Привкус Брома

Владимир Горин
Иллюстрация из интернета.

"Сегодняшний ритм жизни, практически не оставляет человеку шансов обойтись без медицинских препаратов, в том числе, успокоительных"
 -Здрав-Ответ "Обзор успокоительных средств от нервов,для взрослых"


"Если бы мне кто ни будь рассказал, что меня тут ждет.
Или по крайней мере, предупредил насчет людей, и того, на что они способны.
Я не старался бы так усердно поглощать все, что текло в меня по шлангу.
Пуповина могла стать моей веревкой, а стены матки, единственным и последним домом.В околоплодной жидкости которого, сварился свободный человек.
Но несмотря на все это, я думаю, жизнь прекрасна"
-Гай Жаллен.
 
+18

Я.

Ночь.Почти настало утро, вернее до него каких то четыре часа.Последние пару недель мне не спится, если не считать мои внезапные обмороки.Хорошо что в них мне снятся пусть и короткие, но очень яркие сны.Думаю, жизнь становится скучной тогда, когда даже твои сны теряют в безумии.Банальный сюжет, неинтересные персонажи, и полное отсутствие акул, проплывающих на облаках, попивая через трубочку свежевыжатую кровь без мякоти.Я сижу в комнате один.Слова я записываю под музыку, песня вызывает во мне свежие мысли.Я пишу.Пишу о себе, о других.Пишу о том что вижу, и даже о том что хотел бы видеть.Я сейчас начал запись просто от скуки.Красное вино разбавлено водой.Я пью.Пью и пишу.И мне хорошо.

Блокнот заполнен случайными записями, разбитая на куски хроника всего что попадается мне на глаза.Блокнот потолстел от сбивчивых записей.Странное ощущение, холодное, расслабляющее.Мое тело охватил покой.Я сижу на стуле с вставленным в рот молотком.Пытаюсь проговорить. -Не стоит этого делать сейчас.-И получается смешно.Я смеюсь и скрежет зубов о железо передергивает мое тело, как после удара током.Вместо молотка должен быть пистолет, но у меня есть только молоток.Телевизор показывает какой-то фильм, я выключил звук, не стоит сейчас ничего начинать, вдруг я не смогу закончить, это будет разъедать меня.Ненавижу все незаконченное.Теплая ночь, я вышел на балкон в трусах и майке.Городской гул постепенно успокоил мое разыгравшееся воображение.


-В среднем, что бы уснуть, человеку требуется от 5 до 97 минут.В зависимости от мыслей.
Слова известного психиатра.На вопрос
-Как избавиться от мыслей?
Он дал вполне исчерпывающий ответ.
-Не думайте.


Тень.
3:08

Дымчатый кот Пруст стал виться возле моих ног, он такой горячий, что мои ноги начали потеть.Под балконом пробежала тень.Это мой сосед, он постоянно прячется от жены.Во вторник и четверг, его можно найти в любом из дешевых баров.В понедельник и пятницу, он обходит все квартирные бордели в поисках скидок.Среда для него самый тяжелый день, обычно, он начинается с криков.Я лежу на кровати и слушаю эту мелодию голосов.Она бьет об его голову тарелки, в ответ он отстреливается подушками.

-Привет.У тебя есть анальгин, или любые таблетки, а?
-Вот.-Протягиваю ему пачку кетанов.Он довольный поднимается на верх, по дороге вскрывая упаковку.А дальше по кругу, крики, плачь, смех.Их семейное счастье держится на эмоциях, которые они впускают друг в друга тарелками и спальным бельем.Бывает он заходит ко мне.Его желейное телосложение постоянно потеет.Голова с красными щеками похожа на регбийный мяч.Он падает в кресло, и пять минут я ощущаю жаркое дыхание, от которого Пруст забивается под кровать, а обои покрываются влагой.Он просит еще немного таблеток и принимается рассказывать о своей любимой семье.

-Видишь ли.Как там тебя?Не важно.Я люблю свою семью.Но моя жена слишком требовательна.А сын слишком глуп что бы ему объяснить почему все так, как есть.-Он с помощью рук перекладывает одну ногу на другую, кресло скрипит под ним, Пруст шипит под кроватью.
-Да, я понимаю.-Отвечаю я.
-Откуда?Ты в своей квартирке один живешь.Ты, ну и кот еще.И что у него с шерстью?Ты его баллончиком покрасил?
-Нет.Дымчатый цвет, довольно красиво, как мне кажется.
-Кажется.И имя странное.Не важно.Это все работа, понимаешь?Работа добивает меня.Поэтому я и пью, ну и проститутки конечно, я жену люблю, но нервы надо приводить в порядок.
Напоследок он гладит Пруста, так что у кота вылезают глаза из орбит.Он кусает его за руку, и сосед покидает мою квартиру.Я выдыхаю его кислый запах с облегчением.Каждый раз мне приходится делать вид вполне заинтересованного человека, который к тому же способен на сочувствие.Это особенно трудно, потом я ловлю на себе осуждающий взгляд Пруста, он видит меня на сквозь.И я уверен, сочувствие в моем исполнении, вызывает у Пруста саркастическое мурлыканье.


-Вот она, юная, уставшая, идет с работы.По ночам она иногда гуляет и заглядывает в окна.На все происходящее за рамой квартиры она смотрит с невозмутимым спокойствием.По Японски.


На балконе женщина.
8:29

Между нами сорок метров, если смотреть с балкона.Кажется что мы довольно близко.Но стоит спуститься на улицу и посмотреть снизу в верх, расстояние начинает казаться невероятно огромным.Мы живем на одном этаже,  наши балконы расположены так что можно разглядеть ее комнату.Хорошо что она никогда не задергивает шторы.Еще я заметил, что она спит с включенным светом.На ее балконе ящики с цветами, на моем горшки Пруста.По крайней мере, так считает он.

Каждое утро она появляется на балконе в своем белом халате.В одно и то же время я могу наблюдать как горячая кружка с чаем обжигает ее холодные пальцы.Я наливаю чай и так же стою на балконе.Но она этого не видит.Мне кажется что она слепая.Ее уставшее тело облокачивается на перила и смотрит в одну точку.Иногда она не замечает, как чай проливается через край ее кружки на головы людей, которые похоже тоже ничего не замечают.Они нервно шагают и посматривают на свои часы.Тут все беспокойно, только я и Пруст отстаем от них.У девушки с балкона грустное серое лицо, даже светлые волосы похоже выцвели.Забавно, она не догадывается что я слежу за ней.Она не знает, что есть человек, которому она не безразлична.

Я сделал самолетик и написал на нем записку, с размаху пустил его, но порыв ветра вернул его в мое окно.Самолетик пролетел над головой Пруста так, что кот слетел с перил на пол и раздраженно уставился на меня.Странная девушка с балкона, очень красивая, но одинокая.Вечером она сидит перед телевизором.На ее стене висит картина, там мужчина подхватывает женщину в каком то неизвестном танце.Она раздевается медленно, словно каждое движение вызывает у нее боль.Иногда она грызет ногти, потом с недовольным видом берется за пилку.Девушка с балкона приходит домой уже ночью.Я пытался выяснить кем она работает, но каждый раз моя слежка заканчивалась провалом, ей всегда удавалось ускользать.


