Приёмыш-Главы 29-30

Геннадий Ищенко
                Глава 29


        – И зачем я вам понадобилась, ваше величество? – Ира сердито смотрела на Аниша, который откровенно ею любовался. – Вы можете позволить себе бездельничать – у вас есть канцлер. А у меня хоть и появились помощники, но с ними ещё работать и работать.
        – Вам не говорили, Рина, что с королями так не разговаривают? А если я на вас обижусь? И почему вы перестали называть меня по имени? Что я сделал не так?
        – Лучше бы вы на меня обиделись! Думаете, я слепая и не вижу, что с вами творится? Когда у вас в спальне побывала последняя юбка? Молчите? А весь двор только об этом и говорит! Хотите подробности? Две декады король не обращает внимания на липнущих к нему дам и сохнет по мне, а я – жестокое создание – отказала во всём. Вы даже якобы предложили мне стать королевой, а я вас послала! Мне уже надоело ловить на себе осуждающие взгляды мужчин и завистливые – женщин! Это хуже слухов о том, что я ваша любовница!
        Аниш подошёл к рассерженной девушке, притянул её к себе и прильнул к губам, одновременно лаская рукой грудь. У короля был большой опыт. Поцелуй длился и длился, пока у Ирины не подкосились ноги. Тело охватила истома, хотелось вжаться в обнимавшего её мужчину, не разрывать поцелуй и будь что будет... Собрав остатки воли, она оттолкнула Аниша и на подгибающихся ногах отошла от него к двери.
        – Прости! – сказал он, смотря с такой тоской, что её невольно охватила жалость. – Мне плохо без тебя, Рина! Я уже завидую твоим слугам, потому что они живут рядом, а ко мне ты забегаешь решить какой-нибудь вопрос и вновь торопишься уйти. Да и бывает это не каждый день. А я хочу, чтобы ты всё время была рядом, хочу, просыпаясь, видеть твою улыбку и с ней начинать свой день! Твои глаза, походка, запах – всё сводит меня с ума! У меня не было такого ни с одной женщиной! Ты говоришь, что болтают, будто бы я предложил тебе разделить трон? Считай, что это не выдумки и ты получила от меня такое предложение! Я знаю, что ты меня не любишь, но ведь у тебя нет и других мужчин! Скажи, что мне нужно сделать, чтобы завоевать твою любовь? Я готов на всё, что в моих силах, только подскажи! Мне мало дружбы, я тебя люблю и хочу получить всё!
        – Это не имеет смысла, – ответила Ира. – У нас никогда не будет детей!
        – И пусть! – упрямо сказал Аниш. – Подумаешь, обычай! Короли выше обычаев, в конце концов, трон могут наследовать дети брата.
        – Я не готова к этому разговору. Прошу вас, Аниш, не рвите мне душу!
        – Но надежда у меня есть?
        – Я не знаю, – жалко улыбнулась она. – Мне нужно идти, простите!
        Ира вышла в приёмную. Слёзы лились из глаз, и страшно хотелось вернуться, но она понимала, что после этого уже не хватит сил уйти. Остаться, стать королевой и разделить свою жизнь с Анишем... Нет, это не для неё. Почти вслепую девушка пересекла приёмную, не заметив секретаря, которому пришлось поспешно уступить ей дорогу. В коридоре Ира прошла мимо гвардейцев и открыла врата. Она вошла в спальню, бросилась ничком на кровать и опять заплакала. В душе царил страшный раздрай. Хотелось вернуться, но что-то внутри подсказывало, что всё сделано правильно. Жалко было и себя, и Аниша. И как ей теперь с ним встречаться? Ей хотелось любить и быть любимой, но король не вызывал никаких чувств, кроме жалости.
        На столике перед кроватью загудел переговорный амулет. Говорить ни с кем не хотелось, но Ира заставила себя взять его в руку.
        – Я слушаю вас, Март, – сказала девушка, сжав перед этим амулет в кулаке. – Что у вас случилось? Что-то важное?
        – Я не знаю, Рина, – услышала она слабый голос мага. – Меня просили передать, чтобы вы, когда сможете, прошли на ту сторону. О срочности разговора не было, но я решил не тянуть. Я вам помешал?
        – Ничего страшного, вы всё сделали правильно. Я и так хотела посмотреть, что нового в замке, заодно и схожу.
        Пришлось умыться, а потом магией снять припухлость с век. А она ещё ругалась по поводу совершенно бесполезного заклинания! Теперь хоть можно реветь без последствий. Шаг во врата – и она уже в гостиной замка. Дожди закончились и начало подмораживать, поэтому Ира надела на себя соболиную шубу, из которой пока не выросла. Когда вышла во двор, на ту сторону отправлялся освободившийся от бочек с мазутом грузовик.
        – Подбросишь? – спросила она водителя.
        – Садитесь, пожалуйста! – засмущался парень. – Только у меня сидение засалено, а на вас меха...
        – Неважно, – махнула она рукой, забираясь в кабину. – Зато не идти пешком до врат по булыжникам.
        Водитель завёл мотор и повёл свой ЗИЛ по разбитой дороге к насыпи у врат. Машину сильно трясло, и Ира пожалела, что не пошла пешком.
        – Вчера рабочие опять набросали камней, – виновато объяснил водитель. – Теперь, пока не укатаем, будет тряско ездить.
        Машина по насыпи въехала в цветной круг врат и очутилась в ангаре. Невдалеке высились штабели каких-то ящиков, стояли рядами бочки с ГСМ и грузовые автомашины. Площадка прибытия была ярко освещена и охранялась постом автоматчиков из пяти человек. Их грузовик остановился для досмотра, и Ира, распахнув дверцу, выбралась из машины.
        – Привет, ребята! – поздоровалась она. – Не знаете, кто меня вызывал и для чего?
        – Здравствуйте, Ирина Игоревна! – нестройно отозвались бойцы.
        – Вас просили прийти по известному адресу, – ответил возглавлявший пост офицер.
        – А нельзя было передать это сразу, чтобы я к вам не тащилась? – недовольно сказала Ира. – Ладно, это претензии не к вам, не вам их и высказывать. Пока!
        Она создала врата в комнату Комитета, куда обычно отправляла его работников. В ней сидел дежурный офицер, который поздоровался с гостьей и по телефону доложил о её прибытии. Минут через пять за дверью послышались звуки шагов и негромкий разговор. С той стороны двери находился пост охраны, которая проверяла наличие допуска, невзирая на лица.
        – Прекрасная шуба! – сделал ей комплимент знакомый работник Комитета, который зашёл в комнату вместе с пожилым мужчиной в мундире полковника. – Вам идёт.
