Ладно, спасибо за помощь. Сейчас побегу, только получу от тебя ответ на один вопрос. Я как-то спрашивала, откуда к вам попали знания хортов, если они с вами не делились, а ты так и не ответил.
        – Для чего тебе это знать?
        – Мне непонятны хорты. Я чувствую, что здесь есть что-то связанное с вашими бедами, но не могу понять, что именно, а ты отмалчиваешься.
        – Я отвечу, – помолчав, сказал Страшила, – но сначала ты должна поклясться, что никогда никому не передашь мои слова. И отнесись к клятве серьёзно: если нарушишь, я буду вынужден тебя убить, несмотря на всю твою пользу. А потом убью тех, кто это от тебя услышал.
        – Ни фига себе! Ты меня напугал. Хорошо, клянусь, что никогда и никому не скажу! Я вроде не болтушка.
        – Я потом научу нашей защите, чтобы у тебя никто не смог забрать знания силой. Её никто не может пробить, и она не мешает мысленному общению. Но если наши узнают, что я передал это чужому, меня лишат чешуи.
        – Как это лишат? – не поняла Ира. – Обдерут, что ли?
        – Убьют, – объяснил Страшила. – Они убьют меня, а я перед этим убью тебя.
        – Хватит меня запугивать! Я же тебе поклялась. Давай рассказывай.
        – Я уже говорил, что наше предназначение в том, чтобы собирать знания. Но разумные не хотят отдавать свои знания, ничего не получая взамен. Иногда они их меняют на другие, но чтобы иметь что-то для обмена, нужно сначала взять просто так. И мы это делаем.
        – И что? Вы же не забираете их знания.
        – Ты не поняла. Мы читаем разумного. При этом мозг разрушается и существо гибнет. Плохо, что получать знания можно только до тех пор, пока не повредилась личность, а она разрушается быстро, и за один раз не получается взять много знаний. Думаешь, почему у меня так мало заклинаний хортов? А ведь я прочитал троих.
        – И это ты называешь прочитал?! – ужаснулась Ира. – Если каждый из вас убил хоть одного хорта...
        – Хортов много, – возразил Страшила. – А мы делали это так, чтобы не осталось свидетелей. Хорты недолговечны, а мы живём тысячи лет и сохраняем в себе их знания.
        – Благодетели! Постой, ты сказал «делали»? Значит, теперь вы их не читаете?
        – Раньше у них было много мелких поселений в разных мирах, теперь мы их там не встречаем. Они живут в полусотне миров большими колониями, а нас туда не пускают.
        – Ну вы и идиоты! Встретили большую цивилизацию магов, которая освоила много звёздных систем и не нашли ничего лучшего, чем начать уничтожать её поселения. Свидетелей они не оставили! Да если бы вы перебили человеческое поселение на другой планете, нашим и свидетелей не нужно было бы! Вас во всех видах запечатлела бы наша техника. Говоришь, они её выращивают? Вот и вырастили для вас Врага и, наверное, не одного. Этих живых поездов на какой-нибудь планете стоит целый вокзал! Надо же сократить число тех, кто их убивает! Наверняка хорты запретили своим соседям строить вам города. Скажите спасибо, что они только сдерживают рост вашей численности, а не уничтожили! И бороться с Врагом бесполезно. Допустим, мы найдём эту планету, а я приведу туда своих людей, которые взорвут всё на фиг. Ну и что? Думаешь, хортам понадобится много времени, чтобы вырастить других? А заодно поставят защиту от таких умных, как я. Это при условии, что такой защиты ещё нет.
        – И что же делать?
        – Это ты у меня спрашиваешь? Сколько лет мне и сколько тебе? Я ушла бы подальше от этих хортов или пришла бы к ним и начала стучать лбом об пол и просить прощения!
        – Они уже давно не желают с нами общаться.
        – И у вас не хватило ума подумать, почему они так себя ведут? Вы меня поражаете. В чём-то ты умнее меня, не говоря уже о том, что намного больше знаешь, а в чём-то вы как маленькие дети, такие же жестокие и бестолковые.
        – Я должен поговорить со своими, – сказал Страшила и исчез из её головы.
        «Ну сегодня и денёк! – думала Ира, направляясь на кухню. – Получила такое заклинание! Если оно будет работать, с его помощью можно перевернуть весь мир, и даже не один. Но ящеры меня поразили. С их умом и знаниями не догадаться о причинах такой напасти, как Враг! Или догадались, просто Страшила об этом не знает?»
        Она сходила на кухню за миской с мелко рубленым мясом, приготовленным для питомца, и вратами прошла в комнату с песком. При её появлении приподнялось лежавшее на куче песка одеяло, и из-под него высунулась голова Малыша. Увидев маму, он начал радостно попискивать, задирая вверх голову. Так он демонстрировал, что проголодался, замёрз, ну и заодно соскучился. Ира поставила миску на пол и присела рядом на корточки. Малыш увидел, что никто не собирается нести ему мясо наверх, сбежал с песка и принялся быстро опустошать миску. Доев, он поднял голову и вопросительно посмотрел на Иру непропорционально большими выпуклыми глазами.
        – Больше нельзя, лопнешь! – правильно истолковала его взгляд девушка. – И так уже живот провис до пола. Растёшь не по дням, а по часам.
        Малыш вздохнул и полез к ней на руки. Арус только телом напоминал ящерицу, морда у него была короче и сильно походила на кошачью. Если бы не огромные глаза и отсутствие шерсти и усов, был бы вылитый кот. Шкура ярко-зелёной окраски уже на второй день потемнела и раскрасилась множеством мелких красных пятен.
        – Не сейчас! – Ира встала и забрала с собой пустую миску. – Маме некогда, приду, когда освобожусь.
        Она вышла, игнорируя возмущённый писк аруса, поставила миску в коридоре и заперла дверь. Скорее бы он вырастал, а то уже надоела эта морока с песком. Её комнаты были в двух минутах ходьбы, поэтому дошла до них пешком. Ира взяла амулет связи с канцлером, села на кушетку и чуть не завизжала от неожиданности, когда у неё на коленях возник Малыш. Хватаясь коготками за платье, он полез по ней вверх, лизнул тёплым шершавым языком лицо и умильно посмотрел в глаза.
        – Ладно, оставайся, только не мешай, – согласилась она и сжала амулет. – Герцог? У меня к вам просьба. Я хочу провести один важный, но рискованный опыт, от результатов которого зависит очень многое, поэтому нужен доброволец из преступников. Есть у вас тот, кто совершил тяжкое преступление, но не подонок, чтобы его можно было потом использовать?
        – У нас есть всякие, – услышала она голос канцлера. – В подвале сидит шевалье Дорин. Молодой человек служил в столичном гарнизоне и запал на жену своего командира, а та ответила ему взаимностью. Три дня назад командир не вовремя пришёл домой и застал парочку в кровати. Он хотел зарубить обоих, но шевалье не захотел умирать, схватил один из клинков, которые муж красотки в изобилии развесил по стенам, и в поединке сделал любимую вдовой. Потом они собрали всё имеющееся золото и попытались сбежать в Зартак, но были пойманы. К женщине претензий нет, а ему грозят десять лет каторги и лишение дворянства. Ради прощения этот парень рискнёт жизнью, а гнили в нём нет.
