Приёмыш-Главы 23-24

Геннадий Ищенко
                Глава 23


        Когда Ира с майором вышли из врат в коридор особняка, Сая уже расставила в трапезной блюда с завтраком. Она готовила медленнее прежней кухарки, и все успели проголодаться. Ира ещё и намёрзлась, поэтому с удовольствием ела горячую мясную похлёбку, заедая её пышными лепёшками, которые заменяли хлеб. После похлебки была каша с мёдом и сливочным маслом и сладкие булочки. Наевшись, она ушла в свои комнаты собираться к жрецам. Стрелки должны были скоро уехать, а пока дожидались солдат короля возле конюшни. Лина помогла Сае убрать со стола и тоже выбежала во двор к Владимиру. Один майор слонялся без дела. Он побоялся пить отвар сразу после завтрака, а учить слова без стимулятора было лень.
        Ира достала из сундука парадное платье и влезла в него, поменяв заодно и туфли. До этого она надевала его только один раз при примерке. Платье вышло просто изумительной красоты и сидело на Ире идеально, но было жёстким и тяжёлым. Одних драгоценных камней на него пошло с килограмм. Помянув нехорошим словом Лину с её любовью, девушка направилась к выходу из особняка, откуда подозвала служанку.
        – Лина! Затяни побыстрее шнуровку, только не перестарайся, а то я задохнусь.
        – Сейчас, миледи, всё сделаю! Какое замечательное платье! Вы в нём прямо королева!
        – Не сглазь. Сделай чуть слабее.
        Увидев, что её уже зашнуровали, стрелки подошли к дому полюбоваться на сверкающее всеми цветами радуги платье.
        – Не вздумайте в таком виде показаться королю, – то ли в шутку, то ли всерьёз предупредил Сантор. – Он больше не выпустит вас из дворца.
        – Платье прекрасное, а вы в нём само очарование! – почему-то с грустью сказала Аглая. – Но Сантор говорит дело. Если не хотите стать любовницей короля, держитесь от него подальше, особенно когда на вас такие туалеты. По-моему, он к вам и так неравнодушен.
        – Ирина! – взмолился Владимир. – Одно фото!
        – Ладно, – сжалилась она над ним. – Только делайте побыстрее. Мне уже пора уходить, да и за вами сейчас приедут.
        Владимир сбегал за фотоаппаратом и, отойдя от крыльца шагов на пять, приготовился снимать.
        – Чем вы занимаетесь? – спросил майор, обогнув стоявшую на крыльце Иру. – Кого снимаем?
        «Пошутить над ним, что ли?» – подумала девушка.
        – Постойте на месте! – сказала она Игорю, подбежала к нему и прижалась, обхватив руками.
        Владимир не сплоховал и успел сделать кадр, прежде чем майор выпутался из её объятий.
        – И что это должно означать? – строго спросил он Иру.
        – Ваша жена поймёт, что это должно означать пламенную страсть! – ехидно сказала девушка. – Если начнёте вредничать, отправим ей фото. Скандал гарантирую.
        – Здесь пахло бы не скандалом, а разводом, – засмеялся Владимир. – В вашем коварном плане есть слабое место: наш майор уже разведён, так что не получится шантажировать его этой фотографией, наоборот, будет ею хвастать.
        – Не больно ею похвастаешь, – проворчал Игорь. – Твои фотографии проходят под грифом «совершенно секретно» и не уйдут дальше нашего управления, разве что Ирине отдадут в этот мир копии, если попросит. Откуда на вас такая красота и что означает этот рисунок камнями на груди?
        – Это моё парадное платье, а рисунок – фамильный герб. Всё, мне уже пора идти, а за вами приехали гвардейцы.
        Ира вошла в дом и поспешила в свою комнату за уже собранной сумкой. Когда готовила эту вылазку, девушка хотела взять с собой обычную сумку из некрашеной кожи, какими здесь пользовались все, но потом поняла, что на фоне парадного платья она выглядит убого и может испортить эффект. Поэтому взяла купленную на Земле дамскую сумочку. С большим трудом в неё удалось запихнуть всё необходимое. Ещё раз проверив, всё ли взяла, она посмотрела на себя в зеркало, глубоко вздохнула и открыла врата.
        Сегодня на площади перед храмом Ашуга было многолюдно. Горожане гуляли, радуясь тёплой и солнечной погоде, которая вскоре должна была смениться затяжными дождями. В противоположном от храма конце площади ходили лоточники, продававшие жареные орешки и сладкие булочки, которые охотно покупались и тут же съедались гулявшими. Здесь же ходили и стражники, следившие за порядком и за тем, чтобы никто не сорил ореховой скорлупой. Внезапно в центре площади вспыхнул огромный круг света, яркий, несмотря на солнечный день. Разорвав хоровод разноцветных огней, из него вышла изумительно красивая девушка в сияющем на солнце платье. Световой круг исчез, а она обвела взглядом застывшую толпу и подняла руку. Вспыхнули дома на площади, пылали городские кварталы. Повсюду лежали распростёртые окровавленные тела, и со всех сторон неслись крики горя и страдания.
        Ира смотрела на застывших в ужасе людей и продолжала вливать силу в заклинание. Решив, что, нагнала достаточно страха, она его погасила. Увиденное не было иллюзией. Внушить такое толпе очень трудно, а на отработку самой картины потребовалось бы не меньше месяца, поэтому она пошла другим путем, заставив каждого из присутствующих на площади увидеть разрушение своего дома и смерть своих близких, подхлестнув заклинанием их воображение. Когда кошмар пропал, девушка нахмурила брови и обличающим жестом протянула руку в сторону храма, давая понять, кто станет виновником показанных бедствий. Потом не торопясь подошла к храму и, не обращая внимания на стоявшую возле входа охрану, вошла в стену. Это оказалось последней каплей, и народ начал в страхе разбегаться. Только немногие смельчаки не убежали, а лишь выбрались за пределы площади на подходившие к ней улицы и стали свидетелями последующих событий, о которых рассказали потом всему городу.
        Март вычертил Ирине подробный план помещений храма, поэтому она двинулась прямо к молельному залу, не обращая внимания на суетящихся вокруг жрецов. Сначала они пытались атаковать всеми известными заклятиями, а когда это не помогло, бросились на неё с оружием. В результате перепуганные жрецы раздались в стороны и уже в отдалении сопровождали страшную гостью. Ира их понимала: как можно бороться с врагом, которого не берёт магия и через которого, как сквозь воздух, проходит оружие, не нанося никакого вреда? У входа была сделана последняя безуспешная попытка остановить. Войдя в зал, Ира подошла к возвышению, на котором стоял алтарь и повернулась к столпившимся в зале жрецам.