        – Спасибо, Николай, – отозвалась она. – Я знаю. Меха идут любой женщине. Скажите лучше, зачем звали, а то у меня вечно ни на что не хватает времени.
        – Познакомьтесь, Ирина, – Николай перевёл взгляд на своего спутника. – Это наш работник, который объяснит, чего мы от вас хотим. А я вас покидаю. Пойдёмте, Фролов.
        Офицеры вышли, оставив её наедине с полковником.
        – Михаил Николаевич, – представился тот. – Раз плохо со временем, постараюсь вас не задерживать. Между мирами вы ставите врата на неделю, а могли бы постоянно связать две квартиры у нас? Мы хотим использовать ваши способности для перемещения на большие расстояния руководства страны без использования авиации и других транспортных средств. Таких связанных пунктов должно быть десятка два, но это позже, а пока только эти.
        – Давайте фотографии! – протянула она руку. – Сейчас всё сделаю. Только ведь при использовании такое трудно скрыть. Рано или поздно узнают.
        – За это отвечают другие люди, – пожал он плечами. – Моё дело – убедить вас помочь.
        – Будут вам врата, но у меня наметилась проблема, по которой нужна помощь ваших специалистов.
        – Мы не отказываем вам в помощи, поэтому изложите вашу проблему и передайте нам, будем по ней работать. А сейчас поедем на одну из квартир, она здесь, в Москве.
        – А зачем куда-то ехать? – удивилась Ира. – Какая из двух? Эта? Вот с неё и начнём.
        Она открыла врата в нужную квартиру, в которые пропустила полковника и зашла сама. Потом были открыты врата во вторую квартиру и навешено заклинание подпитки врат с обеих сторон. В заключении Ирина вернула полковника обратно в Комитет.
        – В следующий раз просто пришлите мне фотографии и не морочьте голову с вызовами. У меня действительно мало времени, и я не хочу его тратить попусту на дорогу и разговоры. А свой заказ я передам с вашими людьми.
        Потеряв много времени, Ира не стала возвращаться в замок и заниматься ремонтом, а сразу же ушла в свою дворцовую спальню переодеваться. У неё было запланировано занятие с мастером Лашем, а девушка заметила, что старик неодобрительно относится к тому, что она не вылезает из штанов. Можно было наплевать, но решила оказать уважение старому мастеру. Занятия длились около двух часов. Лаш запоминал новые знания сходу, и Ире не приходилось что-то ему разжёвывать и повторять дважды, как часто бывало с другими её учениками.
        – Наступила зима, – сказал он перед тем, как они расстались. – Дороги уже проходимы, и скоро купцы разнесут наши новости соседям. Думаю, что появятся и маги. Я ценю то, как деликатно вы указали мне моё место, но многие примут вашу деликатность за слабость. Вам, вне всякого сомнения, ещё не раз будут бросать вызовы, а это потеря времени и возможный риск. Советую устроить одному из таких любителей подраться показательную порку. Очень скоро о ней узнают и это только прибавит вам авторитет, а число вызовов сократится.
        Едва Ира рассталась с Лашем и направилась к себе, как загудел амулет связи с Сардисом.
        – Миледи! – услышала она голос мага. – Мне только что передали с ворот, что к вам приехал и хочет встретиться маркиз Дорн.
        – Мне это имя ни о чём не говорит, – сказала в амулет девушка. – При дворе меня с ним не знакомили.
        – Маркиз не посещает двор нынешнего короля, – объяснил маг. – Семейство Дорн имело близкие отношения с Храмом, они и маркизат получили с помощью жрецов. В то время он именовался Афрем и был под управлением семейства Албени. Думаю, что он хочет узнать, нет ли у вас намерения вернуть своё наследство. Что передать караулу?
        – У него есть сопровождение?
        – Только двое всадников.
        – Пусть всех пропустят и окажут гостеприимство людям маркиза, а его проводите в большую гостиную. Я буду там минут через десять.
        Осмотрев себя в зеркале, Ира решила, что надетое платье выглядит достаточно богато и можно обойтись без украшений. За делами она забыла и о семействе, некогда занявшем место семьи Райны, и о захваченном имении, на которое имела права. Маркиз ей понравился. Красивое умное лицо без признаков фальши, сильное тело, затянутое в чёрный бархатный костюм, и безупречные манеры. Наверное, он всё ещё производил впечатление на женщин, несмотря на преклонный возраст.
        – Не буду лгать, что рад вас видеть, – оригинально начал гость, – но вы не имеете никакого касательства к давнему спору наших семейств, так что у меня нет к вам зла.
        – О каком споре вы говорите? – холодно осведомилась Ирина.
        – А вы не знаете? Дед нынешнего короля забрал у семейства Дорн земли, которые четыре поколения были под нашим управлением, и передал их семейству мастеров Албени. Храм уничтожил наших противников по собственному почину, мы лишь заплатили верховному магистру за право занять то, что и так считали своим.
        – Вы не солгали, – заметила Ира. – Специально не надели амулет? Ну что же, это можно засчитать в вашу пользу. А теперь я хочу знать, с чем вы ко мне приехали.
        – Я не идиот и собрал о вас все сведения, какие только смог. Я понял, что при вашей силе, да ещё учитывая отношения с королём, вам ничего не стоит забрать у нас и имение, и право на управление маркизатом. Поэтому хочу объясниться, чтобы не жить в вечном страхе того, что вы можете о нас вспомнить.
        – Считайте, что я о вас вспомнила. Что дальше?
        – Я предлагаю полмиллиона за отказ от всяких прав на наше имение и положение в Тессоне.
        – А если я не приму ваше щедрое предложение?
        – Я предвидел и такой вариант. В этом случае мы покинем королевство. Денег и верных людей у меня достаточно.
        – Успокойтесь, Дорн, нет у меня желания управлять вашей провинцией или отнимать у вас замок, у меня есть свой. Так что я принимаю ваше предложение. Можем даже составить соглашение.
        – В этом есть смысл, – согласился он. – И не из-за того, что я вам не доверяю, а потому что подобный спор может когда-нибудь возникнуть между моими и вашими наследниками. Разрешите откланяться, миледи. Золото вам привезут через два дня.
        Сегодняшняя встреча с королём на весь день испортила настроение. Оно немного улучшилось после занятий с Лашем, а потом опять покатилось вниз. Даже давно ожидаемый вызов на Землю по поводу врат не поднял настроения, а только сделал его хуже. Когда Ира ставила первые долговременные врата в замок, она понимала, что в Комитете постараются использовать такие же. Она сразу решила говорить, что постоянные врата возможны только в одном мире, а между мирами на это не хватает сил. Но никто не вёл с ней бесед на эту тему, просто попросили помочь. Ира в свою очередь хотела подбросить партнёрам проблему Врага. У них много специалистов, вот пусть и ломают головы. Визит маркиза только добавил плохого настроения, хотя Ира отдала Дорнам права на ненужную ей собственность, получив за это много золота. Поэтому она даже обрадовалась, когда опять прозвучал вызов амулета и Сардис сообщил, что прибыл ещё один мастер, который хочет бросить ей вызов.
