Единственная на всю планету-Главы 17-18

Геннадий Ищенко
                Глава 17


        – Здравствуйте, Василий Фёдорович, – поздоровалась вышедшая на крыльцо Ольга. – Привет, девочки! Заходите, Вера с Сергеем уже тоже приехали.
        – Здравствуй, красавица, – сказал Ольховский. – Ты сильно изменилась, совсем не узнать.
        – Вы тоже за шесть лет изменились, – улыбнулась девушка. – Если хотите, можете посмотреть на наши занятия, но сейчас не будет ничего интересного. Можете пообщаться с отцом. Он сегодня выходной и сбежал от нас в кабинет.
        – Изменился не в лучшую сторону, – вздохнул он, похлопав себя по животу. – Сидячая работа плюс машина... Наверное, я поговорю с твоим отцом. Как Егора по батюшке?
        – Николаевич, – ответила она. – Давайте я вас проведу. А вы, девочки, проходите по коридору и направо. Под вешалкой лежат тапки, но если хотите, можете идти в носках. Полы чистые, а с утра включили камины, поэтому у нас тепло.
        Ольга провела Ольховского в меньшую комнату и открыла дверь.
        – Папа, приехал Василий Фёдорович, – сказала она сидевшему за компьютером отцу, посторонилась, пропуская гостя, и пошла за вторым стулом.
        – Здравствуйте! – поздоровался Егор. – Давно мы с вами не виделись. Бросили охоту?
        – Какая охота с таким животом! – махнул рукой Василий Фёдорович. – Надо сгонять, а то скоро попрут с работы. Спасибо, Оля, за стул. Вот из-за этих стульев и наел. Ем-то немного, но почти всё время приходится сидеть. А что это у вас за живой уголок?
        – Это вороны дочери, – засмеялся Егор. – Как похолодало, совсем разленились. Они соорудили себе из тряпок гнездо на подоконнике и выбираются из него только при необходимости. Ну и иногда посидеть перед монитором и посмотреть на мир, когда здесь работает Ольга.
        – А кабана откуда взяли? Я как его увидел, сразу начал прощаться с жизнью. В поездках у меня с собой пистолет, но его таким оружием можно только разозлить.
        – Сам пришёл, – сказал Егор. – Я был удивлён и чуть было не пристрелил, но дочь не дала. Проявляет редкое добродушие и ценит заботу. Сделали ему свинарник, накупили корма, теперь дочь возится. И ухаживает просто так, никто не собирается пускать его на мясо. Умный и хитрый, мы его Хитрецом и прозвали. Своих не трогает и с первого раза запоминает, кто свой, а чужих в наше отсутствие отгоняет. Чем не собака?
        – И не страшно? – спросил Василий Фёдорович. – Ведь ему ничего не стоит убить.
        – Дикий зверь никогда не нападёт без причины, – сказал отец. – У кабанов причина одна – это страх перед человеком, никаких других причин для нападения нет. А этот мало того что никого не боится и не стеснён в свободе, так он ко всем нам привязался, а дочь полюбил сильнее морковки. На днях Ольга из-за чего-то расстроилась, так он это почувствовал, побежал к себе, взял из своей заначки морковку и принес ей. Утешил по-своему. Мы ему специально сшили ошейник, чтобы кто-нибудь случайно не пальнул. Я думал, что не захочет носить, а он дал одеть и не хочет снимать. Так что можете не волноваться за свою дочь, здесь ей ничего не грозит.
        – А что это за история с борьбой? Откуда это у Ольги?
        – Мои друзья на несколько лет уехали в Африку и сплавили мне своего сына. Парень просто замечательный, и у него с дочерью любовь. Нет, этого пока нет, но всё остальное в наличии. Нора учил борьбе какой-то бурят, который сгорел в лесном пожаре. Я сам подтолкнул дочь этим заняться. Больших успехов не ожидал, хотел, чтобы было меньше свободного времени и сил. Так будет легче удержаться от близости. Результат меня поразил. Занималась меньше года, но почти догнала в мастерстве своего друга. Вчера они были в Доме офицеров и многих там удивили. Если ваша дочь настроена заниматься серьёзно, польза будет большая. Вот ездить вам будет неудобно, особенно зимой. Но наш новый сосед пообещал, что позаботится о расчистке дороги, а на хорошей машине тридцать километров – это не расстояние. Вам будет скучно просиживать с молодёжью, да и тесновато в той комнате, где они занимаются, поэтому можете отдыхать здесь у компьютера или сходить на охоту. Зимой здесь много зайцев. Не хотите охотиться один, сходим вдвоём, нам зайчатина не помешает. Ружьё ещё осталось? Если нет, у меня есть лишний карабин.
        – Есть у меня ружьё. Если недалеко, можно и сходить. Но пока меня интересуют не столько зайцы, сколько ваша дочь. Я хорошо её запомнил с того раза, а сейчас не узнал.
        – Девочки-подростки сильно меняются, – заметил Егор, – и чаще в худшую сторону. Моей в этом повезло: была просто симпатичная, а стала красавицей.
        – Они все три очень хороши, – сказал Ольховский. – Вместо того чтобы кружить парням головы, будут учиться выбивать им зубы.
        – Вы не видели Веры, – засмеялся отец. – Она из них самая красивая. Приехала со своим парнем. Ему эта борьба до лампочки, из-за того что силён и занимается боксом, но для подруги готов разбиться в лепёшку.
        – Моей не повезло, – сказал Ольховский. – Связалась с одним... говном. Сам симпатичный, но внутри червивый, весь в папашу. А дочери любовь так ударила по мозгам, что что-либо говорить было бесполезно. Спасибо вашей Ольге. Прихожу, а моя вся в слезах. Пришла в класс, а там её парень кадрит вашу дочь и говорит, что, мол, Ольховская – это прошлое. Ленка сначала плюнула на школу и убежала домой выплакаться, а потом плюнула ему в морду. Ваша дочь тоже его послала, так после этого имел наглость подкатить к моей, за что получил от неё по физиономии.
        – Многие через это проходят. Вы когда ели?
        Услышав слова о еде, вороны оживились, выбрались из гнезда и выжидающе уставились на Егора.
        – Сейчас покормлю, подождите немного, – сказал им Егор и объяснил гостю: – Дочь занята и попросила меня накормить её зверинец.
        – А кто ещё в зверинце?
        – Кот и белка. Я спросил о еде, потому что дочь приготовила обед для гостей, но кухня небольшая и всех не вместит. Молодёжь будет заниматься до двух, а потом пообедают и будут разъезжаться. А мы с вами поедим немного раньше.

        – Этими упражнениями мы накачаем мышцы и растянем связки – сказала  Вера, – а что дальше?
        – Не растяните, а сделаете более эластичными, – поправила Ольга. – Поймите, девочки, ни в одной борьбе нет ничего чудесного. Есть сильные мышцы и высокая подвижность, которые позволяют очень быстро наносить сильные удары, и есть память тела, когда нужные движения выполняются без обдумывания сознанием. Пока у вас вместо мышц кисель, говорить о каких-то приёмах бессмысленно: вы не выполните их достаточно быстро. Я дала упражнения для мышц и связок, занимайтесь ежедневно не меньше часа, тогда результат будет заметен даже через неделю.
        «Ты для этого запустила им усиление тела? – мысленно спросил Нор. – Чтобы этот результат появился в исторически короткие сроки и они не бросили занятия? А зачем действуешь на мозги?»