Чокнутая.
12:30

Стук в дверь, твердая рука, я знаю кто это.Соседка вошла без приглашения, за ее руку зацепился маленький сын.Я предложил ей чаю, но она хотела кофе, у меня был только чай, похоже ее это задело.Она перебирала пальцами пальцы своего сына, который не понимал что случилось с моей квартирой, в обоях странного цвета.Даже Пруст обратил свое внимание на застывшую сцену.

Дымчатый кот спрыгнул с любимого спальника из книг, и стал водить по полу черным хвостом.
-Представляете, вчера он пробирался вдоль стены нашего дома.Я развешивала белье у окна, и решила выглянуть на улицу.А он там, крадется.Это и неудивительно, получил зарплату, домой боится идти, знает что его тут ждет.
Пока она говорит, я наблюдаю как двигаются ее арбузные губы.Синие мешочки под глазами, были неуклюже подкрашены пудрой.Лицо было таким, что несложно догадаться, соседка недавно плакала.Я дал ей немного успокоительного, она неловко высунула из под юбки свое колено.
-Смотрите, видите синяк?Это я пнула его под зад.
-Красивый синяк.-Я осекся, потому что понял,только что я сморозил глупость.За спиной я позвоночником представлял как смеется Пруст.
-Ну да.-Удивленно сказала она.-Похож на бабочку.-В общем, думаю, вы знаете почему я пришла.Вы не могли бы посидеть с сыном?Я ненадолго, часа на три, или шесть.

Она усаживает сына в мокрое кресло, где пару дней назад сидел его отец.Затем быстро выбегает, спеша к очередному любовнику.Похоже, у нее совсем плохо с головой, она открывает мою дверь несколько минут, ударяется лбом, смеется и смотрит на меня.Потом с силой дергает ручку, и дверь открывается.Мальчик сидит в кресле и хлопает глазами.Мы с Прустом переглядываемся, и не понимаем как нам вести себя в собственном доме.А потом я спрашиваю.
-Сигарету?-Ребенок смотрит с удивлением.Пруст смеется и запрыгивает на книги.Я снова сказал что-то не то.


У меня есть я.
13:55

На открытой террасе, официанты соревнуются в скорости обслуживания.Я заказал каплю пюре и салат.Потратив на это половину кошелька.На сомнительной картошке растеклась клякса кетчупа.
-Что вы тут видите?
-Вижу как два человека превращаются в огромного жука.
-Да вы больной на голову.

За соседними столами тык-тык, тык-тык, тык-тык.Люди вдавливали пальцы в экраны телефонов, пока на фарфоровых тарелках нервно перешептывались устрицы.Я быстро все съел, отскребывая пальцем от стола жвачку, я ждал пока закончится этот день.Из машины вышел знакомый, за ним потащилась красивая девушка.Дорогая мебель, отполированные концы.Лицо, руки, грудь, задница.Все в ней было сделано идеально.Дорогой пошив.Они подошли по ближе и представились друзьями.

Я окружен кучей знакомых, их у меня оказалось так много, что я встречаю их на улице каждый день.Мы обмениваемся кивками головы, если идем на разных сторонах дорог, или рукопожатием, если вдруг угораздило идти по одной стороне, в итоге, мгновенные улыбки, а после выдох облегчения.Я заметил их эмоции,кажется, что знакомые хотят встречи с тобой только для того, что бы показать, как сильно они изменились, им хочется показать тебе, какой насыщенной стала их жизнь, пока ты сидишь в яме дерьма.Может, людям не хочется видеть тебя в этой яме, но, им крайне приятно думать, что по сравнению с ними, ты в яме.Вот и теперь новая встреча, с той лишь разницей, что они ближе чем обычно.

-Рад видеть.Совсем посерел.Что с тобой?-Окатил он меня кипятком снисхождения.
-Да все нормально.Болею.

Кажется моя отговорка произвела впечатление, они сели рядом.Дорогая машина, она досталась ему непосильным трудом, как и богатые родители.Круглая голова блестит на солнце.Рукава задраны до локтей и даже выше.Руки с отсутствующими бицепсами были покрыты татуировками.Кровавая психоделика начиналась от кистей, а заканчивалась у подмышек, где на английском было написано что-то до смешного патриотичное.Как он с гордостью говорил -Треш-полька.Машину можно завести просто дав ей команду, как собаке.К слову, такие же команды получала и его девушка.Они сели за мой столик и стали рассматривать меню.

-Тут одна дрянь.-Возмутилась его девушка.
-Тихо.-Рявкнул он.-Она покорно сложила лапки на столе, мне даже показалось, что ее язык повис на губах.Она очень красивая, он очень богатый, на котором все смотрится отлично и дорого.У меня есть лишь я, а кому это нужно?


Друзья могут сожрать.

-Мы собрались на дне рождении моего отчима.Родственники заполонили дом историями о голых задницах детей и памперсах.В детстве все красивее, все помогают, все добрые.Когда дети вырастают, они не милые, в них скапливается дерьмо.Я сел на углу стола, и следил как шершень вставляет свое жало в засохшие котлеты.Кислый пот из подмышек несколько раз упал в графин с красным вином.Все смеялись.Все спрашивали меня про жизнь.Всех не устраивала моя жизнь.Все очень громко смеялись.
Сима ела курицу и клялась в любви к животным.Похоже, она считала себя их другом.Тупая сука.В тот вечер я тоже думал, что дружу с животными.По скольку мой стейк был идеальным.

Я экспериментировал с питательным меню, и решил необычно поужинать в ресторане.Довольный, но не сытый я пришел домой, ощущая где-то под носом морскую соль.Мясо акулы пробудило во мне жажду путешествий.Ночью я решил посмотреть фильм, все еще пребывая мыслями в воде.Наткнулся на морскую картину, она называлась "Океан" Я подумал, это комедия.В одном из моментов, люди поймали акулу, они отрезали ей плавники и скинули обратно в воду.Несколько пустых секунд, еще живая, акула трепыхалась, но беспомощно шла ко дну.Я не был другом животных.

-Я люблю животных.
-Конечно.А что у тебя в тарелке?Можно я возьму кусок твоего друга и сожру его?Потому что друзья могут сожрать тебя.


Первая встреча с мистером Шляпой.
14:14

Взгляды людей упали рядом со мной, я посмотрел туда же и едва не подпрыгнул на месте.Со мной рядом сидел мужчина в шляпе, его рыжеватые усы развевались на ветру и напоминали вялые макароны.Шляпа-конус была черного цвета.Он оглядел нас и ничего не сказал.Взгляд совенка смотрел на всех с подростковой надменностью.Мои друзья промолчали, видимо решив, что этот чудак мой знакомый.Поэтому мы продолжили сидеть как ни в чем не бывало.Время от времени, мужчина в шляпе вспыхивал писклявым смехом.Раскрыв старую газету, он постоянно поправлял свои круглые очки.Его коричневое пальто было затерто внизу, локти подшиты белыми нитками.

