Мы - борзые собаки Путина

Владимир Мухинн
Смотря в очередной раз Новости, где показывали нашего президента и нескольких президентов стран СНГ, у меня в голове родилась вполне неожиданная метафора.

Я вдруг почувствовал себя одной из борзых собак, которых разводит богатый барин. Почему именно так? Да все очень просто. В нашей стране, как и во всех или почти всех странах СНГ, давно уже сложился помещичий культ.

Во главе всего имения стоит богатый помещик. Он разводит борзых собак, уделяя им должное внимание, контролируя их рождаемость, кормя их разными кормами, но немного, чтобы не заелись.

При этом нельзя сказать, что помещик не любит собак. Он относится к ним вполне хорошо. Главное, чтобы они выполняли свои обязанности и не тявкали что не надо.

У помещика есть любимцы, которых он держит подле себя. А остальные, простые борзые живут поодаль.

Некоторых мохнатых барин лично выслушивает. Они его развлекают. А некоторым дает по морде, чтобы дело-не по делу не лаяли.

При этом барин иногда встречается со своими коллегами помещиками, с которыми они обсуждают свои хозяйства и собаководство в частности.

Конечно, все это похоже на бред. Но если наложить эту картинку на реальность, то все вполне себе складывается. Наш президент, как настоящий помещик, имеет родовой титул, который никто оспорить не может.

Он, как и дворянин, распоряжается своей усадьбой, так как хочет, без сдержек и противовесов. Мы, как и верные собаки, бегаем за хозяином и хотим хоть немного внимания.

Но такое внимание достается не всем. При этом нам абсолютно неизвестно как именно ведутся дела в усадьбе. С нами игриво разговаривают барские управляющие с экранов ТВ. А в остальном не наше хвостато-мохнатое дело.

При этом смерть или плохая жизнь борзых тоже мало кого волнует. Конечно, это не хорошо. Но на благосостояние барина не влияет, по крайне мере, напрямую.

Но не все так просто. Дело в том, что в отличие от собак реальных, мы всегда можем изменить свой статус. Например, можно создать реально работающее ведомство по контролю дел президента или реально действующую оппозицию. И все. Барская усадьба станет демократией без всяких пролетарских революций.

Но судя по рейтингам нашего президента, мы и сами такого не особо-то хотим. А то, как же, вроде и кости дают и за ушком гладят. Какого черта нам добродушным псам еще надо?

Таким образом, получается интересная картина. Борзые в любой момент могут стать людьми, но почему-то им это не нужно.

Вообще, я не могу сказать, что наши пост советские страны-усадьбы плохие, и наши помещики - тираны.

Но все же, мне кажется, что только за реальной демократией стоит будущее. Ведь усадьбы с помещиками - это максимум девятнадцатый век. Да и борзые уже нынче не в моде.