        «Хочу сделать подарок подругам, – ответила Ольга. – Они красивее всех наших девчонок и мне нравятся. Нечасто бывает, чтобы красота сочеталась с умом и порядочностью, а у нас именно такой случай. Так что пусть будут лучшими во всём. У Наташки с Верой вечно проблемы с английским, теперь им будет легче. Обработаю их раз в неделю в течение месяца, этого хватит с головой. Месяца три занятий я им точно сэкономлю. Не знаешь, почему не примчался Олег?»
        «Не знаю, позже позвоним».
        – А сейчас каждая из вас повторит все упражнения, а я буду исправлять ошибки, – сказала девушкам Ольга. – Потом зарисуете и запишите в тетради и сядем обедать. С кого начнём?
        Через час с небольшим девушки закончили с занятиями и переоделись, после чего забрали выданные Ольгой тетради и ручки и ушли на кухню, где двадцать минут зарисовывали упражнения и записывали к ним нужные пояснения. После этого Оля быстро разлила по тарелкам горячий борщ и выставила из холодильника сметану и хлеб.
        – В борще навалом мяса, – сказала она гостям, – так что он будет и за первое, и за второе, которого я пока не готовила. Нас шестеро, поэтому уместимся за один присест. Идите мыть руки и садитесь за стол.
        Все умылись и сели есть очень вкусный борщ.
        – Классно приготовлено, – похвалила Лена. – Мясо просто тает во рту. Люблю борщи, а мама их очень редко готовит.
        – Готовь сама, – сказала ей Вера. – Дело нехитрое. Оля, это твой кот? А почему он на задних лапах?
        Уголёк привычно подошёл к стоявшей возле холодильника кормушке, постоял над ней и, приняв естественное для кота положение, попытался ухватить за край зубами. После нескольких попыток это у него получилось, после чего кот опять поднялся на задние лапы, рассыпав при этом часть сухого корма. Перехватил миску передними лапами и не обращая внимание на потери, он зашагал к освободившейся табуретке, с которой встал уже поевший Нор, поставил на неё кормушку и запрыгнул сам. Повторив свой предыдущий трюк и опять лишившись части корма, кот поставил свою посудину на край стола, а сам, держась за него одной лапой, второй начал загребать «Вискас» и совать себе в рот. При этом он опять рассыпал корм теперь уже на стол и виновато улыбнулся Ольге.
        – Сейчас помогу, – сказала она ему, поднялась со своего места и, ни на кого не глядя, направилась к своему питомцу.
        Девушка наклонилась и поцеловала Уголька в нос, а потом собрала со стола рассыпанный «Вискас» и вернула его в кормушку.
        – Доедайте быстрее, – сказала она застывшим девушкам. – Вы его смущаете.
        – Давно ты его дрессируешь? – спросила Вера. – У нас коты дома тоже иной раз такое отчебучат, что стоишь, разинув рот. Но за место за столом пока никто не боролся. Наверное, чувствуют, что после такого вылетят во двор без права на возвращение.
        – Девочки, он точно улыбнулся, или мне это показалось? – спросила Наташа. – Прямо человеческая улыбка на кошачьей мордочке. И такая виноватая... В жизни у кошек ничего подобного не видела, а у нас их было три.
        «Говорил я тебе, чтобы с этим не игралась! – мысленно выговорил Ольге Нор. – Теперь выкручивайся».
        «Ты, наоборот, советовал заниматься с Угольком!» – мысленно возразила она и вслух сказала девушкам и Сергею: – Не обращайте внимания на нашего кота, ничего необычного в его поведении нет. Дрессируйте своих, ещё не то будут делать. Видели кошек Куклачёва?
        Когда разъехались гости, Ольга хотела приготовить котлеты, но это пришлось отложить, потому что со стороны дороги послышались настойчивые гудки клаксона.
        – Кто-то приехал, – сказала она отцу. – Схожу посмотреть.
        Возле калитки стоял незнакомый немолодой мужчина, а чуть поодаль виднелось такси.
        – Здравствуйте! – сказал он подошедшей девушке. – Мне нужен молодой человек по имени Нор. Я могу войти? Здесь этот зверь...
        Говорил он как-то странно, делая небольшую паузу перед каждым словом, но было непохоже, чтобы задыхался.
        – Кто вы? – спросила Ольга, чувствуя, что её почему-то начало трясти от страха.
        – Давайте договоримся так! – сказал незнакомец. – Вы меня выслушаете до конца, а потом делайте что хотите. Я один из тех, от кого сбежал Нор. По нашим законам мы имеем на него право. Он обратился за помощью, получил её, но уклонился от уплаты. А мы потратились, вернув к жизни его тело. Мы не настаиваем на том, чтобы расплачивался непременно он, есть и другие варианты. Я вижу, что вы очень сильны и можете перехватить у меня контроль над этим телом. Если вы это сделаете, договариваться больше никто не придёт, а тело Нора займёт личность одного из нас. Он не погибнет и до смерти тела будет всё видеть и чувствовать, но ничего не сможет сделать сам. Если занявший тело будет вас любить, Нор будет чувствовать то же самое, но я думаю, что вас не устроит такая замена.
        – Правильно думаете, – ответила она, чувствуя, что захлестнувший было с головой ужас понемногу отступает, давая возможность связно мыслить. – Давайте пройдём в дом, у меня есть к вам вопросы. Скажите, у вас действительно нет своих тел?
        – Разум не может развиваться без носителя, – ответил он. – В нашем мире у каждого есть своё тело, очень похожее на человеческое.
        – Тогда зачем вам чужие тела? Разувайтесь и снимайте куртку, здесь тепло. Пойдёмте на кухню, там и побеседуем.
        – Наши миры в разных Вселенных, – сказал гость, садясь на стул. – Мы не умеем передавать материю из мира в мир. А сами миры... Во-первых, это знания. Даже отсталый мир Нора в чём-то ценен и интересен. У нас ведь тоже технический мир и действуем мы с помощью техники. То, что вы называете магией, тоже есть, но из-за её ограниченности мало используется. На ваш мир вышли по метке, которая была на Норе и не сразу исчезла. Для нас он намного более интересный объект для изучения.
        – Хорошо, знания – это понятно. Что ещё?
        – Очень долгая жизнь. Пока сознание находится в этом носителе, моё тело сохраняется без каких-либо изменений. Я могу прожить в разных мирах много жизней, а потом вернуться и жить дальше в своём теле.
        – Хорошо устроились! – с завистью сказала Ольга. – Объясните, почему вы не можете просто брать тела. Зачем эти договоры?
        – А как же иначе? – удивился гость. – Во-первых, перехватить управление телом можно только с согласия хозяина.
        – И этот тоже согласился, чтобы вы в него забрались? – ткнула в него пальцем девушка.
        – Это временный захват, – объяснил он. – Правилами такое допускается. Можно захватить тело человека, который потерял сознание или мертвецки пьян. Этот напился. Но находиться в нём я могу не больше трёх дней, а это очень неудобно. За это время я не смогу добраться до долговременной памяти и пользуюсь только тем, что он помнит за последние несколько дней. Даже говорить тяжело, каждое слово приходится подбирать. Понятно, что я почти ничего не знаю об этом мире.
        – А спящего?
        – Спящего нельзя, только тех, у кого нарушена связь сознания с телом.
        – А почему только три дня? Кто вам мешает использовать его и дальше?
        – Те, кто ведёт ваш мир. Такие есть во всех мирах с разумными. Закон везде один, а нарушителя ждёт жестокое наказание. Поэтому мы возвращаем тела, взятые на какой-то срок. Всё в соответствии с договором.