Когда на дороге сбили человека, он приподнялся со своего места.-Ох, смотрите, его сбила машина.Смотрите, смотрите.-Закричал он.Мы повернулись и стали целиться взглядами.-Куда смотреть?-Смотрите, у него разные носки.-Его визгливый смех пронесся по всей террасе.Затем он снова принялся читать свою газету.Словно ничего не произошло.Мы посидели пару часов.Они говорили о себе.Я слышал только скрежет машин и пытался не смотреть в их чавкающие рты.Тянулось это долго, мне хотелось скорее сбежать оттуда.В общем, в конце меня от них тошнило.Мы попрощались, знакомый дотащил свою пьяную подругу до машины, помахал нам рукой и уехал.Я обернулся, но чудак в шляпе уже исчез, прихватив с собой чаевые, которые я оставил для официанта.


Еще одна встреча.
15:40

Я шел по самым пустым улицам.Наступала весна, с весной приходит все самое красивое.Свежие бомжи распустились на улицах как сорняки.Сея по всюду свой неповторимый аромат.Собачьи кучи, больше напоминающие изрытую кротами землю.Я свернул на круглую улицу и встретил там Шляпу.Он вышел из библиотеки и легкой походкой направился ко мне.В его руке была тонкая книжка.

-Нашел.Ты ведь всегда тут проходишь.-Сказал он, размахивая книгой.
-Да.И она тоже тут проходит.Кстати, именно на этой улице я постоянно теряю ее из виду.Он раздосадовано покачал головой и мы пошли по улице.От него пахло алкоголем, вот никогда бы не подумал, что он пьет.

-Я не пью.Мне незачем.Я алкоголь вообще не покупаю.Мое тело само вырабатывает спирт, в небольших дозах.-Когда он закончил, я почувствовал себя еще большим дураком.Вот это находка, он деньги не тратит, а все равно пьян.Прямо как я, от своих успокоительных, только я трачусь.
-Что за книга у тебя в руках?-Спросил я.
Он отдернул засаленный рукав и раскрыл книгу, она оказалась еще тоньше чем раньше.
-Это автобиография какого то парня.Она насчитывает двести два слова и пятнадцать строчек.Все что он успел сделать тут.От этих слов у меня пошла из носа кровь.
-Тебе нужно посмотреть одно место в городе.Поверь, оно просто шикарно.-Сказал он, держа кровавую ватку.Пока я вытирал нос своей курткой.
-И где оно?
-На краю города.Там спальные районы.Но ты увидишь, и не сможешь оторвать взгляд.

При этих словах я вспомнил девушку на балконе.Вот уж, от кого не оторвать взгляд.Я хотел облокотиться на плече шляпы, но упал на землю.Шляпа снова исчез, пока я вытирал нос.Кровавая ватка смешивалась с мокрой травой.Газонокосильщик срезал почти всю траву, оставив после нее запах и мертвые корешки.


Стук в дверь.
16:00

Большие глаза Пруста смотрели на меня.Я всегда чувствую его взгляд.Шершавый язык облизывает мой нос.На котором застыла темная кровь.Я пытался открыть глаза.Это не так просто, если ты внезапно лишаешься бессонницы.Я гладил пышный загривок Пруста и хотел узнать сколько времени.Но мне было не разглядеть часы, висевшие над моей головой.Я поднялся и подошел к окну.Балкон напротив был пуст, мы с котом пошли завтракать.Я и Пруст сидели за столом и ели на перегонки.С недавнего времени он захотел смешать свой корм с ванилином.Сильный стук в дверь испугал Пруста, и он прыгнул под стол.Признаюсь, я и сам схватился за тарелку так, что она треснула.Я прошел по коридору и посмотрел в глазок.Темно.Открыл дверь, на моем пороге стояла девушка с балкона.Она отодвинула меня в сторону.

-Я устала ждать.

И ворвалась в мою квартиру, перевернув в ней все.Я снова почувствовал как теплая струя стекает по моим губам.


Она.
17:06

Когда она смеется, ее руки сползают на живот, она выгибается в букву "С" И выдает такое очаровательное хрюканье, что я тоже начинаю смеяться.Мы переклеили обои.Бедный Пруст вляпался лапой в клей и несколько дней не разговаривал с нами.Она приходит с работы и смотрит как я занимаюсь ерундой, раздевается и присоединяется ко мне.Что бы я ни делал,на ковре,или в душе,она всегда хотела, что бы мы все делали вместе.

Я прижимал ее горячее тело каждую ночь.Мы сбрасывали одеяло, что бы разглядывать друг друга.Тогда на часах приближался вечер, но для нас не было часов, ничего вообще не было.Трогая ее тело, я терялся в его контурах.Она вытащила меня из дома, внутри которого я прожил сомнительные двадцать лет.К ее удивлению, секс вышел приятным.

Мы лежали и старались дышать тихо.Она пересчитывала волосы на моей груди.Каждый раз сбиваясь со счета.
-Их тут тысячи.
Все во мне, включая и квартиру, ее удивляло.
-Весь твой дом умещается в диаметре окна.Так что я могу разглядеть его полностью.
Спорить с ней было бессмысленно.Дом и правда был пустым.Только я называл его скорее свободным.В одну из бесконечных минут она посмотрела на меня так прямо, как не смотрела еще ни одна женщина.Моя мать вечно отводила взгляд, если приходилось говорить со мной.Но тут было другое.
-О чем ты думаешь?-Я погладил ее щеку.
-Я, С-Ч-А-С-Т-Л-И-В-А.

Она произнесла слово по буквам.Губы двигались очень осторожно.Пытаясь не допустить ошибок, в новом для себя слове.


Ее родители.
18:33

Ее родителям я с порога не понравился.Отшибленный неудачник.К тому же светловолосый.Ее мать поцеловала меня в лоб.Предвкушая скорую смерть.Похоже она пожалела, что накрыла стол.Для таких как я, вполне достаточно пустой тарелки.

-Наша дочь прелесть.-Заговорил ее папа.Будто мне интересно его слушать.Никому не интересно слушать о том, что он и так знает.Я мог бы рассказать ему гораздо больше о его прелестной дочери.
-Хм.-Впечатлился я.
От этого впечатлились все.За обедом мы сидели в полумолчании.Только отец пытался вставить свои слова, но они как то ломались, переставлялись местами и были похожи на глупость.
-Я ездил на охоту завтра.Надеюсь пристрелил оленя.
-Хм.-Я поддерживал разговор как только мог.

Вышло так, что я не умел вести себя в таких ситуациях.Раньше со мной не знакомились родители женщин.А приборы не лежали в заранее отведённой им последовательности.Я все разбросал как мне удобно.Молчание слишком затянулось, я решил рассказать всем о моем друге.Мистер Шляпа и для меня был чем то редким, загадочным, но крайне притягательным.Отторгнутый самим собой, он притягивал к себе людей тем, что не пытался их притянуть.Ему было плевать на меня, по этому мы и были друзьями.

-Что вы несете?-Возмутилась ее мамаша.-Он туда ходит?
-Ну да.-Я удивился ее реакции.Большинство мужчин туда ходит.
-Что, и вы там были?
-Да.Я и сейчас захожу туда.Ваша дочь туда ходит.-Я посмотрел на нее.Но она не посмотрела в мою сторону.Ее лицо покраснело.
-Урод.Вы врете.Как можно в таком признаваться?

Закричал отец и кинул в меня кусок запечённой рыбы.Она была пропитана сметанным соусом, он был вкусный, и стекал по моему лбу.Может стоило смягчить их гнев тем, что мы с их дочерью не трахаемся по воскресеньям, или как там делают правильные люди?Не знаю что их разозлило, мне показалось, говорить правду естественно.Им это не понравилось, но я заметил блеск возбуждения в глазах отца.Он понял о чем я, он тоже ходил туда, возможно и сейчас ходит, прочистить трубы молоденьким.