        – Ну и чего вы добились? Вы убили моего старого слугу, которому и так осталось недолго жить, в надежде меня запугать или сделать больно. Первое у вас не получилось, а вот второе – вполне. И теперь я пришла отомстить и за его смерть, и за эту боль. Много ли значит для вас жизнь старика? Конечно, нет. Но из-за своей глупости и ненависти ко мне вы лишитесь храма. Я забираю его себе. Если вы подчинитесь моему решению, я позволю вам взять свои вещи и спокойно удалиться, если нет, будете бежать отсюда наперегонки, отпихивая друг друга. Решайте сейчас, я не собираюсь ждать.
        – Я не знаю, как тебе удаётся это проделывать, – обратился к Ирине один из высших жрецов, – но неужели ты действительно думаешь, что мы настолько глупы, что послушаем тебя и уйдём?
        – Я так не думаю, – покачала головой Ира, – и как раз потому, что вы глупы. Даже дикие звери во время пожаров и других стихийных бедствий прекращают охоту и спасаются все вместе. Вы хуже зверей! Король рассказал вам о том, что скоро на нашу землю придут с огнём и мечом сардийцы. Среди них будет много мастеров, у которых к вам старые счёты, а вместе с ними придёт и войско вооружённых и обученных воевать шуров. К вам у них ещё больше ненависти. И как на это отреагировали ваши старшие? Вместо того чтобы собрать силы в кулак и дать отпор врагу, они опять затеяли борьбу за власть, убивая мастеров, чтобы не дать усилиться королевской власти! В уме ли вы? Я не собираюсь взывать к вашей совести, потому что у вас её нет, а всё это говорю в надежде, что среди младших остались умные люди, которые порвут с высшими, после того как вы отсюда уберётесь. Время вышло. Вы уходите?
        Ответом ей было общее молчание.
        – Ну что же, я так и думала, – сказала Ира. – Не хотите уйти подобру, вам же хуже!
        С этими словами она достала из сумки один из шаров и бросила на алтарь, придав ему обычные свойства в момент броска. Ударившись о плиту алтаря, шар разбился, выпустив на волю клуб жёлтого дыма. Пару секунд ничего не происходило, потом раздались первые вопли, а уже через минуту все находившиеся в зале выли от нестерпимой вони, пытаясь почти ослепшими от слёз глазами увидеть выход в коридор. В дверях образовалась давка. Многие сгибались в приступе рвоты, оставляя содержимое своих желудков на камнях пола и на одежде друг друга. Амулет с заклинанием Страшилы позволял не чувствовать вони, которая сводила с ума жрецов, но Ире стало противно. Она прошла через них и двинулась по центральному коридору, разбрасывая другие шары. Заклинание, с помощью которого была собрана в шары эта дрянь, тоже дал Страшила. Зверь сказал, что от этого запаха не защитят двери и он держится годами. Уничтожить вонь или защититься можно было только магически или с помощью кислородных приборов. Когда закончились шары, Ира создала врата и исчезла из храма. Теперь нужно было ждать, пока его смогут покинуть жрецы. Им на это потребовалось больше часа. Ослепшие, кашляющие и чихающие, исходящие соплями и блевотой, они один за другим на ощупь, а многие вообще ползком, выбирались из ворот, образовав на площади перед храмом невыносимо вонявшую толпу. Когда уже минут двадцать не было новых беглецов, кто-то догадался закрыть створки ворот, и вскоре мерзостный запах почти исчез, унесённый поднявшимся ветром. Недолго посовещавшись, высшие повели потерявших свой храм жрецов в сторону королевского дворца.
        Ира наблюдала это вместе с зеваками, уже переодетая в повседневное платье и набросившая на всякий случай облик Саи. Отойдя от площади, она открыла врата и ушла в свой замок. Чтобы разыскать Марта, потребовалось несколько минут.
        – Получилось? – спросил бывший жрец.
        – Побежали жаловаться на меня королю. Нам надо торопиться. Ты всё сделал?
        – Идиоты! – прокомментировал её слова Март. – Жалоба – признак слабости, все это так и воспримут. У нас всё готово, дело за вами. Я пока не стал привязывать амулеты к владельцам. Вы, кажется, хотели поместить в них что-то ещё?
        – Надо наложить заклинание от применённой мной вони, а то мы сами не сможем туда войти. Где амулеты?
        – Они уже у ваших дружинников. Собирать людей?
        – Да, собирайте и побыстрее, неизвестно, что решит король. Сумки подготовили?
        – Всё, о чём вы говорили, готово.
        Через полчаса, когда все собрались и Ира доработала амулеты, она открыла врата в храм и запустила в него свою призовую команду. Ведомые Мартом дружинники забрали из хранилища все магические книги, а потом вернулись за храмовым золотом. Вынос золота длился пять часов, и все устали до предела, а Ира потеряла почти весь запас магических сил. На врата в одном мире их уходило немного, но если приходится открывать сто раз... Когда она прикинула, сколько золота они вывалили на земляной пол подвальных кладовых, получилось не меньше пяти тонн. За один день удалось очистить только помещения храма, о которых ей рассказал Март. Он не знал, где находятся книги и ценности Ордена.
        – На сегодня хватит, остальное будем выносить завтра, – сказала она своим помощникам. – Кроме помещений Ордена, нужно освободить от ценностей комнаты жрецов. Их опять снесём в подвал, а потом я очищу магией от вони. Если хватит времени, заберём даже ковры и гобелены. Замок у нас большой, и это пригодится. Храм всё равно придётся отдать или разрушить. Мне никто не позволит им пользоваться: взвоют все жрецы. А пока пойду узнаю, что ответил жалобщикам король.
        Для начала девушка вернулась в особняк. Она была уверена в том, что король обязательно за ней пошлёт и дома уже должны хоть что-то знать о событиях вокруг Храма. Так и оказалось. Стоило Ире появиться, как её окружили все, кроме слуг.
        – Что вы сотворили с храмом, Рина? – спросил Сантор. – Король уже трижды посылал за вами своих людей. Весь город говорит о том, что вы предрекли падение Сагда и обвинили в этом жрецов Ашуга, а их шествие к дворцу горожане не забудут до конца своих дней! Жаль, что там не было меня, но, по рассказам очевидцев, зрелище было презабавное. Может, скажете, для чего вам это понадобилось? Я уже не спрашиваю, как вы умудрились такое проделать – всё равно не расскажете.
