Зачем девочки умирают

Юрий Тихвинский
В детстве я как-то спросил бабушку:

 - Бабушка, а жена это кто?

И бабушка, посмотрев на меня поверх очков, ответила:

   - Жена, гм..жена это...это..вот тебе нравится Даша из 17 квартиры?.
   - Да.

Произнёс я неуверенно.

  - Когда ты вырастишь, у тебя будет такая же девочка как Даша, вы будете вместе жить, она станет тебе мороженное и сладкую вату у тётеньки на улице покупать.
  - Бабушка, она их и съест по дороге.
  - Глупенький, она не съест, ну разве что немного откусит, но ты ведь не жадный?
  - Бабушка, она съест, я бы на её месте съел.
  - Когда любят - делятся всем, поэтому у вас будет всё пополам.

  Я захныкал:

  - Бабушка, а зачем мне её платья и бантики, и у неё противные зелёные сопельки из носа текут, а игрушки - одни куклы.
  - Вот может ты и полюбишь Дашеньку за то, что её сопельки мучают, а мама по врачам водит, да только они вылечить не могут.

Вздохнула бабушка.

  - Как же можно за сопельки полюбить? За сопельки никто любить не будет..

 Настаивал я.

  - Да не за сопельки, а за то, что она страдает и ей плохо..Ты ведь когда болеешь всегда маму зовёшь, и мама тебя жалеет, вот и ты Дашеньку будешь жалеть. А когда ты заболеешь, скажешь ей: Дашенька, я заболел, принеси мне водички таблетку запить, и она принесёт.

  Я молча представил как сопливая Дашка осторожно несёт мне бокал воды с кухни, обхватив его двумя руками, чтобы не разлить, и у меня сразу появились сомнения на этот счёт.

  - Бабушка, а зачем она меня лечить будет, если я умру, все игрушки ей достанутся и паровозик с вагонами, который мне вчера мама купила.
  - Потому что она тебя будет любить.
  - А как это любить?
  - Вот как мама тебя любит, так и она станет.

 Я окончательно сбиваюсь с толку, с какой стати Дашке таскать мне воды и давать таблетки, если не далее как вчера, она обозвала меня толстым слонёнком без хобота и укусила за палец. Кажется с этими воспоминаниями я и засыпаю, но тут новый вопрос выталкивает меня из сна.

  - Бабушка, а девочки тоже болеют?
  - Конечно, Алёшенька, вот твоя мама, когда была маленькая часто болела, и я её лечила.
  - Разве мама была маленькой?

Последние слова я произношу уже еле шевеля губами, а может мне только кажется что произношу...

   Метельная круговерть лет действительно свела нас с Дашкой вместе (пусть ненадолго, пусть на время) Она стала моей первой женщиной, а я её первым мужчиной. Предвижу, что кто-то ухмыльнувшись скажет: потрахались. Нет, господа, мы любили друг друга. Только бабушка забыла мне тогда сказать, что любовь это и есть счастье, хотя наверное в то время я бы всё равно ничего не понял.
Но мы сами догадались и об этом написали на пыльном стекле в подъезде:
     ДАША + АЛЁША = ЛЮБОВЬ = СЧАСТЬЕ
       Вот только счастье было недолгим. Когда Дашу хоронили, я всё время повторял: этого не может быть, это какой-то сон, я сейчас проснусь, надо только ущипнуть себя посильнее..Кто все эти люди, зачем они уносят её, ведь завтра у Дашки день рожденья!
     А вокруг лопались тополиные почки, падая с веток и усыпая землю; желтели в траве головки одуванчиков, а майское небо вобрало в себя всю синь дашкиных глаз.
      Только вот я не догадался спросить у бабушки зачем девочки умирают.