-Не так уж плохо.
-Ага.-Ответила она.И как мать, не посмотрела в мою сторону.

Мы ехали на электричке.Уже был вечер.Так быстро все пролетело.Только утром она ворвалась в мою квартиру под предлогом усталости.Мы быстро перешли к самому приятному, и так же быстро ушли от него по дальше.Электричка полупуста, в ней только наши мысли.Они как птицы, вылетают из скафандра, и я не могу их поймать.А если получается так, что мысль попалась мне в руки, это не та мысль, которую я хотел бы поймать.Так всегда происходит, ты ищешь, но ловишь не тех.Они летают анонимно друг от друга.По вагону прошли два полицейских, размахивая дубинкой по плечам людей, которым не повезло сидеть на краю.Они развернулись и посмотрели на меня.Жизнь-говно.Подумал я.За окном лето, жара, но ничего не видно.Окна запотели от нашего дыхания.Я хотел написать предложение на запотевшем окне.Но оказалось, оно запотело снаружи, улица пропиталась перегаром.Нескончаемый праздник был снаружи, а не внутри.К моей девушке с балкона уже клеился костлявый мужик.Он был тонкий.Двухмерная карикатура из мультика, в очках и белой сорочке.Постепенно наступал вечер.У нее закружилась голова.


-Они выводили из пустых шприцов фигурки.Шприцы были разбросаны на подоконниках почти в каждой парадной.Пять, семь, тридцать , сто девять.Много пустых шприцов с капельками крови.Тогда кровь казалась ему вишневым соком.Они кидали шприцы из окна, иголками вниз.Это было главное правило.


Пятно в зале суда.

В клетке они похожи на зверей.Они хуже зверей.В их глазах я увидел ярость.Но в обычной толпе, я не смог бы их вычислить.Заключенные сидели в клетках.Серый зил выехал нам на встречу.Полосатые лица были видны несколько секунд, но я запомнил каждый глаз, выглядывающий из тонкого окошка.Трудно сказать, почему мы с матерью пришли тем утром в суд.Кажется, она хотела выбить алименты.Только я не понимал, с кого именно.Мы пришли утром, было тепло.Я запомнил, потому что перед входом сильно потел человек в тёмно-синей форме.Он обмахивался от невидимых врагов своей фуражкой.Мать тянула меня за руку, хотя я и не сопротивлялся.Человек на входе увидел знакомую для себя картину и чиркнул двумя пальцами у виска, одобрительно кивнув в сторону моей матери.

-Веди себя тихо.И постарайся поменьше улыбаться.-Сказала она.
Я воспринял это буквально, и несколько лет следовал материнскому наставлению.Мы прошли через турникеты.Я не улыбался, женщина в юбке погладила меня по голове.
-Бедный.
Услышав это, моя мать улыбнулась.Внутри суда пахло мерзостью.Или как сказал старый мужик у окна.
-Пахнет строгачем.

Но было лето, и пахло травой.В зале было много людей.Они по очереди выходили к центру и получали свою порцию взысканий.Перед нами стояла беременная женщина в заляпанной ночнушке.Она укуталась в черную куртку, но пятна были настолько глубокими, так сильно пропитались жиром, что проявились и на куртке.От ее рыжеватого лица можно было понять только одно.Она возмущена, но не удивлена.От нее я учуял запах затхлости.
-Не можем удовлетворить.
-Не погасила.
-Выселение.
-Опись имущества.

Глухой стук кулака, или молотка.Женщина скорчилась от боли.Рядом стоял ее муж.Женщина упала, и между ее ног я увидел кровь.Мне показалось, кровь развели водой.Так быстро она текла из непонятного источника.Все кто был в зале суда, встали и закричали одновременно.Суд приостановил процесс.Мать следила за тем, что бы я не вздумал улыбнуться.У женщины случился выкидыш.Ее увезли в больницу.Муж этой несчастной пьяницы,  пытался выпросить у невольных очевидцев сигарету.Я сел на лестницу и сжал ноги, что бы откуда-то оттуда, не потекла разбавленная кровь.Он подошел и сел рядом со мной.На его пальце был след от кольца.Он выдул дым из носа и сказал.

-Да уж, пацан.И такое бывает.

Я не знал что ответить.Ведь не понял, что там такое бывает.

-Где мы теперь жить будем, не знаю.Вот проблема.Как будто у нас их мало.
Сказав это, он встал, отряхнул задницу, и пошел вымаливать мелочь у приставов.Отрывая листы от кустов он говорил что-то себе под нос, нюхал лист, выбрасывал и снова нюхал.Закашлял и посмотрел на верх.Постоял минуту и пошел просить мелочи.Я все никак не мог забыть кровь на жирной ночнушке.Мама расстроилась из-за не выплаченных алиментов.

-Это еще не все.Он будет платить.-Сказала мать.

Как обычно, ее взгляд миновал меня.Случайно или нет, я так никогда и не решился у нее спросить.Кого же она хотела увидеть вместо меня?Может просто запуталась?В этой жизни легко запутаться.Странно ее винить в том, что она не могла просто смотреть на меня.Взгляд уходил не намного выше головы.Касался волос, отбеленных солнцем, и терялся уже в другом, неизвестном мне месте.Он не попадал на меня совсем не много.Вот настолько.Совсем чуть-чуть.


-Люби меня.Только люби.Не переставай любить.-Кричала она.Но он мало что слышал, похоже, прослушал и это.


Шутка.
19:10

-Эй, милая.Я люблю тебя.-Говорю ей.А сам злорадно улыбаюсь.Мы лежим на полу.
-И я тебя люблю.-Отвечает она, сонно потягиваясь и нащупывая мою руку у себя на животе.
-Сегодня 1 апреля дурочка.
-Ну да.-Отвечает она и лезет обниматься.И я понимаю, что люблю ее.


Первая любовь.

Я смотрел на нее и знал, что это случилось, потому что случилось.Такое разве можно предугадать?Неужели есть хоть один человек, который предсказывал приближающиеся чувства в себе.Не важно что это, радость от запаха Ход-дога, или любви.Так случилось, вот и все.Так иногда бывает.Когда ты понимаешь, теперь твое тело будет желать другое тело.Я увидел девочку с растаявшим мороженым в уголках губ и понял это.Кристина, девочка с длинной косичкой черных волос.Мы собирались у заброшенных гаражей.В одном из них, была пробита дыра.Внутри замасленной коробки мы дарили ей подарки.Пока Кристина сидела на троне водительского сиденья, внутри желтого москвича без колес.

Я собирал по округе медь, пустые бутылки.Набивал пакеты барахлом, и шел к пунктам обмена.Черные домики с мелкими окошками.Оттуда на тебя смотрит квадратная морда.Запах дерьма и уксуса.Я угощал Кристину конфетами.Один парень положил на нее глаз.Нам пришлось устроить дуэль.По скольку он испугался играть в прятки и Казаки-разбойники, я предложил более интеллектуальный способ.Две записки, одна на зеленой бумаге, другая на красной.Кристина выбрала красную.Так я выиграл первую дуэль в своей жизни.Ей понравились слова, что были там написаны.Красивый почерк и засохший лист дуба, который я неумело приклеил скотчем.Бурный роман, о котором говорил весь двор, закончился неожиданно.Утром я посмотрел в окно.Кристина ждала меня на горке.

