Скала и море

Юлия Марченко 30
Скала и море

Неумолимо приближалось лето, забрасывая одуванчиками клумбы. Подставив солнцу кучерявые волосы, я наслаждалась московским маем, перебирая мысли в голове. Вечер располагал подумать о хорошем. Захотела подумать о нём...
Интересно, почему рядом с ним чувствую себя пятнадцатилетней девочкой, общающейся с парнем, который совсем немного старше, но знает что-то важное.  Иногда кажется, что я его не понимаю. А я понимаю, а если быть точнее, то, и, будучи рядом, и за километры, чувствую его радость и боль. Необъяснимо угадываю, в какой одежде он придёт и какую наденет маску. Да, он ходит в маске, и ещё в броне или панцире, как он сам говорит. Давно выбрал эту одежду. Ему делали больно, даже очень. Он сильный и не любит говорить об этом. Но я чувствую: и то, какой он есть, и то, каким был когда-то.
Я разглядела в нём мальчика с пышными волосами, открытого и любопытного, который гулял по улицам, кормил собак, дрался, если видел несправедливость. У того мальчика не было маски. У него был прямой взгляд и смелые мечты. Если ему нравилась девочка, он раскрывал ей своё маленькое и уже такое большое сердце. Может, какая-то девочка неосторожно поступила с его чувствами. Не со зла, конечно. Просто так бывает. Мальчику было грустно, но его сердце продолжало биться. Он шёл дальше, взрослел и видел многое. Удивлялся. Не понимал, почему люди часто не говорят то, что думают, слабых обижают, правым считают того, кто сильнее, а не того, кто по-настоящему прав.
Мальчик играл в детские игры, наблюдая жизнь взрослых. И однажды... надел маску и панцирь, став одним из тех самых взрослых. Мы встретились, когда эти атрибуты прочно приросли к нему. Не любя маски, возможно, я бы прошла мимо, не пытаясь его разглядеть. Но... у жизни случились свои планы: на меня, на него, на нас. Он увидел меня, настоящую, и захотел защитить, понимая, что мне непросто в мире масок. А я заглянула внутрь, обнаружив под панцирем того самого мальчика, искреннего и сильного. И полю-била: и того, что внутри, и спокойного, что снаружи.
Каким я вижу его, сегодняшнего? Он кажется неуязвимым, уверенно идёт по жизни, решая задачи, большие и маленькие. Я знаю, сколько у него морщин на лбу, и какой они образуют изгиб, когда он улыбается или удивляется. Не любит танцевать, но двигается в такт музыке, играющей в его машине. Не играет ни на одном инструменте, но виртуозно водит руками по рулю. Разговаривая по телефону, он немного отставляет трубку от уха. Сидя за столом, часто кладёт руку на спинку соседнего стула. Он любит ритуалы: по-пить кофе в начале рабочего дня, поболтать с коллегами. Он умеет наслаждаться красотой природы за окном автомобиля. Заваривает по утрам овсянку на воде, а потом может пить газировку. Он много общается с девочками, сохраняя мужественность. Не плачет, даже когда тяжело. Реалист, но любит фантастические фильмы. Добрый, но, если нужно наказать кого-то недоброго, за ним не заржавеет. Мягкий и жёсткий, когда того требуют обстоятельства, он идёт по жизни, зная, что всё будет как будет. А ещё он знает ответы на мои вопросы, словами и делами помогая мне верить в лучшее из хорошего.
Мне столько раз хотелось вывести его из зоны равновесия. Зачем? Сложный вопрос. Наверное, потому, что я мечтала увидеть вживую того порывистого парня, которым он был много лет назад и который в нём мне очень нравится. Чего я только не делала: ревновала его и пыталась вызвать его ревность, шутила, обижалась, грозилась перестать с ним общаться. Глядя на мои попытки, он улыбался, и я не знала, что делать. И я выходила из зоны равновесия. Причём с двойной силой: и за себя, и за него...
И в один из майских одуванчиковых дней я просто шла и думала о том, что жизнь преподала ему свои уроки, и он стал тем, кем стал. И если он не показывает мне бурю эмоций, это совсем не значит, что у него их нет. Просто я огонь, мне важно гореть. А он – дрова, спокойно отдающие тепло. А вместе мы – костёр. Просто я море, свободное, свое-нравное, играющее волнами. А он скала, обозначающая морю границы. А вместе мы – природа.
Однажды, когда я надула губы, обвиняя его в излишнем спокойствии и ещё в чём-то, он в шутку сказал:
- Можешь не любить меня. Я не могу тебя заставить. Просто знай, что я всегда буду таким, какой есть. Кому как не тебе знать, что даже если на вид самое яркое из моих чувств – чувство голода, внутри у меня солнечный луг. Разноцветные бабочки летают, даря красоту, кролики пасутся на лужайке, вокруг лето и радость.
 - Но я так хочу это увидеть.
 - Ты это уже видишь. Сердцем. 
Я улыбнулась. Он прав. Сколько бы я не обижалась, и не пыталась вызвать его эмоции, знаю, что это ни к чему. То, что есть у него ко мне, не требует громких слов и бурных проявлений. Море не требует от скалы слёз и танцев на воде. Оно просто перебирает волны, то выходя из берегов, то прячась подальше ото всех. И знает, что скала есть. Просто есть.
Мысли сложились в строки, сплетенные рифмами:
Я любила его и море,
Независимость в них и сила.
Он – скала, с ним непросто спорить.
Я же спорила и … любила.

Приносила ему удачу,
Уходя, знала – он отпустит.
Он же мальчик, и он не плачет
Только вслед мне посмотрит с грустью.

Так его разгадать хотела,
Удивить и узнать секреты.
Он – моё непростое, смело
Я снимала с себя запреты.

Он мне:
 - Можешь пойти за рамки?
Так, чтоб ты меня удивила?
 - Ты же знаешь, я хулиганка,
Не умею гореть вполсилы.

Быть спокойной могу, взрывною,
Очень вредною и послушной,
Я бываю огнём, водой,
Не бываю лишь равнодушной.

Пусть вокруг меня знают милой,
Хулиганку для них я скрыла.
Того самого удивила,
Тем, что просто его любила. 
Солнце усаживалось на шпили московских высоток, я улыбалась и думала о том, что через два дня поеду к своей большой любви – к морю. Представляла, как буду ловить губами его запах, и, возможно, подумаю о том самом. И сквозь города скажу ему: «Будь таким, какой ты есть. Мне хочется смотреть вместе твой любимый мультфильм о городе героев, погружаться в фантастические миры. Мне нравится с тобой обедать и завтракать, слушать тебя, делиться радостями и переживаниями. Много всего нравится. Только, пожалуйста, когда мы вместе, давай без масок...»