На выставке Зинаиды Серебряковой. 11

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2017/05/25/981

Но продолжим от той самой картины, на которой  остановились - "Яблони в цвету" (1908-1909 (бумага, темпера Государственный русский музей).
Удивительно, перед картиной вновь обнаруживаю группу школьников. На этот раз нет сомнения, что беседует с детьми преподаватель, непосредственно ведущий  у них определенный предмет - изобразительное искусство. Беседа сугубо обучающего назначения, по закреплению ранее пройденного материала. Преподаватель акцентирует внимание учащихся на том, что любимым приемом Зинаиды Серебряковой был прием "тень на зрителя". Это, когда солнце остается перед изображаемыми предметами, а зритель видит вместо него, собственную и падающую тень от предметов.
Вот это полезный разговор и я понимаю, а не просто напыщенность фраз. Такая беседа принесет свои плоды. Научит детей быть внимательными. Видеть собственными глазами красоту цвета от падающей тени, но это для тех детей, которые решили заниматься живописью. Другим детям может быть и не интересно, хотя, абсолютно, не помешает видеть красочность природного мира.


"Хутор. Нескучное. Молодой сад".1910г.
Этюд я бы сказала, пробудил в моей душе детские ощущения от природы, окружавшего меня, в те времена, мира.Возрождение природы. Знакомые цвета земли, неба и побеленных стволов деревьев, еще не отошедших от зимней спячки. Всё это такое знакомое и родное для моей души. В эти минуты я отчетливо понимаю порывы души художницы, взявшей кисть в руки.
Ранняя весна. Новые веяния природы. Начало новой жизни. И это начало хочется черпать именно из этих источников: непосредственной близости земли, неба, и витающего между ними чего-то едва уловимо-божественно воздушно-чистого, обволакивающего и ласкающе-наполняющего душу.
Описать это словами невозможно. Это нужно слышать и чувствовать открытой душой.
Вот эту-то природную красоту и пыталась хватать художница, пребывая в Нескучном.
Удавалось ли ей это или нет? Это уже другой вопрос, на который попытаюсь ответить в своих размышлениях.
Но. То, что художница была чувственной натурой, в этом нет сомнений. И это очень хорошо для художника, когда в нем жива и свободна душа .
Продолжение
http://www.proza.ru/2017/05/25/1263