К ней подошел толстый мужчина в кожаной куртке и начал что-то говорить.Сначала она улыбнулась, но потом закрыла лицо руками.Я выскочил из квартиры в тапочках.Во дворе никого не было.Горка была пустой.Моя любовь исчезла.Через десять лет мы встретились.Она не узнала меня, мы прошли по мосту, мимо друг друга.На ее левой руке блестели золотые часы.Дорогой запах духов исходил от шеи и терялся где то в груди.Она улыбалась, в своем полупрозрачном платье.Я очень хочу верить, что это была она.


-Ты хочешь узнать что ни будь обо мне?
-Нет.Лучше сними с меня лифчик.-Говорит она.
Ловким движением он расстегнул лифчик.
-Я тоже.-Отвечает он.Держа в руках ее грудь.


Отшельник или педофил.

Его звали Венедикт.Но взрослые называли его педофил.Он жил на пятом этаже.Когда я увидел его в первый раз, мое тело сковал приступ страха.Существо из сказок про оборотней.Ребята по старше тоже звали его педофил.Особенно, они любили говорить это ему в лицо.Пока он хромал к дому, с пакетом в руке.Его перекашивало на левый бок.Вылитое чудовище.Детские голоски звонко подначивали его.

-Педофил.Эй, педофил.Детские трусы есть?Где ты их хранишь?Ты нюхаешь их?

После этого они начинали смеяться.Я пытался им подражать, но из этого мало что вышло.Мой смех застревал в горле, под кадыком.Вечером было темно.В это время я помогал ему подниматься по лестнице.Венедикту тогда было сорок, или около того.На голове сохранились черные волосы.А вот тело его подвело, вернее, его подвела армия.А если быть совсем занудным.Его подвел снаряд, подло разорвавшийся в нескольких метрах.Прапорщик наполнял флягу спиртом и рассказывал молодым солдатам как нужно убивать.Белая пыль ударила Венедикту в глаза, пока в ушах стоял звон, Венедикт наблюдал, как воздушный шар из головы его прапорщика, еще сохранив усатую улыбку, но уже чествующий дискомфорт, падает на землю.Из фляги полился спирт.Вокруг были куска прапорщика.Венедикт понял, что лежит на земле.

Потом, он кажется пролежал еще год.Прежде чем подняться на худые ноги.Осколок так и остался у него в спине.По ночам напоминая о себе резью в позвонках.
Он рассказывал мне о войне, предупреждал не верить всему что говорят.А мне просто нравилось слушать.Самым маленьким он покупал мороженое, и смотрел как они его поедают.Поэтому все и считали его педофилом.В наше время, постороннему человеку, старше восемнадцати лет, опасно разговаривать с детьми.Общество утонуло в истерии.

Венедикт просто любил детей.Думаю, прежде всего, за их радость при виде сливочного пломбира.Он любил наши смазливые рожицы.Любил на прощание жать наши липкие руки.Любил в нас неведение взрослого мира.Ему нравилось, что мы ничего не знаем о войне.Эта радость была для него чем то незнакомым.Как и любая другая радость тоже.Я всегда поражался его стойкости, он не слушал оскорблений, просто не замечал их.А я любил его за храбрость.Перекошенный ветеран войны, он мне казался единственным достойным жителем во дворе.Вышло так, что он жил для того, что бы после смерти, его забыли похоронить.Вся его родня была слишком занята.Они забыли его в крематории, там его тело и растворилось.Это случилось в июле, когда все дети во дворе ждали мороженого, к дому подъехала машина с мигалками.Двое врачей медленно вышли с голубым чемоданчиком и втиснулись в парадную.

Я подбежал к машине скорой помощи.Водитель облокотился на капот и пытался закурить.Но мокрые спички не загорались.

-Бля.Елда.Гнида последняя.-Он изгибал плечи.Раздувал костер.Пытался натереть палочки.Жара не было.Пещерный человек.
-Кто?-Спросил я.
-А мне откуда знать кто?-Он снова чиркнул и спичка наконец то зажглась.-Я увидел счастливый блеск в его глазах.
-Это хромой мужчина?-Я не заметил как подошел ближе.Мой вопрос затушил его спичку.
-Черт.Пошел отсюда.

Он всадил мне затрещину.Я заплакал и побежал к качелям.Мне хотелось бежать за машиной, пока там было его тело.Я готов был бежать до кладбища, и ждать, пока его привезут туда.Похоже спичка водителя так больше и не зажглась.Но он мог прикурить от искр в моей голове, после полученной затрещины.


Напротив зеркала.
21:27

-Ну как я тебе?-Она кружилась напротив зеркала.-Ой, моя голова, она упала на стул и схватилась за голову.-Опять голова кругом.Мне идет это платье?Я красивая?

Я молча чищу лук, стараюсь не плакать.Но слезы прорываются, из носа начинают течь сопли.Я вытер нос рукой и понял, у меня опять пошла кровь.

-Думаю, ты гораздо красивее, даже тогда, когда я говорю что ты красивая.

Она засунула ватку мне в нос.Похоже, она не услышала мой ответ.Взяла большую лучину и стала снимать слой за слоем.Пока от лучины не осталась сердцевина.Она выкинула все в мусорку.На ее щеках выступили разводы от слез.Лук больше не вызывал интереса.За множеством слоев, его сладкий привкус, всегда заканчивался горечью.


-Кто еще у тебя есть?-Он спрашивает рискуя.Он боится слушать ответы на такие вопросы.
-Не важно.
-Их много?
-Они есть.-Она оставляет его одного в квартире.Куда ворвалась утром, и заставила переделать ее под себя.


Раздражение.
22:50

Незаметно мы стали раздражать друг друга.Незаметно все пропало.Просто закончилось.Мы так надоели друг другу, что больше не ругаемся.Теперь нам плевать.Когда я вхожу она выходит, и наоборот.Утром мы были в магазине.Я положил в корзинку упаковку пива.Она выдохнула и раздраженно выкинула пиво из корзины в овощной отдел.Мы держались за руки, пока шли в комнату.

У окна она дала мне пощечину.Я почувствовал как жар прошелся по правой части меня, и нанес удар в ответ.Мой папаша не научил меня тому, как обращаться с женщинами.Он вовремя собрал сумки и покинул этот дурдом.Но вот мои отчимы, не стеснялись выражать свои чувства с помощью кулаков и ног.Мать иногда признавалась, что ей это нравится.По крайней мере, они не сбежали, как мой папаша.

Мы приготовились ругаться и решали с чего начать.Это был волнительный момент для нас обоих.Такое было впервые.Мы обнялись, изображая что прощаемся навсегда.Пруст запрыгнул на холодильник, для лучшего обзора.В тот момент она и дала мне пощечину, не решив с чего лучше начать.Через пару часов и это не приносило покоя, оставались таблетки.Я проходил мимо нее и вспоминал, как бегал за ее ногами в туалет.Как мазал пахучей мазью ее прыщик на ягодице.Из за которого она была вынуждена работать целый день на ногах.Сейчас за столом стоит ее тарелка, для меня приготовлено полное безразличие.Злость.Раздражение.Пересоленный ужин.