        – Тогда я попрошу вас озадачить этим вопросом Алина. Если ваш шевалье согласится, помойте его и приведите в мою комнату во дворце, я скоро там буду.
        Ира взяла на руки уже тяжёлого Малыша, отнесла к себе в спальню и положила на кровать.
        – Лежи здесь и не вздумай никуда за мной идти! – приказала она арусу. – А чтобы тебе было теплей, я сейчас прикрою одеялом.
        Укутав его так, что снаружи осталась только мордочка, Ира представила, как она сейчас выглядит со стороны, хмыкнула и открыла врата в свою комнату в королевском дворце. Ждать пришлось минут десять, после чего в сопровождении шевалье Алина к ней зашёл симпатичный молодой человек лет двадцати, в одежде явно с чужого плеча.
        – Прошу извинить за мой внешний вид, миледи, – смутился парень, заметив, какой взгляд она бросила на его рубашку, – но моя собственная одежда за три дня пребывания в камере немного пропахла. Пришлось надеть эту.
        – Ничего, я это как-нибудь переживу, – сказала Ира. – Вас предупредили о том, что опыт опасный?
        – Лучше рискнуть жизнью один раз, чем лишиться дворянства и десять лет выкладываться на каторге.
        – Дворянства вы уже лишились, но если у меня получится и вы станете магом, то сможете службой вернуть себе положение в обществе.
        – Всё равно согласен.
        – Обо всём, что я делаю, нужно молчать. Алин, вас это тоже касается! Садитесь на стул и постарайтесь расслабиться. У вас есть какие-нибудь способности к магии?
        – Ни малейших. В детстве проверяли.
        – Это хорошо.
        – Кому как.
        – Всё! Закончили разговоры. Сидите тихо и не мешайте мне работать.
        Едва видимое внутренним зрением заклинание фиолетовой спиралью ввинтилось в голову Дорина и растеклось по телу. К изумлению Иры, каналы силы у парня разом очистились и увеличились в размерах.
        – Видите что-нибудь? – спросила она у Дорина, формируя одно из заклинаний. – Закройте глаза и смотрите сквозь веки.
        – Слабо светящийся красный квадрат и в нём ещё что-то, слишком мелкое, чтобы разобрать.
        – Прекрасно! А теперь попытайтесь сделать это ярче.
        – А как я вам... смотрите, получилось!
        – Теперь откройте глаза. Видите квадрат?
        – Вижу, но теперь он немного бледнее.
        – Так и должно быть. Мысленно тяните квадрат вот сюда. Да, так. А теперь смотрите через него на стол. Видите там стопку листов бумаги? Попробуйте взглядом взять один лист и подтянуть его к себе. Прекрасно! Хочу вас поздравить. Опыт закончился успешно. Вы не умерли и не сошли с ума, а стали магом. Конечно, пока ничего не знаете и не умеете, но это поправимо. С завтрашнего дня отправитесь в королевскую школу магии, где вами займутся отдельно. Посмотрим, до какого уровня вас удастся довести.
        – Миледи, нельзя ли и меня сделать магом? – спросил Алин. – Или для этого нужно совершить преступление?
        – Будете себя хорошо вести, сделаю, – пообещала Ира. – Только давайте сначала проверим на Дорине. Вы у нас следующий на очереди. А пока найдите для этого молодого человека что-нибудь получше тюремной камеры. Сегодня пусть отдыхает, а завтра с караулом отправьте его в школу.
        – Миледи, я могу дать слово, что не сбегу! – вскинулся бывший шевалье. – Мне самому интересно.
        – Охотно верю, – улыбнулась Ира. – Только кто вас туда пустит одного? Школа охраняется гвардейцами, которые опять отправят вас в камеру, тем более если вы заявитесь в таком виде. Алин, подберите ему что-нибудь, чтобы молодой человек не походил на пугало.
        Когда мужчины вышли, она опять взяла амулет и вызвала канцлера:
        – Хотела поблагодарить и задать один вопрос.
        – А вы сейчас где, Рина? Во дворце?
        – Да, я в выделенной мне комнате. А что?
        – Король интересовался, долго ли вы будете его избегать. Ваш амулет – вещь полезная, но даже мне хочется хоть иногда вас видеть. По тем часам, которые вы нам подарили, от вашей комнаты до моих апартаментов идти минуты три, а вашими вратами – и того меньше, а вы опять хватаетесь за амулет. Ладно, не хотите и не надо. Что у вас за вопрос?
        – Я подумала, что было бы неплохо, если бы я могла дать дворянство кое-кому из магов. Мастера поголовно дворяне, но у меня скоро будет много и просто сильных магов. Нужно поощрить кое-кого из самых полезных.
        – А вот с этим вопросом идите к королю. И не вздумайте использовать амулет, этим вы обидите его ещё сильнее.
        «И что делать? – думала она, расхаживая по комнате. – Будет глупо не ходить к королю, да и не получится. А прийти...»
        Она сама себе боялась признаться, что хочет очутиться в его объятиях и почувствовать то, что вытворял его язык... Наяву она вырвалась и ушла, но ночами снилось такое, что бросало в жар, и щёки горели от стыда. И всегда это было с королём. Но это же не любовь? Неужели это так заразно? Прийти и остаться? А как же всё остальное? Она никогда не интересовалась, как живут королевы в этом мире, но читала, что на Земле у них было мало власти и много обязанностей. Этикет, фрейлины... А когда заниматься делами?
        «Пойду решу этот вопрос, – подумала Ира. – В конце концов, Аниш меня не съест. Да и жалко его. Только плохо, что я не в костюме, а в платье, да ещё в одном из самых лучших».
        – Миледи, вы? – удивился секретарь. – Как прикажете доложить?
        – Скажи, Мар, что мне нужно увидеться с его величеством по государственной необходимости. Много времени я у него не заберу.
        Едва Мар переступил порог королевской гостиной, как его вынесло обратно, и в дверях появился взволнованный Аниш.
        – Я думал, что у меня уже галлюцинации, – сказал он, поедая её глазами. – Повсюду слышится твой голос, твои шаги, дыхание... Мар, марш отсюда!.. Теперь нам никто не помешает поговорить. Давай зайдём в гостиную, там уж точно не будут мешать. Ты, как всегда, ко мне по делу? Пусть так! Только прошу, не убегай быстро! Дай хоть на тебя посмотреть. Наконец-то ты надела настоящий женский наряд. Когда я вижу тебя такую, у меня кружится голова!
        У него кружилась голова от её вида, а у неё – от его горячечных слов, обжигающего дыхания, от самой его близости и от умоляющего взгляда его глаз. Да что же это такое?
        – Я не знаю, что делать, – продолжал Аниш. – Ты ушла и больше не хочешь появляться. Наверное, я тебя оскорбил тем поцелуем? Может быть, тебе было неприятно?
