Тотемный монстр. Глава 9

Александр Михельман
Как ни странно, в трапезной я увидела Бара, тот махнул рукой, предлагая сесть за его столик.


- Что, твой сосед то же не ждал столь скорого возвращения? – уточнила я.


- Вообще-то, я сейчас один живу, - повелитель металла галантно налил мне помеллавового сока, - мой товарищ благополучно женился и переселился в казарму для семейных пар. Самое интересное, через месяц после знакомства с будущей супружницей. Такой бурный роман закрутился.


- А что тут удивляться? - я пожала плечами, - Воинами Света, обычно, становятся лучшие представители своих народов, самые умные, благородные и отважные. Разумеется, когда встречаешь подобное совершенство, трудно устоять. А если понял, что совершил роковую ошибку – платишь Моэдам и проживаешь часть жизни заново. Жаль, что я не смогу у тебя побыть, пока моя комната занята.


- А что тут такого? – юноша передёрнул плечами, - мы же напарники, друзья, две половинки одного целого. У меня правда, беспорядок небольшой, всё же, холостяк, но на уборку много времени не уйдёт. Если только опасаешься слухов.


- Да пусть болтают, всё, что захотят, - я махнула рукой, - в конце концов, ты же не станешь ко мне приставать, это просто небезопасно, не смотри, что такая хрупкая.


- За кого ты меня принимаешь? – возмутился Бар Зель Масеха, - если бы даже я не был честным человеком, и за подобное преступление не изгнали из Армии Света, и не посадили в тюрьму (я уже не говорю, о том, что пришлось иметь дело с разгневанными венценосными родичами), обижать того, кто прикрывает тебе спину, мягко говоря, неблагоразумно. Если почувствую, что есть хоть крошечный шансик на взаимность, лучше поухаживаю как положено. Пока же, готов предложить нечто не менее захватывающее - настольные игры. Прекрасно проведём время и потренируем ум. Только, чур, ко мне в разум не забираться, не считывать ходы и не внушать плохие.


- За кого ты меня принимаешь? – я хихикнула, - ну, закажем плотный обед и отправимся соревноваться. Имей в виду, дома я у всех родственников выигрывала – чемпионка девяносто девяти известных игр и ещё трех десятков наших местных.


- Кажется, моё самоуважение сегодня скончается в муках, - напарник вздохнул, - трудно иметь дело с умной женщиной.
 

****


Думаю, никого не удивлю, когда скажу, что вся мебель и вещи в комнате Бара Зель Масеха были сделаны из металла, кроме одежды, циновки и одеяла, конечно. Да и к этим вещам, крепились металлические пластинки. Когда мы вошли, в помещении действительно царил некоторый беспорядок, но юноше стоило лишь махнуть рукой и вещи немедленно расползлись по своим местам, детали костюм нырнули в ларь, постель сама заправилась, столик, столешница которого была поделена на квадраты, сам подвинулся. Следом и скамеечки.


Я сняла плащ, расстелила на своей, не хотелось бы простудиться. Соратник просто сел, открыл ящичек столика.


- Выбирайте, во что играть будем? – предложил он, - в кости, например.


- Надеюсь, у них нет стальных сердечников или капель металла, залитого в дырочки? – уточнила я.


- Такими я играю исключительно на деньги, - кивнул воитель, - для тебя у меня есть обыкновенные. Ну, кто проиграет пятьдесят раз подряд, угощает ужином.


- А я говорила, что необычайно удачлива? – я прищурила правый глаз.


- Ну, я не богатей, увы, - Бар пожал плечами и развёл руки в стороны, - но думаю, нашего вознаграждения, полученного за поимку хищника, на хороший ужин хватит.


- Значит, какой вывод следует? – я вздохнула, - хватит нам заниматься ерундой, пора браться за действительно опасных преступников. Тогда быстро разбогатеешь.


- Да я только «за», - соратник кивнул и бросил кости, - у меня два «полных комплекта», кстати. Двенадцать дырочек. Посмотрим, сможешь ли ответить тем же?
Остаток дня пролетел незаметно и довольно весело. Зато, когда вернулась, застала соседку в весьма мрачном расположении духа.


- Что, поссорились? – поинтересовалась я.


- Да нет, - повелительница растений покачала головой, - просто мои зелёные милашки ревнуют немного. Увы, главным недостатком дара является то, что настроение зависит от того, счастливы ли они.


Девушка указала на растения в горшках.


- Если зеленушкам плохо, что-то мешает или недостаёт, я то же не могу радоваться жизни, - Цнонит поморщилась, - отчего, как думаешь, такие резкие перепады? Я же не сумасшедшая и не истеричка.


- А если убрать растения из комнаты? – уточнила я.


- А ты сможешь жить без своего Выползня? – соседка скрипнула зубами, - не способна быть в одиночестве, сразу становится так тихо, холодно, всё равно, как если бы оглохла и ослепла внезапно. Не говоря уже о том, что любимцы подпитывают, делают сильнее.


- Ох, бедная ты моя, иди сюда, - я раскрыла объятия, - может, так легче станет. В конце концов, если начнёшь распространять вокруг себя позитив, растения так же станут счастливее.