        – Мне непонятно, как Нор оказался здесь в собственном теле, если это невозможно?
        – Я не говорил, что это невозможно, я сказал, что этого не умеем делать мы. Боги могут.
        – Какие боги? – растерялась Ольга.
        – А я знаю? – по-человечески пожал он плечами. – Спросите об этом Нора. Он к кому-то воззвал, и ему помогли. Нечасто, но такое бывает.
        – И что же вы хотите за то, чтобы оставить его в покое?
        – Ответ очевиден. Высшей ценностью для нас в вашем мире будут тела людей, которые согласятся уступить нам их управление.
        – И кто же на такое пойдёт? – спросила Ольга. – Конечно, это не смерть, но не лучше пожизненного заключения!
        – Уверяю вас, что это не так! – сказал он. – Можно чего-нибудь попить? Пересохло в горле. Спасибо. Так вот, есть много людей, у которых не хватает способностей жить в соответствии с их желаниями. Есть разочаровавшиеся в жизни люди и люди, отброшенные на её дно. А некоторые отдадут всё, чтобы спасти родного человека, а для нас это несложно. Заняв тело, мы быстро достигнем жизненного успеха, обеспечив обоим его владельцам максимальный комфорт и все радости жизни.
        – Как вы лечите?
        – Накачиваем больного магической или, как мы её называем, жизненной энергией. При этом даже смертельные раны затягиваются чуть ли не на глазах. Вылечить можно не всегда, но в большинстве случаев.
        – А почему вы это рассказываете? Есть заинтересованность?
        – Конечно, – согласился гость. – Тело Нора мы не перенесём обратно в его мир, а здесь от него мало толку. Даже если за прошедшее время изучил язык и получил какое-то представление о мире, он здесь чужой и зависит от вашей помощи и поддержки. Ему вы помогаете, нам не приходится ждать от вас помощи. Мы можем пойти привычным в таких ситуациях путём, но это большая потеря времени. С вашей помощью будет быстрей и легче. Большая удача – наличие у вас магических сил, близких к предельным для человека. Подчинять магией людей с целью заключения договора нельзя, но можно снять предубеждение, недоверие и страх.
        – А эта помощь не будет во вред моему миру?
        – Боитесь, что мы его захватим? – догадался гость. – Подумайте сами и поймёте, что это невозможно. Нам это абсолютно не нужно, но даже если бы у кого-то возникла такая цель, нам не дадут это сделать те же силы, которые ограничивают во всём остальном. Наслаждаться жизнью в чужих телах при согласии их владельцев не возбраняется, но даже степень личного успеха и власти не может быть чрезмерной.
        – Если я буду вам помогать, что получу взамен?
        – Я чувствую, что наш Нор вам не безразличен. Разве мало вернуть себе любимого человека?
        – Немало, – согласилась она, – но ведь и помогать можно по-разному. Допустим, я найду вам двух-трёх аборигенов, согласных, чтобы вы за них жили. Я думаю, что этого будет достаточно. Но ведь их может быть и десяток, и два. И есть разница, добиться согласия у бомжа и предоставить вам самим выкарабкиваться из грязи или помочь, обеспечив уже хороший старт.
        – А вы сможете? – с сомнением спросил он.
        – Я близко знакома с одним очень богатым человеком, – сказала Ольга. – Ваше тело должно понимать значение слова «олигарх». Он успел оценить важность моих услуг и собирается пользоваться ими и впредь. И понятно, что мои возможности будут совсем немаленькими. Есть только один нюанс. Реально я смогу помочь не раньше чем через два года.
        – Долго, – поморщился гость. – С чем связан этот срок?
        – Во-первых, мне ещё два года учиться и ждать совершеннолетия, а, во-вторых, мой покровитель вряд ли сможет раньше вернуться в столицу. Я могу попробовать кое-что сделать для вас здесь и сейчас, но на многое не рассчитывайте.
        – И что же вы хотите в обмен на свою помощь?
        – Прежде всего, это знания по магии. Нор кое-что знал, но мне этого мало. Раз вы давно гуляете по его миру и сами пользуетесь магией, для вас это будет несложно.
        – Допустим, – согласился гость. – Но не сразу всё, а частями в ответ на реальную помощь. Что ещё?
        – А технические знания вашего мира?
        – Очень немногое, – предупредил он. – Мы на такое не идём, но при существенной помощи можем дать что-нибудь полезное, главное, чтобы вы смогли разобраться. Мне сейчас трудно оценить ваш уровень развития, но, судя по транспортному устройству, мы сильно вас опередили.
        – Может понадобиться помощь тех из вас, кто устроится в нашем мире. Ну и я в свою очередь могу кому-то помочь.
        – Нам запрещено устраивать здесь сообщества, хотя отдельные контакты не попадают под запрет. Но на вас, как на местную, запреты не распространяются, так что, если это будет нетрудно, вам помогут.
        – Значит, я могу считать, что договор заключён, и Нор мой?
        – Да. У вас есть два года, после этого будете расплачиваться. Трёх тел достаточно. Будет лучше, если вы сможете расплатиться раньше. Остальное пойдёт за дополнительную оплату знаниями.
        – Если можете, растолкуйте авансом два вопроса. Это сильно поможет и в ваших делах. Можно ли как-то запасать магию впрок и как усилить магические способности?
        – Всего два маленьких вопроса? – впервые улыбнулся он. – Ладно, отвечу. Жизненная энергия может запасаться или в живых существах, или в очень сложных технических устройствах. Для вас доступен только первый путь. В себе запасать не сможете, потому что вы и так как наполненная водой чаша. Плескани ещё – и лишнее выльется. А вот в других запасать можно. Чем больше тело, тем больше в него войдёт энергии. Это, кстати, и ответ на ваш второй вопрос. Если слабый маг превратит своё тело в такой накопитель, он станет в разы сильнее. С животными есть нюанс. Накачивая в них силу, вы даёте им инстинктивные магические способности. Если они к вам привязаны магией, могут разорвать эту связь, а могут и ударить. Поэтому используйте только тех, кто сам к вам привязался. Мне попалось тело с почти нулевыми способностями к магии. Качните в него часть своей силы, тогда покажу, как создаётся накопитель. Хватит. Смотрите. Всё запомнили? Теперь запоминайте, как наложить метку на того, кто дал вам согласие. Надеюсь, что мы останемся довольны друг другом. Я поеду, а то у тела не хватит денег расплатиться за такси.
        – Что запомнит хозяин этого тела, когда вы уйдёте? – спросила Ольга. – Не хотелось бы неприятностей.
        – Вся память за сегодняшний день будет стёрта. Если будем вами довольны, научим выборочному стиранию и вас. Проводите меня до калитки. Кстати, в вашего кабана войдёт много энергии.
        – Пойдёмте, – Ольга поднялась со стула и первая вышла в прихожую. – Одевайтесь. Можно маленький вопрос? Вот Нор воззвал к какому-то божеству, и оно ему помогло, а если сделать это ещё раз, чтобы попасть на ту сторону?
        – Скорее всего, у вас ничего не выйдет, – ответил он, выходя на крыльцо. – Бог не возчик, чтобы переправлять вас из мира в мир. Но лучше с этим не играться, по крайней мере, пока не рассчитаетесь с нами. Не нужно иметь дел с этими существами. Они заняты своими проблемами, очень редко отзываются, и при этом неизвестно, то ли тебе помогли, то ли как-то использовали в своих целях. Спасибо, что проводили и прощайте. Маленький совет. Там, где мы с вами беседовали, на полу лежал кот. Когда вы влили в меня энергию, я увидел... В общем, не игрались бы вы с трансформацией мозга у животных. В худшем случае это может быть опасно, а в лучшем получите несчастное разумное существо.