        – А что здесь такого? – пожала плечами Ира. – Они ударили меня, а я врезала в ответ.
        – Вам не разрешат пользоваться храмом, – сказала Аглая.
        – Да я и не собираюсь, – улыбнулась Ира. – Подчищу храм от ценностей, и пусть забирают. Ему ещё лет пятьдесят выветриваться, чтобы совсем не пахло, но это уже их проблемы.
        – Так вы сегодня весь день... – начал Сантор.
        – Носила золото, – закончила за него Ира. – И не я одна, нас там было больше десяти человек.
        – Наверняка они не испытывали такого унижения за всю свою историю! – отсмеявшись, сказал воин. – Уже сейчас над ними все потешаются, а когда узнают, что вы обобрали их до нитки...
        – К этому времени в моей дружине должна быть сотня воинов из самых лучших, кого можно найти по найму. Берётесь?
        – Если решите вопрос с королём, дружину я вам наберу.
        – Сейчас буду с ним разговаривать, заодно обговорю и это.
        – Миледи, вы не хотите есть? – спросила Лина. – Мы оставили для вас обед.
        – Всё после короля. Я немного перекусила в замке, так что потерплю. Пойду переоденусь и сразу же уйду.
        – Постойте, Ирина! – догнал в коридоре майор, которому Владимир переводил её разговор с Сантором. – Не скажете, что вы собираетесь делать с золотом?
        – Расплачиваться с вами за услуги, – ответила она, не останавливаясь. – Нужно приводить в порядок замок и вооружать дружину, да не так, как войско короля, а малость получше. Я – это та сила, на которую вы здесь можете опереться, поэтому должны быть заинтересованы в моём усилении. Не захотите помогать вы, найду других. Я не Кощей бессмертный, чтобы сидеть на золоте, и не пожалею его, если увижу, что мне помогают по-настоящему.
        – Может, для лучшей сохранности часть золота переправить на Землю? Вам дадут гарантии того, что все ваши заказы будут выполняться.
        – Нет! – отрезала она. – Пока вся готовность помогать только на словах. Никуда это золото не денется. Вооружите нормально моих людей, и они положат на подступах к замку целую армию, а сами меня никогда не предадут, так как связаны магией. И не мешайте мне сейчас, Игорь! Для меня ещё ничего не закончилось.
        Ира закрыла дверь перед носом майора и пошла переодевать костюм на платье. Она решила, что будет нелишним перед встречей с королём узнать обстановку у его придворных, и появилась в своей комнате дворца, после чего направилась к Анишу.
        – Маркиза! Как я рад вас видеть! – сказал ей показавшийся знакомым дворянин. – Все просто восхищены тем, как вы проучили жрецов!
        – А где они сейчас, граф? – спросила она, вспомнив, где и когда его видела.
        – Его величество за свой счёт разместил их на постоялых дворах, где были свободные места, и выдал деньги на замену одежды.
        – Вы не присутствовали при их разговоре?
        – Там присутствовал весь двор.
        – И что они требовали?
        – А что они могли требовать? – развеселился граф. – Вернуть и наказать. Вернуть, естественно, свой храм, а наказать вас за самодурство.
        – Так и сказали?
        – Слово в слово. А что они могли сказать? Убитых с их стороны на этот раз нет, весь ущерб – это испорченная одежда.
        – А что им ответил король?
        – Пообещал разобраться и помог деньгами.
        – Спасибо, граф, вы меня выручили. Я сейчас иду к его величеству, и полезно знать, как проходили переговоры.
        Увидевший её Мар прямо засветился от радости.
        – Слава богам, что вы появились, миледи! Его величество места себе не находит, только что опять велел слать гонца в ваш особняк!
        – Скажите ему, Мар, что я уже здесь. Он один? Вот и прекрасно.
        Аниш вышел в приёмную сам.
        – Здравствуйте, Рина! С вами всё в порядке?
        – Устала за сегодняшний день как собака, а в остальном нормально, поэтому давайте с вами уединимся и поговорим, а потом я пойду отдыхать.
        – Проходите, садитесь и рассказывайте! – велел Аниш, пропуская Иру в гостиную.
        – Прежде всего, обещаю вернуть всё, что вы потратили на жрецов.
        – Деньги меня интересуют в последнюю очередь. Вы лучше скажите, зачем к ним полезли? Вы понимаете, что теперь вас не простят?
        – Я полезла к ним за деньгами. Что вы на меня так уставились? Вы думаете, что они оставили бы меня в покое? Как бы не так! Они убили моего слугу отравленным кинжалом, а его смерть явилась причиной ухода из жизни моей служанки. Мне это надоело, Аниш! Что мне теперь всю жизнь оглядываться? Да пошли они... И я решила, что с их влиянием нужно кончать. Пользы от этого культа королевству никакого, один вред. Сегодня я изъяла все ценности Храма, а завтра почищу Орден.
        – И много нашли?
        – Зря иронизируете. У меня в помощниках один из старших жрецов, так что мне не пришлось искать. Золота там, кстати, было не меньше, чем у вас, а магических книг столько, что их хватит на десять школ. И это я не бралась за Орден. И не считайте меня дурой. Если я пошла на такое обострение, значит, просчитала, что буду делать. Я хочу и дальше жить в королевстве, а для этого нужно усилить вашу власть, укрепить армию, устранить внешнюю угрозу и разобраться с культом Ашуга. Это реально выполнить с помощью новых знаний, золота и поддержки из моего мира. Но мне нужна ваша помощь. Я хочу набрать свою дружину. Сами должны понимать, что в моём положении нельзя полагаться на одну магию. Хотя я и там уже начала подбирать себе помощников, чтобы не разрываться самой.
        – А не предадут ли вас ваши помощники, Рина?
        – У меня есть средство, гарантирующее их верность, Зверь подарил.
        – А можно его использовать для моих людей?
        – Нет, – отказала Ира. – Это магическая клятва, и она может быть завязана только на мага. Я смогу улучшить вам амулет. Вас с канцлером уже не смогут подчинить и не убьют магией. Большую часть книг я передам в вашу школу, только сначала их нужно посмотреть самой. И золотом могу поделиться.
