Стая

Николай Катаев 2
       Какой сильный ветер, с моста чуть не сдул, здесь на берегу он не казался таким обжигающим, пока шел по мосту не знал что куда прятать, замерз весь. Иду вдоль длинющего забора, я всегда с работы ходил этой дорогой, зимой сокращаешь расстояние срезая каждый угол, эта самая короткая. Вспомнились слова шефа: Колю с моста сдувает!- шутник, лучше платил бы больше чтобы не приходилось экономить на поездках. Девяностые, все на всем экономят, а работодатели на людях. Дошел уже до середины ,,бесконечного" забора когда из-за угла вышли несколько человек. Встретить в темном переулке превосходящие силы горожан тогда не считалось удачей. В переходные периоды, будь то революция или перестройка, люди как волки сбиваются в стаи чтобы пережить трудное времечко. От степени агрессивности стаи зависит удачной ли будет встреча. В смутные времена одни еще усердней трудятся, уверившись что только трудом можно приблизить лучшие времена, другие утрачивая веру в вечные ценности, такие как праведность,честность, справедливость думая только о личном благополучии в стае ,,перетирают тему" у кого бы заработанное отнять.
       Иду вдоль забора и наблюдаю как к этим нескольким из-за угла по одному, по двое присоединяются  еще и еще, уже с десятка два. Идут хоть и не встречным курсом, но так все может измениться меня уже наблюдают. Ну вот забор закончился и передо мной отрылась безрадостная картина, хвост этой колонны терялся где то в темноте улицы, я угодил только в голову . Вокруг никого , я один на один со стаей.
       Мне не в первые, уже ,,везло"...как сейчас. После развода с женой, я оставил ей квартиру, а сам перебрался в общежитие, комнату в котором мне выделил завод. Притирка с местным контингентом проходила не просто. Все заводские, но меня новичка знали далеко ни все. Как то после новоселья возвращаюсь с работы, на каждой ступеньке обоих лестничных маршей (мой второй этаж) толпится ,,контингент". Захожу в подьезд, голоса стихли, иду мимо этого ,,почетного караула" и жду удара в спину , ожидать можно чего угодно, взгляды больно неприветливы. И тут одного из них прорвало, не выдержала его душа моего достойного восхождения к месту жительства, мимо агрессивной среды. Вы наверное удивитесь, но даже это может кому то не понравиться. Толпа в подпитии и даже удивляет слегка, как это они меня пропустили аж до самой двери. Вероятно пребывали в состоянии шока от неслыханной наглости. Этот поздоровше других видно из местных авторитетов, вдруг ,,забрызгал слюной", мол кто я такой, и что здесь делаю. Я наверное вас все же удивил, потому что подобные ,,неадекваты", похоже обитают только у нас. Я не стал спорить с толпой, но и дверь в комнату оставил
незапертой, страха не было скорее любопытство, рискнут или не рискнут. Не рискнули, верзила побесновался и затих. Я с достоинством запер дверь.
       Не надо наивно полагать что про меня забыли и случай этот простили. Меня ждала более серьезная проверка, как говорится ,,вопрос времени". Я ходил как обычно на работу, возвращался в свою комнату, отдыхал, и ждал. Обманчивая видимость благополучия может обмануть приезжего, я местный и  повадки ,,земляков" изучил.
       В дверь что ли стучат? Взглянул на часы, час ночи. Открываю не спрашивая ( плохая привычка),
стоит сосед, мямлит что то про свою дверь, замок сломан, не мог бы я взглянуть. Удивительны правда неадекваты? То что люди по ночам должны спать этого им знать необязательно. Я знал что скоро начнется, но разве угадаешь как? Тем более не ждешь такого от знакомых, я уже не раз что то ему ремонтировал. Открывает свою дверь просит войти, захожу и тут только понимаю ,,началось". Надо же по такому случаю и жену куда то спроводил. В комнате сидят человек пятнадцать мне незнакомых его ,,гостей", заводских нет не одного, ни одного русского1 сплошь ,,местный контингент". Дверь за спиной закрылась, вот я попал. Стою там где остановился, и продумываю варианты отхода если начнется драка. Мне задают какие то вопросы, на которые в такой ситуации нельзя не отвечать, и помнить за мной внимательно следят больше десятка пар глаз, имеет значение обсолютно все, мимика, жесты, слова, ошибка недопустима, это может дорого мне обойтись. Кручу на пальце ключ от своей комнаты, показывая им что мне ,,до лампочки" их численное превосходство, а скорее успокаивая себя , потому что не знаком с человеком который в подобной ситуации сохранит хладнокровие, ну разве абсолютный чемпион мира по боям без правил, ну или ... манекен. Вероятно я не допустил просчета, потому что ,,допрос" продлился не долго. Я ушел с мыслью, что мне не просто хотели продемонстрировать силу, это я сумел продержаться эти несколько тяжелых минут.
       Друзья, с которыми я поделился об этом случае, предложили ,,навести порядок" в общежитии. Я отказался, а что собственно произошло? Ничего вроде как небыло.
