Шесть раз уйти, один вернуться. Часть 2. Гл 16-20

Андрей Георгиев
                Глава 16.



- Так, быстро построились, неучи! Сколько раз можно повторять одно и тоже? Про команде "стройся", вы должны бежать, а не идти вразвалочку!

Высокий, широкоплечий сержант стоял с палкой в правой руке, возле неорганизованной толпы новобранцев. Преимущественно из сел и деревень, эти парни представляли из себя жалкое зрелище. Вся это сотня молодых парней, вчера ещё пахарей, скотников, скорняжников, гончаров, стояли в строю, не понимая, что то них хочет этот седой дядечка.

- Разошлись, стирхово отродье! Я сказал разошлись в разные стороны, а не разбрелись! Вот остолопы, Боже!

Молодые парни, переглянулись и пожав плечами, разошлись по плацу.

- Рота, становись! - прозвучала команда. - Быстро выполнять команду! Я из вас сделаю солдат, бестолочи! Раааавняйсь, смирно!

Строй замер неподвижно, ожидая любую, пока не совсем понятную, команду командира.
Сержант шёл вдоль шеренги, сапогом ударяя по носкам сапогов новобранцев.


- Выровнять строй! Рыжий, ты куда так свое брюхо выкатил? Живот нужно втянуть! Вот, хорошо! Смотри сознание не потеряй, хоть изредка дыши. А ты чего, глиста в обмотке, щиришься? Смешно? Команда смирно была, между прочим!

Арнинг стоял неподалеку от плаца, посмеиваясь. Сержанту не позавидуешь, конечно. Но и он когда-то был таким же желторотиком.

Магистр направился в сторону палаток, где размещались боевые маги, прибывшие вчера на границу с Абу-Арном. Всего сорок мужчин и пятнадцать женщин. Маги хорошие, но, как говорится, один в поле не воин. Предстояли долгие и упорные тренировки по взаимодействию пятерок в бою, индивидуальная работа, действия по защите воинских подразделений. Вопросов масса, времени, как всегда, на всё не хватит. Хорошо, что Лорнс втянулся в работу, вник во все проблемы Академии. Арнингу даже стало немного жаль своего товарища, но что поделать - такова жизнь.

Палатки магов стояли особняком от палаток, где разместились военные. Всю жизнь боевых магов считали элитой в армии, с чем вообще-то, не поспоришь. Раньше, когда войны между королевствами были обыденным делом, исход сражений на пятьдесят процентов зависил от подготовки магов. Не зря статистика говорит, что один боевой маг за короткое время может уничтожить до ста воинов. А магов раньше было, в каждой из воюющих сторон, от ста до трехсот человек. Вот и считай, какая это боевая мощь!

Магистр отмечал, какой порядок царил в военном, палаточном городке. Дорожки, отсыпанные песком, начинались от центр лагеря, где располагалась штатная палатка. Арнинг услышал голос командира лагеря, полковника Уппарта.

- Доброе утро, господин магистр! Куда путь держите?
- К своим, к палаткам, где маги расположились. А что?
- Я как раз о магах и  хотел с вами поговорить, есть ряд проблем.
К магистру подошёл высокий, стройный человек, лет сорока пяти, не больше.

"Настоящий военный. В таком возрасте стать полковником - просто удивительно... Умное волевое лицо. Жаль, безобразный шрам через правую щеку всё портит. Но, как говорится, шрамы украшают мужчину" - размышлял Арнинг.

- В чем проблема, господин полковник? Есть замечания?
- Да, есть одно и очень большое. Распорядок дня в лагере должен быть один для всех. Я так это понимаю. Весь лагерь уже на ногах и занимается своими делами. Ваши маги, как изнеженные барышни, ещё соизволят сладко спать. Вот вы, например, почему на ногах и, как мне доложили, уже провели свою тренировку с мечами?

- Ух ты! Как интересно! Тотальная слежка? Впрочем, я не против осведомителей, главное, чтобы информация достоверная была. А теперь о распорядке, уважаемый! Вы прекрасно знаете, в котором часу большинство магов прибыли в лагерь. В четыре утра, если вы не в курсе. Я лично дал распоряжение, что бы все хорошенько отдохнули. Когда маг плохо отдыхает, может много бед натворить. С завтрашнего дня они войдут в общий режим лагеря, не переживайте.

- Печально, что наше взаимопонимание находится на таком низком уровне. Я буду вынужден доложить генералу Замарски.

- Обязательно это сделайте, господин полковник. А за сим, позвольте заняться своими делами. Да, вот ещё что! Император лично провёл со мной беседу о моих полномочиях. Все ваши распоряжения, которые будут касаться боевых магов, только через меня. В моё отсутствие - через моего заместителя, которого я сегодня назначу.

"Ты посмотри, какой ершистый. Первое впечатление оказалось ошибочным, а жаль! Теперь понятно, что это ставленник Замарски. От этого нужно ждать только гадостей и интриг. Ну, ничего. Как-нибудь найдём общие точки соприкосновения и сработаемся" - подумал магистр, подходя к первой палатки, где разместились маги.

К его удивлению, в "городке" магов уже вовсю кипела жизнь. Люди готовили завтрак, некоторые обустраивали свои палатки и территорию, но что приятно удивило мага - кто-то назначил дежурных по этому городку. Два мага-огневика, прохаживались по территории городка, делая различные замечания.

- Господа маги, попрошу внимание! Я понимаю,что вы все сейчас занимаетесь нужным делом, но через час нужно всем построиться на центральном плацу для ознакомления с распорядком дня и планом учебных занятий. Успевайте господа, мы теперь находимся в военном лагере. Привыкайте!  - сказал магистр. - В лагере должны остаться только дежурные и люди, которые отвечают за приготовление пищи. Да, вот ещё что! К построению выберите старших из расчёта один на десять человек. Я хотел бы узнать, кто взял инициативу в свои руки. Я о назначении дежурных по городку?

- Я, господин магистр. - к Арнингу подошёл уже немолодой маг-огневик третьего ранга. Различить каждого одаренного можно было по нашивке на правом рукаве. - Только это не моя инициатива, а вон той девушки. У неё дар организатора.

- Нарина? Не ожидал! - удивлённо произнёс Арнинг. - Давайте в сторону отойдем и обсудим некоторые вопросы.
Маг в красной мантии и Нарина, которая была в мантии такого же цвета, подошли к Арнингу.

- Девушку я знаю хорошо, а вот с вами, мужчина, мы не знакомы.
- Толли меня зовут, господин магистр. Окончил Академию двадцать лет тому назад. Практиковал индивидуальное обучение одаренных, у которых нет денег для оплаты обучения в Академии.

- Не понял! Такого бреда я ещё не слышал! Это откуда такая информация пошла? Мы наоборот, каждое лето занимаемся поисками одаренных по селам и небольшим городам.

- Вот это я и твердил тем, кто имеет детей-одаренных, господин магистр. - Объяснял, что это всё ложь. Но кто-то этот вопрос давно уже лоббирует, поверьте мне. Люди боятся даже детей на осмотр к магам приводить.

- Вот это новость. На заговор, чистой воды, похоже. Если вы знали о таком положении дел, то почему напрямую мне, или архимагу не сообщили? Вы же клятву верности Империи приносили!

Толли задумался, не решаясь что-то ответить магистру.
- Я вам намекну, господин магистр, у меня есть семья и дети. За их жизнь я очень переживаю.