        – Оставьте его себе, – отмахнулся Аниш, – у меня хватает своего. Уже два года приходится сдерживать добычу. Только постарайтесь не слишком сорить золотом, его и без того много в обращении.
        – Я почти не буду тратить здесь. Есть планы больших закупок в моём мире, и не только оружия, но и других товаров. Вам понравилось то продовольствие, которое было с последней партией оружия?
        – Понравилось многое, особенно сладости и жидкое масло.
        – Вот и будем покупать нужное, сплавляя в мой мир излишки золота. Я думаю купить большую партию зеркал. Вы на них посмотрите и ахните: у нас нет ничего подобного.
        – Ладно, это дело будущего. Что завтра сказать жрецам?
        – Выразите им неудовольствие тем, что они нарушили слово и устроили покушение на моего слугу. Скажите, что я закусила удила и вам пока не удалось со мной договориться. Мне нужно выиграть несколько дней, а потом отдадим им храм, и пусть как хотят, так его и чистят. Они ничего не смогут сделать и начнут рассылать своих людей по окрестным храмам. А мне это на руку. Я хочу сыграть на их разногласиях. Если договорюсь с кем-нибудь из высших в других провинциях, для него очищу храм. А часть высших жрецов уничтожу. Они всегда будут меня ненавидеть и не пойдут на соглашение. Да, чуть опять не забыла! Отдайте мне Сантора. Я договорилась о том, что он возглавит мою дружину, но ему требуется ваше согласие. Отдадите?
        – Вам, Рина, я отдал бы и самого себя, так ведь не возьмёте.
        – Не надо, Аниш! Я хочу быть вам только другом. Мы слишком разные во всём, и от такого союза не будет толку. В любовницы я к вам не пойду, а в королевы тоже не рвусь.
        Дома усталость навалилась с новой силой, но Ира заставила себя пойти в трапезную. Мясо не лезло в горло, и она поела одну кашу. После еды захотелось упасть в кровать и заснуть, но спать с полным желудком... Девушка села на кровать смотреть одну из семейных книг по высшей магии, которые она захватила из замка, и чуть не заснула с ней в руках. Поэтому она даже обрадовалась, когда в дверь постучали.
        – Зайдите, Игорь! – позвала она майора.
        – А как вы узнаете, кто за дверью? – спросил он, заходя в гостиную.
        – Это несложно. Маг я или не маг? Нет, я не лезу к вам в голову, есть другие способы.
        – Вы завтра опять пойдёте в этот храм?
        – И завтра, и послезавтра. Мой помощник ничего не знает об этой части храма, так что будем искать сами, а это время.
        – А можно мне пойти с вами?
        – Нет. Вы не знаете языка и местных обычаев и можете попасть в ловушку, а мне потом за вас отвечать. Да и нет у вас амулета, без которого в храме не выжить, а на его изготовление нужно время.
        – В ваше отсутствие я думал по поводу создания дружины и укрепления замка. Могу предложить, чем вооружить ваших бойцов, и не только научить их стрелять и ухаживать за оружием, как это делает Володя, но и новым тактическим приёмам. Вот что бы вы хотели дать дружинникам?
        – Пистолеты АПС и такие же автоматы, как в армии короля, или что-нибудь лучше, но под те же патроны.
        – Неплохое сочетание, – одобрил майор. – Понравился пистолет? Мне он тоже нравится. Для защиты замка советую установить станковые пулемёты, например, ДШК. Если хотя бы на двести метров вырубить лес, можно выкосить любое войско или тварей.
        – Вы же ничего не знаете о тварях.
        – Дорогая Ирина, я знаю, что пуля этого пулемёта на дистанции в полкилометра прошивает полтора сантиметра брони. Думаю, что очереди из таких пуль хватит любой твари. А для самых непробиваемых возьмём гранатомёты. Кумулятивный заряд прожигает двести миллиметров танковой брони. Надеюсь, этого хватит? Нужно захватить устройства связи, а чтобы не морочить голову с батареями, поставить аккумуляторы и заряжать их в замке. Хотя, может, у вас есть магическая связь?
        – Есть способы связи для двух магов, но им нужно снимать защиту, а это не всегда можно сделать.
        – Ладно, об этом ещё подумаем, а сейчас я пришёл вот по какому вопросу. Если вы хотите, чтобы ваш замок привели в порядок, сюда нужно прислать двух наших специалистов: архитектора и инженера широкого профиля. Надо, чтобы они изучили ваш замок и хоть немного освоили местный язык. Вы сможете наварить этого зелья?
        – Я наварю и обеспечу сохранность, лишь бы они смогли его пить. Сможете сами переписать конспекты?
        – Что я безрукий, что ли? Дайте только бумагу, а ручка у меня своя. Давайте я изложу в письме свои соображения по укреплению вашего положения, а вы забросите его на Землю? Знаю, что вам некогда, но на это уйдёт несколько минут. Нашим тоже нужно время на подготовку. И ещё один вопрос. При передаче груза вы торопите ребят. Тяжело долго держать врата?
        – В одном мире держать легко, а на врата между мирами уходит много сил. Я не знаю, почему такая разница. Спрошу при случае у одного своего знакомого, может, и ответит. Давайте на сегодня закончим, а то я сейчас засну прямо в одежде. Бумагу я вам дам завтра утром.
        Почти весь следующий день у Иры прошёл без толку. До обеда обыскивали помещения Ордена, но не нашли ничего, заслуживающего внимания. После обеда эти поиски продолжили Ирина с Мартом, а остальных направили подчищать храмовые помещения, и до конца дня натащили в замок кучу полезного барахла. Уже незадолго до окончания работы Марту повезло наткнуться на хитро спрятанную библиотеку, и они вернулись к своим людям, тяжело нагружённые книгами. Ира на этот раз устала не так сильно, поэтому взяла у майора конверт с его заметками и отнесла в ангар, где круглосуточно находились дежурные. А вот в последний день, который она отвела себе на сбор трофеев, им повезло с самого утра. Сначала нашли ещё одну библиотеку, а потом Март отыскал и казну Ордена. Она оказалась в два раза меньше храмовой, но пришлось долго носить золото. Ира наложила сильное заклинание на двери в подвальное помещение, в котором сейчас высилась большая куча золотых монет, и предупредила, чтобы туда ни в коем случае не совались.
        – Сколько у нас свободных помещений? – спросила она у Виктора.