        – Дело не в этом, – ответила она, с удивлением заметив, что дрожит голос. – У меня много дел и большие планы, а женитьба и положение королевы не позволят это осуществить.
        – И только это? – Его лицо озарила радость. – Ты можешь совмещать обязанности королевы и свою работу. Да и обязанности будут лишь те, которые ты сама для себя установишь! А вот возможностей, наоборот, будет намного больше! Рина, любовь моя, позволь мне поцеловать тебя ещё хоть раз!
        К своему удивлению, она сама потянулась к нему губами, к которым он прильнул, как в прошлый раз, так, как она мечтала во сне...
        За первым поцелуем последовал другой, потом ещё... Аниш подхватил её на руки, уже почти ничего не соображавшую, и понёс в спальню. Она не запомнила, как они торопливо освобождались от одежды, а то, что было дальше, запомнилось только фрагментами в паузах между взрывами наслаждения, до которых несколько раз довёл Аниш.
        – Сегодня я никуда тебя не пущу! – сказал счастливый король. – Дела подождут. А завтра объявим о нашей свадьбе.
        – Ага, – сказала она. – У меня в спальне, на кровати, лежит вот такая ящерица, которую нужно скоро кормить. А не покормлю вовремя, она и сюда заявиться. Ой! Малыш!
        Упавший между ней и королём арус требовательно открыл рот и запищал.
        – Это и есть тот зверь, о котором ходят слухи в столице? Твои слуги разболтали, что ты откуда-то притащила яйцо и будто бы запираешься с ним и высиживаешь. А их заставляешь носить горячий песок, чтобы было теплее.
        – Выгоню всех к чёртовой матери, – пообещала Ира, – и найму других. Это не зверь, а специально выведенное для магов существо, которое может собирать и отдавать им силу. С ним я буду в десять раз сильнее. И оно меня любит.
        – Ты его, по-моему, тоже! – засмеялся Аниш. – Тискаешь, как родного ребёнка. А почему ты не доверяешь слугам его кормить?
        – Он берёт корм только из моих рук. Давай, я всё-таки схожу его покормлю, а на ночь вернусь.
        – Обещаешь?
        – Обещаю. Аниш, не надо пока целоваться, а то я не смогу уйти, а Малыш нас поколет! Знаешь, какой он колючий?
        – А сколько сопротивлялась!
        – Потому что дура. Канцлер правильно сказал.
        – Когда он тебе такое говорил?
        – Был у нас недавно разговор. Он мне всё объяснял, как ты меня любишь и какую я делаю ошибку, мучая тебя и сопротивляясь зову собственной природы.
        – А ты сопротивлялась? Ну и зря. А канцлер – чудесный старик. Он был мне вместо отца, тот не больно-то мною интересовался.

        Оставшиеся до свадьбы дни пролетели незаметно. Теперь своё время пришлось делить между женихом, арусом и всем остальным. Страшила не появлялся и не отвечал на зов, а от текучки освободили помощники, которым Ира постепенно передавала многие из своих дел. Вот с ними она занималась, делая день ото дня сильнее и искуснее. Вчера связался Март, который передал, что полностью закончены ремонт и вооружение замка и требуется её присутствие, чтобы принять работу. Иру ещё хотели видеть на Земле по самым разным вопросам, но она объяснила ему ситуацию и попросила подождать несколько дней.
        Сама свадьба запомнилась плохо. Она отсидела полдня в новом парадном платье с королевским гербом в большом трапезном зале, принимая поздравления от самых разных людей, две трети которых не знала и не запомнила. А потом началась пьянка и они с Анишом ушли. Народу никто угощений не выставлял, и горожане гуляли в харчевнях и кабаках на свои деньги. А наутро она проснулась уже королевой. Аниш спал, а Ира лежала и смотрела на мужчину, который стал её мужем. Она не могла понять, как получилось, что совершенно чужой человек, к которому она раньше не испытывала ничего, кроме сочувствия, смог сразу стать родным и близким. Видимо, он что-то почувствовал, потому что открыл глаза, счастливо улыбнулся и притянул её к себе, и все мысли на время исчезли.
        А потом появились проблемы, мелкие, но неприятные.
        – Я понимаю, что твои костюмы удобнее платьев, – говорил муж, – и ты к ним привыкла, но этот наряд не подходит для королевы.
        Ира чуть было не вспылила и не напомнила Анишу его слова, но помешала очень вовремя пришедшая в голову мысль. По её приказу из города во дворец срочно доставили самого лучшего мастера, который шил наряды для женщин. Вначале он не понял, что от него требуется, но потом вдохновился и, после того как его девушки измерили королеву, умчался работать, пообещав, что к утру всё будет готово. А на следующее утро Ира надела новый костюм, при виде которого Аниш чуть было снова не увлёк её в спальню, а собравшиеся придворные начали петь ей дифирамбы, причём мужская часть с искренним восхищением, а женская – с не менее искренней завистью. Ничего особенного в этом костюме не было. Заказывала его Ира не для работы, а для того чтобы поразить воображение придворных и внедрить новую моду. Костюм был сшит из тонкой белой шерсти и обильно украшен золотым шитьём. На тонкую белую льняную блузку надевался короткий приталенный пиджачок, а брюки, которые облегали тело в верхней части, книзу расходились таким клёшем, что больше напоминали современные Ирине вечерние платья. Секрет успеха был в оригинальности и богатстве наряда. Сам костюм сшили быстро, но обшивали его золотыми узорами всю ночь. Поносив это чудо полдня, Ира с облегчением заменила его на второй, сшитый этим же портным костюм, который цветом и шириной брюк был ближе к тем, которые она носила раньше. Аниш начал было снова ворчать, но успокоился, когда жена надела алмазное колье. Её ближайшие помощники поначалу немного потрепали нервы, пытаясь строго придерживаться этикета, но Ира быстро это прекратила. Собрав их вместе, она устроила прочистку мозгов.
        – Если вы и дальше собираетесь на каждом шагу передо мной расшаркиваться, никакой работы у нас с вами не получится! – сказала девушка. – Для вас я не королева, а главный маг, в этом качестве меня и воспринимайте! Тем, кто связан клятвой, я это приказываю, остальным советую. Только лучше прислушаться к моим советам, а то я ведь никого насильно здесь не держу.
        Она наорала на майора, который принялся щёлкать перед ней каблуками, а потом сама же и извинилась.
        – Поймите, Игорь, – говорила она смущённому её реакцией офицеру, – я ожидала, что будет что-то в этом роде. Не в последнюю очередь из-за этого так долго брыкалась и не хотела принимать ухаживания короля. Но я недооценила влияния на местных моего титула. Слава богу, хоть и с трудом, разобралась со своими магами, а тут ещё вы подвалили со своими кавалергардскими замашками. Откуда только взяли?
        – Что я не смотрел фильмов?
        – Ладно, хватит об этом, лучше скажите, у вас серьёзно с Аглаей?
        – А почему вы об этом спрашиваете?