        – Как на него реагирует амулет? – спросила она мага.
        – Мой – никак, – ответил он, – а ваш, скорее всего, отреагирует. Я почти уверен, что он хочет вас убить.
        – И как выглядит этот убийца?
        – Худой, выше среднего роста, лицо неприятное.
        – Как он себя назвал?
        – Мастер Сардек Малош из Сенгала.
        – Скажи ему, что я сейчас буду, только переоденусь.
        «Ну вот и появилась кандидатура для показательной порки! – злорадно думала она, меняя платье на костюм. – Убивать я его, конечно, не буду, но всыплю так, что сразу поубавится число желающих со мной связываться».
        Мастер был таким, каким его описывал Сардис. При появлении Ирины он скривил тонкие губы, демонстрируя отношение к нарушению ею норм приличия в части одежды, и, не здороваясь, заявил:
        – Я, мастер Сардек Малош вызываю вас, мастер Рина Албени, на бой до смерти.
        – Прямо-таки до смерти? – недобро усмехнулась девушка. – Это, конечно, ваше право, и я ничуть не возражаю, просто интересно узнать причину, по которой вы идёте на такой риск. Она должна быть достаточно весомой.
        – А вам не всё равно, из-за чего убьют? – ухмыльнулся он. – Причины есть, но я не собираюсь их раскрывать. Это моё право!
        – Жаль, что завтра ваша тайна умрёт вместе с вами, – равнодушно сказала Ира, понявшая, что её просто пытаются вывести из равновесия. – Раньше я не хотела вас убивать, теперь изменила решение. Как вызываемая сторона я назначаю поединок на завтра, в полдень, на Королевской площади. В последнее время у народа не было развлечений, нет даже преступников, достойных казни. Мы постараемся это исправить. Надеюсь, что вы не сбежите?
        – У тебя не получится меня запугать, и завтра ты ответишь за всё! – прошипел он, переходя на ты, что уже само по себе было оскорблением.
        – Сардис, – сказала Ира, отворачиваясь от Малоша. – Позаботьтесь о нашем госте. Если у него нет денег на ночлег, ссудите, только не очень много. Мы уже ничего не сможем с него получить.
        «Нужно как-то оповестить народ, – думала она, выйдя из комнаты приёмов. – Визит к королю отпадает, остаётся канцлер».
        Минут через пять она уже была в его приёмной.
        – Стеф, герцог у себя?
        – Для вас, миледи, он у себя, – ответил секретарь, – но для других его нет. Подождите, сейчас я о вас скажу.
        Ждать Ирине не пришлось. Не успел секретарь зайти в комнаты канцлера, как тот сам открыл дверь.
        – Услышал ваш разговор, – объяснил он. – Что за нужда привела вас ко мне? Вы не ходите к нам с королём просто так.
        – Нужда есть. Я завтра дерусь насмерть с одним мастером, и мне нужно, чтобы на этом поединке присутствовало как можно больше народа. Состоится это мероприятие в полдень на Королевской площади.
        – Кто предложил бой на смерть? – спросил канцлер, лицо которого сразу стало серьёзным.
        – Конечно, не я, но теперь с удовольствием убью этого придурка!
        – Он не мог о вас не слышать, – задумчиво сказал канцлер, – и тем не менее всё-таки вызвал. Значит...
        – Имеет что-то такое, что придаёт ему уверенность, – закончила фразу Ира. – Скорее всего, это один из старых амулетов. Говорят, что такие были в семействах мастеров ещё до войны с Храмом. Ваши предки вынесли их с побережья. По слухам, они защищали от любых заклинаний, и ни у одного мастера не хватало сил преодолеть защиту. А копировать такие амулеты ни у кого не получилось.
        – Думаете, ему дали амулет жрецы?
        – А тут и думать нечего. И амулет дали, и золота отсыпали. Или вы думали, что они успокоились? Часть жречества Амер прижал, но все они не угомонятся.
        – И что вы думаете делать?
        – То, что и собиралась. Моих сил, дорогой герцог, хватит на несколько таких амулетов.
        – Вам виднее, – согласился канцлер. – Я соберу народ.
        «Много ли соберётся людей? – думала Ира, открывая врата. – Жаль, что здесь нет стадионов. Я весь день скачу вратами, как блоха. Скоро разучусь ходить».
        – Миледи! – раздался ментальный вызов Сардиса. – Охрана сообщает, что к вам посетитель.
        – Что-то они ко мне сегодня повалили! Кто это такой и что ему нужно?
        – Это некий купец Мар Старг, говорит, что вы его приглашали.
        – Я действительно его приглашала, только закрутилась и забыла. Пусть его отведут в малую гостиную, я подойду.
        Тёзка королевского секретаря оказался низеньким, полным и весёлым человеком с круглым добродушным лицом.
        – И многих обманывает ваша внешность? – спросила Ира после взаимных приветствий.
        – Вас, миледи, точно не обманет, – сделал он комплимент, – но, боги свидетели, я в торговле никого не обманываю.
        – А вообще?
        – Кто из нас без греха?
        – Понятно. Я, дорогой Мар, не собираюсь лезть ни в вашу жизнь, ни в голову. Вы мне нужны только как купец. У меня есть возможность доставать товары, которые вам не даст никто другой. Но в силу своего положения я не могу заниматься торговлей. Многие не поймут, да и нет у меня для этого времени. Поэтому предлагаю делать это вам за треть прибыли от продаж. Прежде чем отказываться, зайдите в эту комнату и посмотрите на зеркала. Видели ли вы что-нибудь подобное? А у меня их много разных размеров. Если договоримся, я буду снабжать вас такими товарами, которые у вас оторвут с руками!
        – Я и не думал отказываться! – соврал уже прикидывающий будущие барыши Мар. – Если миледи не против, я завтра же пришлю людей за грузом.
        – Миледи не против, – кивнула ему Ира. – Только присылайте их до полудня и учтите, что груз бьющийся. Зеркала в деревянной упаковке, но всё равно будьте осторожны.