        – Из приведённых в порядок остались ещё три комнаты в гостевых покоях и две в той части замка, которую заняли дружинники. Есть ещё семь, но они нуждаются в ремонте и не для всех куплена мебель. Четыре большие комнаты занимают рабочие.
        – Ладно, пока хватит. Возможно, скоро поселим в гостевые покои двух моих соотечественников. Они будут изучать замок и учить язык.
        Прямо из замка Ира ушла в приёмную Аниша и, когда Мар отошёл от испуга, попросила его передать королю, что ей больше не нужен храм. Встречаться с Анишем не хотелось. Усталость давила и вызывала только одно желание – побыстрее очутиться в кровати. Отказавшись от ужина, она быстро разделась, легла в кровать и моментально уснула. А через три часа на них напали.


                Глава 24


        В первые дни жизни в особняке Ира спросила Райну, почему они не делают следящий контур.
        – А зачем? – спросила тогда наставница. – Границы обширны, а контур нужно обновлять каждый день. Долго ходить, да и сил потратишь немало. Умнее сделать так, чтобы в случае нападения до нас не смогли сразу добраться и тем самым дали время уйти или оказать сопротивления. Особняк – это маленькая крепость. Не забывай каждую ночь закрывать ставни на окнах и входные двери, и враги замучаются их ломать. Магия им в этом не помощница, а оружием пока ещё изрубишь. За это время мы сто раз успеем уйти вратами в замок и увести своих людей.
        – Но вы же сами говорили, что жрецы как-то мешают ставить врата.
        – Мешают, – согласилась Райна. – Именно поэтому нам пришлось спасаться из крепости через подземный ход. Но я раскусила их фокус. Тётя перед смертью успела сказать, почему мы не смогли уйти вратами. Никто из мастеров не смог представить достаточно чёткого образа для наведения врат, из-за того что жрецы как-то туманили им мозги. Под полной защитой всё вспоминалось нормально, но с ней не создашь врата. А нам с тобой это не страшно, потому что пойдём по маякам.
        – А у вас не было маяков?
        – Не было. Не ставили их мастера, за что и поплатились. Маяки для мага – это всё равно что костыль для хромого. Для мастера использование маяков было равносильно признанию в собственной слабости.
        С тех пор их конюх запирал на ночь ставни на окнах тяжёлыми навесными замками, а Лина закрывала двери на засовы, не забывая стопорить их специальными клиньями. О вторжении врагов предупредили амулеты, которые сработали, когда жрецы уже подходили к дому. Первым делом по поместью был нанесён удар парализующим заклинанием.
        Ира так устала, что проспала бы волну холода, которая ударила со всех сторон, но её разбудил настойчивый стук в дверь.
        – Что будем делать? – спросил Сантор. – Игар и служанки парализованы, а жрецы могут поджечь дом.
        – Плохо, что я не восстановилась, – ответила Ира. – Я устроила бы им нападение!
        – Может, вам стоит вызвать своего Зверя? – предложила Аглая.
        – Я не буду вызывать без крайней необходимости, – отказалась Ира. – Сейчас симпатии горожан на моей стороне, но всё может измениться, если я начну таскать в город Зверя. Сделаем иначе. Вы выносите парализованных в коридор, и я всех вывожу вратами в замок. Потом, если хватит сил, сниму паралич и открою врата поблизости от нашего особняка. Подберёмся к ним с улицы и устроим весёлую жизнь. Пяти автоматов достаточно, но на всякий случай захватим гранаты. Можно было бы просто отсидеться в замке, но они наверняка убьют слуг во флигеле, да и лошадей жалко: конюшню нам сожгут, а если на пожар набежит стража, достанется и ей. Если напали на королевского мастера, значит, решили идти до конца. Это хороший случай сократить число наших врагов. Да не трясись ты так над Линой, Владимир, вылечу я её за минуту. Просто сейчас мало сил, поэтому важнее отсюда уйти. Неси сюда свою любовь, пока они не ударили чем-нибудь вроде остановки дыхания. Моя ошибка: надо было сделать амулеты всем, но вы же видели, как я крутилась.
        Лину принёс на руках Владимир, майором занялся Сантор, а крупную Саю словно пушинку принесла Аглая. У них на плечах были автоматы. Ира тоже вооружилась и, когда все были в сборе, открыла врата в свою гостиную.
        – Уложите женщин в кресла, а Игара можно положить на пол, – скомандовала она, открывая оружейный сундук. – Возьмёте отсюда запасные магазины и по две гранаты. Запалы к ним лежат в сумке. А я сейчас займусь лечением. Начну с Лины, а то от Вальдера не будет толку.
        Пришедшая в себя девушка забралась на колени к Владимиру, который принялся её успокаивать, а Ира занялась майором.
        – Голова не кружится? – спросила она у очнувшегося от оцепенения Игоря. – Вот и прекрасно. Возьми мой амулет. Мне он пока не нужен, а привязку я сняла. Автомат для тебя в сундуке. Там же и всё остальное. Владимир! Оставь Лину и объясни товарищу ситуацию. Я не буду пока трогать Саю, сил и так осталось немного. Готовы? Я дам всем, кроме Аглаи, сумеречное зрение, только сначала снимите амулеты. Теперь можете надевать. И постарайтесь беречь глаза от яркого света. Если там пожар, нельзя смотреть на огонь. Во врата идите бегом, потому что у меня почти нет сил их держать.
        – Может, вам лучше остаться? – предложил майор.
        – Я иду, и это не обсуждается. Отставить разговоры, пошли!
        Все один за другим бросились в ярко пылающий для обострённого магией зрения круг врат и очутились метрах в ста от ворот особняка.
        – Видно не очень хорошо, – заметил майор. – А почему вы не улучшили зрение Аглае?
        – Пока дойдём, глаза успеют привыкнуть, и будет лучше видно, – ответила Ира, – а Аглая в темноте видит не хуже кошки. И прекращайте болтать. Жрецы могли оставить кого-нибудь возле ворот.
        – Как вы себя чувствуете? – тихо спросил Сантор.
        – Физически – нормально, я успела немного отдохнуть. А магических сил осталось только на свою защиту, больше я ничего не смогу сделать, даже вернуть вас в замок.
        Жрецы не оставили охраны, они сгрудились возле особняка и пока безуспешно пытались в него проникнуть.
        – Неужели не чувствуют, что в доме никого нет? – спросил Владимир, устраиваясь поудобнее для стрельбы.
        – Я оставила обманки, – ответила Ира. – Они уже выворотили ставни. Стреляем!