        – Королеве невежливо отвечать вопросом на вопрос, но я прощаю: вы успели отвыкнуть от монархов. А спрашиваю по той причине, что вас обоих собирались убить. Один из мастеров, присланных шпионить из Сардии, участвовал в убийстве её родни и получил задание убрать вас обоих.
        – И где же он?
        – Этот тип, понадеявшись на силу своих амулетов, имел глупость принести мне магическую клятву. Теперь он всецело мне предан и проходит обучение. Естественно, что я запретила ему вам вредить.
        – Изящно, снимаю шляпу!
        – Спасибо. Кстати, скажите Аглае, чтобы она не вздумала сводить с ним счёты. Я не могу запретить защищать свою жизнь, а ваша девушка ему на один зуб. Да и не так уж он виноват. Он только выполнял поручение верховного жреца, а настоящим заказчиком был дядя Аглаи. По моему приказу этот мастер посетил его и убил. Так что Аглая в будущем, если у неё появится такое желание, может возглавить своё племя. Теперь вы ответите на мой вопрос?
        – Я её люблю. Она меня, по-моему, тоже.
        – Здорово! Значит, не одна я сошла с ума. И вам по фиг её клыки и то, что у вас не будет детей?
        – Клыки мне по фиг, я к ним привык, а она замечательная девушка. Какая разница кролику, как его убивают? А насчёт детей вы заблуждаетесь. Она при желании сможет зачать и от меня. Для этого ей достаточно испытать оргазм. Конечно, у ребёнка не будет моей наследственности.
        – И заберёте её с собой? Вы понимаете, что ей не позволят жить среди людей? Это вам не Лина, её особенности не скроешь.
        – А кто вам сказал, что я собираюсь возвращаться? Я хочу остаться здесь. Или есть возражения?
        – Какие могут быть возражения? Лично я буду только рада. Но как же родственники?
        – А нет никаких родственников. С женой давно разбежались, а мои родители и брат погибли в войну. Есть ещё семья тётки, но мы никогда не были близки. Так что в будущем можете на меня рассчитывать.
        Перед тем как отправиться в свой замок, Ира решила рассказать о своих замыслах мужу и канцлеру.
        – Герцога я позвала сюда, – сказала она Анишу. – Хотела пригласить и Олеса, но твой брат опять куда-то запропастился. Ты думаешь заняться его воспитанием? Впереди немало трудностей, а от принца нет ни малейшего толка.
        – Молод ещё, – смутился Аниш. – Я в его возрасте был не лучше. Но я с ним поговорю.
        – Поговори, поговори, – сказал вошедший канцлер. – Я говорил тебе об этом раз десять и всё без толку, а как сказала жена, так сразу дошло. Для чего ты меня позвала?
        Герцог входил в гостиную короля, не спрашивая разрешения, и наедине общался с королём на ты. После свадьбы Ира потребовала такого же отношения к себе, хотя сама не могла тыкать человеку, который был в четыре раза старше её.
        – Если коротко, то я хотела поговорить о том, как нам с вами захватить весь мир или хотя бы ту его часть, в которой мы живём.
        – А ты не мелочишься, – усмехнулся канцлер. – Только не слишком ли это много – весь мир? И для чего нам его захватывать?
        – Когда я решила связать свою жизнь с этим миром, попросила Зверя посмотреть, кто и как здесь живёт. От приёмной матери знала лишь о народе, который изгнал ваших предков с побережья, и о кочевых племенах степи. Вот их он в первую очередь и навестил. То, что он рассказал, мне не понравилось. Народ рахо, как называют себя те, кто владеет побережьем, численно сильно вырос и создал мощное государство. И они не забыли об изгнанных некогда кайнах. О вас рахо знают от народа степи.  Кочевники за четыреста лет тоже расплодились и после кровавой свары обзавелись общим вождём. Опыт моего мира показывает, что такое объединение предшествует набегам на оседлых соседей. И нападают обычно на более слабых. Кайны разобщены и слабы, и кочевники, которые торгуют с Зартаком, об этом знают. В ближайшие годы нам предстоит столкнуться ни с одними, так с другими. За горным хребтом тоже есть королевства, но они для нас не опасны. Но это картина только по нашему континенту, самому маленькому из трёх континентов этого мира. Два других густо заселены воинственными народами, давно подмявшими под себя своих соседей и создавшими огромные государства – империи. Иногда они воюют между собой, но такое случается редко. Обе империи построили много кораблей и используют их не только для торговли или драк между собой на море, но и для захвата тех немногих государств, которые пока сохранили самостоятельность, а так же для разведки новых земель. Вам повезло в том, что этот материк находится в отдалении от остальных, иначе здесь уже давно жили бы другие народы, а остатки кайнов использовались бы только в качестве рабов. Но долго это не продлится. Хорошо, если жители империй выйдут на рахо. Этот народ сможет продержаться долго, хотя если их всё же оттуда турнут, то нам тоже не поздоровится. Рахо будут вынуждены повторить путь ваших предков и прийти сюда. Единственным выходом для кайнов я считаю объединение в одно большое королевство. Но добровольно этого никто делать не будет.
        – У нас не хватит сил воевать со всеми, – сказал Аниш. – Даже оружие твоего мира не поможет. Нам бы выдержать удар Сардии.
        – Ты не знаешь истинных возможностей оружия моего мира. Мы получили самое слабое из того, которое у нас используют. Но это неважно. Главную ставку я делаю не на оружие, хотя его будем покупать. Послушайте, что я придумала...


                Глава 32


        Ира шла по своему замку и не узнавала его. Когда она говорила о царских дворцах Ленинграда, хотела только сказать, что замок нужно отделать красиво. Она не предполагала, что ей сотворят ТАКОЕ. По роскоши и красоте её замок сейчас ничем не отличался от тех дворцов, которые она помнила по однажды просмотренному документальному фильму. И как в нём теперь жить?
        – Картины, конечно, являются копиями, – сказал сопровождавший её архитектор, по проекту которого переделывался замок, – но очень качественными: без экспертизы не отличишь. В отделке использовали самые лучшие материалы. Полы пришлось покрывать полированным камнем. Слишком большая площадь, поэтому с наборным паркетом здесь нужно возиться год. Но замок получился тёплым, да и вообще у вас здесь мягкий климат, так что не почувствуете неудобств от камня, а возни с ним, в отличие от паркета, никакой и прослужит дольше. Если учитывать, что у вас носят обувь на мягкой подошве, этот пол будет служить вечно. Паркет мы положили, но только в спальных помещениях.
        – Спасибо, Валентин, поблагодарила Ира. – Оборудовали складские помещения в подвале?
        – Сделали, как вы заказывали. Всё полностью готово, кроме ваших комнат, от которых у нас не было ключей.
        – А сколько на них потребуется времени?
        – Если оставите ключи, сегодня сделаем электропроводку и навесим светильники. Ещё два дня уйдут на отделку, включая настилку паркета, а потом останется только замена мебели и всякие мелочи. Будем смотреть второй этаж?
