Улыбка из далёкого детства Гл. 40

Клименко Галина
Гл.40


Галина со всем вниманием приглядывалась к незнакомцу, но его внешний вид ни о чём ей не говорил. Но раз он её знает откуда-то, то значит и она должна быть с ним знакома. Но когда и при каких обстоятельствах?  -  женщина ощутила сильную тревогу. Хотелось убежать отсюда и не вдаваться в подробности, но желание раскрыть эту тайну, перевесило.

"Вот если бы он снял очки... Но не будешь же просить пожилого человека об этом? А может это кто-то из числа товарищей Виктора?"

Но она со многими в дружеских отношениях и именно вот с таким, скажем так, загадочным субъектом, никогда не встречалась. Да и с какой стати приятелям Виктора разыгрывать из этого целый спектакль?
Но старик сам снял очки и повернул свою голову к ней.

Ну и что? Она сразу обратила внимание на шрам, который, слава Богу, не испортил глаз, он как раз заканчивался возле него. Сами глаза, возможно, когда-то были красивыми, теперь тусклые и в них столько горечи, что без содрогания нельзя было оценивать полностью всю ситуацию. И вдруг, сердце Галины с силой подпрыгнуло внутри и замерло, едва продолжая свой ход. Она его узнала и женщина была близка к обмороку. Качнувшись, Галина быстро присела на песок, чтобы не упасть. Незнакомец, а теперь уже он им и не являлся, дёрнулся к ней, чтобы помочь, но женщина одновременно замахала руками и головой, давая понять, что сама справится.

-   Олег?  -  прохрипела она, судорожно глотая ртом воздух, чтобы наполнить лёгкие, на какое-то время у неё перехватило дыхание.  -  Но...  -  шумный вздох.  -  Но как это возможно?

-   Да, это я!  -  как-то гордо произнёс он.  -  Будто воскресший из пепла.  -  но ей было не до шуток.

-   Но кого же тогда папа хоронил? Я ничего не соображаю. Гроб был закрыт или он что, своего сына не узнал? Как это, Олег?...

Он приблизился и с трудом присел рядом, видимо больная нога постоянно давала о себе знать.

-   Перевари сначала увиденное, а потом я тебе всё расскажу, хорошо?

Галина машинально кивнула.

-   Как ты, нормально? Может за водой сходить?

-   Нет-нет!  -  вновь махнула рукой Галина, всем видом показывая, что ей не терпится услышать его историю. Но внезапно она догадалась, что Олег сам подстроил свои похороны с каким-то злым умыслом. При этом, выражение её лица изменилось и Олег сразу понял направление тех мыслей.

-   Даже не думай о плохом, Галочка. Уж на такое я не способен, чтобы заживо себя хоронить. До сих пор неприятный осадок... Знаешь, я ведь посещал свою могилу... Нет, я не суеверный, после всего, что я перенёс, уже ничего не боюсь, но неприятно ощущать себя покойником. Ладно, это уже не главное.
Отец похоронил не меня. Я не в курсе, кто он, возможно, обыкновенный бомж, одетый в мою одежду и даже печатка у него на пальце оказалась моей. Для того, чтобы все поверили, будто это я и чтобы замести следы. Труп пролежал в воде полгода, потому отец и не опознал меня.

-   Но существуют всякие там ДНК и прочие экспертизы. Почему у папы и у того... В общем, почему не взяли анализы, чтобы сопоставить?

-   А вот это мне не ведомо. Я тоже об этом думал и надеялся, что криминалисты докопаются до подвоха. Но, наверное, все настолько поверили, будто тот разложившийся труп, в моих вещах и с ювелирным украшением, это я, что не стали возиться. Иногда так случается.

-   Так, с этим всё ясно. Но где ты находился в это время, почему не давал о себе знать и что с твоей внешностью? Я действительно была уверена, что передо мной, чуть ли не глубокий старец.

-   Я в рабстве был, Галочка.  -  женщина заметила, как он пересиливает себя, чтобы поставить её в известность.  -  Долгих одиннадцать лет я пребывал в рабстве.

-   Боже, но где и как это произошло?

