Венецианский опиум

Коркош Елена
Встреча

Я вернусь.
Там где точка отсчёта
Вновь поставлена,
И колокол стих,
И каналы размыты в солнечном блике,
И на улицах вечных кто-то забыт.

След плаща его всполохом красным
Отразился в твоих глазах,
Я вот думаю, что напрасно
заблудился он в наших снах.
Я вот думаю, что ты встретил
на одном из мостов меня,
В темный шёлк я была одета,
И была как всегда одна,
Ты отметил меня по взгляду,
По дрожанию губ моих,
Я была предельно лукава,
Ты обманчиво страшно тих.
Дальше больше,
В зеленом плене
Твоих глаз и Ее воды
Отравилась я венецианским
Сладким опиумом любви.

"Русскому человеку, бедному и приниженному, здесь не трудно сойти с ума" - писал Чехов о Венеции.
С каждым разом, что я бываю в Венеции, она притягивает все сильнее. Но , хочется , наконец, пожить в этом странном городе, почувствовать его встревоженное морем дыхание, пройтись ранним утром по пустынным, прохладным и сонным улицам, обойти все соборы с невероятным количеством произведений искусства, взять гондолу поздним вечером и представить себе средневековую Венецию с Ее тёмными провалами окон у темной воды, огнями факелов, внезапно озаряющих проплывающую мимо гондолу и тех, кто в ней...
Этот самобытный город уже в 19 веке грешил наплывом не туристов, но путешественников, и теми действами, которые сейчас называют action, устраиваемыми гондолистами и музыкантами. Но чтобы ощутить ауру невероятной самобытности Венеции и увидеть Ее во времена расцвета венецианской республики, до эпидемии чумы, турецких и наполеоновских завоеваний, такое трогательное и театральное погружение в историю необходимо и только приближает нас к ней. Поэтому мне хочется таких же впечатлений, как описал Антон Павлович :
"А вечер! Боже ты мой господи!
Вечером с непривычки можно умереть. Едешь ты на гондоле... Тепло, тихо, звезды... Лошадей в Венеции нет, и потому тишина здесь, как в поле. Вокруг снуют гондолы... Вот плывет гондола, увешанная фонариками. В ней сидят контрабас, скрипки, гитара, мандолина и корнет-а-пистон, две-три барыни, несколько мужчин - и ты слышишь пение и музыку. Поют из опер. Какие голоса! Проехал немного, а там опять лодка с певцами, а там опять, и до самой полночи в воздухе стоит смесь теноров, скрипок и всяких за душу берущих звуков."
Помимо зрительного эстетического восприятия, Венецию нужно слушать. Словно кружево плетущий над каналами и площадями звон колоколов бесчисленных соборов, умиротворяющие воркования голубей заставляют присесть на скамейку на одной из маленьких уютных венецианских площадей, подставить лицо утреннему солнцу, и "раствориться во времени". А потом тревожный крик чаек, и тебя уже влечёт к морю, к большому каналу, к людям.