- Ну и дела! Это нужно срочно довести до Тайной полиции. Неизвестно, что ещё всплывет. Похоже, везде шпионы Хунак преуспели. Спасибо за информацию, господин Толли. Я то думаю, почему за последние пять лет сильно упало количество поступающих. Ну и дела-а-а! Ладно, это отдельный, сложный вопрос. Я предлагаю такой вариант: вы, Толли, возьмёте на себя руководство мужчинами, Нарина, тебе легче будет управиться с женщинами. Как вы на это смотрите?

- Я не слишком молода для этой роли? В лагере есть магички, которые в двое старше меня.

- Нет, с этим проблем не будет! - жёстко ответил магистр. - Здесь армия и другие законы. Должности не выбираются, а назначаются. Иначе будет бардак, который смерти подобен. Если нет возражений, то на построении я озвучу ваши должности. Нет возражений? Я так и думал, тогда до встречи. Мне срочно нужно переговорить с архимагом и Пиккаро.

Всю дорогу, к своей палатки, из головы Арнинга не выходили слова Толли. То, что магистр узнал, было, как удар ниже пояса. Пиккаро, а теперь и Фаррону, нужно будет приложить огромное усилие, чтобы эту ситуацию исправить. Недооценили разведку Хунак, теперь проблем не оберешься. А Нарина хороша! Просто удивительно, как она гармонично влилась в новый коллектив.

- Ну что, провели воспитательную работу среди магов, господин Арнинг? - услышал магистр голос Уппарта.

- Вы о чем, уважаемый? Какую работу? - сделал удивлённое лицо маг.
- Ну.... разъяснили им распорядок дня и всё такое...
- О "всём таком' поподробнее, пожалуйста, господин полковник. Распорядок дня никто менять не собирается. Итак, я вас слушаю......

К спорившим подошли офицеры. Два майора и капитан. Все довольно упитанные, явно не перегруженные тяготами арамейской службы.

- Всё вы понимаете, господин маг! Мы не позволим вашим неженкам разлагать дисциплину в армии. - вмешался в разговор капитан. - А вам - не позволим разговаривать с офицерами таким тоном.

- Вот как! Элита военная? На себя давно смотрели в зеркало, капитан? Ремень на последней дырке, живот, как у беременной женщины, а другим замечания делаете? Не стыдно? И вообще, я разговариваю с полковником, вам кто-то разрешал встревать в разговор? Нет? Я так и знал! Что у вас с дисциплиной, полковник? Или это всё поощряется лично вами? Одну секунду, я хочу включить записывающий артефакт, что бы потом не было никаких недоразумений. Вы не против? Вот досада! А артефакт уже сам включился, вот беда! Так что вы там мне говорили, капитан? Что вы мне не позволяете делать?

- Не надо обострять ситуацию, господин магистр! Вам всё было сказано достаточно мягко, в понятной форме. В лагере мы устанавливаем порядки и нам решать, как вести себя вашим разнеженным магам. - сказал полковник.

- Да ну? Я думал вы более умнее, полковник! Я чётко вам объяснил пол часа тому назад, что с завтрашнего утра мои люди войдут в нормальный режим. По буквам вам объяснить ещё раз, или как? Балаган здесь устроили, а ещё офицеры. Прочь с дороги!

Офицеры, не ожидавшие такого отпора, расступились, пропуская магистра.
- То, что маги в войне выживут без защиты со стороны солдат, это всем понятно. А вот выживут ли солдаты без магической поддержки, это вопрос! - бросил возмущённо Арнинг.

Пришедший в себя капитан, громко, чтобы все слышали вокруг, произнёс:
- Без мечей, к которым маги не знают с какой стороны подойти, вашим неженкам не место на войне, маг!

- Это что за обращение, капитан! - одернул капитана полковник. - В наряд хочешь попасть, идиот, или под трибунал?

- Да....Господин полковник, с такими учителями, как этот капитан, вы ничему хорошему новобранцев не научите. Я тоже маг и по вашему неженка, так капитан? Вы мастер меча, или до сих пор - ученик?

- Я владею мечом довольно неплохо, господин магистр. А вы? Может мы сумеем это выяснить в частном поединке? Вы нанесли мне оскорбление и я требуя суд чести, по праву меча!

- Я не возражаю, капитан! Что бы не было подозрений, что я использую магию во время поединка, пригласите любого мага для объективного контроля, так сказать. И лекаря пригласить не забудьте. Вдруг я вам случайно попорчу кожу на вашем личике. У меня свободное время будет только после обеда. Вас устроит? Вот и хорошо! Ещё раз вам всем скажу - никого и никогда из своих людей я в обиду не дам! Что-то не нравится - обращайтесь напрямую к Императору. Всего хорошего, господа!



                Глава 17.



- Кто мне скажет, что здесь произошло? -  Киллайд в изумлении рассматривал то, что осталось от небольшого поселения. - Кто, кто это мог сделать?

Торенс, который тоже находился в шоковом состоянии, обратился к лейтенанту  Гроварду.

- Лейтенант, посмотрите на карте название этой деревушки.

- Полынная, господин архимаг. Здесь даже обозначено количество людей, которые проживали здесь. Четыреста пятьдесят человек. Но карта составлена пять лет тому назад, так что жителей могло быть и больше.

Когда Император и архимаг Торенс, в сопровождении военных, покинули небольшую рощу, предварительно уничтожив базу разведчиков из Империи Хунак, то увидели небольшой дым непонятного происхождения. Этот чёрный дым находился от них на расстоянии получасового перехода на конях. Чем ближе подъезжал отряд к источнику дыма, тем отчётливее различали запах горелого мяса.

От небольшой деревеньки остались лишь остовы домов, а некоторые улицы угадывались лишь по остаткам печных труб, сложенных из кирпича.

Двигаясь по одной из таких улиц, всадники попали на небольшую площадь, на которой возвышалось двухэтажное здание. Огонь сделал своё чёрное дело, не оставив ничего и никого в живых в этой деревушке. Судя по всему, когда-то очень красивой.

Гровард отдал распоряжение своим людям обследовать всю деревню в поисках уцелевших людей.

- Ваше Величество, господин архимаг, смотрите, что я нашёл! - закричал один из охранников.

Когда люди подъехали к гвардейцу, они остановили лошадей и спешились. Ужас охватил людей, сковал их движение, лишил дара речи.

В одном из сгоревших зданий, похожим на громадный амбар, находились кости сгоревших заживо людей. Судя по размерам костей и черепов, огонь не пожалел и детей.

На кирпичной кладке, чудом уцелевшей от огня, чётко были видны следы от человеческих ногтей. Люди понимали, что скоро погибнут. Люди не согласны были умереть. Но их согнали в амбар и сожгли заживо.

Киллайда душили слёзы от понимания того, что он, как гарант свободы и жизни своего народа, не выполнил свой долг. Не сумел защитить людей от такой страшной смерти, да и вообще, от любого посягательства на жизнь в этой деревне.

- Лейтенант, нужно похоронить со всеми почестями то, что от людей осталось. Не будет без этого людям покоя на том свете. Плохо, что церковников среди нас нет, очень плохо.

- Ваше Величество, у меня отец священослужитель, и меня с детства готовил к тому, что я пойду по его пути. Но я выбрал свой путь, а молитвы все помню наизусть. - тихо сказал пожилой гвардеец. - Разрешите я проведу обряд отпевания.