        Отпустив купца, девушка наскоро пообедала и устроила очередной нагрев песка. После того как удалились уставшие от беготни с вёдрами слуги, она с полчаса посидела с яйцом, обнимая его и говоря нежные глупости. Уходя, захватила с собой сумку с непонятными вещами, принесёнными Страшилой из мёртвого города вместе с чешуёй. Ира давно хотела в них покопаться, но не доходили руки. У себя в гостиной она поменяла костюм на халат, разложила на столике два десятка непонятных предметов и начала их внимательно рассматривать. Страшила говорил, что его сородичи собирают знания в самых разных мирах. Наверное, и эти предметы тоже были из разных миров. Вряд ли такие рационалисты, как ящеры, тащили в свои гнёзда никому не нужный хлам, значит, от них когда-то была польза. Некоторые были с явными повреждениями, другие казались целыми. Два предмета чем-то напомнили ей амулеты, но в них не было следов магии, остальные больше походили на промышленные изделия.
        – Страшила, ты не спишь?
        – Сплю и тебе советую делать то же самое. Очень полезное занятие.
        – Ответь только на один вопрос, и я отстану. Давно мёртв город, из которого ты принёс чешую?
        – Точно сказать трудно, там другая продолжительность года. Примерно три сотни лет твоего мира.
        – А почему среди вещей есть такие, которые принадлежат техническим мирам? Ты же говорил, что вы их избегаете.
        – Это уже второй вопрос.
        – Ну Страшила! Миленький!
        – Слушай, дай спать? Что ты пристаешь со всякое ерундой, неужели не ясно, что таких вещей много в мёртвых мирах?
        – Как это в мёртвых?
        – Миры рождаются, живут и умирают. Когда в них появляются разумные, особенно люди, они часто умирают раньше положенного и почти всегда вместе со всем живым. Если это произошло не слишком давно, остаются вещи. Некоторые даже могут служить, обычно недолго. Вот всякие глупцы оттуда эти вещи и таскают.
        – А ты знаешь, как в них попасть?
        – В некоторые – знаю. Всё, больше не отвечу ни на один вопрос!
        «Ничего я в них не пойму, – думала девушка, складывая всё обратно в сумку. – Нужно передать на Землю учёным, может, найдут что-нибудь полезное. И пообещать принести такие предметы ещё, если помогут справиться с Врагом. Думаю, что мне под это дело дадут танковую дивизию».
        На следующее утро весь город взволнованно гудел, обсуждая последнюю новость. Приезжий мастер вызвал главного мага на поединок до смерти, и их бой состоится в полдень на Королевской площади! Хоть площадь была большая, но всё население города на ней не поместилось бы. У короля и придворной знати была прекрасная возможность наблюдать с балконов королевского дворца, фасад которого выходил на площадь, а многие из горожан начали занимать места чуть ли не с утра. К полдню на площади негде было упасть яблоку, за исключением её центра, где для поединщиков очертили круг в пятьдесят шагов. Вскоре на один из балконов вышел король, остальные заняли придворные и приехавшая на развлечение знать. Сразу же после этого толпа у дворца раздалась в обе стороны, и по образовавшемуся проходу в круг вышли молоденькая красивая девушка в соболиной шубе и штанах и высокий мужчина в расстёгнутой меховой куртке. Они разошлись в разные концы круга, а потом начали медленно сходиться. Внезапно маг стал размахивать руками и выкрикивать непонятные слова. Девушка остановилась и стояла на месте, глядя на него со снисходительной улыбкой. Маг с изумлением посмотрел на свою противницу, а потом с громким криком выхватил из-за пояса кинжал и вонзил ей в грудь. Многие на площади не сдержали криков, но тут же поражённо замолчали, потому что мужчина вместе с кинжалом пролетел сквозь девушку и упал. Она быстро нагнулась и что-то сорвала у него с шеи. Вскочивший маг попытался ударить её ещё раз, но с тем же успехом. Когда он проскочил сквозь неё вторично, девушка ударом ноги выбила из его руки кинжал, который, звеня, отлетел за пределы круга. Маг вскочил на ноги, уставился на противницу налитыми кровью глазами и вдруг с диким воплем взмыл в небо. Его тело, размахивая руками и ногами и издавая жуткие крики, поднялось вверх метров на двадцать и застыло. Неожиданно рядом с одним магом появился другой, потом третий, и вскоре их было уже больше десятка. Появившиеся маги разошлись в круг и начали толкать противника девушки от одного к другому. Поиграв так некоторое время, они разом исчезли, а висящий над площадью маг с такой скоростью упал вниз, что многие не смогли уследить за ним глазами. Для них он просто исчез. Врезавшись в камни площади, тело мгновенно превратилось в груду переломанных костей и давленой плоти, окатив стоявших в передних рядах брызгами крови. Улыбнувшись собравшимся на площади людям, девушка повернулась и пошла к дворцу через толпу, которая разбегалась на её пути.
        – Я не понял, что ты там вытворяла! – сказал Аниш. – Объяснишь?
        Он сидел в своей гостиной вместе с канцлером и Ириной.
        – Всё было очень просто, – ответила девушка. – Как я и предполагала, у моего противника оказался один из старых амулетов. Я его продавила бы, но пришлось бы потратить много сил, поэтому пошла другим путем. Прикрылась защитой от ментальной магии, а тело сделала проницаемым. Его заклинания проходили сквозь меня, не причиняя вреда. Я постаралась встать в центр круга, чтобы не досталось людям за спиной. Маг пришёл в отчаяние и попытался ударить кинжалом. Результат вы видели: он пролетел сквозь меня и упал на камни. Тогда я вернула телу обычные свойства и, пока Сардек не оправился, сорвала у него с шеи амулет. Остальное было нетрудно. Самое тяжёлое – это улыбаться, когда в тебя с перекосившимся от ненависти лицом всаживают кинжал. Хоть и знаешь, что он тебе не навредит, всё равно страшно.
        – А как вы помогли ему избавиться от кинжала? – спросил канцлер.
        – Да точно так же. Дождалась, когда он в очередной раз провалился сквозь меня и фамильным приёмом обезоружила. Кинжал, кстати, был отравлен. Надо оповестить народ, чтобы не пострадал тот, кто его подобрал.
        – Почему он полетел?
        – Амулета не было, а его собственная защита мне на один зуб. Поэтому я лишила его веса и подтолкнула вверх. Потом создала несколько иллюзорных копий и наколдовала им материальность. А когда надоело, сделала его намного тяжелее обычного.
        – То, что от него осталось, придётся соскребать с камней, – сказал канцлер. – Думаю, что вам больше не грозят вызовы.
        – Я не оставлю это просто так! – нахмурился король. – Храм за всё ответит!
        – Не стоит, – сказала Ира. – Это работа тех, кого Амер отошлёт к соседям. Он обещал доложить, когда и куда они отправятся. Вот и проверю в деле свою дружину, а заодно сокращу число врагов.