-Делать друг другу больно, довольно-таки приятно.И те, кто говорят, что не хотят этого.Они Л-Ж-Е-Ц-Ы.Человеку нравится когда его ревнуют, нравится когда не он, а его, любят в первую очередь.


Модель.

В новостях рассказали историю Английской модели, покончившей с собой.Ей исполнился 21 год.Рост-180 см.Грудь-87 см.Талия-60 см.Бёдра-85 см.Цвет волос-рыжие.Глаза-зелёные.Она устроила вечеринку в Малибу, а после выбросилась из окна 21 первого этажа.Годовой заработок составлял порядка десяти миллионов долларов.Я покупал картошку по красной цене в центре города, на дорогу уходило два часа.Роман с актером.Я люблю смотреть на официанток в закусочных.Она водила Дружбу с президентом.Я знаком с дворником, который раз в неделю моет мой подъезд.

Красивые контуры, длинные ноги с треугольными чашечками.На фотографиях она всегда улыбается.Интересно, какова вероятность что улыбка настоящая?Сколько часов она потратила у зеркала?Что бы с таким оскалом принять все подарки, закатить вечеринку.Какое лицо у нее было во время последнего секса?Она уже тогда знала что прыгнет?Мне интересно, что она чувствовала.Что ее пугало до такой степени, что прыжок с 21 этажа выглядел хорошим выходом.Прямо как дверь на работе, в вечер пятницы.Нас объединили таблетки и расшатанные нервы.Все это всплыло после ее смерти.


Сияние.
23:08

Продавец закрывал магазин, опуская железную решетку.Тут налево, дальше триста метров и на право, потом снова на право.До светофора, после него опять прямо и налево, от магазина нижнего белья.Нет, я запутался, Там где после того где вы пройдете триста метров, вам никуда не нужно поворачивать, идете прямо пятьдесят метров и сворачиваете на право.Так, Шляпа нарисовал нам маршрут, к его мифическому сиянию.Которое замечал только он.-Другим не хватает воображения.-Так Шляпа отвечал на насмешки людей.В конце была миллионная улица.

23:32
Трудный день понедельника.Некоторые еще только гасили в офисе свет.Улицы гудели со всех сторон.Но стоило пройти пятьдесят метров и повернуть на право, как огни и шум города резко исчезли.Тут было тихо.По крышам играли тени от города.Было ощущение что он находится от нас очень далеко, хоть и был за домом.Звук поглотился в непонятном шумопоглотителе.Девушка с балкона держалась за мою руку.В последние сорок минут в нашей жизни было все хорошо.Так всегда перед концом.Мы примерились и больше не возвращались к прошлым обидам.

23:59
-Вот оно.-Говорит шляпа и теряется где-то в доме напротив.
Ночь.Почти прошел день, до конца пятьдесят две секунды.Мы смотрим на этот бледно-золотой закат вместе.На него даже птицы засматриваются.А потом разбиваются об стены.Нарастающий звук.Стелющийся, он тяжелеет и давит на слух, скрежет вечерних заводов.Их огни и пропускные пункты, все в них красиво.Без города мы не сможем жить.Мы поняли, город ни за что не отпустит нас отсюда.Мы не уедем, да и нужно ли нам уезжать?По крайней мере, у нас есть успокоительные.

-Наслаждайся.-Она обнимает меня.-Через двадцать секунд мы расстанемся.

Ее холодные пальцы грелись под моей рубашкой.От обесцвеченных ночью волос пахло мятой.Я вдыхаю ментоловый дым.И эти ее глаза.Непонятно-голубые.Мне иногда хотелось сжечь ее глаза.До того они казались дикими.Но я не мог их сжечь, мне казалось, в этих глазах, может сгореть пол мира.Какие же они голубые.Две планеты, где я мог быть самим собой.Но это было уже давно, еще в обед.Сейчас ее глаза были закрыты.

-Лучше бы мы вообще никогда не встречались.Мне вполне хватало чая на балконе, и тебя напротив.А тут такое закрутилось.Кровотечения участились.Ненавижу тебя.

Мои слова уходят в воздух.Теплая ночь подсвечивалась фонарями.Мы разглядывали мифическое сияние.Большой завод, выбрасывал несчетное количество отходов, через длинные трубы из кирпича.В итоге из-за света фонарей, дымка создавала бледно-золотой оттенок на небе.Из носа снова пошла кровь, теплая струйка просочилась сквозь щетину и трещины на губах.Капли упали на подбородок.Привкус железа жжёт язык.Она придвинулась ближе и облизала мой подбородок.Холод пальцев под рубашкой сменился ничем.Она исчезла под самые секунды, как и говорила.


00:01


Лекарства нет.

Я сидел без нее, не важно где, в каждой прохожей я видел мою девушку с балкона.Все утратило смысл, все стало как прежде.Немой телевизор, на своей доске новостных лент, продолжает пичкать зрителей поглощающей мозг истерией.

-Сегодня был Убит.Сегодня украл.Сегодня их изнасиловали.Пропал без вести.Ограбили на сумму.В итоге он ей изменил с тремя.Убил.Изнасиловал.Украл.

И так по кругу.Они меняют последовательность, но не суть.В конце все приправляют погодой.Что бы мы окончательно не сошли с ума, они обещают солнце.И напоследок, таблетки для потенции.Но это для мужчин.Женщинам остается ждать.А ждать как пишут на упаковке, не долго.Дальше сплошной белый фонтан.Но мне все это не интересно.Успокоительные закончились, так что придется дышать в шерсть Прусту, как в респиратор.Кошки умеют успокаивать.В моей комнате сидел Шляпа.Он видел что я снова начал заполнять блокнот за блокнотом.

-Помогает?
-Не всегда.Но сейчас, помогает.

Я нервно записываю все что мне хочется.Ломаю один карандаш за другим.Постепенно забывая ее лицо и запах.

-Ты болен.И лекарства от этой болезни не существует.Не пытайся искать.Если так вышло, что ты заболел, то все, начинай писать автобиографию.Лучше всего ночью, так писать проще, тебя никто не услышит.Можно пить, или вообще строчить голым, как ты сам хочешь, можешь пойти гулять и зачитывать текст прямо на диктофон, если тебя не раздражает собственный голос.Какая разница что они подумают, ты ведь больной.Тебе разрешается маленькая шалость, на которую не способна добрая половина индивидуальностей.Но не забывай, ты болен, тебе не излечится.Может тебя заразили, может ты сам где-то подхватил возбудитель.Но, если он уже внутри, ничего ты с этим не сделаешь, просто садись и пиши.Так будет всегда, пока ты не сваришься.Как знать, может твоя автобиография получится немного больше, чем у того бедолаги.

Шляпа встал и направился к двери.Я еще никогда не слышал от него столько слов.