- Делайте всё, что полагается в этом случае. Господин архимаг, давайте на улицу выйдем. Тяжёлое зрелище.


- Что скажете, господин архимаг? - задал вопрос Киллайд, жадно вдыхая свежий и чистый воздух. - Неужели всё это сделали эти твари?

Император кивком головы указал на сидящего в седле, связанного монаха Чёрного ордена.

- Давайте у него это и спросим, хотя ответ будет очевидным и предсказуемым. - ответил Торенс, подходя к черному магу. - Ты понимаешь наш язык, урод? Это ваших рук дело?

- Я всё понимаю. И вашу речь, господин архимаг и ваши чувства. Нет, это не мы здесь учинили такое безобразие. - ответил с достоинством пленный. - Сами понимаете, мы бы не оставили никаких следов в этой деревне, даже косточки вы бы не нашли. Не мне вам объяснять, что такое магия.

- Примерно такой ответ я и ожидал услышать. Вы же гуманные люди и поступили бы по другому. Не так ли? Вы бы сначала выпустили кровь из людей, а потом превратили тела в прах. Так? - закипел Торенс. - Я не понимаю, зачем ты Императору так нужен! Была бы моя воля, сжёг бы тебя и забыл об этом. Хотя нет, мы тебя и твою магию изучим от и до, потом казним. Притом, публично, если будут доказательства того, что деревню вы спалили.

Монах побледнел, но промолчал, лишь скрипнув зубами.

- Дядя, дядя! Вы здесь самый главный? - раздался тоненький детский голос.

Киллайд вздрогнул от неожиданности, оглянулся. В нескольких метрах от него стояла девчушка, лет десяти, не больше. По её грязному, со следами копоти и сажи лицу, беспрерывно текли слёзы.

Император присел на корточки, подозвал к себе ребёнка.

- Как тебя зовут, девочка? Кто-то ещё есть живой из твоих знакомых? Да, я главный здесь, ничего не бойся.

- Тилли я. Нас с мамой папа в погребе закрыл, велел не высовываться. Крышку погреба завалило брёвнами, только я смогла выбраться в щель. Мамка не пролезла. Поможете, дядя?
- Ну конечно, веди нас к своему дому, Тилли.

Киллайд взял за руку девочку и в сопровождении архимага и пяти гвардейцев, направился в сторону некогда большого дома, от которого остались одни стены с пустыми глазницами вместо окон.

- Мой папка тоже был самым главным здесь! - похвасталась девочка. - Он таким сильным был, его все боялись. Папка такую же форму носил, как на этих дядях.

Тилли показала рукой на гвардейцев-охранников.

- Нас и били дядьки плохие в похожей форме. Злые такие! Они все пьяные были и слова говорили, которых я раньше не слышала. Мне мамка велела уши ладошками закрывать. Вот он, наш бывший дом! А вот и вход в погреб.

- В сторону все отойдите, здесь без магии долго провозимся. - сказал Торенс, создавая плетение воздушного кулака.

Через некоторое время, основной мусор с крышки погреба был удален, мелкий мусор люди убрали вручную.
Тилли все это время, как завороженная смотрела за действиями архимага, удивлённо хлопая глазами.

Из погреба показалась голова женщины, которая испуганно озиралась по сторонам. Потом, увидев дочь и успокоившись, вылезла из подземелья. Тилли подбежала к женщине и обняла её.

- Мама, не плачь! Это хорошие дяди. Видишь, они и тебе помогли выбраться!

- Как ты можешь людей в форме хорошими считать, доченька? Ты забыла, что они с соседями нашими вытворяли? Убийцы вы! - в сердцах выкрикнула женщина и расплакалась. - Меня убейте, насилуйте, но дочку не трогайте! Заклинаю!

У Киллайда волосы на голове зашевелились от услышанного.

- Ты слова выбирай, милая! С самим Императором разговариваешь! - одернул кто-то женщину.

- Да мне все-равно! Хоть с Богами говорить, хоть с самим демоном и дьяволом! Если вы действительно Император Киллайд, то как вы позволили такое безобразие в своей армии? Где это видно, что бы солдаты избивали мужчин, а их жён и детей насиловали? В какой армии солдаты отбирают еду и припасы у людей, которым потом даже не из чего хлеб испечь? Да будьте вы прокляты с такой властью!

У женщины началась истерика. Торенс подошёл к ней и приложил лечебный артефакт к голове. Через некоторое время, Мирта, так звали мать Тилли, успокоилась и смогла общаться спокойно.

- Мирта, ошибки не может быть? Это точно вытворяли наши военные? Может это дело рук вояк из Абу-Арна? - спросил Киллайд. - У них и доспехи чем-то на наши похожи.

Женщина упрямо покачала головой отрицая это.

- Мой покойный Старк, муж мой, отслужил у вас в гвардии пятнадцать лет, господин Император. В личной охране! Он то и признал в насильниках наших воинов. Да, вот что он попросил передать любому начальнику, если я живая останусь: нужно дать знать в столицу, что предатели завелись в армии. Пример тому - совместные вылазки и грабежи наших, имперских вояк и солдат из Абу-Арна.

- Ты хочешь сказать, что здесь, в этой вакханалии, принимали участие войска Абу-Арна? Ты уверенна в этом?

- Уверена и могу узнать всех без исключения. И наших и тех, других. На всю жизнь запомню из мерзкие лица. А маги то наши, какие мерзавцы! Это же они жгли нашу деревню. Кто у них-то самый главный?

- Я у них главный, женщина. Архимаг Торенс. Мне очень стыдно перед вами и перед погибшими. Разберёмся, не переживайте, если вы нам поможете.

- Помогу! Сделаю это с удовольствием! Только мне нужно в Аллейд попасть, к сестре родной. Поможете добраться? Здесь, похоже, наша с дочкой жизнь окончена. Мне тридцать пять лет, думаю, что не пропадем и не умрем с голода.

- Тогда вот как поступим, Мирта! Сейчас мы проведем обряд погребения и отправимся в воинскую часть, откуда скорее всего и приходили уроды. - сказал Киллайд. - А потом архимаг Торенс переправит вас в столицу. Договорились? Вот и хорошо!

Через час, уже на закате солнца, Император и его окружение, отправились в путь. До воинской части, где проводились инспекцию генерал Замарски, было меньше часа пути. Лошади свежие и сытые, резво несли всадников по дороге.

- Ну что, господин архимаг, какие планы? Как всю эту нечисть искоренять будем? Я, если подтвердятся факты грабежа нашими солдатами и магами, настроен самым серьёзны образом. Никакого суда и следствия!

- Я вас и поддержу и буду возражать одновременно. Я за наказание виновных, но без Пиккаро и Фаррона нужно действовать осторожно. Неизвестно, какой клубок мы размотаем. Солдат и магов накажем, обязательно и причем публично. Замарски пока не нужно трогать, это уже работа для специалистов. Кстати, в этой части почти десять тысяч человек. Как мы виновных искать будем? На кого Мирта укажет? Это будет правильно, Ваше Величество?

- Стирх его знает! Надо добраться до части, потом видно будет. Что-то я разъездов наших не вижу и секретов. Странно всё это! Неужели так дело у Замарски поставлено? А что здесь творится, когда нет никого из высших чинов? Мрак! Лейтенант, отправьте вперёд с разведкой, человека три-четыре. Проверим бдительность наших войск. Только осторожнее, потише. Как бы на стрелы не нарваться. Я здесь давно был, но помню точно, что за той ореховой рощей, мы увидим город Саксеп. А чуть левее от него нашу воинскую часть.