        – Я чуть не сошёл с ума от страха за тебя, – признался Аниш, вторично обратившись к ней на ты. – Уже хотел отдать приказ его пристрелить, да помешал герцог.
        – Спасибо, – поблагодарила Ира канцлера. – Если бы его застрелили на площади, я сразу сложила бы с себя звание главного мага. Уважения мастеров лишилась бы сразу и навсегда.


                Глава 30


        На следующий день, сразу после завтрака, когда Ира уже собралась уйти в замок, её вызвал Сардис и сообщил, что появился Саш Сардек и просит его принять.
        – Пусть подождёт у вас, – сказала она магу. – Я сейчас буду.
        – Разрешите мне выразить своё восхищение тем, как вы провели поединок! – галантно наклонил голову вставший при виде Ирины Саш. – Ваши возможности так меня впечатлили, что тут же решил принести вам клятву верности. Только вы вчера так быстро исчезли...
        «Нужно было снять амулет, – подумала Ира, – а теперь приходится терпеть этот холод».
        – Вообще-то, у меня сейчас много учеников. – Она сделала вид, что задумалась. – Может, как-нибудь потом?
        – Миледи! Прошу вас сделать для меня исключение. Клянусь, я очень способный ученик!
        – Ну ладно. Снимайте амулет и берите текст клятвы. Дайте ему лист, Сардис. Вначале внимательно почитайте. Если будут замечания, подправим текст.
        – Меня всё устраивает. Десять лет службы – это нормально. Я думаю осесть в Тессоне.
        – Ну раз всё устраивает, просто прочтите текст.
        После того, как Саш прочитал клятву, Ира впечатала её своим заклинанием в его сознание, села в кресло и предложила новому ученику сесть рядом.
        – У меня сложилось впечатление, что вы не очень серьёзно отнеслись к тому, что только что прочитали, – насмешливо сказала она. – Вы теперь должны выполнять все мои приказания. И вот вам первое. Ни делом, ни бездействием вы не должны причинить какой-либо ущерб никому из моих друзей и соратников. В их число входит и известная вам Аглая Ланш ле Шер. Королю и канцлеру тоже запрещаю вредить. Я буду вас учить, Саш. Вы сильный маг и мне пригодитесь. Послужили Малху, теперь послужите мне. Сейчас я кое-чему вас научу, после чего отправитесь в Сардию и убьёте вождя шуров Умара. Потом вернётесь, и мы продолжим занятия. Что вы так задёргались? Да знали мы, что вас послал Хортог. И скажите себе спасибо за то, что приняли эту клятву. Вы перехитрили сами себя, но тем самым спасли свою жизнь. Вам не стоит жалеть о смене хозяина. Скоро станете многократно сильнее, а мы разберёмся с Малхом, и ему не поможет войско шуров. У меня на родине говорят, что всё, что ни делается, – к лучшему. Первым делом я научу, как стать проницаемым, чтобы вы смогли убить Умара и уцелеть. С вашей силой сможете продержаться минуты три, этого должно хватить. Минуты? Так мы измеряем время. После учёбы зайдите к Сардису, он даст вам часы и научит ими пользоваться. Пойдёмте в зал, где я обычно провожу учёбу. И можете выбросить свои амулеты: и тот, который только что сняли, и тот, который дал Хортог. Поверьте, что он вам не поможет. А новый амулет возьмёте вместе с часами у моего мага. Он у нас намного лучше вашего. Позже я сделаю для вас ещё один для связи. Ну же, поднимайтесь! Вы мужчина и должны стойко держать удары, а это даже не удар, это вы сделали себе подарок. Кстати, не забудьте взять чек на десять тысяч золотых, которые вам положены как мастеру королевства. Если будут нужны деньги, скажете.
        Саш не обманул: он действительно всё понимал с полуслова и быстро научился проницаемости.
        – Идите к Сардису, – сказала ему Ира после занятий. – Возьмите у него всё, что он даст, и отдыхайте. Вам трудно выполнять это заклинание из-за недостатка сил. Сегодня отдохнёте, а завтра займётесь Умаром. И не вздумайте пытаться обойти клятву. Честное слово, ничем хорошим это не закончится, а я просто зря потрачу на вас своё время.
        «Вот я уже начала использовать мерзавцев, – грустно подумала она, провожая взглядом уходившего мага, – и не в первый раз. Интересно, куда подевалась та парочка убийц? До места они так и не добрались».
        – Миледи! – вызвал её Сардис. – К вам прибыл посыльный из Храма. Сейчас он ждёт у ворот. Что прикажете?
        – Незачем ему ко мне подниматься. Пусть его проведут в холл и проследят, чтобы он там и остался, сейчас спущусь сама.
        Посыльным оказался невысокий жрец с невыразительным лицом и с почти полностью облысевшей головой.
        – Приказали передать, – сказал он Ирине, подавая ей запечатанный конверт.
        – Возьми, передашь Амеру, – сказала девушка, забирая пакет и отдавая жрецу небольшой бархатный мешочек с амулетом связи и своей запиской, в которой она объясняла верховному жрецу, что это такое и как им пользоваться.
        Ира подождала, пока жрец удалится, вскрыла конверт и прочла короткую записку. Чтобы не терять время, она вратами прошла в гостиную, где лежали амулеты связи с разными людьми. Первым вызвала капитана.
        – Сантор, Храм выслал в Зартак тридцать пять жрецов из числа моих врагов. Было бы неблагоразумно дать им уйти. Возьми с собой два десятка дружинников. С вами пойдёт мастер Лаш, который откроет врата и, если понадобится, поможет по своей части. Сейчас я предупрежу мастера, встретитесь с ним у ворот. Удачи!
        – Лаш! – вызвала она мастера. – Верховный жрец сообщил, что выслал в Зартак часть тех жрецов, которые привыкли убивать мастеров и не хотят отказываться от своих привычек. Оденьтесь потеплее и идите к воротам, там вас ждёт Сантор с дружинниками. Вы помните первый постоялый двор от Сагда по западному тракту? Вот туда всех и ведите. Жрецы должны подъехать через два часа. Двинетесь им навстречу и в удобном месте устроите засаду. Скажите Сантору, чтобы стреляли одиночными и по возможности берегли лошадей. Вы потом уйдёте вратами, а дружинники пусть возвращаются верхом.
        «Лучший враг – мёртвый враг, – с горечью подумала Ира. – И куда делась та девочка, которая навзрыд плакала над убитым мальчишками воробьём? Я в этом мире постепенно становлюсь такой же, как и все остальные. Но как же не хочется убивать!»
        Надев на всякий случай шубу и прихватив с собой сумку с инопланетным барахлом, она, как и собиралась, пошла вратами в комнату Комитета. Дежурный офицер по её просьбе позвонил куратору проекта и передал Ире трубку.