        Он кивнул и пошёл к машине.
        – Кто это был? – спросил Нор, когда Ольга зашла в его комнату. – Я почувствовал, что ты хочешь говорить с ним одна, и не стал выходить.
        – Приходил договариваться один из тех, кому ты перед уходом из своего мира обещал отдать тело, – сказала девушка, увидела, как он побледнел, и быстро добавила: – Мы с ним договорились, что они тебя не тронут.
        – Почему? – спросил Нор, и она поняла, что ответ его не успокоил.
        – На тебе была магическая метка, – объяснила Ольга. – Потом она исчезла, но дала им возможность найти наш мир и тебя. Но они не знают о нашем слиянии и думают, что ты дикарь, разве что успел выучить язык. А в таком качестве ты им не нужен. Я заключила договор о том, что вместо тебя найду троих, согласных отдать им тела. Кстати, ты был неправ, когда говорил, что отдавший тело умирает. Он продолжает всё чувствовать, теряя лишь возможность управлять телом. Для некоторых это многое меняет.
        – Для слабых людей в этом может быть соблазн, – согласился Нор. – Для меня это немногим отличалось бы от смерти. Возможно, смерть даже лучше. Что думаешь делать?
        – Мне дали срок в два года, чтобы смогла доучиться и стать самостоятельным человеком. К тому времени должен освободиться Фролов, на помощь которого я рассчитываю. Я с ними договорилась не только по поводу тебя. Три тела – это минимум. Если их будет больше, они расплатятся знаниями, причём и магическими, и своего мира.
        – А что у них за мир? Они с тобой и об этом говорили? – удивился Нор.
        – У них, как и у нас, технически развитый мир, – ответила Ольга, – но есть и магия, хоть ею мало пользуются. А во мне они сильно заинтересовались. Я местная, сама в них заинтересована и обладаю большой магической силой, а они у нас пока ничего не знают и повязаны своими правилами.
        – Лишённым тел будет трудно работать в этом мире, – сказал Нор. – Они ничего о нём не знают, а магов здесь нет. Они ведь у нас общались только с магами или такими, как я. Установили правила, как-то обнаруживали тех, кто обращается за помощью, и помогали только силой. Здесь ничего этого не применишь. Когда сюда переберутся многие, ты уже не будешь так сильно нужна, хотя маг всегда полезен.
        – Мне кое-что дали авансом. Любое тело можно сделать накопителем магии. Если это тело мага, то он увеличивает свои способности, а если просто человека или животного, то способности к магии могут проявляться инстинктивно. Представляешь? Сделаем это тебе, и будешь в несколько раз сильнее! А если сделаем Хитрецу, то сможем при необходимости черпать из него силу. В этого обжору влезет много.
        – Всё это хорошо, – вздохнул Нор, – но меня беспокоит вопрос оплаты.
        – Что-нибудь придумаем, – ответила Ольга. – Возьмём бомжа или вконец разочарованного в жизни человека. Можно договариваться в обмен на излечение близких, но мне такое не нравится. По-моему, это уже не добровольный выбор, а вымогательство. Есть и другой вариант. Допустим, я награждаю господина Бортникова чем-то очень неприятным, от чего его не спасёт медицина, и когда он это поймёт, появляюсь со своим предложением. Это ведь всё-таки жизнь, хоть и пассивная.
        – А это, по-твоему, не вымогательство?
        – Вымогательство, – согласилась она. – Но в этом случае он получает больше того, что заслужил, а я в своём праве. Я поняла, что на меня, как на местную, не всегда распространяются правила.
        – А кто установил эти правила? – спросил Нор. – Почему их должны придерживаться?
        – Я не совсем поняла, – сказала Ольга. – Сначала он завёл разговор о каких-то могучих существах, присматривающих за мирами, в которых есть разумные обитатели, потом был разговор о богах. Может, это одно и то же? Да, Нор, к какому богу ты обратился перед уходом?
        – А почему ты думаешь, что я кому-то из них молился? – удивился он.
        – Это не я так думаю, а они, – объяснила она. – При всей своей силе они не могут сами переходить из своего мира в другой, поэтому используют тела его обитателей. Мне сказали, что нельзя протащить оружие или приборы, вообще ничего материального. Это могут сделать только боги, один из которых тебе помог. Для меня их существование было откровением. Я в них никогда раньше не верила и считала выдумкой.
        – Я начал молиться, но не успел ни к кому обратиться, раньше потерял сознание. Если что-то и было, я этого не помню. Богом-покровителем нашей семьи считался Ардес. Может, это его работа? Плохо, Оля! Боги помогают редко и всегда с какой-то целью. Как бы не пришлось отрабатывать ещё и ему.
        – Для чего богу слабый человек? – удивилась Ольга. – Что ты можешь дать такому сильному существу?
        – А я знаю? – криво улыбнулся Нор. – Может быть, тело? Жрецы говорят, что, когда боги приходят в мир, они на время берут тела тех, кто в них верит.
        – До фига желающих на твоё тело! – рассердилась Ольга. – Не отдам! Мне оно нужно самой!
        – Ладно, не будем об этом говорить, – сказал юноша. – Это пока только фантазии. Давай закончим с оплатой. Хорошо, ты нашла бомжа, договорилась с ним, а что дальше?
        – Ставлю на него метку, как показали, и везу на «Фазенду» к Фролову приводить в божеский вид.
        – Вот Виктор обрадуется!
        – Обрадуется. Я не хочу говорить об этом визите отцу, а вот Виктору расскажу. Ты кое-что упустил в моём рассказе. Магические знания, которыми обещали расплатиться, сделают меня намного сильней. А если я буду работать с Виктором, выигрывает и он. Но это не главное. Вот когда начнут давать технические знания, мы будем в шоколаде. Предупредили, что много не дадут, но нам хватит и немногого. Фролов озолотится, ну и нам кое-что перепадёт. Я не говорю о пользе для человечества, это и так понятно. Думаешь, он не смирится с временными неудобствами? Всего-то и нужно потерпеть присутствие пришельца, пока он не освоится с памятью прежней личности, и подкинуть денег на первое время. Я на его месте вцепилась бы в такое предложение клещом, а он не дурней меня.
        – Может получиться... – задумался Нор. – Только нам придётся задерживаться в городе, а значит, нужны свои колёса. Мне сейчас пришла в голову мысль. Машина – это хорошо, но я не получу права раньше чем через год. А вот не очень мощный мотоцикл можно водить и с шестнадцати лет. Сергей на таком гоняет. А на мопеды вообще не нужно никаких документов. Надо знать правила движения, но нам их и так будут давать на УПК. Если дорогу не развезло и хорошая погода, на них можно добраться до центра города за сорок минут. Конечно, не зимой, а в тёплое время года.
        – Весной и купим, – согласилась Ольга. – А сейчас покажу воздействие, которое ты наложишь на своё тело, а потом сделаем то же самое с Хитрецом. Не звонил Олегу, почему он не примчался к своей любви?
        – Ещё нет.
        – Вот потом и позвоним, а заодно договоримся с Виктором о разговоре. В присутствии его детей о таком говорить нельзя.


                Глава 18


        – Пока ничего не чувствую, – сказал Нор. – Когда не тратишь силу, трудно оценить её запас. Хотя мы не знаем, с какой скоростью происходит накопление. Может, для того чтобы мне заполниться под завязку, нужно несколько дней.