        – А что у нас там?
        – В левой части поместили дружину, а в правой – гостевые комнаты. Есть четыре укреплённых пункта, вооружённые тяжёлыми пулемётами. Ваши дружинники уже прошли обучение и три дня назад опробовали все стволы.
        – А это ванные комнаты? Класс! Я не видела таких и в кино.
        – Вода подаётся насосом, а нагревается в дровяных котлах, они установлены в пристройке с тыльной стороны замка.
        – Ладно, я достаточно насмотрелась на вашу работу. Заканчивайте с моими комнатами, а деньги за последний этап работ и те премиальные, которые я вам обещала, сегодня же передам. Только вы не расслабляйтесь. Я сейчас пойду в Комитет и буду договариваться о больших поставках оружия, в частности взрывчатки. Хранить такое в собственном подвале может только ненормальный, поэтому поблизости от замка нужно построить здание арсенала. Лучше сделать его под землёй и соединить с замком подземным ходом.
        – Сделают, но строить буду уже не я. Там нужен другой специалист. А вам не надо идти в Комитет. Нам передали, что сейчас с той стороны для разговора с вами должен прибыть Воронцов.
        – Всё-таки решился. Тогда пойдёмте к выходу. Я с ним переговорю, а потом распоряжусь, чтобы из моих комнат всё перенесли в соседние, и отдам вам ключи. А отсюда немного слышно работу дизеля.
        – Он не очень мощный и шумит несильно, да и установлены генераторы в дальней части подвала. Шум немного слышно возле вентиляционной шахты, а это не шум, а низкочастотная вибрация. Где-то она не ощущается, а местами, как здесь, можно почувствовать. Слышите? Приехала легковушка. Это, наверное, Павел Игнатьевич.
        Действительно, приехал Воронцов, который покинул служебную «Волгу» и последние два десятка метров до парадного входа добирался пешком, стараясь не перепачкать ботинки в раскисшей земле.
        – Здравствуйте, Ирина! – поздоровался он с вышедшей из замка девушкой. – Валентин Николаевич, неужели трудно положить здесь асфальт?
        – Я предлагал, а Ирина Игоревна отказалась, – пожал плечами архитектор. – Здесь не было грязи, пока не потеплело.
        – Скоро подсохнет, – махнула рукой Ира, – а потом покроем всё булыжником, а то ваш асфальт слишком недолговечный. Заходите внутрь. Посмотрите работу своих людей, заодно и поговорим. Рада, что вы к нам выбрались.
        – Если гора не идёт к Магомету, придётся ему топать к ней самому, – пошутил куратор. – К вам набрались вопросы, а вы забыли к нам дорогу.
        – Пойдёмте в мою гостиную. Из неё не убрали вещи, но это рядом, и там довольно уютно. Вы слишком буквально поняли мои слова о царском дворце. Теперь я чувствую себя в замке, как в музее. Что касается затворничества, то у меня в последнее время не было возможности отлучаться из столицы. Кстати, можете меня поздравить с браком.
        – Вы серьёзно? Поздравляю! И кто же этот счастливец?
        – Это местный король, а я теперь королева. Можете не искать корону: королевы их не носят. Сейчас уберу с дивана эти сумки, и мы с вами сядем. Вот теперь можно и поговорить.
        – Если честно, вы меня огорошили!
        – Другими словами, вы считаете меня недостаточно хорошей партией для короля? Смотрите, я ведь могу и обидеться! Королевы обидчивые и взбалмошные особы, а я ещё и из грязи в князи, так что обидчива вдвойне. Поэтому ведите себя со мной, как с английской королевой, тем более что моё королевство размерами будет побольше. Что вы скисли, Павел Игнатьевич? Я же шучу. Не о браке с королём, а насчёт остального. Выкладывайте свои проблемы, а потом я выложу свои.
        – Может, поступим наоборот?
        – Можно и наоборот. Тогда держите вот этот листок. В нём перечислено нужное мне оружие и указано его количество. Я сама в вооружениях не разбираюсь, так что этот список мне помогали составлять ваши люди. Там довольно много всего, но вы можете не беспокоиться: у меня хватит золота на оплату. Недавно мы сняли ограничения на добычу. Расплачиваться будем золотым песком и самородками. Для заказанного оружия нужно построить арсенал и соединить его с замком подземным ходом. Теперь держите ещё листок. Это перечень тех товаров, которые я через купцов обращу в золото. Здесь зеркала, фарфоровая посуда, ткани, бумага и многое другое. Привозите сюда в замок. В подвале ваши строители оборудовали помещения под склады как раз для этих товаров. На третьем листе перечень необходимого мне продовольствия.
        – Зачем вам столько? У вас был неурожайный год?
        – У нас был нормальный урожай, а продовольствие мне нужно для разных целей. Во-первых, король хочет увеличить армию, а солдат положено кормить. Если мы сейчас скупим излишки продовольствия, то вызовем рост цен и всякого рода панические слухи, а этого хотелось бы избежать. Во-вторых, я ожидаю даже не войну, а серию войн. Войны ведут летом, а если люди вместо выращивания урожая начинают бить друг другу морды, то осенью им будет нечего убирать в закрома. Вряд ли от самой войны погибнет так уж много народа, а вот от вызванного ею голода погибших может быть многократно больше.
        – И вы хотите создать продовольственный запас.
        – Естественно. И этот заказ у вас только первый из многих. Сейчас наши люди ищут помещения, которые можно использовать под склады, а ваши товары будем забрасывать прямо туда. Вот продовольствие из первой партии останется здесь, так сказать, на чёрный день.
        – Хотите в случае чего отсидеться в замке?
        – Я рассматриваю и такой вариант. Вы просто не знаете, что собой представляет здешний мир. Может случиться и так, что мне с моими людьми придётся его покинуть. Приютите?
        – Я такие вопросы не решаю, но не вижу причин вам отказать.
        – С моими вопросами закончили, давайте перейдем к вашим.
        – У меня их было три.
        – Было?
        – Да, один вопрос был по увеличению поставок золота, но вы его уже решили своими заказами.
        – Кстати, когда будете на той стороне, пригоните машину под золото, я рассчитаюсь за замок.
        – Это я с удовольствием. Второй вопрос касается той работы, о которой с вами уже говорили. Вот восемь фотографий для четырёх маршрутов. Там помечено, какие комнаты связать между собой.
        – Сделаю, что дальше?
        – Третий вопрос связан с теми предметами, которые вы нам передали.
        – Удалось что-нибудь узнать?
        – Удалось немногое, но и то, что узнали, если получится сделать самим, совершит переворот в технике. Только было бы крайне желательно добыть побольше таких предметов.
        – Охотно верю, но пока ничем не могу помочь. Мой Зверь исчез и не отвечает на зов, а сама я не знаю координат ни мёртвых миров, ни мира, в котором он собирал чешую. Могу только пообещать, что постараюсь это выяснить и запустить туда ваших людей. У вас было ещё что-то по поводу лечения?
        – Этот человек не появился. Но в связи с вашим новым положением я уже и не знаю...
