Лошадиная река

Виктор Садилов
 Ат-Урях в переводе с якутского значит лошадиная река. Но за всю свою долгую жизнь на Колыме ни разу не встретил здесь лошади, если не брать в расчет мерина Бороды-
известного отшельника с которым мы уже знакомы. От устья и до самых истоков почти рядом с Ат-Уряхом петляет грунтовая дорога. Расстояние небольшое- километров шестьдесят. В хорошую погоду и если не сильно утомились путешествуя, красоты этих мест радуют и даже восхищают наблюдателя. Такое совпадение обстоятельств случается редко, народ здесь занятой и вечно озабоченный, да и поездки выпадают то в мороз, то в дождь, а если сухо и тепло, то пыль на дороге стоит столбом.

 И все же случаются редкие выезды на природу. Это бывает ближе к осени и самой осенью, когда ягоды поспеют и грибы с шишками. Мужики не очень любят эти поездки, вот женщины...
 Всегда и с удовольствием вырываются из домашнего плена на прогулки. Другое дело повезет или нет с добычей, но главное видно все таки в другом.

 Валя и Люда тоже, соблазнившись рассказами о небывалом урожае смородины, устроили выезд в низовья реки. Недалеко от поселка, время для поездки отнимает немного, так что силы и энергии для вояжа остается много. А за смородиной, порой, приходится побегать, не всегда найдешь такой куст где за один присест наберешь полное ведро.

 Ягода есть. Но здесь ягодка, там ягодка и за каждой пройдись, да нагнись, а в ведре едва дно прикрыло, да еще и мусора насыпалось с веток половина. Надо попытать счастья на другой стороне. Река на перекатах неглубокая чуть выше колена, вода только всегда мутная. Золото моют вдоль реки и прииска и старатели, вот и баламутят несчастную речушку.

 Камушки под ногами скользкие от ила, ноги разъезжаются и заплетаются. Как паралитики дергаются девки,аж смех продрал обеих от неуклюжести мультяшной. Валюха, та проворная да бывалая, как сайгак перескакала на другой берег, а Людочка замешкалась и заволновалась.
Ситуация от того стала более нелепой и смешной. К тому же и Валя на берегу зашлась смехом пуще прежнего, на весь лес разнеслось ее почти истеричное ржание.

 Людочке страшно стало и смешно одновременно, Валя больно заразительно смеется на берегу. Да тут еще ведро зацепило бурным потоком и потащило с переката к омуту на глубину. Штаны, от вытесненного воздуха надулись нелепыми пузырями и Валя увидав как у Людочки внезапно увеличилась в объеме задница и изменилась внешность, совсем потеряла самообладание и бросила ведро, согнувшись в конвульсиях хохота.

 От пронзительной молнии страха у Людочки внезапно оборвался смех и вернулись силы с волей и уже забравшись по пояс в воду, она все же двинулась к спасительному берегу более решительно и энергично.

 Выбралась на сухой берег и новая лавина смеха накрыла обеих. Долго еще возвращались волнами приступы  дикого смеха. На этом берегу ягоды было не больше и еще пару часов бродили друг за другом пугаясь мысли, что рано или поздно придется вновь преодолевать вброд лошадиную реку.

(Картинка из интернета)