-   Когда я вышел из дома, где мы отдыхали с друзьями, то за двором меня кто-то стукнул по голове и очнулся я уже в другом городе.

-   В каком городе?

-   Не суть важно. Скажу единственное - на Кавказе. Прости, я докладываю тебе лишь поверхностное, нет желания о таком вновь вспоминать, даже в общении.

-   Боже!  -  повторила она.  -  Олег, тебе до сих пор что-то угрожает?

-   Нет, теперь уже всё покончено. Всех поймали и посадили надолго, некоторых убили в ходе перестрелки. Нет, мне ничего не угрожает.

-   Но как ты оттуда выбрался?

-   Спасибо одним журналистам... Как я раньше не любил ихнего брата, всех этих газетчиков и журналюг, хотя сам трудился в подобной сфере. Но это всё из-за денег. А теперь я о них иного мнения. Знаешь, какие среди них есть отважные? Вот разнюхали они о "райском" уголке, именуемом "рабством" и заставили правовые органы зашевелиться, а иначе через СМИ вся планета обо всём узнает. Шантаж пришёлся на пользу. И вот, результат!

Галина понимала, что Олег специально был краток и избегал всевозможных мелочей, потому что ему это было крайне неприятно. Ведь за эти годы он оставил там своё здоровье и свою привлекательную внешность. А каково ещё не старому человеку выглядеть хуже собственного отца. Она представляла, что он пережил да и до сих пор продолжает переживать.

-   Извини, Олег.  -  вырвалось у неё.

-   За что? Это я виноват перед отцом и тобой. Ради Бога простите меня и не держите на меня зла. У меня выпало достаточно времени, чтобы всё осознать и осмыслить.

-   Да что ты, Олег! Не стоит извиняться, я и так всё понимаю. Но почему ты не объявился потом? Папа очень тяжело перенёс твою смерть, вернее, он так считал... Ну, ты догадался, да?

Мужчина кивнул.

-   Я много раз собирался приехать к вам, но что-то сдерживало. И в один прекрасный момент решил, что может для всех будет лучше, если я так и останусь "покойником." Периодически я наводил о вас справки: живы-здоровы, ну и хорошо. Я же сейчас под другим именем, но фамилию взял отцовскую.

-   Спасибо.  -  тихо проговорила Галина.  -  Значит, не стоит тебя оповещать, что у тебя есть младшая сестрёнка?

-   Да, я осведомлён. Олеся. Я рад за вас. Искренне. И ещё я подсчитал и понял, что тогда, ну, когда я сделал глупость и увёз тебя в коттедж своего друга, то ты уже была беременна, верно?

-   Да, так и есть.  -  подтвердила Галина.

-   Прости ещё раз. Но ты должна мне верить, знаешь, я бы тогда не причинил тебе вреда. Ни тебе, ни отцу. Это были лишь слова. Но я ни в коем случае не уменьшаю свою вину перед вами.

-   Олег...  -  не смело проговорила она. Ей тоже, вдруг захотелось признаться ему.  -  У нас с тобой тоже мог бы быть ребёнок. Я носила его под своим сердцем.

Женщина видела, как он напрягся и пожалела о своих необдуманных словах. Но уже поздно. Раз начала, то надо заканчивать. Но Олег грубовато перебил её:

-   Ты сделала аборт?

-   Нет, что ты?  -  вскричала она.  -  По правде, я не собиралась прощать тебе измены, но избавляться от ребёнка не входило в мои планы. Открылось кровотечение и я потеряла его. Это правда.

Он поверил ей. Тяжко вздохнув, подытожил:

-   Значит, не судьба нам быть вместе. Жаль, но ничего не вернуть.

-   Согласна. Но главное сейчас не мы с тобой, вернее, наши прошлые отношения, а то, что ты всё-таки жив. Олег, когда ты думаешь навестить отца?

Он немного помолчал, а потом с сожалением ответил:

-   Я же не предполагал, что увижу тебя здесь, потому совсем не готовился к свиданию с ним. Но мы обязательно встретимся, теперь это неизбежно. Дело в том, что у меня уже билет на самолёт в Германию, я сегодня вечером улетаю к матери. Она основательно взялась поправлять моё здоровье, уже и с докторами там договорилась. Я позвоню отцу оттуда, а попозже и сам приеду. Но это не сразу, я ведь теперь сам себе не принадлежу.

