Однажды проездом

Владимир Кочерженко
     За малым исключением всему миру известна зубная боль. Вот потому-то, исходя из данного непреложного факта, не буду живописать все неисчислимые муки, связанные с ней. Не садист же в самом деле…
     А расскажу-ка я вам о себе, любимом, и ситуации, в которую врюхался по собственной инициативе. Наверняка ведь знаете, что такое наше «авось»? На него-то я и понадеялся, когда у меня начал ныть зуб. Ну, думаю себе, авось пройдет, утихнет, хотя не раз убеждался, что зубная боль сама по себе не утихает, паче того, не проходит насовсем.
     Тем не менее я решил, что вот уж на этот-то раз мой зуб перестанет ныть и мне не придется трясись от страха перед кабинетом стоматолога. В общем, блажен наивный: по возвращении из Орла, где-то между Белевом и Одоевом, зубик мой «стрельнул» так, что меня переколбасило не по-детски. Хоть из-за руля выпрыгивай и за неимением стенки лезь на дерево!
     Ударил я по тормозам, приткнул кое-как машинку к обочине. Сижу, держусь за автопортрет обеими руками, скулю и даже маленько подвываю. И тут подкатывает такой же, как и мой, внедорожничек, выходит из него седовласый дядечка примерно моих лет и вопрошает:
     -Чем могу помочь, браток? – и тут же понимающе покачивает головой:
     -Зубы?
     Хочу сказать что-то типа « - Да, блин!» - но лишь мычу нечленораздельно и чуть не плачу, узрев в зеркальце заднего вида свою несчастную рожу, мало чем похожую в данный текущий момент на человеческое лицо.
     -Так это не проблема, браток! – будто лучик солнца пробивается в мое сознание кроха надежды: - У нашего гендиректора совхоза, по нынешнему – ООО «Одоевские сады» - Виктора Николаевича Хорошилова  жена , Наталья Сергеевна, работает в районной больничке. Ты, давай, дуй потихонечку за мной. Дуй, дуй, не пожалеешь. Такого доктора днем с огнем не сыщешь!
     Первый шок я испытал в регистратуре Одоевской районной поликлиники Тульской области. Протянул в окошечко паспорт и медицинскую страховку, корчась от боли, и вдруг услышал:
     -Поднимайся, милок, на второй этаж и быстренько, без очереди к Наталье Сергеевне Хорошиловой. У нее сегодня неотложных страдальцев нету, так что давай, беги! Талончик? Все оформим и вот, девочка, занесет прямо в кабинет.
      Именно здесь, в Одоевской поликлинике я встретил сочувствие, исконную бабью жалость,  желание помочь, облегчить мою боль. Не отнять - не прибавить, - это и есть один из компонентов «загадочной» русской души, как бы недруги ни пыжились вытравить из нас данную Богом человечность.
     Врач-стоматолог Наталья Сергеевна Хорошилова оказалась миловидной, стройной женщиной, к тому же улыбчивой и подвижной. (Заметил ведь, несмотря на адскую боль! Выходит, не все еще потеряно: жить буду!).
     Дальнейший наш с доктором диалог приведу поподробней.
     -Наталья Сергеевна, я человек эмоциональный, как представлю себе проникновение инструмента в рот, могу «поплыть», паче того, хлопнуться в обморок.
     -Ой, да кто ж вам даст хлопаться-то! Вы лучше представьте себе: - такой солидный дядечка растянется у меня посреди кабинета. Представили? Хочется выглядеть бревном перед доктором? Ну, вот! Садитесь-ка в кресло, оно не кусается. Посмотрим, с чем вы к нам пожаловали…  О, да тут и делать-то нечего! Сейчас укольчик в десну: вы и не почувствуете.  Вот так, раз-два; больно? Нет! Вот и я говорю… Вы мужчины, - прямо дети малые. Нагоните на себя страху и трясетесь. Только что не рыдаете…  Кстати, посмотрите в окно: у нас тут две белочки живут. Проказницы. За ними долго можно наблюдать. Подкармливаем, разнимаем, когда вздумают подраться. Потеха, в общем…  Все, вот ваш зуб!
     -Как? Уже?
     -Ну, а чего ж. Я же вам говорила: все легко и просто.
     -Да уж…
     Такие вот дела, уважаемые читатели. Нынче все мои родственники и многочисленные друзья и знакомые лечиться едут непременно к Наталье Сергеевне Хорошиловой. И вот что я со всей ответственностью скажу: искомый материал – не реклама, а искренняя признательность и благодарность человеку, чей профессионализм сродни волшебству. И вот еще что: именно в данном случае уместна поговорка «Где родился, там и пригодился». Наталья Сергеевна родом из Арсеньевского района, вплотную прилегающего к Одоевскому. В первый класс пошла именно в Одоеве. Закончила здесь школу, поступила в Московский стоматологический институт им.Семашко и дипломированным врачом вернулась в Одоевскую районную больницу, где работает  уже тридцать с лишним лет. И не одной рекламации! Впечатляет?
     Сама Наталья Сергеевна говорит:- Если бы вдруг снова начать, без раздумий выбрала бы стоматологию. Почему? А сразу виден результат! Вот вы, пришли ко мне в полуобморочном состоянии, а через 10-15 минут уйдете счастливым как младенчик. И вам радость, и мне радость! И так каждый день.
     Одоевская ЦРБ на фоне перевернутой отечественной медицины выглядит островком стабильности и благожелательности. Это при журналистском опросе мне подтвердили многочисленные пациенты. И местные, и заезжие вроде меня. Наверное, в таком раскладе немаловажная роль принадлежит и доктору-волшебнику Наталье Сергеевне Хорошиловой.