Кукла

Владимир Щанов
 
   Не скрою: мне сперва этот городок не понравился. Но по мере наших заходов сюда, Сеута открывалась для меня разными своими оттенками бытия чрез разные свои узкие улочки, небольшие площади, чрез людей. Что самое интересное в мiре.
   Был очень нежный вечер. Мы возвращались к нашему пароходу. Но идти предстояло еще далеко. Мы транспортом тут не пользовались. Да и на далекий мол ничего, кроме такси не ездило. А на этих Мерседесах не накатаешься: цены кусачие.
   По городу разгорелись огни; сумерки враз окутали высокие горы по обеим сторонам порта. Особо не переживали, если и задержимся, потому что с нами был наш начальник отряда Евгений Васильевич, а в поле нашего зрения показались и капитан с помощником по политической части (помполит – лицо, пожалуй, самое серьезное на судне: он заведовал политико-нравственным обликом экипажа). Нас, аэрологов, собралось в нескольких группах; сегодня-то мы все и объединились, уединились сперва в одном ресторанчике, а теперь прогуливались целой толпой. А в Сеуте был какой-то праздник. По-моему даже был крестный ход из местного собора, а вот теперь, вечером, на главной площади состоялась фиеста - празднество светское.
   Народу тут было во множестве. Звучали песни под гитары; люди в нарядных костюмах танцевали. Промеж людей бегали совсем молодые женщины и предлагали приобрести билетики. Нам вообще-то не полагалось по уставу участвовать в разного рода азартных играх. Все посмотрели на Евгения Васильевича. Осунувшиеся было в размышлении его густые усы, вытянулись, показав его белые зубы:
   - А, давайте!
   Ну, мы и купили. Лотерея называется. А разыгрывалось! Чего только не было развешено и разложено. Костюмы испанские; колпаки марокканские; цветы; детские игрушки; фрукты; вино; но главное – гитары!! Самые разные. Я бы их никогда не смог купить: очень дорого. А вот: вдруг – гитара?! Ох, как мне хотелось прикоснуться к ней, звонко-говорящей!…Я скомкал от волнения билетик в кулаке, и он повлажнел от моих переживаний.
   Вертелся барабан, брался из него фант и назывался номер. Мы по-испански-то не очень, поэтому переспрашивали у соседей, показывая свои номера. Те качали головой…Во! Парень выиграл гитару! Он подошел, представился чрез микрофон на всю площадь.
   - Повезло! – но мы вместе со всеми закричали: Ура!
   Оставалось всего несколько фантов. Опять крутился барабан…я загляделся…
   - Сеньор!
   - Кто – я?
   - Si!
   Сосед-испанец заметил мой номер. Меня вызывали к жюри. Меня?! Вот это дело?!
   - Сеньор…
   Мне подставили микрофон.
   - Вы меня не знаете…- но я назвал свою фамилию с именем, - мы с парохода Виктор Бугаев.
   - Русо!
   -  Ур-ра!
   Как я смог догадаться, говорились следующие слова:
   - Вам повезло, вы выиграли…у вас есть дочка?
   - No.
   - Есть жена?
   - No.
   - Есть невеста?
   Ну, я совсем растерялся.
   - No…
   - У него еще нет и невесты? Девушки Сеуты, вы слышите? У сеньора еще нет невесты!
   - Ур-ра!
   - Но у вас, может, есть сестра?
   - Si!
   - Сестра?! Si!
   - Но у сеньора есть сестра. Так вот: эту куклу мы вручаем вам!
   - Ур-ра!
   Ну, кукла, должен вам сказать, меня разочаровала…Вот еще…Мне гитара позарез нужна, а мне тут игрушку сунули…Обида обожгла все мои внутренности. Но в следующий момент, держа подарок, как ребеночка, я понял: да такую куклу своей Маргаритке я бы и не смог купить: мне нужно отплавать несколько рейсов подряд! А тут: такая удача!
   - Grazios…ну, как это…Спасибо!
   - Muchas…
   - Muchas grazios!
   - Ур-ра!
   Вот это подарок будет сестре! Во…вся в шелках!…да не сестра, кукла! В платьице старинном…вот это повезло!
   Я пробрался к своим. Они были рады за меня. Обиженной осталась только наша Наташа, инженер-аэролог нашего отряда. Она и не скрывала того, что ей не повезло.
   - Отдай куклу Наталье.
   Я и не понял даже сперва: кто это сказал? Рядом – Евгений Васильевич со своей новенькой отрадой: трубкой. Пыхтит классным паровозом…
   - Отдай, говорю, куклу, - тихо так…посмотрел на меня со своего высокого роста. В полглаза.
   - А как же…сестра?
   Я еле проглотил комок, что застрял в горле. Такой, понимаете ли, подарок Ритке…
   - Отдай, дурень…хлопот не оберешься…с куклой этой…
   - Почему?
   - Потому…- он посмотрел на занятость близстоящих товарищей, не хотелось свидетелей…- Спросят: где достал?
   - В лотерею выиграл…
   - Вот и дурень…тебе за эту лотерею таких пинков надают…вылетишь с базы, визу закроют…отдай…
   - Так, а она…
   - А что: она – женщина…мало ли кто мог подарить…тебе-то кто поверит, что кто-то подошел и подарил? тоже мне: красна девица…
   - Ну…купил, может…
   - На рваную трешку с портретом Ильича, что ли? Отдай, пока кэп с помпой* не подошли…вон они идут…
   Да, такая незадача…А на душе – заскребло…вот ведь натура дурацкая…жалко стало…для Наташи? Да нет…Она у нас одна девушка в отряде. В самом деле…ну, и жмот…
   - Наташ..
   - А?
   - Возьми куклу…а то тебе ничего…ну, возьми от меня на память…
   Она так расцвела…неужели женщине так мало надо?
   - Наташенька, - это Евгений Васильевич, - скажешь, что в Сеуте молодой человек на фиесте подарил…какой-то испанец…хорошо?
   - Да, Евгений Васильевич…хорошо…
   Ну, Наташа…она так обрадовалась, словно ей не куклу, а ребеночка подарили…пора была тем паче…
   - Сеньор уже нашел невесту?
   Это меня пожилая испаночка спросила.
   - Нет…она мой друг…наш друг…
   - А-а…
   - Эй, испанец, пошли…- ну все: теперь без улыбочек не пройдет этот рейс. Так и будут величать испанцем. Ладно, лишь бы больше не болтали…Наташа – хорошая девушка, но она мне только друг…
   На пароход мы куклу пронесли благополучно. Но чтобы она почивала на мягкой кровати в одной из квартир Одессы, нам пришлось таможенникам объяснить:
   - Да испанец ей подарил, на фиесте, в Сеуте…
   - Свидетели есть?
   - Да мы все – свидетели!
   Ребят, это уж чересчур: там только аэрологи, мы только были, а вас тут уж полсотни!..может, и весь экипаж подтвердит?!
   - А почему и нет?!

---------------
* кэп - (разговорная форма) капитан судна
помпа - (разговорная форма) помощник капитана по политической части, в его задачу входило в советские годы: наблюдать за морально-нравственным и политическим здоровьем членов экипажа...