-Ты куда?-Он пробормотал что-то невнятное в усы и вышел.Я не хотел его останавливать, хотя мало что понимал из его речи.Он говорил быстро, сбивчиво, частенько прерываясь и перескакивая с темы на тему.Похоже он жаждал ощущений, способных взорвать его голову.Он гнался за женщинами, которых не догнать.Искал работу, на которую его никогда не примут.Поэтому и осел в библиотеке.Утром он прячется от солнца в углу, и нервно читает.Он пьет, пьет и еще раз пьет.Не страшно, просто жизнь нагибает его зигзагами.Нагибает и разгибает.Еще пройдет не один год, пока она перестанет это делать.Сейчас он вполне может купить мазь от болей в спине.Не знаю как долго продолжится самонасилие.Я предложил ему сменить очки, или еще раз проверить зрение.

-В жопу окулистов.-Отвечал Шляпа, поглаживая свои усы.Их он любил больше всего.


-Месса длилась несколько часов.Потом, все разбивались по парам и начинали шалить.Рвать руками одежду, в страхе поглядывая на входную дверь.Куда, вот-вот, мог ворваться новый день.


В парикмахерской.

Стригли там не так что бы хорошо.Но и не плохо.К тому же дешево.Я хорошо знал одного постоянного клиента этой волосатой чернухи.Ходил туда примерно раз в два месяца.Мы пили чай у него дома, было и виски.Странный мужик.Он приходит стричься в десять утра, в это время приходил и я.Стрижка длиться пятнадцать минут.После этого он не знает куда себя деть.Дома, он потихоньку опустошает бутылки спиртного.Не замечая, как краснеет и опухает его лицо.

Он звал меня в гости.-Просто выпить виски.-Но я всегда отказывался.После трех стаканов, алкоголь превращает мои мысли в грязь.А там недалеко и до больницы.У него нет воображения, нет мыслей.Все что он делает, начинается в парикмахерской.Он цитировал все, что слышал по телевизору, ярко выдавая услышанное за свои идеи.Дальше не идет, дальше он просто ожидает новый поход в парикмахерскую, что бы там поделиться со мной планами о новой жизни для страны.У него где-то в городе дочь, но он о ней не говорит, не любит такие разговоры.Еще он ненавидит город.

-Людям не нужны города.Их стоит покинуть.В городе люди разлагаются.

Так он обычно говорил сам с собой, ну и со мной иногда.Если я приходил в гости.Мне редко хотелось.Он нес такую ересь, что мне казалось, с этими мыслями, ему проще сесть на утренний до Камбоджа.Все кончилось довольно весело.Я поднимался по лестнице к нему.Потому что он не пришел в парикмахерскую, ее он никогда не пропускал.-Главное в человеке прическа.-Я постучал в дверь, она открылась.В комнате стояла пустая бутылка.Он плавал в ванной животом вниз.Когда приехала полиция, из меня сделали убийцу.Через пару минут, они снизошли до подозреваемого.Через десять минут приехала следственная группа, и я стал понятым.От результатов его смерти, я рассмеялся в лицо следователю.

-Утонул в ванной?
-Так мы считаем.Это часто бывает.

Он сказал это сдерживая смех.А потом все забыл и поехал на следующий вызов.Где его ждал возможно такой же утопленник.
Утонул в ванной.Даже до краев не дотянулся, что бы спастись.Он в парикмахерской боялся, когда на голову брызгали водой.Но это.
Каждый раз в парикмахерской он винил все вокруг.Законы, правительство.Страны, которые от него далеко, их он никогда не видел, но обвинял в отключении света и в собачьем говне у двери.Эта смерть действительно достойна его.Так он жил, так он и умер.Случайно.


-Он рад тому, что кто-то сочинил музыку, не имея для этого особых причин.С музыкой легче жить.С музыкой, все становится незначительным.Музыка может сделать из тебя другого человека.Несмотря на то, что через 3 минуты и 28 секунд, ты снова станешь прежним.


Пустота.

Я вернулся с работы и сел на кровать.Я, по-моему, устал.Шляпа заваривал на кухне кофе, приятный запах зерен немного расслабил мою голову.Пруст точил когти об книги, нагло посматривая в мою сторону.На столе лежит блокнот, взглядом я ищу ручку.

Можно написать об одиночестве?Конечно!Ведь это бредовники.Ты в них можешь быть и королевой Лизой.Можешь стать Жаклин и похоронить мужа, пристреленного в голову.А потом сойтись с Греком.Ты можешь увидеть сияние звезд.Как полотно ушедшего, оно смотрит на тебя каждую ночь.Вот она, зияющая дыра.Я редко вижу звезды.Неудачник, живущий в большом городе.Кто вообще любит большие города?Если ночью почти не видно звезд.Я люблю звезды, пусть даже они умерли, я вижу их свет.Когда я пишу тут, я не вижу звезд, надо мной белый потолок и скважина с люстрой.Я смываю воду в туалете, не видя смысла в этом.Я улавливаю запахи, отделяю мускус утки от Шанель.

Так много накопилось блокнотов.Я бы хотел быть писателем, что бы жена президента поставила мою книгу к себе на коленки и читала ее.Пока их частный самолет застревает где-то в небе.Я вставляю наушники в уши, и еду с работы домой.Похоже, в такие минуты, я становлюсь счастливым.Тебе должно быть хорошо, когда ты бежишь с работы, или когда получаешь зарплату.Работник.Раб.Труд.Деньги.Смерть.Порно.Больше ничего.Ты один, у тебя есть ты.Но такое вряд ли может быть соблазнительным.Ты должен иметь хотя бы вещи.Ведь как вещь, ты мягко говоря не дорог.Прошла неделя.Возможно десять лет.500 часов, или 5000.Мне трудно разобрать.Все это время сжалось до одного дня.И так получилось, что чайная ложка этого дня, с легкостью перевесит все что было до этого.Я сделал что-то.Куда-то смотрел.Пруст что-то разбил.Я с кем то переспал.Кого то полюбил-разлюбил.Снова переспал и снова полюбил, может и нет.С кем то поговорил.Пил таблетки, много, может еще больше.Собственно, я жду пока все закончится.

Утром шел на работу, не понимая для чего.Меня освещают только две даты в календаре.Первое и пятнадцатое.Тогда приходит зарплата.Я радуюсь, может и нет.Потом снова ухожу в рутинный транс.Толком не понимая, зачем мне деньги, и на что их можно потратить.Дальше я снова влюблялся, снова спал, поженился, стал отцом, может и нет.Не могу вспомнить как ее звали.Наверно Лена, или Юля.Вполне возможно, раньше она была Русланом.Всякое может быть.От зарплаты к зарплате.В абсолютном забвении.С работы-на работу.Маятник человека в большом и шумном городе.Я выбрал маршрут и иду по нему каждый вечер.Мимо завода с бледно-золотым сиянием.Купил черную шляпу-конусом.Коллеги смеются и называют Минервой.Отрастил длинные усы и волосы, стал коллекционировать очки.Записался на прием к врачу.Похоже это правда.Наше время, тот момент, когда мы могли назвать себя счастливыми, не мог длиться больше одного дня.Нас хватило только на двенадцать часов.В которых я прожил свою жизнь.

-Вот кофе.Без сахара.-Говорит Шляпа.-Тебе нужно поехать куда ни будь.Тут ты окончательно сойдешь с ума.
На улице кто-то закричал, потом умолк, через минуту закричал уже другой.
-Вот про что я говорю.-Закончил Шляпа.Размешивая кофе без сахара.


Америка.

Шляпа ходил из угла в угол.Он переживал из-за того, что его любимую библиотеку закрыли на ремонт.