- Предлагаю остановиться на ночлег в городе, а завтра утром начнем инспекцию со всеми вытекающими последствиями. - продолжил Киллайд.

- Ну и что это за внезапная проверка? До Замарски вмиг долетит известие, что Император в городе. - удивился Торенс.

- А вот и увидим, знают ли меня в лицо мои подданные в провинциальных городах. Узнают, хорошо, не узнают - тоже хорошо. Я в позапрошлом году был с поездкой в двух наших бывших королевствах на самом севере страны, не поверите, чуть ли не удостоверение личности потребовали. Не признавали до последнего. А вот и наши разведчики! Ну что, господа? Никого и ничего? Я почему-то так и думал. Замарски это один огромадный кусок проблемы в сочетании с ленью и неповоротливостью. А вы предлагаете пока его не трогать, господин архимаг. Трону, ещё как трону! Под арест пойдёт, а потом пусть его раскручивает Пиккаро и Фаррон. Сами провоцируем для нападения всех, кому этого захочется! Ни охраны, никого на протяжении пятнадцати километров.

Через пятнадцать минут, отряд подъехал к Главным городским воротам. Заплатив положенную сумму за въезд в город, всадники  оказались в провинциальном городке под названием Саксеп.



                Глава 18.



От небольшой реки Зарянки поднимался туман, который с каждой минутой становился всё тяжелее и плотнее. Клубы тумана, как щупальца неведомого чудовища, проникали на территорию военного городка, заполняя все вокруг клочьями серебристо - белого цвета. Звуки становились всё глуше и глуше, а осветительные огни, установленные по периметру заградительной стены, приобрели расплывчатые, не реальные очертания.

Молодой лейтенант, начальник караула, вышел из служебного помещения, которое находилось в десяти метрах от въездных ворот в часть, зябко поежился от утренней прохлады. Будь они неладны, эти дежурства! Кто-то сейчас сладко спит в тёплой постели, а ему, офицеру-первогодку, приходится делать работу, которая стала для всех  простой формальностью и соблюдением традиции.

Боевые маги хорошо знали свою работу и каждую ночь, сразу же после отбоя, устанавливали по периметру территории части сигнальные и охранные плетения.

Лейтенант, ругая на чём свет стоит туман, поплотнее закутался в шерстяную накидку. Перед ступенями, которые вели на смотровую вышку, он остановился и прислушался. Сверху отчётливо доносилось похрапывание солдата, которое через мгновенье превратилось в сдавленный стон.

Лейтенанту показалось, что сигнальный луч охранного плетения несколько раз мигнул. Проморгавшись, он опять посмотрел на стену, на охранный луч. Да нет, всё было нормально. Ложная тревога, слава Богам!

Вспомнив недобрым словом солдата, который вздумал спать на посту, офицер уже поставил ногу на ступеньку лестницы, но почувствовал, как неведомая сила спеленала его по рукам-ногам и лейтенант стал заваливаться на бок.

- Тихо, офицер, без шума! - произнёс кто-то шепотом.
Сильные руки подхватили лейтенанта под руки, не дав тому упасть на землю.

- Считайте, что вы уже убиты, так же, как и все ваши дозорные. - произнёс то же голос. - Уже пол часа, как захвачены важные объекты вашей части, а караульные обезврежены. Вот такие вот дела, лейтенант! Стыдоба! Ребята, отнесите это тело в караулку. Господин архимаг, снимите с офицера, с бывшего офицера, своё заклинание.

- Да кто ты такой, что бы со мной так разговаривать! - повысил голос лейтенант. - Мне воинское звание присваивал сам Император, ему я приносил присягу!
- Хм... согласен. Я присвоил вам это звание, я его вас и лишу!

У лейтенанта противно задрожали ноги, во рту моментально пересохло. Император! Но как? Почему никто не сообщил офицерам о возможной проверке? Беда!

- Ну что, голубчик! Рассказывайте, как вы докатились до такой жизни, почему решили опозорить честь мундира, так сказать! Расскажите всё честно, без утайки, я может быть и сжалюсь над вами. Просто разжалую в рядовые, хотя и считаю, что вас нужно отдать под трибунал. А где отдыхают остальные члены вашей банды? Других слов не нахожу! Насколько я помню устав караульной службы, одна смена должна бодрствовать, другая отдыхать. Ну..с..с..с?

Лейтенант, заикаясь, начал оправдываться:
- Я..им разрешил всем отдыхать. Они все за той дверью, господин Император.

Император, архимаг и трое гвардейцев подошли к двери, лейтенант Горвард попробовал её открыть. Бесполезно!

- Это что ещё за новшество? С каких пор в караульном помещении двери изнутри закрываются солдатами? - изумился кто-то из гвардейцев и постучал в двери. - Эй, сонное царство! Подъем, Стирх вам всем в бок!

Было слышно, как за дверью началось шевеление, через несколько минут дверь приоткрылась и выглянула.....девица с помятым лицом и сбившимися в неопределенную и бесформенную прическу, волосами.

- Ну ни....это что значит, лейтенант? - опешил Киллайд. - Это так вы службу несёте? Очуметь! А перегаром как прёт из комнаты! А ну-ка, уважаемый, заходите вовнутрь! Стоять! Где разместились офицеры, которые прибыли для проверки вашей части?

Лейтенант, уже стоя на пороге двери, ответил:

- Известно где! В гостинице "Три быка", самой лучшей в городе. На территории части я один офицер, остальные ночуют в своих домах, или на съёмных квартирах в городе! В случаи тревоги я обязан отправить вестового в город, что бы поставить в известность командира части, полковника Пристона. А дальше, ждать его распоряжений!

- То есть, план по отражению нападения на часть в ночное время не разработан. Я правильно понял?

- Так точно, господин Император! Я знаю типовой план, который вызубрил в военном училище. Он подразумевает, что старшие офицерские чины, не все конечно, но будут проживать на территории воинской части. А при таком порядке, который здесь заведён......а, чего говорить, сами всё видите!

- Вижу, вижу! Ладно, где ваш вестовой? Посылайте его к Пристону. Как я понимаю, существует какой-то подземный ход в город?

- Увы, господин Император! Нет никакого хода. Если ворота заблокированы, то один путь - через заградительную стену. Но опять же, если часть не окружена.

- Ох, у меня сейчас кто-то получит по .....- из двери показалось заспанное лицо сержанта. - Лейтенант, до смены караула ещё час, а ты нам мешае..........

Сержант, увидев, что происходит в караульном помещении, ойкнул, икнул и попятился назад в комнату.
Киллайд со всей силы пнул дверь ногой.

- Лейтенант Горвард, найдите, чем дверь подпереть, что бы заблокировать это.....сборище! А вы, лейтенант, отправьте вестового в город. О нас - ни слова. Вам понятно? Давайте выйдем на свежий воздух, господа!

На улице поднялся лёгкий ветерок, который очень быстро разогнал туман. На предрассветном небе сияли россыпи звёзд.

Лейтенант сорвался с места и побежал в сторону ближайшей казармы. Гвардеец нашёл на улице деревянный чурбак и подпер им дверь в помещении для отдыха.

- Да, господин архимаг? Вы что-то спросили?