        – Получается, что не всё зависит от уровня силы, – задумалась Ольга. – В тебе должно накопиться больше, чем во мне, но реально усилишься только в несколько раз и будешь слабее. Значит, не сможешь использовать её всю.
        – И то хлеб, – сказал Нор. – Пошли разбираться с Хитрецом.
        Они переобулись, надели куртки и вышли во двор.
        – Заметно похолодало, – поёжилась Ольга. – Закончилось тепло. Хочу на юг! Где же Хитрец? Никогда его нет на месте, когда нужен.
        – А магию использовать лень? – спросил Нор. – Кабан у себя в хлеву. Он не больше тебя любит холод. Если можно после кормёжки поспать в тёплом помещении, он так и сделает.
        Они зашли в свинарник и опустились на корточки перед лежавшем на куче соломы кабаном.
        – И это дикий зверь! – сказал Нор. – До чего ты довела его своей магией. Хоть бы глаза открыл.
        – Пусть спит, – сказала Ольга. – Накладываем на него руки и работаем одновременно. Тогда оба сможем пользоваться тем, что он соберёт. Лишь бы он не стал сам использовать свою силу. Пришелец говорил, что это бывает.
        На их магию Хитрец тоже не отреагировал, продолжая спать.
        – Звони Олегу, – сказала Ольга, когда вышли из свинарника. – У меня мобильник в доме.
        Олег ответил только на второй звонок.
        – Были грязные руки, – объяснил он. – Занимался разделкой мяса. Отцу втемяшилось идти на охоту за оленем, да ещё вдвоём со мной. Оленя мы завалили, а потом разделывали и три км таскали мясо в машину. Извозился в крови и устал, как собака. А как приехали, надо было опять заниматься мясом и помогать отцу с коптильней.
        – Зачем вам коптильня? – удивился Нор. – Больше нечем заняться?
        – Угадал, – ответил Олег. – Отцу нечего делать, вот он и ищет себе работу, а заодно и мне. Даже мать запряг. Вычитал в интернете, как солят, маринуют и коптят дичь, теперь применяет на практике. Обещает кормить деликатесами, а мне после этих разделочных работ хочется блевать. И сходил бы, только нечем: с утра ничего не ел и не хочется.
        – Городской мальчик, – сочувственно сказала Нору Ольга. – Спроси у него, когда они закончат. К его отцу есть разговор на полчаса.
        – Я бросил бы хоть сейчас, – ответил Олег, – но нам ещё долго возиться.
        – Пусть работают, – решила Ольга. – Когда отец привёз своего оленя, мы управились за три часа, правда, обошлись без коптильни и раздали треть мяса. Пошли в дом. Мне нужно пожарить котлеты, приготовить уроки на понедельник, и хотела позаниматься с Угольком. Этот пришелец посоветовал не увлекаться стимуляцией мозга у животных. Дура, надо было сразу же уточнить о людях.
        – С чего начнёшь? – спросил Нор. – Если с котлет, могу помочь с фаршем.
        – Начну с котлет, но мне не нужны помощники. Только пятый час, так что всё успею сделать сама, лишь бы сегодня больше никого не принесло.
        Больше гостей не было, поэтому Ольга, закончив с готовкой и тем, что нужно было сделать к школе, подошла к лежавшему в коридоре коту.
        – Почему ты здесь лежишь, маленький? – ласково спросила она Уголька. – Здесь холодно и дует.
        Взяв кота на руки, она пошла с ним в спальню и забралась на свою кровать.
        – Что же я с тобой сделала? – спросила она у него. – Ушёл в коридор, не хочешь улыбаться, и глазки грустные. Может, скажешь, в чём дело?
        Уголёк поднял на неё глаза, и Ольга невольно вздрогнула: ей показалось, что кот сейчас заплачет. Слившись со своим питомцем, она ощутила такую тоску и одиночество, что, разорвав связь, обнаружила, что плачет сама. Она прижала к мокрому лицу кошачью мордочку и начала гладить кота и говорить ему все ласковые слова, какие только приходили в голову.
        – Ну что, зайка, успокоился? – спросила она, поцеловав его в нос. – Ты мой любимый, мама тебя любит сильно-сильно. Если хочешь с нами есть за столом, я не против, просто тебе это неудобно. Давай мы купим тебе детский столик? Ну что, больше не будешь огорчать маму?
        Кот заснул в её кровати, а утром ходил за ней хвостом и при малейшей возможности забирался на руки. Из-за него чуть не опоздали к автобусу.
        – Вы скоро там? – позвонил Виктор. – Мы ждём уже десять минут. Ещё немного, и мне придётся везти вас самому.
        – Уже бежим! – ответил Нор. – Оля, заканчивай с ним миловаться, опоздаем! Уголёк, хвост оторву! Быстро одевайся, твоя сумка у меня.
        – Я не виновата! – говорила она, когда бежали к калитке. – Он сейчас очень несчастен и нуждается в заботе. А ты на него шумишь и угрожаешь! Видел, как он испугался? Ой, как похолодало!
        – Привет, орлы! – поздоровался с ними Виктор, трогая машину. – Ну как ваша секция? Сын рвался, но в тот раз не получилось. Займёшься индивидуально?
        – Нет проблем, Виктор Олегович, – ответила Ольга. – Это остальные живут далеко, вы-то рядом. Извините за то, что задержали, была причина.
        – Сын вчера сказал, что у вас ко мне разговор.
        – У меня и лично к вам, – сказала девушка. – Нужно полчаса, не больше. Разговор важный, но никакой спешки в нём нет. Когда у вас появится время, тогда и поговорим.
        – Чего у меня много, так это свободного времени. Так, быстро выметайтесь из машины, а то ваш автобус сейчас уедет.
        Шофёр уже действительно тронул с места автобус и притормозил его при виде подъехавшего «найта».
        – Долго ждали? – спросил Нор Сергея, после того как они забежали в салон автобуса.
        – Десять минут, – недовольно ответил парень. – Ребята, имейте совесть! Теперь из-за вас придётся бегать по школе.
        Бегать не пришлось только благодаря шофёру, который сегодня ехал быстрее обычного. В класс зашли перед самым звонком и успели рассесться по местам до прихода Аллы Владимировны. Физика прошла без происшествий и крови, а на первой перемене Сергей подрался с Бортниковым. Причиной драки была Вера. Воспользовавшись тем, что её парень куда-то ненадолго отлучился, Владимир завёл с ней разговор. О чём они говорили, никто так и не узнал, но результатом была очень неудачная попытка Веры отвесить парню пощёчину. Владимир отскочил и заржал, а Вера села за свой стол и заплакала. В этот момент в класс вернулся Сергей. В результате у него оказалась ссадина на скуле, а Бортников лишился двух зубов. Последовало разбирательство в директорской, откуда Сергея увезли на полицейской машине.
        – Позвонил папаше, – сказал Витька Малеев. – Я видел его в коридоре с мобильником.
        – Не плачь! – сказала Ольга Вере. – Сегодня же его отпустят, а этот придурок десять раз пожалеет о своей подлости. Нор, мне нужно отлучиться. Сумку я оставлю, а потом позвоню.
        Она прошла по пустому коридору к кабинету директора и постучала в дверь. К счастью, его хозяйка была на месте.
        – Валентина Ивановна, – обратилась к ней Ольга. – Мне нужно срочно отлучиться. У отца плохо с сердцем, он мне только что позвонил. Вы же знаете, что я ему помогу лучше всякой скорой.