        – И вы туда же! Мало мне было вашего майора, который надумал щёлкать передо мной каблуками, теперь вы начинаете разводить церемонии! Есть случаи, когда этикет необходим, но наше сотрудничество в них не входит. Появится ваш товарищ – позовёте, но имейте в виду, что могу прийти не сразу.

        Постепенно Саш пережил и обиду на собственную глупость, и гнев на новую хозяйку, которая так ловко её использовала. Его учили наравне с остальными, показывая такие заклинания, о которых он раньше даже не слышал. А три дня назад хозяйка провела с ним ритуал, в результате которого он стал в два раза сильнее. Сашу было очень больно, но он смог понять, что она сама терпит сильную боль. Это поразило и заставило задуматься. Его бывший хозяин никогда не опустился бы до того, чтобы страдать из-за усиления своих слуг. А эта страдала, разделяя боль с десятками своих учеников. Конечно, у Хортога, в отличие от Рины, было много мастеров, но это не объясняло всего. Когда хозяйка стала королевой, Саш впервые подумал о том, что мысль принести ей клятву была не такой уж глупой, а когда ему на пояс повесили кобуру с пистолетом и научили им пользоваться, он в этом уверился окончательно. Против такого оружия у Малха не было никаких шансов! В окружении Рины все знали его историю, но это никак не сказывалось на отношениях с другими магами. Если кто и испытывал неприязнь, приказ хозяйки запрещал её проявлять. Вчера он случайно столкнулся с шурой и по реакции сразу же понял, что она его узнала, но вынуждена сдерживаться, подчиняясь приказу королевы. Такую хозяйку следовало ценить и за неё нужно было держаться. Пройдут десять лет, которые не так уж и много значат для мастера, и он станет свободным и намного более сильным, чем был бы, оставшись в Сардии, к тому же и богатым: Рина не жалела денег для своих слуг. Пожалуй, он ещё подумает, воспользоваться свободой или нет. Сегодня хозяйка появилась уже после обеда и сразу же подозвала к себе Саша.
        – Открывай разум и запоминай заклинание, – сказала она ему, формируя довольно сложный рисунок. – Не запомнил? Смотри ещё раз. Оно служит для показа воспоминаний. Вижу, что ты меня не понял, поэтому объясню на примере. Мне нужно попасть вратами в то место, где я ни разу не была, а ты там был и его знаешь. Конечно, ты можешь посидеть над заклинанием иллюзий и довольно точно его воспроизвести. Только для этого понадобится несколько дней, и в результате будешь иметь заклинание на один раз. А с тем, что я только что дала, достаточно просто вспомнить нужное место, и я сразу его увижу. Теперь понял?
        – Понял, – кивнул Саш. – И какое место вы хотели бы увидеть?
        – Где Малх чаще встречается с Хортогом?
        – В тронном зале.
        – Вот и покажи мне его тронный зал с разных мест.
        – Там стоит защита, препятствующая открыванию врат, – предупредил он хозяйку, после того как сформировал требуемые образы.
        – Было бы странно, если бы её там не было! – усмехнулась Рина. – А теперь покажи площадь перед дворцом. Хватит, я уже запомнила.
        Она довольно улыбнулась и отошла от него к Лашу, бывшему в их группе старшим. Саш уже знал её возможности и понял, что у его бывшего хозяина скоро будут большие проблемы. Никакого сожаления по этому поводу не возникло, было жаль, что не удастся увидеть самому то, что устроит хозяйка.
        – Что ты задумала, Рина? – спросил девушку Лаш, который слышал её разговор с Сашем.
        Он был единственным из магов, кто звал её на ты, правда, наедине, и изменение статуса не сказалось на отношении. Потерявший всю семью старый мастер относился к ней, как к дочери, несмотря на её более высокое положение в обществе и своё ученичество. Впрочем, большинство своих знаний она ему уже передала.
        – Пока нет моего Зверя, хочу нанести визит Малху и подтолкнуть его в нужном направлении. Заодно проверю кое-что из новых заклинаний. Как там наш бывший шевалье? Ты заглядывал в школу?
        – Немного прибавил в силе и начал осваивать азы. Парень старательный, так что через два-три месяца достигнет своего потолка.
        – И какой потолок? Где можно использовать таких, как он?
        – Маг из него ниже среднего, но и не самый слабый. Можно использовать в качестве целителя, сможет делать амулеты и много чего по мелочи. Ещё защитится без амулета от магической атаки, если нападёт не очень сильный маг.
        – Значит, считаешь, что таких магов стоит делать?
        – Конечно! Помимо того, о чём я сказал, они смогут вовремя распознать магическую атаку, усилить действие защитных амулетов и ускориться на короткое время. Я превратил бы в таких магов гвардию короля и твоих дружинников и учил не в школе, где слишком много глаз, а отправлял бы к ним наших магов для обучения.
        – Вернусь из Сардии, так и сделаю.
        Больше Ира никого не предупредила о своей затее. Она не видела опасности и не хотела, чтобы из-за неё переживали. Конечно, в каждой семье мастеров имелись свои тайны, были они и в Сардии, и верховный маг вполне мог преподнести какой-нибудь пакостный сюрприз, но то, что она задумала, не оставляло ему шансов.
        Первым делом Ира покормила Малыша. Арус весил раза в два больше, чем при появлении из яйца, уже не мёрз и стремился повсюду за ней увязаться. Это приходилось пресекать. Он понимал приказы, но это не отменяло обиды и не исключало непослушания.
        – Сегодня ты не должен за мной идти! – непреклонно заявила она Малышу, стараясь не смотреть на обиженно скривившуюся мордочку. – Для тебя там опасно, а мне будет больно, если с тобой что-нибудь случится. Позже я обязательно приду сама.
        Для предстоящего представления нужно было надеть парадное платье, поэтому пришлось позвать служанку, чтобы она завязала шнуровку. Платье было просто сногсшибательно красивое, но ужасно тяжёлое и неудобное в носке. Поправив причёску, она заперла дверь гостиной на ключ, чтобы даже случайно никто не помешал, и занялась проверкой полученного заклинания хортов, которое в её таблице полезности занимало третье место. По сути, это были те же врата, но только без формирования финишной части. Через них нельзя было куда-нибудь выйти, но можно было посмотреть на то, что делается в точке привязки. Было и два неприятных момента. Первый заключался в том, что можно было только смотреть. В отличие от света, звук через  такие врата не проходил. Кроме того, сильный маг мог почувствовать их открытие. Он не поймёт в чём дело и не сможет помешать, но поднятая тревога сводила на нет преимущества подглядывания.
        «Повесить такое в кабинете американского президента! – с ехидством подумала Ирина. – Посадить специалиста, который читает по губам, и пусть конспектирует. И не нужно никаких шпионов».