        – Павел Игнатьевич? Здравствуйте! – поздоровалась она. – Вы можете зайти к нам в комнату? Хорошо, я буду ждать.
        Воронцов подошёл минуты через три после разговора.
        – Это просто здорово, что вы пришли! – сказал он, появляясь на пороге. – Здравствуйте, Ирина! А я уже хотел кого-нибудь к вам посылать.
        – Сходили бы сами, – предложила девушка. – Неужели не интересно?
        – Приглашаете? Непременно воспользуюсь, только выберу время. У меня к вам два вопроса, но раз пришли сами, значит, и у вас ко мне тоже дела. Давайте сначала займёмся вашими.
        – Я принесла небольшой подарок, – улыбнулась Ира. – В этой сумке два десятка предметов давно погибшей цивилизации. Среди них есть что-то, отдалённо напоминающее приборы. Некоторые предметы целые, остальные имеют повреждения. Предположительно лет триста назад большинство из них работало. Думаю, что они будут представлять интерес для учёных.
        – А как они к вам попали? – спросил Воронцов, бережно принимая у неё сумку.
        – Их принесли в один из своих миров сородичи моего Зверя. Они не любят технически развитых миров и стараются их избегать, но в те, которые погибли, иногда заглядывают и тащат из них всякие вещи. Если верить Зверю, им не нужно то, что не работает, поэтому я и сделала вывод, что они работали. Триста лет назад на их город напал Враг, который уничтожил его обитателей. Мой Зверь ходил за их чешуёй, которой там, по его словам, мне по колено. Лапы у него не предназначены для сбора мелких предметов, поэтому вместе с чешуйками нагрёб в сумку всё, что попалось.
        – И что вы за них хотите?
        – Вообще-то, это подарок. Хотите отдарить? Тогда помогите решить одну проблему. Мой Зверь в последнее время помогает во всём, что не свойственно для его народа. Они все страшные эгоисты и ничего не делают даром. Мой точно такой же, и рассчитывает, что я в качестве ответной услуги с вашей помощью помогу им убить Врага.
        – А что собой представляет этот враг?
        – Представьте себе многоножку, у которой тело состоит из двух десятков частей, каждая размером с железнодорожный вагон. Впереди укороченная голова с разбросанными по ней глазами и кучей щупалец. Лапы по виду похожи на ноги насекомых, их у неё штук сорок. Передвигается очень быстро и может переходить из мира в мир без врат. Всё тело покрыто чешуёй вроде той, которую я вам передавала. Единственное слабое место – это пасть, но она внизу, поэтому трудно добраться.
        – Крепкий орешек! – покачал головой Воронцов. – А как насчёт засады?
        – Я пока о нём не расспрашивала, – созналась Ира. – Мне бы сначала найти подходящее оружие, а уже потом думать, как его применить.
        – А вы всё-таки узнайте, – сказал Павел Игнатьевич. – От повадок этого существа будет зависеть и вид применяемого оружия. Хорошо бы его выманить в засаду или найти логово. Бесполезно рассуждать, не зная о нём ничего. Если он очень живуч, то удар по площадям не убьёт, а гоняться за быстро передвигающимся бронированным чудовищем можно разве что с помощью авиации.
        – Я узнаю, – пообещала Ира. – А что за дела у вас ко мне?
        – Нам нужно передать вам золото, из которого наштамповали монеты. Мне помнится, что вы обещали нам столько же.
        – И много вам нужно нашего золота?
        – Очень. То, что мы получили, не перекрывает текущие потребности и на десять процентов. А эти потребности имеют тенденцию расти.
        – Тогда я подброшу полтонны золота на тех же условиях. Мне заплатили за наследство, так что имею такую возможность.
        – Хорошо вы устроились! – с ноткой зависти сказал Воронцов. – За предложение спасибо, примем с благодарностью.
        – Да, не жалуюсь, – согласилась Ирина. – Поменьше бы врагов, да побольше удобств – было бы совсем хорошо. У вас есть что-то ещё?
        – Вот фотографии комнат, которые нужно связать вратами.
        – Сделаю. Это всё?
        – Если вас не затруднит, нужно подлечить одного человека. Но это не сейчас, он пока за границей.
        – Появится – скажете. У меня тоже просьба. Я смотрела, как ремонтируют замок. Работы делают очень качественно, но казённо. Я не вижу красоты в отделке. Поймите меня правильно. Это у вас достаточно, чтобы всё было удобно и аккуратно, но здесь другой мир и другие взгляды. Вы видели дворцы в Ленинграде? Я не говорю, что и у меня нужно делать с такой же роскошью, но не хочу ограничиваться побелкой стен. Меня просто засмеют, а у нас лучше вызывать страх, чем смех, – это полезнее для здоровья. А для вас работы по отделке – это дополнительное золото. Если этого не смогут сделать солдаты, найдите тех, кто сможет. Если опасаетесь, что начнут болтать, я ведь могу выборочно подчистить им память. Берётесь? Или мне тянуть мастеров из столицы и платить уже им?
        – Конечно, всё сделаем. А сейчас давайте передадим вам золото. Вот фотография места, где оно хранится.
        Двумя часами позже Ира посетила канцлера и показала ему несколько золотых монет.
        – Это то, о чём мы говорили у его величества. Как вам работа?
        – Изумительно! – канцлер с восхищением перебирал монеты, складывая их стопкой. – Какая точность и чистота обработки! А короля здесь не узнает только слепой!
        – Если хотите, часть казны можно переделать на такие же.
        – Это заманчиво, но хочется знать, из-за чего ваши соотечественники будут для нас стараться? В чём их интерес?
        – Наше золото имеет какие-то нужные им свойства, поэтому его охотно обменивают на своё, попутно чеканя из него монеты. Только за товары они не будут брать своё золото, поэтому на обмен нельзя отдавать всё, нужно оставить часть для такой торговли. И не обязательно монеты, можно рассчитываться золотым песком или самородками, всё равно золото плавят.
        – А вы сами много поменяете?
        – Пока пятьсот тысяч и отдала ещё столько же. Возможно, поменяю ещё раз. Остальное золото придержу для торговли. Думайте, а я пошла. Покажите королю эти монеты, ему будет интересно.
        – Почему вы стали избегать короля, Рина? – спросил канцлер. – Вы можете сказать, что это неправда или не моё дело, но Аниша просто жалко. В последнее время он сам на себя не похож, ходит, как побитая собака! А ведь он король и всегда на виду. Вы знаете, что о вас говорят при дворе?
        – Бездушная и чёрствая особа, – горько усмехнулась Ира. – А что мне делать, герцог? Ну не люблю я его!