- Да, господин Император! Я сказал, что когда спорил с вами, я был не прав. То, что я сегодня увидел, не поддается даже классификации! Это не армия одно большое недоразумение. Нас всего пятнадцать человек, а мы уничтожили такую воинскую часть. В кавычках, конечно. Но факт, есть факт! Не сегодня завтра война, а у нас непонятно что происходит. Я только одного не пойму никак, почему в наряде не присутствует хотя бы один маг? Кто ввёл такой порядок, господин Император? А точнее - кто отменил установленные правила ведения караула?

- Я бы очень хотел знать это, очень! Не зря существует Устав караульной службы на протяжении нескольких сот лет! Нам остается только дождаться объяснение от командира части и генерала Замарски. Больше чем уверен, что толкового объяснения мы не дождемся. Ну что, лейтенант, вестовой уже убыл в город?

- Так точно, господин Император! Через пять минут он уже будет у полковника. - ответил офицер.

- Какая общая численность в этой части, без учёта офицеров? - спросил Киллайд. - Кстати, как вас зовут, лейтенант?

- Лейтенант Грозит, Ваше Величество! В данный момент в части сержанты и солдаты общей численностью две тысячи шестьсот; человек. Вместе с офицерами - две тысячи восемьсот пятьдесят человек.

- Ну и ну! А по документам, насколько я помню, почти десять тысяч человек! Короче говоря, господин архимаг, вы сможете прямо сейчас вызвать в эту часть Пиккаро и Фаррона с группой следователей? Амулет связи с вами? Вызывайте! Передайте Пиккаро, самое позднее, через два часа он должен быть здесь. Здесь пахнет не только халатным отношением к служебным обязанностям, но и изменой Государству и Родине!   

 - Как вы вообще здесь служите, лейтенант? Что скажете? - заговорил Киллайд, когда он и лейтенант Грозит остались наедине.

- Даже и не знаю с чего начать , господин Император! Вся служба держится на сержантах и на таких молодых лейтенантах, как я. В первые месяцы моей службы здесь, всё казалось диким. Мы пытались хоть что то изменить, лейтенанты, но нам быстро заткнули рты старшие офицеры. Всех всё устраивает, оклады у всех офицеров сами знаете какие. Если честно, я уже подумал написать рапорт об отставке. Таких, как я, в этой части человек сорок, не больше. Настоящих офицеров с понятием морали и чести. А остальные так, для проформы! Ни разу не видел, чтобы кто-то из старших офицеров хоть одно занятие по строевой подготовки провёл с личным составом. Я ещё раз скажу, что дисциплина держится на сержантах, господин Император! Попробовал бы я наказать кого-нибудь из личного состава за не выполнение приказа, сразу бы последовало дисциплинарное наказание. Причём, относительно меня и мне подобных. Я скажу так, Ваше Величество, служить в армии стало не прилично и не престижно! Пока вы не поменяете всю верхушку, все  высшие чины, в армии будет продолжаться такой бардак. Я даже рад, что встретился с вами! Надоело всю эту боль носить в себе, боясь высказать всё в лицо какому-нибудь капитану, или майору. Сгноят заживо! Мне, как я понимаю, уже терять нечего, поэтому я буду откровенен: поощряется даже взятничество и откуп в плане отлынивания от службы, наушничество, доносы, побои.....а, да всего и не расскажешь!

- Я понял, лейтенант! Хорошо, что душу излили! Ваше состояние я понимаю очень хорошо. Вы, как я понимаю, согласны со мною сотрудничать? Вот и хорошо. Когда всё здесь разгребем, заберу вас и ваших единомышленников в свою охрану. Здесь вам после моего отбытия, проходу не дадут. Ведь так, лейтенант?

- Так то оно так, но я хочу честно служить в армии, мне это нравится и это моё призвание. Я потомственный военный и не хочу прятаться от своих проблем и проблем в армии за вашу спину, Ваше Величество! Если разрешите здесь остаться и продолжить нести свою службу, только честно служить, то почту за честь!

- Я думаю, господин Император, что офицер правду говорит. Помните, как Замарски разнервничался на Большом совете? - подошёл к Императору Торенс. -  Пиккаро ему тогда правду высказал о положении всех дел в войсках. На таких офицерах, как этот; лейтенант;, должна держаться армия!

- Да я и не против! Есть желание служить здесь - не вопрос, только честно служите, Грозит! Сержанты сержантами, но костяк в армии всегда состоял и будет состоять из офицеров. А когда подъём в части?

- В шесть ноль ноль, господин Император. Здесь насчёт этого строгого, как и с физическими упражнениями, с зарядкой, с тренировками с оружием, строевой подготовкой. Сами увидите, как служат сержанты!

- Ну, хоть что-то положительное за сегодняшнее утро услышал! А вон и вестовой мчится, но чем-то озабочен. Что-то случилось, не иначе. - задумчиво проговорил Киллайд.

Подбежавший солдат растерялся;, увидев Киллайда. Император улыбнувшись, махнул рукой.
- Докладывайте, что с командиром части?

Солдат замялся, не зная как себя вести в этом случае.

- Господин полковник сказал, что уши надерёт и господину лейтенанту и тому самозванцу, который объявил себя проверяющим-нападающим. Господин полковник и генерал Замарски....... ещё ужинают.

Гвардейцы, которые услышали этот разговор, громко рассмеялась. Император отсмеявшись, обратился к вестовому:

- Ладно, раз они такие шутники, я им сейчас напишу кое-какие ласковые слова на своём личном бланке. А на словах вы им передайте, что Император Киллайд ждёт и полковника Пристона и генерала Замарски через пятнадцать минут на центральном плаце.

Император зашёл в караульное помещение, сел за стол. Из поясной сумки он достал чистый бланк для распоряжений и стал что-то быстро писать. Закончив, он достал из сумки печать и приложил её к бланку. Выйдя на улицу и передав послание вестовому, он обратился к лейтенанту Грозит:

- Ведите нас к месту утреннего построения, или как вы его называете?

На городской башне города Саксеп часы пробили шесть раз. Новый день для обычной воинской части Империи начался.

Император шёл и тихо посмеивался, представив, в каком состоянии находится генерал Замарски после того, как прочитал его послание.



                Глава 19.



 Чёрное - белое, белое - черное. Рождение - смерть. Смерть, перерождение и опять жизнь. Хаос - порядок, порядок - жизнь. Жизнь - смерть, перерождение и всё опять по кругу.

Я сейчас находился в каком-то странном, для меня непонятном состоянии. Ни жив, ни мёртв. Моё истерзанное тело находилось где-то внизу, в храме города Карле-Клеон, душа же  воспарила вверх, в неведомую высь.

Она сейчас находилась в каком-то замкнутом пространстве, из которого я  не видел выхода. Мне одновременно было хорошо в новой ипостаси и тяжело от того, что я мог просто не вернуться в свой привычный для меня мир, где остались мои друзья, знакомые, которые меня любили и помнили.

Я "оглянулся" вокруг и замер от неожиданности: мириады звёзд вокруг выстраивались в неведомом хороводе, который манил меня, искушал оставить навсегда своё бренное тело и отправиться к ним.

Неожиданно, свет звёзд заслонил какой-то объект, своими очертаниями напоминающий  мне нераскрывшийся бутон загадочного цветка.

Был ли он прекрасен? Даже не знаю! Но одно могу сказать -  его красота одновременно и завораживала и отталкивала.