        Для пробы она трижды создавала заклинание, исправно показавшее тронный зал короля Сардии из трёх разных точек. Защита никак не помешала и не подняла тревогу, и девушка могла вволю налюбоваться на огромный полутёмный зал с троном на возвышении. Потом она начала рассматривать фасад дворца Малха из показанной Сашем точки на площади. За лестницей в два десятка ступеней находилась колоннада, перед которой стояла охрана из трёх десятков гвардейцев. Внимательно изучив парадные двери, Ира представила их в натуральную величину и открыла врата за спинами гвардейцев. Не замеченная охраной, она прошла сквозь двери, попутно обездвижив двух находившихся возле них слуг, и пошла через обширный холл к широкой, ведущей на второй этаж лестнице. Саш подробно рассказал, где находятся королевские покои, поэтому Ира быстро их нашла, встретив по пути лишь слуг, которые торопливо поклонились знатной даме. На улице стало смеркаться, и в полутёмных коридорах дворца никто из них не рассмотрел ни её саму, ни герб на платье. Да и не смели они её разглядывать. У дверей в королевскую приёмную стоял караул из трёх гвардейцев. У них были сильные амулеты, поэтому быстро применить магию не получилось бы. Вернув себе обычные свойства, она подошла к старшему караула, улыбнулась и спросила, у себя ли король.
        – Да, миледи, – ответил он. – Вам назначено?
        Больше никто ничего не успел ни сказать, ни сделать. Платье сильно мешало, но Ира ускорилась и тремя ударами уложила весь караул. Она открыла дверь и быстро втащила потерявших сознание солдат в приёмную. За дверью в гостиную раздались шаги, она распахнулась, и на пороге появился невысокий полный мужчина в шитом золотом мундире, судя по описанию, – секретарь Малха. Он не успел ничего сказать, получил сильный удар в лоб и, закатив глаза, начал падать. Подхватив коротышку, Ира оттащила его к солдатам, сняла с пояса связку ключей и заперла одним из них входную дверь. Теперь предстояло самое трудное. Она должна была принять как можно более материальный облик ассы, не отдавая той контроль над телом. Дома уже пробовала такое делать под контролем Лаша, и всё получилось. Единственное, что пугало, – это еле слышимый, шедший непонятно откуда голос ассы, который с тоской и надеждой умолял отдать ей тело. И теперь Ира вливала силу в заклинание до тех пор, пока в ушах не зазвучал этот крик. Распахнув дверь в малую гостиную, она вошла в небольшую, роскошно обставленную комнату и в недоумении остановилась, не зная, какая из двух дверей ведёт в спальню. Саш никогда не был дальше приёмной и ничего не знал о покоях короля. Решившись, она распахнула левую дверь и уставилась на шикарную ванную. Пожалуй, здесь она была даже получше, чем в её замке. Закрыв эту дверь, она открыла вторую.
        Малх был неженат и превратил свою спальню в некое подобие кабинета. Видимо, с женщинами он развлекался где-то в другом месте, потому что кровать была большой только для одного. У окна стоял письменный стол, за которым в нижней рубашке сидел сам король и читал какую-то книгу. Услышав звук шагов, он обернулся и окаменел. Его состояние было понятно, учитывая принятый девушкой вид. Можно и обделаться, когда в твою спальню входит такое чудище.
        – Ты что творишшшь? – подражая ассе, зашипела Ира. – Хочешшшь натравить на моё королевство моих рабов? Так тебе не помогут и амулеты! Шшшуры быстро принесут мне твою голову! Как только узнают, что пошшшли против ассы, тут тебе и конец!
        – Кто ты? – с трудом справившись с ужасом, спросил Малх.
        – Герб видишшшь?
        – Аниш!
        – Анишшш – мой муж! Попробуй только переступить границу с Тесссоном! Я даже не буду ждать шшшуров, приду и сожру твоё сердце!
        Шагнув к стене, Ира своими когтями содрала с неё матерчатую драпировку, оставив на деревянных панелях десять глубоких борозд от когтей. Нужно было оставить материальные следы своего пребывания, чтобы Хортог не объяснил произошедшее обычной иллюзией или помрачением рассудка у короля. Она повернулась спиной к Малху и пошла к выходу, уже зная, что он сделает. Ира не ошиблась: тяжёлый кинжал пролетел через её тело и воткнулся в стену. Она повернулась к Малху уже в обычном виде, погрозила пальцем и ушла сквозь стену. Девушка возвращалась к парадному входу, с интересом наблюдая за разгоравшейся паникой. Уйти вратами из дворца она по-прежнему не могла.
        Дома встретил радостный Малыш, который не стал ждать, пока Ира придёт к нему в спальню. Отогнав аруса, переоделась с помощью служанки и открыла врата в королевскую гостиную.

        – Вот так всё и было, закончила рассказ Ирина.
        – Зря ты собой рисковала! – сердито сказал муж. – И от меня скрыла!
        – Ага, если бы я тебе рассказала, ты весь вечер переживал бы и бегал кругами, а я переживала бы из-за тебя, спешила и наделала ошибок! И кому это нужно?
        – Значит, ты считаешь, что Сардия не нападёт? – спросил канцлер.
        – После того как Малха напугала сестра? – засмеялся Олес. – Да после её визита он наверняка отдал штаны в стирку.
        Его сегодня чудом удалось найти, после чего Аниш привёл брата на семейный совет. Сестрой принц называл Иру по обычаю. Здесь все называли сестрой жену брата.
        – Значит, или Зартак, или Сенгал, – задумчиво сказал канцлер. – Если учесть армию шуров, он сможет победить любое из этих королевств.
        – Он в любом случае понесёт большие потери, – сказал Аниш. – У Гарта и у Сандера много мастеров.
        – Для нас главное – правильно выбрать момент, – сказала Ирина. – Нужно ударить тогда, когда они максимально ослабят друг друга, и при этом не допустить, чтобы сильно пострадало население. Нам же потом всё восстанавливать. Что у нас по наследникам?
        – У Малха только младшая сестра, – ответил канцлер. – У Гарта есть сын, но мальчишке только десять лет. А вот у Сандера есть и брат, и двое сыновей. Старший из них уже сможет править. И просто так они власть не отдадут.
        – Может, сначала займём Ливену? – предположил Олес. – Там уже давно нет никакой власти.
        – Ты думай, что предлагаешь, – сказал Аниш. – Этим захватом мы сразу же восстановим против себя соседей. К тому же понадобятся немалые силы, чтобы усмирить дворянскую вольницу и навести порядок. А мы начали набирать армию и к этому не готовы. Нет, Ливена – только после остальных.
        – Чем думаешь заняться? – спросил он, когда канцлер с принцем ушли. – Может, уделишь мне немного времени? А то я вижу тебя только в постели.
        – Надеюсь, что скоро всё изменится, – сказала Ира. – У меня уже собрана большая команда магов, и среди них есть несколько очень сильных. Они меня и так уже разгружают, а когда полностью закончу с обучением, разгрузят ещё больше.
        – Этих обучишь, придут другие, – вздохнул Аниш. – К лету о том, что у нас происходит, станет известно всем. Валом, конечно, не пойдут, но приедут многие.