        – А вы хоть кого-нибудь любили? Вот видите! А вам уже больше шестнадцати, у нас в этом возрасте за матерью бегает ребёнок!
        – Не будет здесь за мной никто бегать.
        – Ах вот в чём дело! Поверьте старику, что вы делаете глупость. Вы с королём живёте в такое время, когда нельзя с уверенностью сказать, что встретите завтрашний день. Вы уже знаете о Малхе, но ведь он такой не один! Мы долго жили в мире, и наступает время, когда прежней жизни приходит конец. Король любит вас больше жизни, а это редкое чувство. Большинство женщин рады, если мужья испытывают к ним хотя бы уважение и симпатию. Попробуйте пойти ему навстречу, принять его внимание и ответить тем же. Я уверен, что он сможет доставить вам счастье. Он обещал связать вас узами брака?
        – Да.
        – Значит, всё продумал и для себя решил. А дети... У вас, в отличие от короля, впереди две сотни лет жизни и, несомненно, будут другие мужчины. Захотите детей, найдёте себе кого-нибудь из своего мира. А наследовать трон могут и дети Олеса. Или король со временем может взять себе ещё одну жену.
        – Разве такое возможно?
        – Так давно никто не делал, но раньше бывало. А если вы возродите магию и поможете спасти королевство, на этом никто не посмеет сыграть. До вашего появления король был падок на женщин, как в своё время его отец, но ни к одной из них он не испытывал даже тени привязанности. Он просто удовлетворял потребности тела. Я боюсь, что если вы его оттолкнёте, никакой другой любви не будет. Попробуйте сделать шаг навстречу.
        – Я боюсь...
        – Боитесь, что не выдержите и зайдёте слишком далеко?
        – Да.
        – Ну и глупо. Если вам будет плохо, просто уйдёте, а если нет – чего бояться-то? Я знаю немало счастливых браков, заключённых по сговору родителей, когда любовь к супругам пришла позже брака. А у вас к тому же не может быть детей, так что вдвойне глупо бояться своей природы!

        Саш вбежал в комнату, швырнул на пол сумку с золотом и упал на застеленную кровать. Боги, как же его провели! Как и говорила новая хозяйка, амулет Хортога не сработал и клятва осталась в голове, как приколоченная гвоздями. Его прежней жизни пришёл конец. Он не сомневался в том, что получит новую силу и знания, но это уже не радовало. Превыше всего Саш ценил самостоятельность. Не независимость, которой не существовало, а возможность самому выбирать хозяина. Теперь ему не оставили выбора. Конечно, через десять лет можно уйти, но и тогда у него не получится ни передать свои знания, ни хотя бы отомстить. Саш не послушался Рины и попробовал связаться с Хортогом. Лучше бы он этого не делал. Так плохо ему не было никогда в жизни. Тело разрывалось на части, каждая часть вопила о помощи, и не помогало ни одно лечебное заклинание. Он попытался открыть врата во дворец Малха и начал убивать сам себя. Когда пришёл в сознание, горло саднило, а на шее остались отпечатки собственных ладоней. Со временем маг успокоился и стал вспоминать подробности разговора с хозяйкой. Её аргументы пробивали завесу раздражения и злости и начали восприниматься рассудком. Она была права, когда говорила, что ему повезло. Если его сразу раскусили, могли и убить или подвергнуть процедуре считки сознания, что было хуже смерти. Он ещё ни разу не проигрывал, поэтому не привык к проигрышам. Постепенно терзания о навязанной неволе сменились мыслями о том, как выпутаться с наименьшими потерями. Умара придётся убить. На вождя шуров было плевать, но Хортог придёт в ярость. Значит, ещё до убийства нужно продать дом и забрать свои деньги в гильдии купцов. В Сардию обратной дороги не будет вне зависимости от того, кто победит в войне. Приняв решение, он достал переговорный амулет и попробовал связаться с хозяйкой. Ответа не было, несмотря на неоднократные вызовы. Она предупреждала, что не носит с собой все амулеты и может ответить, только будучи дома. Значит, отсутствует. Может, получится забрать своё имущество и без неё? Это ведь не нанесёт вреда. У Саша получилось открыть врата в свой дом в столице, и он развернул бурную деятельность. Дорогие для него вещи были аккуратно связаны вместе, после чего он отправился в купеческую гильдию и забрал свои двадцать тысяч золотых, отданных в пользование за долю в прибыли. Потом были срочные поиски человека, которому можно было бы продать дом. Из-за спешки он продешевил: заплаченных пяти тысяч монет было явно мало. Закончив с делами, уже вечером, нагруженный золотом и вещами Саш вернулся на постоялый двор.
        «Убью Умара и нужно покупать дом, – подумал он, запирая золото в денежный ящик. – Мне теперь здесь жить, так что надо устраиваться получше».

        В этот день Ира закрутилась и подогревом песка занялись уже тогда, когда повара приготовили ужин. Открыла дверь в комнату с яйцом и застыла: яйца не было, а вместо него на куче песка лежала дрожавшая от холода полуметровая ящерица ярко-зелёного цвета. Ира подбежала к песку и, упав на колени, прижала к себе жалко пискнувшего аруса.
        – Сейчас, маленький, мы всё согреем, – говорила она, лаская детёныша, который обиженно смотрел на неё и царапал кожу ещё мягкими коготками. – А вы что стоите, раззявив рты? – прикрикнула она на слуг. – Быстрее нагрейте хоть немного песка! Не видите, что он замёрз!
        Слуги забегали, и скоро возле холодного песка начала расти куча горячего. Арус немного согрелся у неё на руках и опять начал царапаться, а когда Ира его отпустила, зарылся в горячий песок, оставив снаружи только голову.
        – Страшила! – позвала она друга. – У меня вылупился арус! Только я не знаю, что с ним делать. Сейчас малыш залез в кучу песка и греется, но до утра песок остынет и он замёрзнет.
        – Подложи под него что-нибудь мягкое, накрой сверху одеялом и дай поесть, – посоветовал ящер. – И не вздумай брать у него силу. Ему сначала нужно хоть немного подрасти.
        – Что я, по-твоему, дура? – возмутилась девушка. – Если ему нужно, я отдам свою!
        – А вот этого не нужно. Ты не сможешь дать мало, а много ему вредно.
        – Слушай, я побывала на Земле и рассказала о вашем Враге. Нам готовы помочь, но нужно больше о нём знать. Где он живёт, какие у него повадки, можно ли заманить его в засаду?