        На всякий случай она подтолкнула директора магией.
        – Конечно, Оленька! – с сочувствием сказала Валентина Ивановна. – А как же ты попадёшь домой?
        – Я уже созвонилась с нашим другом, – соврала Ольга. – Он капитан полиции и муж нашей Екатерины Владимировны. У них есть машина, так что он отвезёт.
        «Что думаешь делать? – донесся до Ольги мысленный вопрос Нора, когда она шла от директора в гардероб. – Сорвалась, как будто земля под ногами горела. Не могли вдвоём обсудить?»
        «Извини, – виновато ответила девушка. – Я хочу разобраться с этой паскудной семейкой. И лучше это делать одной. А на обсуждения мало времени».
        Одевшись, она направилась к дому, в котором жили Бортниковы. Идти надо было минут пятнадцать. Владимира, как пострадавшего, на сегодня освободили от занятий, и он сейчас должен был находиться в квартире. А вот его матери там не будет, и это хорошо. Нине Константиновне принадлежала небольшая парикмахерская, где она обычно просиживала до двух часов.
        «Надо быстрее с ними решать, – думала она. – Что я церемонюсь, в самом-то деле! Глядишь, одно тело получу прямо сейчас».
        Зайдя в нужный двор, девушка несколько минут подождала, пока ко второму подъезду направилась молодая пара, и прошла следом за ними. Мужчина хотел спросить, к кому она идёт, но получил лёгкую установку на безразличие и вместе со спутницей зашёл в лифт. Ольга поднялась пешком на третий этаж и подошла к двери квартиры Бортниковых. Отыскав Владимира, она подчинила его и приказала открыть дверь, а потом направила за мобильным телефоном. Юноша набрал номер отца, попросил его побыстрее приехать и упал в обморок. Ольга оттащила его в дальнюю комнату и там оставила. Она надеялась на то, что старший Бортников быстро отреагирует на просьбу сына.
        Игорь Юрьевич приехал через пятнадцать минут. У Ольги не было цели скрываться, поэтому она встретила его, сидя в одном из кресел гостиной.
        – Где сын? – спросил он, с удивлением и тревогой глядя на неожиданную гостью.
        – Он жив, – ответила она, – и, в отличие от вас, будет жить дальше.
        – А что будет со мной? – с насмешкой спросил он. – Попробуешь убить меня своей борьбой? Не слишком ли самонадеянно?
        – Сейчас вы позвоните в полицию тому, чьими услугами сегодня уже пользовались по звонку сына, – сказала ему Ольга, – а потом у вас случится обширный инфаркт с летальным исходом. У вас есть возможность сохранить жизнь, но об этом мы поговорим, когда вы будете принимать меня всерьёз. А сейчас звоните!
        Бортников достал мобильный телефон, набрал номер и после соединения повторил то, что ему продиктовала Ольга. После этого она сняла контроль.
        – Первый пункт плана выполнили, – сказала она испуганному мужчине. – Переходить к инфаркту или поговорим о вашем спасении?
        – Что ты от меня хочешь? – хрипло спросил он. – Денег?
        – Я похожа на идиотку? Для вас единственный выход – дать разрешение на пользование телом другой личности. Жить будете, но не сможете мне навредить. Чтобы вы не думали, что я чокнулась, проведу маленькую демонстрацию.
        Игорь Юрьевич захрипел и упал на колени, пытаясь вдохнуть воздух и не в силах этого сделать. Когда он уже почти потерял сознание, удавка отпустила.
        – Скоро очнётся ваш сын, а потом домой придёт жена, – сказала ему Ольга, – поэтому я не собираюсь больше ничего демонстрировать, сейчас просто убью. Загробного мира нет, и для вас всё закончится навсегда. Но стоит вам сказать «да», и я уйду, а вы останетесь жить. Телом управлять не сможете, но будете чувствовать то же, что и тот, кто вас заменит. Он привык брать от жизни всё, поэтому вас ждёт приятное существование. Самому ничего делать не нужно, только расслабиться и получать удовольствие. Что-то такое мне советовал один из той пятёрки, которую вы с Васильевым послали по наши души. Ну же, я жду! Да или нет?
        – Чушь какая! – сказал Игорь Юрьевич. – Сказать «да», и вы уберётесь?
        – Непременно, – заверила его Ольга.
        – Тогда да! А теперь выполняйте, что обещали!
        – Сейчас уйду, – сказала она, накладывая метку.
        Бортников на мгновение застыл, потом его искажённое страхом лицо разгладилось.
        – Спасибо, одно тело вам засчитано, – произнося слова с небольшими паузами, сказал он. – Что с его сыном?
        – В обмороке, – ответила Ольга. – Скоро должен очнуться, поэтому я сейчас ухожу. Советую вам сказаться больным и несколько дней просидеть дома. К вам один вопрос. К чему может привести магическая трансформация мозга у животных, я уже поняла. А у людей?
        – Очень опасная процедура, – ответил пришелец. – Результаты могут быть самыми разными, особенно когда нет опыта и аппаратного контроля. Можете получить гения или идиота, и второе более вероятно.
        – Я знаю номер вашего телефона, – сказала Ольга. – Потом поговорим о том, что вам нужно сказать сыну. Да, как мне вас называть? Не лично вас, а ваш вид.
        – Можете называть дорами. Как мне в случае необходимости с вами связаться?
        – Когда я позвоню, запомните номер телефона. Прощайте.
        Уходя, она протёрла платком дверные ручки. Глупость, но так было спокойней.
        «Нор!» – мысленно окликнула Ольга друга.
        «Как у тебя дела? – с облегчением отозвался он. – Сам не хотел тебя вызывать, чтобы не помешать».
        «Всё прошло просто и буднично. За нами осталось только два тела».
        «Как же тебе удалось его уломать?»
        «Напугала и поставила перед выбором. Он поспешил сказать «да», потому что не принял это всерьёз. Но я всё объяснила, так что формальности соблюдены, а у тела старшего Бортникова теперь другой хозяин. Слишком долго я осторожничала, на деле оказалось просто».
        «А что с Сергеем?»
        «Его должны отпустить. Отпустили бы и без моего вмешательства, но с ним будет быстрее. А что там у вас?»
        «У нас математика. Если из-за разборок нам простили литературу, остальные уроки проведут согласно расписанию. Ты вернёшься в школу?»
        «Нельзя мне в школу. Я сказала директору, что у отца сердечный приступ, и я еду к нему. Поэтому попробую договориться с Виктором, чтобы меня забрал, заодно и поговорим».
        За то время, пока она разбиралась с Бортниковыми, погода испортилась: с потемневшего неба заморосил мелкий холодный дождь и задул ветер, поэтому Ольга зашла в кафе «Встреча», решив дождаться Виктора в тепле. Она оставила в гардеробе мокрую куртку и прошла в зал. Он был небольшим – человек на семьдесят – и сейчас, кроме неё, никого не было, только за дальним  столом болтали две девушки в форменной одежде. Оля села за столик и достала телефон. Связь была, и Виктор быстро откликнулся на звонок.
        – Чем вы сейчас заняты? – спросила она. – Не коптильней?
        – Ничем не занят, – ответил он. – Какая коптильня в такую погоду! Лежу на диване с книгой в руках.
        – Можете приехать в Алейск?
        – А что случилось? – сразу насторожился он. – Так, по времени у вас сейчас должен быть урок. Ты не в классе?