        – Знал, кого брал в жёны, – засмеялась она, обнимая мужа, – теперь терпи. Если понаедут, нам же лучше, а учить их смогут мои помощники. Аниш, перестань целоваться, испортишь причёску! Я постараюсь быстрее переделать самые срочные дела и прийти пораньше.
        – Постарайся, а то ты уделяешь больше внимания своей ящерице, чем мужу. Кстати, твой Зверь так и не появился?
        – Пока нет. Хотя я сегодня ещё не звала. Но если появится, должен позвать сам. Это больше нужно ему. Ладно, я побежала. Быстрее начну, быстрее освобожусь.
        Позанимавшись с магами, она ушла во дворец кормить Малыша. Здесь её и застал вызов Страшилы.
        – Приди в ту комнату, где у тебя песок, – требовательно сказал он. – Я сейчас там появлюсь.
        – Страшила! – обрадовалась Ира. – Сейчас приду. Только песка уже нет, вынесли.
        – Это неважно, – нетерпеливо сказал он. – Главное, что комната большая. Мебель не ставили? Значит, я тебе ничего не переломаю.
        В комнате не было никаких ориентиров, только голые стены, поэтому она не рискнула идти вратами, а добежала  до неё и открыла незапертую дверь. Страшила был уже здесь. Он стоял посередине комнаты, постукивая по полу хвостом. Весь он был какой-то... не такой, как обычно.
        – Что с тобой случилось? – с беспокойством спросила девушка. – Пропал, не отвечаешь на зов, а я нервничаю!
        – Почему ты из-за меня беспокоишься? Боишься, что не вернусь и некому будет учить?
        – При чём здесь учёба? Я за тебя беспокоилась, эгоист чешуйчатый!
        – А почему? Ответь, мне важно это понять.
        – Это для тебя дружба – пустой звук, и ты делишься знаниями из-за моей полезности, а я по-настоящему к тебе привязалась! Ты меня много раз выручал и помог стать такой, какая я сейчас. У людей, пусть и не у всех, есть такая черта, как благодарность! Тебе хватит этого объяснения?
        Страшила как-то обмяк, перестал колотить хвостом и лёг на пол.
        – Я не знаю, как жить дальше, – беспомощно пожаловался он Ирине. – Раньше всё было просто. Я жил, как все, ни о чём не задумываясь. Собирал и менял знания, временами общался с семьёй... Зря я с тобой связался! Из известных мне разумных существ люди самые беспокойные. Вам вечно всего мало, сколько ни дай! Вы не можете жить просто, как живут другие, вам обязательно нужно во всё вмешиваться и переделать по-своему!
        – Может, ты перестанешь обвинять меня непонятно в чём и расскажешь, что случилось?
        – Меня выгнали, – сообщил ящер. – Я начал рассказывать о том, откуда взялся Враг. Дурак! Старшие давно об этом знают, просто не говорили другим. Они и с хортами пытались договориться, но ничего не вышло. Тогда я предложил договориться с ними через тебя. Лучше бы я этого не делал. Для моих сородичей люди – это вообще никто. У них даже давно не собирают магические знания. Я имел глупость сказать, что ты другая, а тут вылезла сестра с тем, что давала для тебя заклинания. Ей настучали по голове, а за меня взялись всерьёз. У нас нет, как у вас, законов, за нарушение которых могут наказать, но иные обычаи сильнее. Я немало их нарушил ради тебя и вызвал гнев стариков. Кое-кто даже предложил меня прочитать, но обошлось тем, что выгнали из родного мира, да ещё обещали разобраться, что я мог дать тебе из запретных знаний.
        – А ты давал?
        – Нет, но никто не поверил. А проверять тебя будут чтением. Поэтому ты должна опасаться любого из моих сородичей и убивать их, как только увидишь! А сейчас открой разум, я впишу в тебя нашу защиту. Она как раз относится к запретным знаниям. Это не заклинание, просто свойство нашего разума, а теперь будет и твоего. Закончил. Что чувствуешь?
        – Кружится голова и шумит в ушах.
        – Покружится и перестанет, зато теперь никто не сможет залезть в твой разум. И мысленно ты сможешь общаться с другими, как я.
        – А я и так умею, приёмная мать научила.
        – Ты могла общаться с другими магами, да и то только с людьми, и любой маг мог вас слышать. А теперь можешь это делать с любым разумным, у которого нет способностей к магии, и никто вас не услышит.
        – Спасибо. Слушай, а тебя изгнали только из твоего мира? У вас же много этих миров.
        – Миров много, но старшие поддерживают между собой связь, поэтому очень скоро о моём изгнании узнают и другие.
        – Неужели никто не возмутился и не стал тебя защищать? И семья тоже?
        – А кому это нужно? Чтобы их тоже изгнали? Со стариками опасно спорить. Скажи, какой смысл в твоей жизни?
        Ира растерялась. Меньше всего она ожидала услышать такой вопрос от Страшилы.
        – Ну ты и задал вопрос. У нас давно спорят о смысле жизни. Я думаю, что в ней нет смысла. Дали тебе родители жизнь, значит, должен жить. Вот целей в жизни может быть много.
        – И какие они у тебя?
        – Стать сильной, чтобы жить так, как этого хочу я сама, а не кто-нибудь другой. Это в первую очередь, но есть и другие. Сама жизнь должна быть интересной и приносить радость.
        – А в чём для тебя эта радость?
        – В работе, в друзьях, в любимом человеке. Когда-нибудь будет и в детях.
        – В друзьях?
        – Конечно! Вот ты вернулся, и я рада. У тебя горе, и я переживаю. В каждого друга я вкладываю кусочек себя. И не для того чтобы воспользоваться при необходимости помощью друзей, хотя они мне её окажут, а потому что у меня есть в этом потребность.
        – Все люди такие, как ты?
        – Люди очень разные, но потребность любить и быть любимыми есть у всех. И это касается не только твоей пары, но и тех, кого мы называем друзьями. А для чего ты это спрашиваешь? Мы с тобой по-разному устроены, и не всё, что важно для меня, будет таким же важным для тебя.
        – Я не знаю, чем себя занять. Я всю жизнь собирал знания, не задумываясь о том, для чего это нужно. Когда-то нам за них строили города, а для чего мне собирать их теперь? Городов больше никто не строит, да и не пустят меня в города. На меня теперь не посмотрит ни одна самка. Я стал никому не нужен.
        – Ты нужен мне!
        – Для того, чтобы получить мои знания?
        – Да пусть все твои знания у тебя и останутся! Чтобы я хоть раз у тебя хоть что-нибудь попросила! Убирайся с моих глаз и больше никогда не возвращайся!
        – Ты тоже меня прогоняешь, – грустно сказал ящер. – Слушай, давай я открою рот, а ты убьёшь меня из той штуки, которая у тебя на поясе? И мне не мучится, и ты получишь чешую.
        – Господи! Ну почему ты такой глупый? – Ира обняла голову Страшилы и заплакала, прижавшись щекой к тёплой скользкой чешуе.

     Главы 33-34   http://www.proza.ru/2017/05/25/383