Долго я раздумывать не стал, а просто приблизился к объекту и стал облетать его, рассматривая под разными углами. Размеры этого бутона впечатлили, конечно. Описать эту громадину, точнее, его размеры я, пожалуй, не смогу. Он был просто огромен! Создавалось впечатление, что этот объект и был всей нашей вселенной со множеством миров и разнообразием всех форм жизни, которые находились внутри.

Я попробовал приблизиться к стенкам бутона, но почувствовал, что от него стало исходить какое-то недовольство, раздражение. Я "протянул" к нему руку и аккуратно прикоснулся к шероховатой поверхности.

Моё прикосновение к стенке бутона напомнило прикосновение и поглаживание раненного, дикого зверя, который не согласен с этим, но от безысходности - вынужден подчиняться и терпеть.

Через некоторое время, дрожь и раздражение у объекта исчезли и стенки-лепестки бутона немного приоткрылись. То, что я увидел там, внутри, заставило меня забыть обо всём на свете: я увидел множество галактик и миров, которые соединялись между собой чем-то похожим на дороги, состоящие из звёзд. Не знаю почему, но в голову пришло название этим дорогам - Звёздные дороги Королей. Почему? Не знаю...

Я попробовал протиснуться через приоткрытые створки бутона, но получил лишь мощный удар каким-то видом энергии и отлетел на очень большое расстояние. Исчез странный объект, исчезли звёзды.

Чёрное - белое, белое - чёрное. Рождение - смерть. Смерть, перерождение в новую жизнь. Познать себя в такой маленький промежуток времени, который кем-то отведён человеку - разве реально? Нет! Теперь я это смогу утверждать уверенно.

Для того, что бы человек познал себя и смысл всей жизни, он должен умереть и воскреснуть, чтобы продолжить поиск той правды, которая его устроит. Правда для каждого своя, вот в чем проблема. Это и есть причина недопонимания между людьми, причина всех воин.

Счёт времени я потерял и уже не смог бы ответить на вопрос, а что я из себя представляю? Сгусток энергии, которую люди называют таким странным словом - душа.

Неужели я теперь вечно буду скитаться внутри замкнутого объема в ожидании какого-то чуда. Если суждено мне воскреснуть из мёртвых, то поскорее бы это уже произошло! Если я не достоин этого, то пусть мою душу направят туда, куда посчитают нужным.

Порядок - Хаос, Хаос - новая Жизнь. Звучит нелепо, но это так. Хаос меняет в нашей жизни привычные устои и изменяет все правила, на которых зиждется основа Мироздания.

Жизнь - Порядок. Вот и докопался до истины! Только для Жизни присущ порядок, остальные стадии существования - это формы разрушения. Не более того.

Магия, если её правильно использовать и применять, должна поддерживать Жизнь, но тогда почему там, в мире людей, всё наоборот? Вопрос серьёзный, очень!

Кто-то постоянно вмешивается в жизнь людей, вносит сумятицу. А если бы этого "кого-то" не было? Постоянный мир и благоденствие? Неубедительно! Как пример - жизнь карликов. Был идеальный мир и в один прекрасный миг его не стало. Воцарил Хаос.

Так что же главное в жизни человека? Мир, любовь и взаимное уважение? Нет, скорее всего - самопознание. Остальное все, как сопутствующее для нормальной жизни. Познал себя, определился с целью в жизни - получи в подарок любовь и заботу других людей.

Хм...как интересно. Значит не Хаос основоположник в развитии и продолжении жизни, а сама Жизнь? Жить, что бы любить! Так вернее. Любить жизнь, управлять Хаосом, Смертью. Вот и истинное предназначение магии и одаренных!

Сам себя не узнаю. С чего это меня на такие мысли вдруг пробило? И когда же то, или что, определится со мною?

Резкий щелчок и вокруг совершенно другая картина, другой мир. Тенистый сад, через который бежит, весело журча, ручей. Я лежу под каким-то деревом на траве. Ветер раскачивает ветви дерева и сквозь них я вижу небо. Небо необычное, ярко-бирюзовое без единого намека на облака. Тепло и комфортно. Вставать и шевелиться совершенно не хочется. Но узнать, куда меня занесло на этот раз, просто необходимо!

Да уж, контраст полный! Только что моя душа была отделена от моего тела, тут на тебе - я уже нахожусь в сказке. Я попробовал поднять по очереди руки, пошевелить ногами. Полный контроль, это обнадёживает.

Я довольно легко поднялся на ноги, ещё раз осмотрелся. Вокруг дикая природа, нет ни одной живой души. А сам то я живой? От такого глупого вопроса я рассмеялся. Раз ощущаю дуновение ветра, запахи и звуки, значит да, я живой. Вот только где я?

- Ты пока ещё в своём мире, а то, что ты сейчас видишь - это всё создано тобой, точнее, твоим сознанием. - раздался мужской голос.

Я невольно вздрогнул и резко повернулся назад. Парень, как парень, моего возраста. Высокий, светловолосый, голубоглазый. Нос с небольшой горбинкой. Волосы забраны в хвост. Но интересная деталь - одет по-домашнему, в белый халат с запахом, на ногах подобие домашних тапочек. Я только сейчас понял, что и на мне такая же одежда.

- Если тебе верить, то и тебя я придумал? Странная у меня фантазия......

- Насчёт меня, не все так просто, парень. Я не знаю, поймёшь ли ты меня правильно, но попробую. Я - энергетическая субстанция, которая создана твоими родственниками, тацинами, для контроля над происходящими событиями в человеческом, и не совсем человеческом, обществе. Когда-то и я был нормальным существом, с нормальным телом.

- Другими словами - надзирающие, так? - спросил я. - Только куда вы информацию передаёте? Тацинов давно нет на этой планете.

- Верно! Мы только наблюдаем сейчас за происходящим, не вмешиваемся в происходящее. А информацию собирает огромный информационный кристалл в главном городе тацинов и аануров - в Торлейде. За один календарный год эта информация складируется, упорядочивается, а потом - отправляется по назначению.

- Ладно, будет время, ты мне расскажешь о моих родственниках, меня сейчас интересует вопрос моего возвращения к нормальной жизни. Если это возможно, конечно. Расскажи, где я побывал в качестве сгустка энергии и что это я увидел там? Какой-то странный объект, внутри которого бесчисленное множество галактик, звёзд.

- Нууууу.....этот разговор может затянуться на неопределённое время. Да и не знаю я, готов ли твой разум усвоить ту информацию, которую ты узнаешь. Хотя, возле  Арбигорда, ты рассуждал довольно логически и в правильном направлении.

- Стоп! Арбигорд? Не забывай, что я хоть  и тацин по крови, но не получил должного образования. И как к тебе обращаться, а то как-то не удобно......

- Да, совсем забыл! - ответил мне парень. - Ты не знаешь элементарных вещей, не в обиду будет сказано. Как ты догадался, я надеюсь, наша вселенная бесконечная. Такая же жизнь, которая похожа на жизнь этой планеты, встречается на многих планетах. Но расстояние между такими планетами просто огромное. Тацины, которые сопровождают и координируют развитие жизни на планетах во всей Вселенной, путешествуют из одного мира в другой очень часто. Для быстрого перемещения, за короткий промежуток времени, и были созданы Арбигорды. Основная их функция - сжимать пространство до определенного размера. Ты же сам видел, что внутри бутона, миров очень много. И правильное ты название мостам дал, которые соединяют эти миры. Звёздные дороги Королей. Только полноценным тацинам удается открыть Арбигорды для путешествий по мирам. Только избранным. Я очень удивился, когда один из Арбигордов тебе подчинился.