        Тишину ночи разорвал грохот выстрелов. Поначалу, когда врагов было много, стреляли, не экономя патроны, но очень скоро почти все жрецы были ранены или убиты, а уцелевшие начали разбегаться. Теперь их отстреливали короткими очередями. Долго это избиение не продолжалось, и минут через пять стрельбу прекратили. Повсюду лежали тела жрецов, кое-где слышались стоны.
        – Вам нужны раненные? – спросил Иру Сантор.
        – Зачем они мне? Говорить с ними не о чем, доказательств их нападения не требуется, а лечить врагов...
        – Понятно, – сказал он, переводя автомат на стрельбу одиночными. – Пойдём, Вольдер, закончим дело. И друга возьми, не девушкам же таким заниматься.
        Когда кончили зачистку, Аглая побежала к конюшне, а Ира подошла к особняку.
         – В нём кто-то есть, – сказала она мужчинам. – Один человек, который прячется на кухне или в трапезной.
        – Они выломали окно, – сказал Сантор, – вот в него кто-то и успел заскочить, когда мы начали стрелять. Что будем делать?
        – Пусть пока сидит, – ответила Ира. – Вы лучше посмотрите во флигеле, живы ли Най с кучером. И кому-то нужно встретить стражников: они вот-вот должны набежать. Если не появятся после того шума, который мы устроили, надо посоветовать Анишу их разогнать и набрать новых.
        Слуги оказались парализованными, но живыми, и лошади уцелели, так что налёт нанёс ущерб только особняку. Предстояло ремонтировать повреждённые ставни и заделывать многочисленные пулевые отметины на стенах. Стража прибыла, хоть и намного позже, чем рассчитывала Ира.
        – Я буду очень признательна, если организуете уборку тел, – сказала девушка ошалевшему от увиденного сержанту. – И лучше это сделать побыстрее.
        – Да, миледи! – ответил он. – Всё уберём, только сначала на них должны посмотреть дознаватели короля. Таков порядок. За ними уже послали.
        – Кому-то нужно забраться в дом через окно и открыть двери, – сказала мужчинам Ира. – Жрец спрятался и нам не опасен, а я, если хоть немного не отдохну, сейчас сдохну.
        – Им неудобно, лучше это сделаю я, – сказала Аглая и, не дожидаясь, пока мужское большинство начнёт возражать, подбежала к окну. Она вынула из рамы ещё торчавшие осколки стёкла и исчезла в доме. Через минуту вошли в особняк.
        – С дознавателями разговаривайте сами, со жрецом делайте что хотите, а я до утра пошла спать, – сказала Ира, отдавая свой автомат Владимиру. – Придётся твоей Лине поволноваться. Извини, но я сейчас ни на что не способна.
        Рано утром разбудил стук в дверь.
        – Кому это не спиться? – сердито спросила девушка, надевая халат.
        Оказалось, что стучала Аглая.
        – Извините, миледи, – сказала она заспанной и недовольной Ирине, – но вы вчера не сняли мужчинам сумеречное зрение, и никто из них не может выйти из особняка. Они накрутили на глаза полотенца и сидят в комнатах, где уцелели ставни. Да и кухарку неплохо бы вылечить и привести, а то когда она ещё приготовит завтрак, а все были полночи на ногах и скоро начнут клацать зубами от голода или съедят всю вашу халву. Да и слуги во флигеле не вышли из паралича. Лошадей и я могу накормить, но я слышала, что, если быстро не снять паралич, могут быть последствия.
        – Ты права, – Ира зевнула, прикрыв рот ладонью. – Сейчас всё сделаю, а досплю как-нибудь потом.
        Она быстро оделась и вышла во двор. Тела уже убрали, но на земле повсюду были видны следы крови. Девушка сходила во флигель и быстро вылечила слуг.
        – Ночью на нас напали, – сказала она, объясняя их состояние. – Вас парализовали, поэтому так плохо себя чувствуете. Я подлечила, так что скоро всё пройдёт. Позаботьтесь о лошадях, а потом уберите во дворе следы крови. Кухарки в особняке пока нет, так что завтрак будет позже. С Саей не случилось ничего страшного, сейчас я её приведу.
        Перед походом в замок Ира обошла мужчин и вернула им нормальное зрение.
        В замке к ней бросилась ревущая Лина.
        – Он убит?! Миледи, скажите мне правду!
        – Да жив он! Вот шальная, ты мне чуть не порвала платье. Я вчера так вымоталась, что не могла больше открывать врата, иначе вас отсюда забрали бы. Не мешай мне лечить Саю. Закончу, и пойдём домой.
        Сая отнеслась ко всему произошедшему на удивление спокойно и, попав на кухню, занялась приготовлением завтрака.
        – Отлипни от Вольдера и иди помогать кухарке, а то мы помрем от голода, – сказала Ира Лине. – Я понимаю, что у вас любовь, но у тебя в этом доме имеются и обязанности. Вы скоро закончите обучать солдат, Владимир? Сколько их осталось?
        – Управлюсь за два дня.
        – А что сделали со жрецом? Я его не чувствую.
        – Связали и заперли в сарае за конюшней. Когда мы пришли, он не оказал сопротивления.
        – Сходим к нему вместе. Возможно, понадобится твоя помощь. За вами сегодня вряд ли приедут, а вот мне нужно идти к королю, пока он не начал слать гонцов.
        Жрец оказался крепким на вид стариком. Возраст выдавали морщины и почти полностью выбеленные сединой волосы.
        – Сколько тебе лет? – спросила Ира. – Советую отвечать. Пытать тебя здесь не станут, но если и дальше будешь молчать, просто пристрелят.
        – Больше ста, – буркнул старик, с ненавистью глядя на Иру.
        – Храм или Орден? Молчишь? Ты ведь лишён амулетов, и мне ничего не стоит заглянуть в твою голову.
        – Орден.
        – Значит, пёс. Ответь, почему сюда пришла только половина ваших?
        – Потому что ты отравила нестойкие умы своими речами! Часть наших, даже из Ордена, не стали слушать старших и ушли. Будь ты проклята! Сколько я убил таких, как ты! Моя жизнь подошла к концу, но я об этом не жалею! Жалко только того, что я не смог вцепиться тебе в горло!
        – Злобное и мелкое ничтожество, – сказала Владимиру Ира, имея в виду жреца. – Именно такие, как он, в погоне за властью вырезали семьи мастеров.
        Она повернулась и вышла из сарая.