- Хуже точно не будет, - кивнула девушка, кинулась ко мне, мы обнялись, - какая же ты хорошая, Мешана!


- Быть может, объединив наши три разума, мы немного приглушим влияние растений? – предложила я.


- Нельзя, - бедняжка вздохнула, - утрачу контакт, и наладить его снова не получится, а в этом общении вся моя жизнь.


- Ну, хоть чуточку попробуем поправить, - не сдавалась я, - не трогая контакта, только немножко позитива.


- Ладно, давай, - не стала спорить воительница.


И вот, в первый раз объединились мы в одно целое. И вот почувствовали мы, что значит «контакт», не в полной мере, конечно, только отзвуки, однако… И вот что странно, «ревновали» только два или три растения, остальные, наоборот, казались счастливыми. Неужели, настроение могло испортиться только из-за них? Я предпочла не задавать вопросов, но всё это выглядело немного странно. Три разума, излучающие позитивные мыслеобразы, быстро успокоили сердитых зеленушек.


- Как чудесно, - соседка хохотнула, - просто гора с плеч свалилась. Как жаль, что раньше к подобному не прибегали!


- Всегда к твоим услугам, - кивнула я, - а теперь прости, просто мечтаю упасть на кровать и выспаться.


- Ой, а я тебе не дала отдохнуть, - Цнонит смутилась, - вот же эгоистка.


- Ничего страшного, - я махнула рукой, - мы с Баром отлично провели время, сыграли в кости и Сиосё, пришлось, правда, раз пять или шесть поддастся, чтобы вконец не разобиделся.


- А ты уверена, что не он подыгрывал? – повелительница растений хитро улыбнулась, - крайний раз выиграл на турниру по Сиосё пятьдесят тысяч серебряных монет, обойдя три десятка претендентов. Хотя его и проверяли, не позволяя использовать способности.


- То есть, этот юноша ещё и умён? – мои брови поползли вверх, - приятная новость. Думала, что он просто мил и обаятелен.


- Не был бы он безроден, да ещё инвалид, наши девчонки за него передрались, - соседка вздохнула.


- Неужели, Воительницы Света смотрят на родословную? – поразилась я.


- Они-то нет, - девушка передёрнула плечами, - но их родители, очень даже. А Бар Зель Масеха даже не дворянин. И пока не успел прославиться.
 

****


Следующего задания долго ждать не пришлось. Рейсер вызвала нас к себе. И вот прибыли мы с напарником и поклонились низко.


- Тут такое дело, - секретарь кашлянула, - работа, неоднозначная. Если откажитесь - пойму. И мессир Ор то же не осудит. В общем, появился невесть откуда рыцарь. Магическими способностями не наделён. И заявил он, что победит всех Воинов Света до последнего, вызывает на бой всю Армию. Более того, кричит на каждом углу, что если мы откажемся, значит, трусливы и не заслуживаем права зваться защитниками этого мира. Обычно, на подобных шутов не обращаем внимания, но леди Отражение поведала, что с этим конкретным забиякой, всё не так просто. Однако, подробностей пока не знает, видения размытые и нечёткие. Вы, Мешана Гдолим, наделены силой воина разума, умеете читать мыслеобразы. Возможно, сумеете разобраться, с безумцем ли имеем дело, коварным противником, готовящим ловушку, или просто негодяем, жаждущим дешевой славы?


- А я значит, должен буду проверить, сколь хорош рыцарь в бою? – кивнул Бар Зель Масеха.


- Разумеется, - не стала спорить быстроногая воительница, - тело леди Мешаны слишком хрупко.
 

****


- Опять я чувствую себя помощником, а не полноценным бойцом, - напарник вздохнул, - сражаться со смертным, это такая скука!


- Отчего же, постоишь за честь Армии Света, - я похлопала соратника по плечу, - и об этой победе будут знать абсолютно все. А мои исследования останутся между нами и Рейсер. Ну, ко ли вообще найду, о чём писать в донесении. Если бы не леди Отражение, с этим петушком никто не стал иметь дела.


- А если проиграю? – Бар надулся.


- Значит, враг должен быть редкостным мастером боя или коварным предателем, - возразила я, - при встрече рта не раскрою, сделаешь всё сам. Главное, надуй щёки, веди себя дерзко и даже агрессивно, унижай негодяя, осмеивай, пусть придёт в ярость и станет открытой книгой.


И вот вышли мы из портала. Пред нами на дороге стоял высокий широкоплечий рыцарь. Всё, как положено, полный доспех, конь боевой, в одной руке копьё, в другой – щит с гербом. К древку крепился стяг с гербом.


- Вы ли тот, кто похваляется, что победит всех Воинов Света? – поинтересовался повелитель металла, уперев руки в боки.


- Да, - незнакомец кивнул, - я – Бардус де Маркутрон, тот, кто одолеет так называемых героев и докажет, что без особых способностей они не стоят ничего.


- Вот и доказали нашу несостоятельность, попытавшись совершить хотя бы несколько подвигов, одолели чудовище, злого колдуна, остановили вторжение демонов, - Бар хмыкнув, - а лаяться, оскорблять и угрожать, могут лишь личности ничтожные. Показать разницу между истинными защитниками и жалкой подделкой?