- Один из......их что, много было в той комнате? Почему я их не увидел?

- А что бы от этого изменилось? Ничего. Я показал тебе только то, что ты смог понять. А комната, как ты её называешь,  вроде тамбура перед каким-нибудь помещением. Это тоже уплотненное пространство.

- Так это ты меня туда поместил? Но для чего? - произнёс я.

- Вот же назойливый какой! - улыбнулся парень. - Зови меня Тори, если тебе будет так удобнее. Пока твоё тело проходило процедуру выздоровления от полученных травм, я решил, что тебе, точнее, твоей энергетической сущности, не лишним будет посмотреть, как устроен мир в целом. Или ты жалеешь о том, что увидел и узнал?

- Нет, конечно. Просто очень много не понятной информации. О процессе перемещения между мирами мне понятно, но попасть в любой Арбигорд тоже как-то нужно?

- Для этого в городах тацинов и аануров существуют телепорты. Ты, я думаю, о них знаешь. Всё проще, чем это кажется, поверь мне. Когда ты достигнешь уровня развития тацина, я о энергетике, ты тоже сумеешь передвигаться по мирам. Но до этого тебе ещё, ой как, далеко. - ответил Тори. - Главное то, что ты умеешь выживать в тех ситуациях, в которых обычный человек не смог бы остаться в живых. Я не знаю, как ты попал на эту планету, но всё это не зря. Кто-то вмешался в твою судьбу. А вот кто, это ты узнаешь, когда попадешь в славный город Торлейд. Отсюда, из подземного города тебе и твоим спутникам, одна дорога -  в Торлейд, к великому архимагу Аннору. Не знаю, обрадуешься ли ты тому, что я тебе скажу о Анноре, но это он, раз в год, вмешивался в твою судьбу, исправлял перекосы в энергосистеме, избавлял тебя от многих болезней. Он многое тебе объяснит, поверь мне.

- Ментальные блоки - его рук дело, как я понимаю? Да, у меня к нему будет очень много вопросов! - твёрдо сказал я. - Именно из-за этого мага я чуть не погиб!

- Не суди его преждевременно. Я мог бы тебе всё это объяснить, но лучше будет, если ты от Аннора всё узнаешь. Он всё делал только во благо тебе, будь уверен. Одно я знаю, до возвращения твоих родственников, ещё очень много времени. Тебе нужно стать тем, кем суждено. Впереди у тебя и твоих знакомых огромные испытания, кровопролитная война со злом и при участии черных магов. Но ты выстоишь, я в это верю. Одного не пойму, почему ты не пускаешь в своё сердце те чувства, которые присущи как тацинам, так и людям? Для примера, та же любовь? - грустно улыбнулся Тори. - Когда я был в телесной оболочке, то есть нормальным существом, я этого чувства не гнушался.

Мы присели на берег небольшого ручья, опустив ноги в воду. Рядом, в моём мире, шумел красивый лес, жизнь бурлила во всех смыслах этого слова: летали разноцветные бабочки, муравьи выполняли только им понятную работу, весело чирикали птицы. Я поднял голову вверх, пытаясь рассмотреть небо и птиц. Как всегда, я был сражен наповал - далеко в небе, гордо кружил мой орёл, мой спаситель, мой оберег. Я улыбнулся ему и помахал рукой. В ответ я услышал громкий клекот моего любимца. Значит не всё так уж и плохо, как мне первоначально показалось!



                Глава 20.




Империя Хунак.
Юг Империи, город Тань-Цунь.

Вам-Го на своём белом жеребце, уже несколько часов, без перерывов на обед, объезжал военный лагерь. То, что он увидел, одновременно и радовало его  и огорчало.

Вся армия уже сейчас составляла чуть более одного миллиона человек. Только триста тысяч конных воинов составляли просто непостижимую мощь, которая сметет любой заградительный заслон на своём пути.

Двести тысяч лучников были готовы вступить в бой хоть сейчас. Но основой армии были, естественно, мечники. Элита армии и любимцы Императора Вам-Го.

В каждой части Император лично проводил смотр войск, проверял амуницию, состояние оружия, слаженность в действиях воинов при наступлении, при штурме крепостных сооружений, проверял наличие и состояние  продовольственных запасов.

Вопросов было очень много решённых, но оставались вопросы, которые необходимо было решить в самые кратчайшие сроки.

Государство уже сейчас не могло содержать такую громадную армию. Король Мидрос, который был единственным союзником в предстоящей войне, недавно сообщил, что и в его стране все стратегические запасы продовольствия подходили к концу.

Только война могла разрешить все проблемы сразу: проблему с территориями под заселение народом из Империи Хунак, с плодородной землёй, которая также богата полезными ископаемыми. Империя задыхалась на маленькой территории, люди голодали.

Император знал, что среди обычных людей зреет недовольство такими непомерными налогами.

Среди людей зрел заговор, отдельные очаги мятежей уже сейчас возникали в отдельных районах громадной Империи Хунак. Мятежников казнили без особого разбирательства, но легче от этого не становилось, скорее наоборот - люди становились всё злей и не сговорчивей.

Единственное, что хоть как-то успокаивало Вам-Го, это отсутствие заговора и безоговорочная поддержка всей политики Императора со стороны знати и богатых людей. Не дай Боги произойти хоть одному недовольству среди таких людей. Все планы могли быть разрушены, а надежда на нормальную жизнь на новых благодатных территориях - могли лопнуть, как мыльный пузырь.

К концу дня, Вам-Го просто валился с ног, но ввёл за правило, каждый вечер проводить со своими подчинёнными совещания, где указывал на допущенные ошибки, где решались многие проблемы.

Вот и сегодня, быстро поужинав у себя в палатке, Император направился в штаб армии.

На совещание был приглашен монах из Чёрного ордена, от мнения которого зависела судьба армии и время проведения наступательной операции.

Идти войной без надлежащей магической поддержки - не было смысла. Понимали это все, но находились и такие бравые командиры, которые с усмешкой смотрели на магов. Императору пришлось дать команду на проведение показательного боя. С одной стороны, в наступление принимали участие воины совместно с обычными боевыми магами, оборону держали воины совместно с монахами Черного ордена.

Итог был очевиден - за несколько секунд наступление не только захлебнулось и остановилось, но и те остатки наступавших просто-напросто, были сметены с лица земли небольшим отрядом кавалерии. Боевые классические, как они себя называли, маги превратились в прах буквально за несколько секунд,  не успев помочь в наступлении воинам. Показательный был бой, очень. Вам-Го улыбнулся, вспомнив лица отдельных командиров, которые всё это лицезрели.

Война могла быть уже сейчас в полном разгаре, но тот досадный случай с непонятным мальчишкой, который обладал магией Ушедших, перечеркнул все ближайшие планы. Кстати, нужно поинтересоваться у нового настоятеля монастыря его судьбой. Обещали расправиться с этим магом; на расстоянии, а видишь, как всё вышло? Оказался сильнее всей братии и чудовищного заклинания какой-то сопляк! И самое главное - никто не понял воздействия магии на камни Силы на таком громадном расстояние.

Возле штабной палатки, которая располагалась на возвышении, открылся отличный вид на огромный лагерь. Костры, костры, костры! Куда глаз хватало, до самого горизонта! Воины готовились к ужину, занимались личными делами.

Это и понятно, война войной, а о себе забывать нельзя, точнее, о желудке и здоровье. Император поежился от воспоминаний, чего стоило ему и его сподвижникам, навести такую дисциплину и железный порядок в армии.