Они попрощались там же, на берегу. Олег ушёл готовиться к рейсу, а Галина долго ещё сидела, всматриваясь в необъятные морские просторы.

Вот исчез он с поля зрения и как будто его вовсе и не было, ну, вроде это сон какой-то.

Женщина больше не испытывала желания оставаться здесь, надо немедленно сообщить обо всём Виктору. Он имеет полное право знать, что его сын не умер. Но извещать о таком нельзя через какую-то связь, это слишком личное и слишком важное.
Вечером, когда позвонил ей муж, она ему сказала, что взяла обратный билет и завтра в обед уже вернётся назад.

-   А что с голосом?  -  тут же спросил Виктор.  -  Что-то случилось, раз такое срочное возвращение?

-   Не стану скрывать, Виктор, случилось. Но не волнуйся, не страшное, а даже наоборот. Но это не телефонный разговор.

-   Хорошо, я жду тебя. Но, честно признаться, ты всё равно меня расстроила.

-   Прошу тебя, не бери в голову и дождись меня. Уверена, ты обрадуешься.

-   У нас будет ещё один ребёнок?  -  весело воскликнул он.

-   Будет. Но это не то, о чём ты подумал.

-   Ничего не понимаю...  -  разочарованно произнёс мужчина.  -  Ладно, придётся набраться терпения, хотя я нынче точно не усну.

-   Как вы там?  -  перевела тему Галина.

-   Замечательно! Леська ещё одну пятёрку получила на очередном экзамене. И я ей за это подарил мобильник. Ты же не заругаешь нас за это?

-   Не заругаю. О пятёрке я в курсе, она мне звонила. Кстати, с мобильного.

-   Вот так всегда...  -  притворно захныкал Виктор. - Даже неинтересно. Ты и на расстоянии знаешь о каждом нашем шаге. Но я не против, скрывать-то в сущности нечего.

Виктор сам встретил её на вокзале.

-   А где Олеся?  -  обеспокоенно поинтересовалась Галина.

-   Наш кондитер решила сделать тебе сюрприз, с утра возится с выпечкой какого-то необыкновенного торта. Но не рассчитала свои силы и маленько не уложилась к твоему приезду. Сейчас производит на своём изделии последние штрихи и, собственно, получается, что всё-таки успела.

Галина улыбнулась, ей была приятна забота дочери. А Виктор всё заглядывал ей в глаза, пытаясь угадать, что её так напугало, если жена так скоро повернула стопы в обратную сторону, но женщина молчала, откладывая разговор на потом. И правильно. Как в машине обсуждать подобное, тем более, Виктор за рулём.

Но дома, уже за столом, она вновь не произнесла ни звука и Виктор осознавал, это сообщение столь серьёзно, что Галина не хотела бы вмешивать сюда дочь. Вскоре, Леська, довольная похвалой матери, с удовольствием уплетавшей уже второй кусок бисквита, убежала к подружкам готовиться к очередному экзамену и супруги остались наедине.

-   Не томи, любимая. У меня уже нервы на пределе. Твоё состояние передалось на меня и я не нахожу себе места.

-   Виктор,  -  напрямик спросила она.  -  как бы ты отнёсся к тому, если бы твой Олег оказался жив?

Мужчина не принял услышанное за чистую монету, он даже облегчённо вздохнул.

-   А я то думал... Ну ты и мастер припугнуть. Тебе сон такой приснился, да? Конечно, я бы с радостью к этому отнёсся, но не совсем понятно, зачем ты теребишь мою душу?

-   Виктор, это не сон, это явь.

-   Ты заметила в толпе знакомый облик и возомнила, будто Олег воскрес и теперь прячется от нас? Я правильно рассуждаю?  -  перебил он её.

-   Виктор, послушай...  -  и она торопливо передала супругу, исключительно всё, что знала об Олеге. Из его же слов.