Соратник мой махнул рукой, тело его противника взмыло в воздух, несчастный пытался удержаться за уздечку и стремена, какое там, шмякнулся на землю и замер, лишь подрагивая иногда.


- Выступить на бой в стальных доспехах против повелителя металла, так же разумно, как атаковать дракона, обернувшись полосками мяса, - хохотнул Бар Зель Масеха, - придётся отучить тебя от привычки беспокоить занятых людей раз и навсегда.


Ещё один взмах руки, рыцарь взвился в воздух, параллельно тверди, копьё обрушилось на низ спины хвастунишки, не слишком сильно, чтобы вреда не нанести, но чувствительно.


Ох, какая же буря поднялась в душе Бардуса! Даже жалко стало бедняжечку. Я заглянула в самые дальние уголки его разума. Сплошное разочарование, банальнейшая история. Никаких ловушек, и говорить не о чем. Хотел стать Воином Света, не приняли. Причём, дело было даже не в отсутствии особых способностей, и обычных-то нет.


- Выбрось его, - я поморщилась, - обычный сумасшедший.


Рыцарь плюхнулся обратно на землю. Попытался приподняться, рухнул.


- За такое даже денег брать стыдно, - напарник сплюнул презрительно, - будем считать просто, размялись чуточку.


- Ты столь легко победил потому лишь, что боишься сражаться, как настоящий мужчина, – прохрипел Маркутрон, - выйди на бой с мечом, как обычный смертный и посмотрим кто кого!


- О, ты назвал меня трусом? – поинтересовался мой соратник очень недобрым голосом.


- Да, назвал!- выдавил рыцарь.


- Прекрасно меч, так меч, - Воин Света поднял рыцаря, поставил на ноги, двуручный меч любителя поединков выскользнул из ножен на седле коня и сам прыгнул в руку наглецу.


Бар Зель Масеха создал из нескольких брусков двуручный меч, крутанул его и шагнул вперёд.


- Полагаешь, схватка будет честной? – поинтересовался Бардус, - толстые бруски металла против обычного доспеха.


- Ладно, сделаем так, чтобы никто и никогда не посмел обвинить Воинов Света в бесчестности, - Бар скрипнул зубами.


Доспех злодея оказался сорван и разлетелся в разные стороны, следом мой соратник раздвинул в стороны свой собственный, вышел из него, оставив только стальные протезы.


А поединщик недурён собой – кудрявые волосы соломенного цвета, приятное лицо, маленькие злобные глазки, нос с горбинкой, завитые усы, небольшая бородка.


- Опасаешься, что я отрублю тебе нижние конечности? – хохотнул рыцарь.


- Меньше всего, - напарник отделил правую ногу и помахал обрубком, потом вернул стальную ногу, - или мне сражаться, сидя на земле?


- Полагаю, Воины Света решили оскорбить меня, выставив на бой инвалида? – прошипел Маркутрон.


- Разумеется, некоторые не успокоятся, пока их не поставят на место, - повелитель металла ухмыльнулся, - драться будем или болтать? Я, конечно, не спешу, но вдруг кто-то где-то нуждается в помощи, а я тут развлекаю самовлюблённого безумца?


Не дожидаясь ответа, мой храбрец ринулся в бой, обрушил клинок свой на любителя турниров. Уверена, он никак не влиял на меч, сражаясь, как обычный смертный. К несчастью для рыцаря, мы тренируемся использовать не только особые способности, но и фехтуем с помощью простого оружия на случай, если не сможем пользоваться магией. Плох тот герой, который не умеет постоять за себя в любых условиях! Правда, нельзя не отметить, что и Бардус оказался бойцом не из последних. От ударов от лезвий аж искры летели в разные стороны. И если сам рыцарь оказался неплох, оружие подвело, после очередного удара переломилось. Бар тут же приставил остриё клинка к глотке воителя.


- Это не честно, – взвыл злодей, - меч, наверняка, зачарованный или выкован из особого металла!


- Самый обыкновенный, - возразил повелитель стали, - однако, если ты уж настолько недоверчив, можем испробовать другой вариант.


Миг и меч улетел, погрузившись в стальной доспех из брусков.


- Как насчёт кулачного боя? – поинтересовался Бар Зель Масеха, - я не чародей, в чём готов поклясться, как видишь, руки чисты. Кто первый коснётся лопатками земли, тот и проиграл.


- Тебе конец! – рыкнул любитель поединков и прыгнул вперёд, только соратник легко уклонился и сам нанёс удар. Рыцарь отшатнулся, сплюнул кровь с разбитых губ. И началось. Мужчины молотили друг друга кулаками, рыча будто звери. Только вот руки безногого всегда сильнее, чем у простого человека, после очередного пропущенного апперкота Маркутрон клацнул оставшимися зубами, покачнулся, как дерево, подрубленное, завалился на спину, попался ему под руку обломок меча. Негодяй схватил его, метнул, да только клинок замер в дюйме от лица моего товарища и упал на землю.