       ,,Порядок навел" тот с которым произошло. Стая все же нажила себе неприятности, и эти неприятности ей доставил всего один русский парень. По одиночке ни один из стаи на такое не способен, духу бы не хватило, они даже честный поединок избегают, по их правилам все на одного. А тут один, полный презрения к их правилам, поднимал каждого из стаи еще сонных с постели и без устали бил. Ночью общежитие было разбужено шумом, это где то над моим этажем, кажется на третьем. Он все пытался выяснить кто обидел его сестру, и выбивал у стаи признание. 
Крепкий видать парень. Знаю случай когда и совсем не крепкий русский парень не испугался толпы местных, нет, не победил,но бросил им вызов уже лежащий окровавленный на земле после неравного и даже постыдного для толпы поединка:Ну давайте с любым из вас один-на-один!- ответом было: Тебе ещё мало?- и толпа продолжила избивать одного лежащего на земле, но не усмирённого. Его звали Володей,мой товарищ по работе,небольшого роста,но бесстрашный, как то отделал восьмерых, и когда братки приехали для разбора, увидев его комлекцию,удивились,и похлопав его по плечу только и сказали:Молодец!
      Драка в заводской столовой, вторая смена, из начальства только мастер, да и тот в столовую не ходит домашними пирогами ужинает, заходим в столовую, человек пятнадцать бьют двоих, двоих...отца и сына. Черт меня несет, лезу в самую гущу будто неуязвим, и непобедим, одним словом терминатор. И ведь не поверите, развожу стороны, я и сам в растерянности готовился к драке, а тут
стороны хоть и не готовые к примирению, отстранились. Отец с сыном на  такой исход конечно были согласны, но стая не согласная на ничью перегруппировалась и ринулась в атаку. Красиво идут, пятнадцать на четверых(я был с товарищем). Кто меня не знал даже приняли боевую стойку, но в движениях тех кто знал меня появилась неуверенность. Нет не подумайте что из страха перед моими бойцовскими качествами, я ведь не герой боевика, пятнадцать человек в реальности, без сценария к фильму, победить довольно утомительное занятие, наверно из уважения, до сих пор с этими я мирно сосуществовал. Видимо это и решило окончательно исход противостояния, обменявшись фразами с первым рядом заводских боевиков, ответив на реплики из толпы, расселись за столики ужинать.
       Идем к Сереге в гости, Серега мой бывший одноклассник, значит само собой разумеется и друг.  Хотя какой же он бывший, если уж одноклассник то навсегда. Живет на девятом этаже, лифт не работает  шагаем по маршам, Серега впереди, следом его жена, я замыкающий. Вверху слышится гул голосов, не иначе народоскопление, и народа немало. С каждым этажем гул голосов нарастает, и уже на шестом перед нами открывается прямо скажу картина безрадостная, вдоль стены на каждой ступеньке стоят по двое, по трое, вобщем толпа уверенных в себе  парней. Мы протискиваемся в узкий проход вдоль перил, и протискиваться вдоль этих совсем недобрых взглядов, нам еще два этажа, потому что на восьмом живет Серегин сосед, местный авторитет и это к нему приехали в ,,гости"
его,,друзья".
       О да важак стаи, решает все за стаю. Поэтому мы благополучно поднялись на девятый, силу нам только продемонстрировали, но применять не стали. Подумать только, толпа гордится своей силой, и даже не замечает, что каждый из них распрощался со своей индивидуальностью. С демонстрацией  силы и даже угрозой ее применения я уже сталкивался, но несколько раньше, не в девяностые. Мы с другом шли на дискотеку, уже за деревьями  и кустами видно ограждение танцплощадки под открытым небом. Неожиданно из этих кустов выскакивает ,,Доцент" и скачет перед нами в боксерской стойке. К нему из-за кустов выскакивает подкрепление, количество желающих побоксировать быстро приростает, и вот уже перед нами толпа со скачущим ,,Доцентом" во главе. -Доцент не узнаёшь что ли?- спрашивает ,,Доцента"мой друг. Стеклянные глаза ,,Доцента"ожили, в них засветились признаки сознания: А, не трогать это свои,- я тоже его знал, но он был соседом друга, пусть соседи поговорят. Толпа обтекает нас и бежит на поиски новых жертв. Знаю насколько агрессивной бывает толпа и все же иду через нее.
       Приехал в пригород к родственникам, иду той же дорогой, которой ходил всегда сойдя с автобуса. Мерцают впереди огни уличных фанарей, а мерцают они потому что их свет переодически загораживает своими телами толпа. Вот попал, толпа идет прямо на меня, я ей на встречу, встреча неминуема, свернуть некуда ни мне ни ей. Я прохожу сквозь нее, меня не останавливают, не спрашивают ни сигарет, ни время, и даже не подает голос тот шакалёнок, который и затевает драку.
       Да знаю, знаю насколько агрессивной бывает толпа, и все таки иду через нее. У меня есть выбор? Я уже отсёк голову той змее, хвост которой терялся в темноте улицы и стал удаляться, когда из толпы донеслось: Время сколько?- Ничего такого в этом вопросе нет, просто толпа не захватила с собой часов. -Часов нет,- ответил я, тем диалог со стаей  и ограничился.