Сколько пришлось казнить военноначальников, не согласных с установлением новых правил? Страшно вспомнить! Но результат на лицо - Вам-Го был доволен состоянием дел в воинских подразделениях, хоть и не показывал вида.

Возле входа в штабную палатку, Вам-Го заметил какое-то оживление. Подойдя поближе, он застыл на месте от удивления. В окружении охраны лагеря стояли низкорослые, широкоплечие существа.

- Это что такое? - повысил голос Император. - Кто пропустил гномов в лагерь? Что за вольности?

Старший охранников, невысокий, крепко сложенный воин, низко поклонился и стал докладывать:

- Ваше Императорское Величество! Это по моему распоряжению делегацию гномов проводили сюда! Очень важные сведения принесли гномы, очень. Их нужно выслушать, мой Император, но не на людях.

- Вот как? Тогда давайте зайдем у палатку и побеседуем. Надеюсь, что разговор не будет пустым. Время очень дорого, что бы его бездарно терять.

В штабной палатке уже присутствовали командиры подразделений, начальники штабов. Все очень внимательно наблюдали за тем, что происходит. Вошёл Император, за ним четверо гномов. Самый широкоплечий гном, с совершенно седой бородой, в которую были вплетены множество ленточек из разноцветной материи, был со связанными руками. На лице были видны свежие кровоподтёки, ссадины.

Вам-Го прошёл к своему походному "трону", махнув рукой всем присутствующим в палатке - "садитесь".

- Что привело жителей подгорного мира ко мне? Кто вы и что вам нужно? - спросил Император, внимательно рассматривая незнакомцев.

- Ваше Величество! - начал речь один из гномов.

По палатке прокатился вздох удивления и непонимания. Никогда люди Империи Хунак не слышали таких слов от низкоросликов.

- Мы трое - представители клана Красный камень, я улук этого клана и двое моих сыновей - Тар и Так. - продолжил гном. - Меня зовут Дум. Четвёртый гном - улук клана Железная рука, Гард. Как вы знаете, уже на протяжении многих столетий наши кланы враждуют, убивая друг друга. Причин много, но этому всему нужно положить конец. Мы просим у вас помощи и защиты в этом плане.

- Мне не совсем понятно, какую вы нам роль в этом отводите, уважаемый Дум? Вы предлагает нам выступить в роли миротворцев? Увольте, такому никогда не быть! Нас связывают только торговые отношения, не более. Ещё не хватало, что бы мы кого-то мирили. У нас, как вы знаете, своих проблем хватает.

- Мы всё знаем, господин Император! Более того, мы хотим вам помочь выиграть в предстоящей войне в обмен на услугу, которую я уже озвучил.

- Вот как? - удивлённо протянул Вам-Го. - Излагайте свои мысли. Только объясните, почему вы так сильно избили пожилого гнома и что от него зависит, чем он вам и нам может помочь?

- Уже более трёх столетий в клане Железная рука хранится секрет существования подземного хода, который проходит под хребтом Невезения.

Император удивлённо приподнял бровь, усталость моментально испарилась. Он прекрасно помнил, что разведчиков, которые пытались раздобыть секрет этого подземного хода, постигла неудача. О Боги, как бы это ход мог изменить все наступательные планы в предстоящей войне! Не веря в такую удачу, Вам-Го произнёс:

- Я клянусь, если мы получим правдивую информацию о подземном ходе и сведения, как им воспользоваться, то поможем клану Красный камень в его борьбе с кланом Железная рука!

Гард тяжело вздохнул, сплюнул и с ненавистью прошептал:

- Проклятые предатели! Чтоб на вашем пути только пустая порода попадалась! Что бы в ваших семьях никогда мужчины не рождались. Ничего вы от меня не узнаете, лучше сразу убейте рае кар тарук!

Император с уважением посмотрел на гнома.

- Что он сказал? Я о последней фразе?

- Ничего важного, Ваше Величество! Ругательные слова. - ответил Дум, очень сильно краснея. - Вы, я надеюсь, найдёте способ разговорить этого старого гнома! Мы наслышаны о разнообразии ваших пыток.

- Можете не сомневаться, найдем. - усмехнулся Вам-Го. - А что вам известно о этом подземном ходе, уважаемый Дум? Его размеры, куда он выходит на территории Империи Киллайда?

- Мы знаем одно, господин Император, что выход находится в нескольких десятков километрах от города Венллейд. Размеры этого подземного хода впечатляют даже нас, гномов: одновременно в ряд там поместятся около десяти всадников. Но мы слышали, что свод этого хода частично обвалился и необходимо его восстановить и укрепить. Но это дело нам известное, главное найти месторасположение тоннеля. Остальное - дело техники, как говорится.

- Карту на стол, быстро! - распорядился Император, вставая с трона и направляясь к громадному столу. - Показывайте, где предположительно находится этот подземный ход и город Венллейд. На карте его почему-то нет!

После того, как Дум ткнул пальцем в карту, где предположительно находился Венллейд, Вам-Го присвистнул. О такой удаче он даже и не мечтал. В голове молодого Императора мгновенно родился новый план проведения военных действий. Нет, в такую удачу очень тяжело поверить! Это просто невероятно! Сами Боги помогают ему, Императору Хунак, решить массу проблем!

- Но и это ещё не всё! - сказал Дум. - Если вы узнаете расположение тоннеля, то от него можно найти отдельный ход к городу карликов, с его несметными богатствами!

- Вот что меня меньше всего интересует в данный момент, так это золото и драгоценные камни! Можете сами разграбить город карликов, если там есть, конечно, что грабить! - произнёс Император, внимательно всматриваясь в карту.

- Это можно как-то документально оформить, господин Император? На бумаге отметить нашу договоренность, так сказать? - заискивающе сказал Дум.

- Что? Что ты сказал, жалкий червь? А ну-ка, повтори! - пришёл в бешенство Вам-Го. - Ты смеешь сомневаться в моих словах! Ты нанёс мне оскорбление в присутствии моих подчинённых?

Дум и его сыновья побледнели, но оставались стоять неподвижно, не отводя глаз от Императора. Это не пошло незамеченным для окружения Императора и для него самого. Гномов всегда отличало наличие твердого характера и железной выдержки.

Сменив гнев на милость, Вам-Го произнёс:

- Ладно, на первый раз я прощаю вас, пустоголовых, но запомните раз и навсегда - я от своих слов ещё ни разу не отказался. Это могут подтвердить все присутствующие здесь люди, вся моя армия. Ладно, давайте на сегодня закончим наше совещание, нужно многое всем обдумать. Стратеги ведения боевых действий может поменяться координат но, если сумеем разговорить улука из клана Железная рука.

Дум выдал то, от чего лицо Гарда приобрело землянистый оттенок:

- У Гарда есть сын, который сейчас проживает в столице Империи, городе Аллейде, со своей семьёй. Гирд, сын уважаемого улука, имеет очаровательных детишек, ради благополучия  которых готов пойти на всё, как и дедушка. Так, Гард?

Гард смачно выругался и плюнул в лицо предателя.
- Что б ты сдох, такен, не трогай моего сына и моих внуков!

Вам-Го подошёл поближе к седому гному и произнёс:

- Никто им плохого не сделает, если вы, уважаемый, расскажете всё о подземном ходе. Даю слово Императора!

Гард тяжело вздохнул и низко опустил голову.