        – Что ты с ним сделала? – спросил Владимир, догнав девушку.
        – Убила, – равнодушно ответила она. – Приказала прекратить дышать. Что ты так смотришь, словно увидел меня в первый раз? Удивляешься жестокости? Ты живёшь у меня в особняке в тепличных условиях, а с этим миром немного соприкоснулся только сегодня ночью. Я ведь видела, какое у тебя было лицо, когда Сантор повёл вас добивать раненых. Не приходилось до этого убивать?
        – Чёрт его знает. На войну я не успел, а в перестрелках побывал. Может, кого и убил. Но это совсем не то. Я и по тем, кто был у дома, стрелял почти как в тире. А вот когда тебе смотрят в глаза...
        – Это тяжело, – согласилась Ира. – Пока не зачерствела душа, убивать лицом к лицу, да ещё связанного... Полгода назад я так не смогла бы. И плевать мне было бы на то, что он враг и меня ненавидит. Всё меняется, когда начинаешь терять близких людей. Можно сколько угодно говорить молодому солдату, что враг жесток и на войне только один закон: или ты его убьёшь, или это сделает он, но всё равно убийство будет выворачивать душу. Но это только до тех пор, пока он не столкнётся с тем, что вытворяют враги. После этого убивать станет гораздо легче, а потом убийство превратится в привычную работу.
        – Иногда ты меня пугаешь! – сказал Владимир. – Слишком у тебя внешнее содержание не соответствует внутреннему. Не могут пятнадцатилетние девчонки столько знать и, главное, осмыслить. Несложно быть умным книжной премудростью, но такой опыт, в отличие от своего, редко используется.
        – К сожалению, у меня много и своего печального опыта, – вздохнула Ира. – Меня жизнь редко гладила, чаще била. Ты думаешь, легко быть такой? Когда мне было лет восемь, у нас в доме появился котёнок. Трусливый страшно. Я выносила его на улицу, чтобы хоть немного побыл на воздухе. После такой прогулки он стрелой влетал в квартиру, задрав хвост, и мчался на руки к моему отцу. Забьётся ему головой под мышку и урчит. Наверное, жаловался ему на меня. Думаешь, и мне не хочется так же забиться кому-нибудь под мышку? Отдать богатство, всю власть и силу, лишь бы любили и заботились? Останавливает отсутствие человека, которому можно довериться во всём, и понимание того, что я уже не смогу жить без силы. А сила много чего требует от человека и в этом мире, и в том. Ладно, что об этом говорить! Побежала к королю, а то время идёт, а дел на сегодня много. Скажи конюху, чтобы взял тело и отнёс к воротам, а я позже пришлю за ним стражу.
        Когда Ира вошла в королевскую приёмную мимо почему-то отдавших ей честь гвардейцев, Мара на месте не оказалось. Решив его не ждать, девушка подошла к двери в гостиную и постучала. Дверь открыл канцлер.
        – Хорошо, что вы пришли! – сказал он. – Мы с его величеством уже думали за вами посылать. Проходите, маркиза. Хотел сделать комплимент, что прекрасно выглядите, но не поворачивается язык. Волосы не чёсаны, под глазами круги, одеты в… даже слов не подберу! Разве так пристало выглядеть главному магу королевства?
        – Это вы о чём? – с подозрением спросила Ирина, заходя в пустую гостиную. – А где король?
        – А вы не знали? – делано удивился канцлер. – С сегодняшнего дня указом его величества вам присвоен этот титул. Не верите мне, подождите короля, он подтвердит.
        В приёмной послышались шаги, и в гостиную вошёл Аниш.
        – Нашлась пропажа? – спросил он у канцлера. – Вот и прекрасно! Миледи, подойдите к своему королю! Да не бойтесь вы так, ничего я с вами не сделаю, пока сами не захотите. Назначаю вас главным магом королевства со всеми вытекающими из этого правами и обязанностями! Носите этот знак и гордитесь: за всю историю королевства его вручают в третий раз!
        Он надел ей на шею ленту, не упустив случая заглянуть в декольте. Ленту сразу же оттянул массивный золотой диск, в изобилии украшенный алмазами.
        – И такое нужно всё время носить? – пришла в ужас Ира. – У меня же отвалится шея!
        – Знак сделали давно, – рассмеялся канцлер, – и делался он для мужчин. Вы первая женщина на этой должности, а шеи у предков были крепкие. Не нужно так пугаться, маркиза! Этот знак необязательно носить постоянно, его надевают только по торжественным случаям.
        – И какие у меня теперь права?
        – Правильный подход, – сказал канцлер королю. – Всегда начинайте с прав, а обязанности как-нибудь приложатся.
        – Основное ваше право, – ответил король, – это запускать руку в мою казну. Вы отвечаете за всё, связанное с магией, в королевстве. Моя школа магов тоже на вас. Если начнут возвращаться мастера, свои вопросы они будут решать с вами. Это не значит, что вам придётся всё делать самой. У вас, Рина, министерская должность, поэтому купите подходящий дом, наберите помощников, и пусть работают. Естественно, что ваши траты буду оплачивать я. И никто вас не торопит. Я понимаю, что это непростая работа, а у вас много своих проблем.
        – И приготовьтесь к тому, что их станет больше, – добавил канцлер. – История с Храмом получила широкую огласку, а скоро о ней и о вашем назначении узнают соседи. Ваше возвышение может привести к тому, что к нам начнут съезжаться мастера. Вашим назначением король дал понять, что в противостоянии мастеров и Храма он принял вашу сторону. И если такой пост доверили девчонке...
        – Можете не продолжать, – мрачно сказала Ира. – Я знаю о правиле вызова. Они, все из себя такие сильные и мудрые, будут бросать мне вызов, чтобы занять моё место, а я буду их бить, принуждая тем самым работать на вас. Хорошую же роль вы для меня выбрали!
        – Вы сами говорили, что сильнее остальных, – виновато отозвался Аниш. – И мы уже не раз могли в этом убедиться.
        – А вы подумали о том, во что может превратиться моя жизнь? Ладно, что с вами об этом говорить! Скажите лучше, куда делись остальные жрецы? Мы перебили только половину. Неужели действительно разбежались?
        – Часть разбежалась, – сказал король, – остальные ушли в другие храмы. Жрецы – народ не бедный, у каждого в купеческих домах большой пай в делах. У них ведь чуть не дошло до драки. Высшие решили, что репутация Храма и так сильно подорвана, чтобы подрывать её ещё больше разборками, поэтому молодняк отпустили.