        – Из вопросов могу ответить только на два, да и то приблизительно. Мы не можем его изучать, потому что он сразу нас почует, сделает беспомощными и сожрёт! Живёт точно в наших мирах, а где именно, могу показать только приблизительно. А повадка у него всегда одна и та же. Появляется вблизи города, блокирует магию и начинает жрать. Оставляет только разрушенные дома и чешую, которую выплёвывает. Наверное, невкусная.
        – А он только ваши города разрушает или ещё чьи-то?
        – Этого я не знаю. Там, где он появляется, нет чужих городов. А многие разумные о нём вообще ничего не знают.
        – А почему вы сами оттуда не уйдёте? Разве мало миров? Для чего жить рядом с этой напастью?
        – Не знаю почему, но хорты не строят для нас городов в других местах.
        – Что-то здесь не так. Почему бы им не строить города в других мирах? Это так сложно? Может, им для чего-то нужно, чтобы вы там жили? Кто они, эти хорты?
        – Тела у них похожи на ваши, а голова кошачья. И повадки кошачьи – такие же драчливые. Все поголовно владеют магией и выращивают живые вещи. И дома у них живые, и какие-то штуки, в которых они летают, и много ещё чего. Они не пускают нас в свои миры, это видели, когда строили города.
        – А откуда вы знаете их магию? Они продают свои знания в обмен на ваши?
        – Они не продают нам знания, а в обмен на наши строят города. Точнее, строили. Последний город отдали больше ста лет назад.
        – А другие разумные вам что-нибудь строят? – спросила Ира.
        – Раньше строили, теперь уже не строят. Да нам и не надо, хватает брошенных домов.
        – Не нравится мне твой рассказ! – сказала девушка. – Чувствую, что что-то в нём не так. Нужно поговорить с тобой о хортах, но это как-нибудь позже. Раз ты сам знаешь так мало, значит, нужно узнавать мне и, может быть, сталкиваться с этими хортами. Поэтому хочется тебе или нет, но придётся учить меня их магии, иначе я не полезу к вам разбираться!

        Утром Саш не стал спускаться на завтрак в трапезную, а приказал принести еду в комнату. Вскоре послышался топот каблучков, и после стука в дверь на пороге появилась одна из дочерей хозяина заведения, которая принесла ему поднос с завтраком. Решив повременить с едой, Саш бросил девушке серебряную монету. Она согласно кивнула и начала раздеваться, но он не стал ждать, повалил её на кровать, сделал своё дело и сел завтракать. Проигнорировав хлопок двери, которым девушка выразила недовольство неучтивым поведением, он очистил тарелки, выставил поднос за порог и запер дверь. Обычно вождь шуров  утро уделял своим жёнам. Внутреннее убранство того, что эти дикари называли домом, могло измениться, поэтому Саш открыл врата рядом со входом. Обездвижив двух воинов, охранявших покой вождя, он убил их кинжалом, вошёл в дом и двинулся туда, где слышались сопение и вздохи. Первой, на кого он натолкнулся, была младшая и любимая жена Умара. Она уже получила порцию ласк мужа и всё, что к ним прилагалась, и первой умерла от удара кинжалом в сердце. Саш вошёл в спальню, где в поте лица трудился вождь и дожидалась своей очереди одна из жён, и кинжалом перерезал женщине горло. Только сейчас до затуманенного рассудка вождя дошло, что он видит. Кубарем скатившись с женщины, шур поднялся на ноги уже с двумя мечами в руках.
        – Саш? – удивился он. – Зачем убил?
        – Могла раньше времени поднять шум, – объяснил маг.
        Умар кивнул, принимая объяснение, и ударил не подумавшего защититься Саша одним из клинков. Когда вождь проскочил через него и на мгновение замер, не в силах поверить в то, что случилось, Саш убрал проницаемость и сильным ударом кинжала снёс ему голову. Вслед за этим он убил последнюю из жён Умара и ушёл вратами, не успев заметить разгорающейся паники из-за обнаруженных тел часовых.

        – Надеюсь, что вам хватило выделенного времени на устройство личных дел, – сказал Сардис семейству Орма, которое вновь собралось в комнате приёмов. – С мастером Ларом вопрос решён: он будет работать с главным магом. Теперь нужно решить с остальными. Мастер Клава, вам я предлагаю преподавание в королевской школе магии. Там очень хорошо платят и дети просто замечательные, а вот хороших преподавателей не хватает. Согласны? Вот и прекрасно. Сейчас я распоряжусь подать экипаж, и вас туда отвезут. Ознакомитесь со школой и с планом занятий. Вопросы решите с директором. Если почему-то не найдёте с ним общего языка, можете обращаться ко мне. Теперь вы, Олин. Вам я могу предложить три работы. Во-первых, это преподавание, так как учителей всё ещё не хватает. Во-вторых, вы можете заниматься целительством. Спрос на магическое исцеление очень высок, поэтому у целителей большие заработки.
        – А в-третьих? – спросил Олин.
        – В-третьих, это служба в боевом отряде, который работает по заданиям главного мага и её ближайших помощников. Но для этого вы ещё слабы. Вы не захотели приносить клятву мастеру Рине, поэтому вам не будут давать новые знания, но могут раза в два поднять силу. Только для этого придётся выдержать сильную боль. Как у вас с этим?
        – Выдержу, в этом я не хуже отца.
        – Сейчас я выдам каждому защитный и связной амулеты и часы и научу ими пользоваться.
        – А оружие? – спросил Олин, кивнув на кобуру на поясе отца.
        – Оружие выдаёт лично мастер Рина и только тем, кто принёс ей клятву. Но вас всё равно научат им пользоваться и, в случае необходимости, будут временно выдавать для выполнения задания или для самозащиты, если в этом возникнет нужда.

        – Что выяснили по тем предметам, которые передала Волкова? – спросил Андропов начальника управления Т Егорова.
        – Это задача не для нас. Предметы переданы в Академию, и там сформирована группа учёных, которые ими занимаются. Уже получены интересные результаты. В частности, в одном предмете нашли фрагменты полупроводниковых схем микроскопических размеров. Физики пока не могут сказать, как это сделано, но работы продолжаем. Сковывает то, что образцы уникальны, и их можно исследовать только неразрушающими способами. Вот если бы Волкова могла достать ещё... Поговорили бы вы с ней, Юрий Владимирович, вам она не откажет.
        – Прежде чем что-то просить, нужно выполнить её просьбу. Ирина и так во всём идёт нам навстречу, а вот мы не всегда можем ответить ей тем же.
        – Как я могу помочь с этим врагом, если по нему ничего неизвестно? Разве что долбануть по нему тактическим ядерным зарядом. Такого не выдержит никакая чешуя. Вот уточнит она задание, тогда займёмся. А замок её и так скоро превратят в маленький Версаль.

     Главы 31-32   http://www.proza.ru/2017/05/25/381