-А если это навсегда?
-Не может быть.
-Ты не понимаешь.-Крикнул он.-Я единственный кто туда ходил.Там больше никого не было.Библиотекарь думал что я больной.Хотя это и правда.
Шляпа сел в кресло.
-Нечем заняться.
-Можно сходить туда?
-Я не хочу туда.Ты видел сияние?
-Да, мы с ней там были.Ты кстати тоже.
-Наверно, я не помню.Я стал замечать как путаюсь в улицах.В основном их названия сбивают меня.Но это все заметнее мешает мне.
Шляпа был нервным, его пальцы бегали по коленям.Пальто было зажато между ног.
-Я купил новую шляпу.Вот она.
Он достал из сумки мятый кусок и надел его на голову.
-Ну как?
-Это слишком.Шляпа, где мой телевизор?
-Я смотрел его.Услышал одну новость и выкинул телевизор из окна.Я был злой, прости.
-Ничего, но эта шляпа тебе не идет.

Он бросил кусок обратно в сумку и задумался.Видимо хотел понять, что ему делать дальше, со своей по большей части прожитой жизнью.49 лет, это довольно большая цифра, как бы человек не пытался подбодрить себя.Это не конец, но уже далеко от начала.В этом возрасте можно спокойно жить.Дело не в цифрах.Просто ему никогда спокойно не жилось.С самого детства, его жизнь была круговоротом страхов и упреков.Он был сплошным неоправданным ожиданием.Нервный мальчик со странным желанием, быть где-то в стороне, подальше от всех.

Были моменты, когда он просто хотел поделиться с кем ни будь, и тут появлялся я.Чаще всего, да почти всегда, это был только я.Чем взрослее он был, тем больше ему было на все плевать.Сюда он попал случайно.В поисках того, чего он сам не мог понять, Шляпа решил отправиться в путешествие по России.Он хотел начать с Петербурга.Но когда Шляпа приехал в город, ему стало понятно, он оказался в Сент-Питерсберге, который в Америке.Ему очень понравился город.От путешествия он в итоге отказался.Это было очень давно.Сейчас для него есть одна проблема.-Что делать?

-Ладно, до скорого.-Сказал Шляпа.
-Ты куда?
-В Америку.Тут делать нечего.
Он надел пальто, взял сумку и вышел за дверь.Я слышал, как его ботинки шаркают по бетону.Потом раздался щелчок, пыль подлетела на верх.Окно было открыто, я не видел Пруста уже час, похоже, он пошел гулять.Закрыв за собой дверь, я аккуратно обошел лужу крови и вышел на улицу.Кровь была густой, от нее было тепло.Кровь не разбавили водой.Надо было забрать кусок мешка, который выглядел как шляпа.

Я позвонил и купил себе и Прусту места на кладбище.

-Все будет как вы хотите.Лучшие места, по самым демократичным ценам.Скидки действуют один день.Это привлекло меня.
-Давай те.Мне и коту.
-Вам и кому?-Удивленно простонал голос на той стороне.
-Коту.Пруст, это мой кот.
-Ну ладно, ваши желания выше всего.
-И можно два надгробия.Коту в виде кота.
-Записал.А вам какое?

Я не мог придумать себе надгробие.

-Давай те тоже кота.Два одинаковых кота.
-Отлично.Вам выйдет дешевле.Надгробия маленькие, так что о цене не переживайте.

Чокнутая вместе с семьей улетела в Италию.Так она мне сказала.Муж тайно копил деньги и купил себе две недели временного спокойствия.У них все хорошо.

Голод затмевает собой все.Столько времени можно думать о еде.О том, чего бы съесть.Забывая обо всем.В этом смысле, голод уникален и даже полезен.Множество разной еды вокруг.Голод отвлекает меня от проблем.Я забыл что у меня вообще есть хоть какие-то проблемы.Его счастливое лицо, через которое я перешагнул на лестнице, залитой кровью.Сейчас меня волнует только голод.Я прошел мимо ее дома, прямо под балконом, интересно, кто сейчас там живет?
Из носа пошла кровь, я не мог понять из какой ноздри.Из левой?Не уверен.Тогда из правой?А если из двух сразу?Но тогда из какой раньше?

Я нагнулся и помыл лицо в луже, вода была прозрачной.Наверно, от моей крови, в луже возбудились акулы.Во рту появилась слюна.Я собирал комок пены, пока шел от дома, он переливался от одной щеки к другой.В уме я представлял стол с едой.Любые блюда, на мой вкус.Комок слюны становится все больше и густеет.Я был голоден, до нервных припадков из-за нее, до бессонницы, благодаря которой я мог всю ночь рассматривать город с балкона.Но сейчас, больше всего я хотел есть.
В мои ноги уперся Пруст.Похотливый засранец, он сходил туда.Сколько хвостов он обрюхатил?Озабоченный кот.

Впереди было много людей.Мы подошли к длинной очереди.Над головами зажглась двухцветная надпись McDonald’s.Я и Пруст встали в очередь, мы были голодны.Сейчас я думаю только о голоде, это позволяет не заметно провести время.Впереди я увидел чокнутую и всю ее семейку.Они спорили насчет меню, похоже, каждый не мог выбрать чего он хочет.

-Семейка, привет.-Сказал я.Пруст устало мурлыкнул.
-Привет.-Они весело помахали нам.
-Что вы тут делаете?Как же Италия?
-Мы хотели.Но по телевизору рассказали о страшных бактериях.Они такие умные, что
перемещаются от гостиницы к гостинице.Представляешь? Эти бактерии опасны, они поразили все пляжи и корабли в Италии.Представляешь?Они настолько умны, что перемещаются по трубкам телефонов, представляешь?Так что, пользоваться телефонами опасно.Билеты поменяли, конечно потеряли деньги, но не страшно.Зачем вообще Италия?Если там такие бактерии живут, хорошо хоть у нас чисто и нет бактерий.Нам лучше тут.Мы сходили в итальянский ресторан и все.Италия для этого не нужна.

Очередь двигалась медленно.У некоторых не выдерживали нервы.Один мужчина развернулся и сломал челюсть женщине, потом он понял, это была его женщина, и стал смотреть по сторонам.Он понял это поздно.Другой мужик ударил его точно в лоб.Так муж и жена легли рядом в очереди, практически держась за руки.Вкусный запах был все ближе и раздражал мой больной нос.Пруст сидел у меня на руках.

-Ну, а ты?Так и будешь торчать в этом городе?Она ушла уже давно.Может хватит?-Спросила-допросила чокнутая.
-Думаю что нет.Я надену красное пальто.Выпью тошнотворный раствор и отправлюсь на арену быков.
-Зачем?
-Что бы они затоптали меня.Пусть мои рогатые друзья убьют меня.С сочностью раздавленных помидоров, расколют мою голову.
-Псих что ли?
-Ты чувствуешь сладко-неприятный привкус Брома?
-Нет.Это вообще что?Ты подхватил эти умные бактерии?
-Может быть.Нервы на пределе, я готов взорваться.От этого не убежать.Современный ритм жизни такой.Это не моя выдумка.Это поставленный врачами диагноз.От него даже трупы в Гудзоне переворачиваются и цепляются за дно.Им не хочется всплывать в нашем мире.
-Я мало что поняла.Куда же ты решил поехать?
-В Америку.