Простое счастье

Валентина Хрипунова
Жаркий июльский день. Дорога идёт вдоль пронизанного солнечным светом леса через поле, поросшее высокой травой и пестреющее мелкими цветочками. Если остановиться, то можно увидеть целый мир живых существ: цветные порхающие с цветка на цветок легкие бабочки, стрекочущие серо-зеленые кузнечики, ярко красные божьи коровки, тяжелые мохнатые шмели, трудолюбивые пчелы и ещё множество разных жучков и козявок, снующих и занятых своими повседневными заботами. Разогретый воздух наполнен ароматом сена, древесины и спелой земляники.

Босые ноги ступают по мягкому тёплому песку дорожки. Жаркое солнце печёт макушку, и даже ветер кажется горячим и совсем не освежает, а только шевелит волосы на голове и прижимает подол сарафана к ногам. Мальчишки сняли футболки, подставив солнцу свои загорелые плечи. Совсем скоро, преодолев небольшой холм, можно будет увидеть серебристую ленту реки, оправленную кудрявыми кустами и деревьями. Мы спешим туда: к спасительной тени высоких вековых ив и к освежающей прохладе воды.
Там, где дорожка начала подниматься на холм Сашка взял меня за руку-это чтоб мне было легче и я не отстала, я знаю! Он старший в нашей компании. Ему уже 14 лет. Он чувствует свою ответственность за нас. Светлые глаза смотрят спокойно и уверенно, русые волосы выгорели и стали отливать рыжиной. Рука у Саши крепкая и с мозолями от работы в огороде и столярной мастерской, где он помогает отцу. Мальчишки ему завидуют - он деньги зарабатывает, а не просит у родителей. И мне от того, что Саша взял именно меня за руку, приятно и надежно и идти стало гораздо легче!

И вот уже виден край поля и яркая зелень кустов вдоль речки. Ноги сами идут быстрее, а внутри нарастает восторженное предвкушение от предстоящего купания. Трава у воды совсем не такая, как в поле. Она ярко изумрудная шелковистая и прохладная, и ступая по ней босыми ногами очень приятно ощущать её ласковые прикосновения.

Раздевшись и покидав на берегу сарафаны и шорты, аккуратно, чтоб не взбаламутить ил на дне заходим в воду, несколько шагов и, окунувшись, чувствуешь, как все тело охватывает прохлада и мурашки бегут по коже. Вытянув руки вперёд, оттолкнувшись ногами, начинаешь плыть, раздвигая воду, а нежные струи реки омывают все тело и так приятно и хорошо в этот момент, что все мысли пропадают, и остаются только ощущения. Но это только первые мгновенья, а дальше в твоё сознание врываются крики и веселый смех друзей и вот ты уже гребёшь изо всех сил, чтоб преодолев течение добраться до противоположного берега и, выскочив из воды, улечься на горячий песок!

И сейчас, спустя много лет, заходя в воду, я, как в детстве, испытываю тот ни с чем не сравнимый восторг и радость, и я плыву, забывая обо всем, и струи омывают моё тело и уносят суету минувшего дня...

17.02.2017



Фото автора.