        – Так получилось, что нужно было уйти из школы, и я не могу вернуться обратно со всеми. Версией для директора был сердечный приступ отца, поэтому официально я уже дома. Если вам затруднительно приехать, так и скажите. У меня есть вариант с Замятиным. Просто вам это будет удобней: всё равно ехать за детьми, и у нас с вами важный разговор.
        – Сейчас приеду, – сказал Виктор. – Ты где?
        – Я решила не мокнуть, – ответила она. – Кафе «Встреча» в Парковом переулке.
        – Знаю такое, – сказал он. – Жди, через полчаса буду.
        Ольга спрятала телефон и посмотрела на официанток. Они её видели, но не спешили обслуживать и продолжали свой трёп. Девушка была взвинчена сегодняшними событиями, и ей было наплевать, что о ней здесь подумают. Кроме того, она замёрзла и хотела перекусить. В результате одной из девушек срочно потребовалось облегчиться, а другая, лишившись собеседницы, направилась обслуживать клиентку.
        – Горячий кофе, – сказала ей Ольга, – и два заварных пирожных. И побыстрее, пожалуйста, я и так достаточно долго ждала, пока вы займётесь делом.
        Официантка фыркнула, развернулась и пошла выполнять заказ. Через несколько минут Ольга с удовольствием грела руки горячей чашкой с кофе, дуя на него и отхлёбывая мелкими глотками. После кофе пришёл черёд пирожных. К тому времени, когда в зал вошёл Виктор, она уже управилась со своим заказом, согрелась и прикинула, о чём и как с ним разговаривать. К Виктору официантка подошла раньше, чем он успел сесть за столик.
        – Кофе, пожалуйста, – сказал он ей. – И если можно, погорячей.
        – К вам прибежала сразу, – сказала Ольга, – а мне, чтобы обратить на себя внимание, пришлось применить силу. И на ваш копеечный заказ она отреагировала нормально, а на мой скривила такую рожу... Вот как вы на неё действуете?
        – Милая Оленька, – усмехнулся он. – Нет здесь никакого секрета, и не стоит мне завидовать. Лет через двадцать и на вас будут обращать больше внимания. Надо сказать, что вы меня взволновали. Начинайте рассказывать, что у вас стряслось.
        – Сейчас вам принесут кофе, тогда поговорим о серьёзном, – сказала Ольга. – Пока расскажу о том, что случилось в школе.
        Она быстро рассказала о драке и последующих разборках. Пока шёл рассказ, Виктора обслужили.
        – Чтобы вам было понятно дальнейшее, я расскажу о том, что случилось вчера после наших спортивных занятий. К нам приехал несколько необычный посетитель. Почему именно к нам, я объяснять не буду. Такое объяснение потянет за собой то, о чём я не хочу ни с кем говорить.
        – Не хочешь и не надо, – сказал Виктор. – Переходи к необычному посетителю. Ты ведь о нём хотела рассказать?
        – Угадали, – кивнула Ольга. – В мой рассказ будет очень трудно поверить.
        – После тебя я готов поверить хоть в пришельцев.
        – Они и приходили, точнее, не несколько пришельцев, а только один.
        – И что этому одинокому пришельцу понадобилось в лесничестве? Он к вам зашёл насчёт охоты?
        – Вы сегодня необыкновенно догадливы, – съязвила девушка в ответ на явное недоверие Виктора. – Только лучше бы вам посидеть и послушать, а не перебивать меня своими замечаниями. Я о многом не хочу говорить, поэтому теряется достоверность рассказа. Если не хотите слушать, я могу ничего не рассказывать и обойтись без вашей помощи. Только появление пришельца, в которого вы не хотите верить, помимо проблем сейчас, обещает огромную выгоду в перспективе.
        – Выгода – это хорошо, – согласился он. – Ладно, я помолчу.
        – Есть технически развитая цивилизация, которая научилась проникать в миры других Вселенных, – начала рассказывать Ольга. – Материальные тела они туда переслать не могут, работают только с собственным сознанием. Но для сознания нужно тело. Если в вас вселить такого пришельца, вы будете продолжать всё чувствовать, как сейчас, но потеряете контроль над телом.
        – Невесёлая перспектива, – сказал Виктор. – Я не согласился бы.
        – Это для вас она невесёлая, а они как-то научились сохранять свои тела и могут прожить в чужих множество жизней, а потом опять вернуться в своё.
        – Здорово придумано. Это почти бессмертие.
        – Да, вы правы. Но во всём этом для них есть один большой минус: тела нельзя захватывать насильно на срок больше трёх дней, а за это время они даже не успевают добраться до памяти прежних личностей. Есть и другие ограничения, но это основное. Поэтому обязательно требуется добиться согласия человека без магического принуждения. В наш мир они только проникли и ещё ничего о нём толком не знают.
        – И пришли за помощью к тебе, – кивнул он. – А какой у тебя резон им помогать? Не лишимся мы своего мира?
        – У них таких миров несколько, и ни один не захватили, хотя ходят по ним сотни лет. Есть ограничения, которые этого не позволят. А я им обязана и должна отработать.
        – Вот даже как! – он впервые за время разговора стал серьёзным. – И чем же?
        – Я не хочу об этом говорить. От меня требуется отдать им три тела просто так. Всё остальное будет идти за вознаграждение. Одно такое тело они сегодня получили. Вы знаете местных шишек?
        – Заочно знаю. И кто же из них?
        – Один из тех двоих, которые на нас наезжали. Это директор мясокомбината Игорь Юрьевич Бортников. Я на него давно имела зуб, просто сегодняшние события оказались последней каплей. В общем-то, мелочь, но её хватило.
        – И он отдал своё тело? – недоверчиво спросил Виктор.
        – Я немного смухлевала, – объяснила Ольга. – Сначала довела его до истерики, подвела к мысли, что не уйду без его жизни, и предложила выбор. Скажи «да», и я уйду. Он не принял всерьёз мой рассказ и сказал, что требовалось, лишь бы я убралась. Правилами не оговаривается, какими способами добились согласия, лишь бы оно было добровольное.
        – Ничего себе добровольность! Отдай тело, иначе убью! Так ты быстро рассчитаешься с долгами. Да и они сами бы набрали тел, сколько нужно. Такое существование всё-таки лучше смерти.
        – Пришельцы так действовать не могут, – возразила Ольга. – Я местная, поэтому мне позволено больше. Но и я не могу хватать людей и ставить их перед таким выбором, для этого нужны серьёзные основания. Господин Бортников дал их своими действиями.
        – Значит, ссоришься с человеком, раскручиваешь конфликт, а потом берёшь его за горло и ставишь перед выбором?
        – Не уверена, но думаю, что инициатива ссоры должна исходить не от меня, иначе это не будет отличаться от обычного принуждения. Но я не собираюсь набирать тела таким способом. Есть разочарованные, отчаявшиеся в жизни люди, которые не имеют сил для нормальной жизни. В отличие от них, пришельцы не станут прозябать. Тот, с которым я говорила, уверен в том, что они быстро выберутся наверх. Понятно, что тем, кого они заменили, станут доступны все радости жизни.
        – И чем они думают расплачиваться? Если из их мира ничего не протащишь, остаются знания?
        – Да, знания. Сначала для меня по магии, а потом полезные для нас технические новшества. По их словам, они сильно опередили нас в развитии. Представляете перспективы? Во-первых, я стану намного сильнее и полезнее для вас. А во-вторых, вы на своих предприятиях сможете производить продукцию, которая перевернёт мир.
        – Заманчиво! – согласился он. – И что же от меня требуется?
