Безвизовое Итальянское Чудо

Сергей Лановой
- Ты же знаешь, что нам дают безвизовое посещение Европы..
- Да, слышал.
- Вот.. Моя знакомая ездила в Италию. Там много наших соотечественников, с Украины. И моя знакомая разговаривала с ними об их жизни. Некоторые говорили, что хотели бы вернуться, потому что чувствуют себя людьми второго сорта. И вот я подумала.. а ты? Как тебе  живётся в Германии, в Испании, на том острове посреди океана? У меня впечатление, что ты совершенно свой в тех местах, ничем не отличаешься.
И ещё.. ты уехал взрослым.. не ребенком. Неужели ты не чувствовал себя чужим среди этих людей? Разное прошлое, детство, культура. Или это ты такой.. другой..
- Мы разные, конечно. Однако у тебя всегда остаётся возможность решать, каким будет твоё окружение. Будет ли оно приятным или каждый день ломающим твою психику. Я не могу сказать, что в Германии или Испании у меня полно друзей. Но я всё-таки рассчитываю на определённое действие, если задаю вопрос кому-либо из моих знакомых. Хотя и ошибался тоже. Но есть и такие, кто с открытыми ладонями приглашает меня в свой дом.

Твои соотечественники, которых встретила в Италии твоя знакомая, в массе своей попадают под обычные торговые отношения. Работай и получай за это деньги. И часто работа не выбирается. Я буду очень фигурален, но после нескольких месяцев мытья посуды, уборки улиц, туалетов или разноса почты, ждать к себе изменённого отношения не нужно. Другая страна. Другое сознание и законы. Люди другие. Квалифицированной работы тебе не дадут и в социальных правах над остальными не поднимут. Для этого тебе необходимо там жить, пройти необходимую интеграцию, возможное обучение, хотя бы в малой степени освоить язык. В обычном режиме "безвиза" ты просто турист или раб. Поэтому те люди, с которыми говорила твоя знакомая, лицемерят. Они прекрасно знают, что поехали туда именно в той роли, когда других отношений быть не может. А если случается, то очень редко.
Для того, чтобы появились плоды, надо пустить корни. Хотя это не исключает жалоб и не всегда искренних разговоров про возвращение.

- Я часто слышала, что многие наши варятся в повседневном общении именно с соотечественниками, а не с местными. Так проще. Но лучше как ты. Хотя и труднее. Ты считаешь, что нужно стараться адаптироваться среди местных?
- Нинуш, люди есть везде. Среди местных и чужих. Но для того, чтобы с ними встречаться, неплохо хотя бы в примерном контексте соответствовать. Слишком многие из тех, кто мечтает о человеческих отношениях, сами их предложить не могут. Быдло находит быдло. Слепая надуманная интеллигенция находит такую же бесполезную слепоту. Женщине, не умеющей отличить мужчину от козла, попадается козёл. Мужчине, заточенному на сиськи и ёблю, попадается сисястая сука, которая выебет ему мозги. Всё это ты знаешь сама. Не в Италии дело. Я мог бы посоветовать тебе поехать туда именно с целью посмотреть на Италию. Там непривычно и красиво, часто гораздо зрелищней, чем в Украине или России, особенно это касается маленьких городов и деревень. Но не надо стремиться на чужбину в поисках людей. Это враньё. За людьми никто и никуда не ездит. Едут за лучшей долей. За деньгами. За счастьем. А люди есть везде. Просто твои знакомые изначально рассматривали тех, чью посуду им приходится мыть, как чужаков, работодателей и господ. Обесценивая замечательную возможность пересечения границ возведением ещё и ещё одной. Безвиз здесь не поможет. Потому что речь о границах в тебе. За которыми, возможно, находится твоя собственная Италия. Без которой, как ни странно, если ты окружена хорошими людьми, вполне можно обойтись.



GC