        – У того, кто заменил Бортникова, есть всё: семья, деньги и положение в обществе. Ему лишь нужно несколько дней имитировать плохое самочувствие, чтобы никто не мешал освоиться с памятью прежней личности. Но у какого-нибудь бомжа нет ничего, кроме документов и неприятного запаха.
        – И ты хочешь, чтобы я всё им дал?
        – Ну почему же всё, – улыбнулась Ольга. – Достаточно приютить на несколько дней, чтобы освоились с телом, помочь привести их в божеский вид и дать на первое время немного денег. Дальше пусть пробиваются сами.
        – Это можно, – согласился Виктор. – У меня есть небольшой флигель, можно селить в нём. Таких будет много?
        – Вообще-то, мне дали отсрочку в два года. Я выклянчила её из-за себя и из-за вас. Но никто не мешает рассчитаться раньше и потом вести обмен на знания. Так что всё в наших руках. Я не хочу ждать с расплатой, остальное – как получится. Второго клиента я думаю получить в ближайшее время. Бортников и Васильев дружат, поэтому нашему пришельцу будет нетрудно привезти «друга» в удобное для меня место. Заодно себя обезопашу. Ну что, поедем?
        Они оделись и вышли на улицу. За то время, пока Ольга сидела в кафе, к дождю добавился снег. Немногочисленные снежинки сыпались сверху вместе с дождём и таяли, едва касались асфальта. Ветер тоже усилился.
        – Машина на стоянке в двух шагах отсюда, – сказал Виктор. – Пошли быстрее. Мерзкая погода, уж лучше снег и мороз.
        – Ещё только первое октября, – сказала Ольга, спеша за ним и отворачиваясь от ветра. – Настоящего снега не будет раньше чем через три недели. Занятия закончатся через полчаса, поэтому вам лучше подождать у нас, а потом ехать к автобусу. Только не нужно говорить отцу о том, что я вам рассказывала. Потом кое-что скажу сама.
        «Нор, – обратилась она к другу. – Как там Сергей?»
        «Привезли Сергея, – ответил он. – На пятом уроке уже был в классе. У тебя всё нормально?»
        «Поговорила с Виктором. Понятно, что о тебе ничего не сказала. Ему не нравится моя скрытность, но молчит. Поначалу смеялся, а потом вроде поверил. Мы сейчас уезжаем домой, а оттуда он заедет за вами. Напомни Вере о занятиях, а то она в расстроенных чувствах обо всём забудет. Будет и дальше так раздавать пощёчины, а потом реветь».
        Пока ехали по городу, Виктор осторожничал, а когда проехали мост, погнал свой «найт» так, что через пятнадцать минут были на месте.
        – Когда-нибудь разобьётесь так, что не помогут ни колдовство, ни медицина, – сказала Ольга, выбираясь из салона. – Надеюсь, меня с вами при этом не будет. Никогда ни с кем не ездила с такой скоростью. Гонять так по раскисшей грунтовке...
        – Дорога ровная и достаточно широкая, – возразил Виктор, идя следом за ней, – и транспорта на ней почти никогда нет. А на поворотах я притормаживаю. Пойду поговорю с Егором, наверное, в такую погоду он будет дома.
        Отогнав от себя мокрого и грязного Хитреца, вошли в дом. В коридоре под вешалкой Ольга увидела дожидавшегося её Уголька.
        – Горе ты моё! – начала она ему выговаривать. – Вот нужно тебе лежать в холоде? Я из-за этого быстрее приду? Подожди, дай переодеться, потом возьму на руки.
        – Ты выговариваешь коту как ребёнку, – засмеялся Виктор, – а у него виноватая морда. Отец возле компьютера?
        – Наверное. Как вы сделали интернет, так он за ним пропадает большую часть времени.
        – Напраслина, – возразил Егор, открывший дверь в их спальню. – Это ещё вопрос: кто больше времени проводит за экраном. Пойдёмте на кухню, посидим там. Сейчас сделаю горячий чай.
        – Пап, сделай и на мою долю, – попросила Ольга. – Я сейчас подойду.
        Она зашла в комнату Нора, положила кота на кровать и села рядом. Взяв мобильный телефон, девушка набрала номер Бортникова.
        – Это Ольга. Как осваиваетесь? Сколько на это уйдёт времени?
        – Минимум четыре-пять дней, – ответил ей дор. – А что?
        – Запомните мой номер, потом позвоните. Есть возможность получить ещё одно тело влиятельного по здешним меркам человека. Только будет нужна ваша помощь. Теперь слушайте то, что вам нужно сказать Владимиру.
        Она продиктовала дору свои пожелания в отношении младшего Бортникова.
        – И последнее. В случае необходимости, я могу помочь магией, но есть одно условие. Для того чтобы это делать безопасно, вы должны научить меня выборочному стиранию памяти. Иначе я буду сильно стеснена в своих действиях. Подумайте.

        – Олег Васильевич, к вам Дворкин, – по переговорному устройству сообщила секретарша. – По его словам, по важному вопросу.
        – Пусть зайдёт, – разрешил Дерешков.
        Дверь большого, шикарно отделанного кабинета Дерешкова открыл невысокий полный мужчина лет шестидесяти. Он без видимого пиетета подошёл к столу, за которым сидел шеф, и положил на него несколько листов бумаги и флешку.
        – Что это? – спросил Олег Васильевич. – Объясни в двух словах и сядь на стул. Не люблю, когда надо мной кто-нибудь стоит!
        – В двух словах это большая жопа, – объяснил Дворкин, садясь на один из стульев для посетителей. – Обнаружило случайно одно из моих молодых дарований. Несколько слабо связанных между собой процессов, которые запустил наш Фадеев. Скорее всего, к весне мы могли понести большие убытки.
        – Сколько? – спросил Дерешков.
        – Прямые – не меньше трёх миллиардов. На котировке акций убытки могли быть намного больше.
        – Как ты думаешь, чего он добивается?
        – А тут и думать нечего, – сказал Дворкин. – Фадеев сам один из крупных акционеров, поэтому тоже понесёт урон. Я даже не рассматриваю версию, что он просто хочет сделать вам гадость, поэтому целью может быть только захват контроля над комбинатом. Сделать это сложно, но возможно. Лично вам принадлежит только треть акций, а вместе с другими членами группы – около половины. Мы кое-что обнаружили, но вряд ли это всё, что он задумал.
        – Где он сам?
        – Вместе с семьёй два с половиной месяца назад отправился в кругосветный круиз. Теплоход должен вернуться через два месяца.
        – Уехал вместе с детьми? Они ведь у него учатся. Или уже нет?
        – Учатся. Девятый и десятый классы. Наверное, на теплоходе уехали подставные лица, а он где-то нашёл нору и затаился. Может быть за границей, но я думаю, что у нас. Его семья не из тех, кто любит шляться за пределами России. Сейчас он не должен ждать опасности. Мы наткнулись на его делишки чисто случайно. Большинство его схем теперь можно разрушить, но я не поручусь за то, что потери будут небольшими.
        – Вот что, Алексей... – задумался Дерешков. – Его нужно найти и выпотрошить по полной программе. Сколько у него акций?
        – Официально около десяти процентов.
        – Вот и нужно будет их приватизировать. Фадееву они уже не понадобятся, а я буду не так зависеть от партнёров. Скажи шефу СБ, что он мне нужен. А твои дарования пусть копают дальше. Если что-нибудь найдут, я их не обижу. Тому, кто накопал это, выпишите премию в размере десяти окладов.


     Главы 19-20   http://www.proza.ru/2017/05/24/564