        – У вас есть кто-нибудь, кто собирает сведения о высших в других храмах Ашуга? – спросила Ира канцлера. – Меня интересует, с кем из них можно договориться о передаче ему главного Храма.
        – Вы сможете его очистить? – прищурился канцлер. – А что, изящное решение. Есть у меня такой человек, и досье есть, правда, не на всех высших, а только на главных жрецов. Думаю, что вам этого хватит.
        Дома Ира появилась в мрачном расположении духа, забыв даже, как собиралась, снять повешенный королём знак. На крыльце особняка она столкнулась с выходившими из дома Владимиром и Линой.
        – Что это у вас такое на груди? – спросил Владимир. – Орден?
        – Берите выше, – криво улыбнулась Ира. – Я теперь королевский министр магии. А почему вы не на учёбе?
        – Прискакал гвардеец, который передал, что сегодня не будет занятий.
        – Вас можно поздравить, Рина? – спросил подошедший Сантор.
        – Не с чем меня поздравлять. Мне совершенно не нужна эта должность. Сантор, вы ведь давно живёте в столице?
        – Почти всю жизнь.
        – Сможете найти для нас что-нибудь больше и надёжней этого особняка? Если не получится купить дворец, подойдёт участок земли с несколькими домами. Особняк не соответствует моему новому положению  и в нём нет места для дружины.
        – В старом городе такого не найдём, – задумался Сантор, – а вот в нижнем могут быть варианты. Узнать?
        – Да, пожалуйста. Для нас это сейчас важно.
        Зайдя в свои комнаты, Ира задумалась о том, что нужно сделать в первую очередь. Дел хватало, но среди них не было ничего срочного, а она за последние дни сильно устала и не успела нормально отдохнуть. Девушка решила, что дела могут подождать, разделась и легла в кровать. Она не любила спать днём, так как после такого сна плохо себя чувствовала, поэтому хотела просто полежать в постели, расслабиться и обдумать всё, что случилось в последнее время. Вспомнился разговор с майором насчёт обустройства замка и его вопрос о вратах.
        «А почему не задать этот вопрос Страшиле? – подумала Ира. – Если он слышит меня из своего мира, то, может, не обязательно вытягивать к себе? Или на этот раз он откажется отвечать?»
        – Страшила! – позвала она, представив его рядом. – Ты меня слышишь?
        – Что у тебя? – раздался в её голове недовольный голос ящера. – Опять нужна моя помощь?
        – Нет, я справляюсь сама. Можешь ответить на один вопрос? Меня интересует, чем отличаются врата в пределах одного мира, от тех которые нужно открыть в другой мир. Почему такая большая разница в расходе силы?
        – Почему большая? – удивился Страшила. – По-моему, почти одинаковая. На пробой пространства всегда уходит одно и то же количество силы. Вратам всё равно, далеко находится мир или рядом. Во вратах в другие миры тратится немного больше силы из-за необходимости держать неподвижно точку выхода. Миры движутся по-разному, а врата должны быть на одном месте. Но на это удержание нужно немного силы.
        – Как же так? Я в последние дни в своём мире открывала врата сто раз на день, и держать приходилось подолгу, а когда открываю их в другой мир, сила исчезает на глазах. Объясни, пожалуйста, иначе я не смогу получить помощь из того мира, откуда пришла. А справиться со всеми врагами одной...
        – Проделай мысленно то, что ты делаешь, когда открываешь врата, только убери защиту, а то ничего не получится.
        Ира выполнила всё, что от неё требовалось.
        – Тебя чему-нибудь учили? – спросил Страшила, и она могла поклясться, что он постучал себя когтем по голове. – Ты уже пробила пространство, но для чего-то продолжаешь вливать силу в эту часть заклинания, тогда как тратить её нужно только на ту, которая удерживает врата. Твоя сила без толку уходит в уже пробитый канал. В пределах одного мира канал короткий и быстро насыщается, поэтому даже при твоём дурном выполнении заклинания расходуется немного силы. А между мирами такие каналы, что и тысяча дурочек не заполнит силой. Я уже говорил, что ты бестолковая, как яйцо?
        – И не один раз. Понимаешь, меня учили заклинаниям, но никогда не объясняли, что они состоят из частей и что для чего служит. Я просто запоминала заклинание и использовала. И моя учительница тоже этого не знала. Здесь четыре сотни лет назад была такая война, что чуть было друг друга не вырезали. Может, тогда и потеряли эти знания? Ты не мог бы показать, как нужно делать?
        – Не знаю, сможешь ли ты воспринять образ из моего мира, но попробую.
        У Иры в голове сложился образ заклинания с пояснениями Страшилы по последовательности действий.
        – Здорово! – сказала она. – Спасибо тебе большое! Ты сам не представляешь, как меня выручил!
        – Ладно, – довольно отозвался ящер, – когда-нибудь отработаешь. Ты мне скажи, есть ли в твоём мире более сильное оружие, чем то, которое ты носишь на поясе?
        – В нашем мире полно самого разного оружия. Есть даже такое, которым можно мгновенно уничтожать огромные города и испарять горы.
        – Ты не врёшь, – задумался ящер. – Наверное, нам не зря запретили посещать ваш мир. Но мне не нужно такое сильное оружие. Зачем мне разрушать города?
        – Скажи, что нужно сделать. Если я не смогу ответить сама, мне помогут найти ответ те, кто лучше знаком с оружием.
        – Мне нужно убить одного врага!
        – Такого же большого, как в прошлый раз?
        – Нет, то был один из нас, а я говорю о враге, который убивает таких, как я, сотнями и разрушает наши города.
        – У вас есть города?
        – А ты думала, что мы дикие? – обиделся Страшила.
        – Нет, просто мне непонятно, как с вашими лапами можно что-нибудь строить.
        – Мы не строим, для нас строят другие, а мы расплачиваемся с ними силой и знаниями. Мы много знаем, потому что ходим по тысячам миров.
        – А я думала, что это ваши заклинания.
        – Конечно, наши! Я отдал тебе заклинания, и теперь они твои. Зачем что-то придумывать, если всё уже давно кем-то придумано?
        – И ты можешь использовать все свои знания?
        – Нет, – с сожалением ответил Страшила. – Часто магия завязана на тела тех существ, которые её используют. Например, из человеческой магии я не могу светить частями тела или подчинять людей мыслью. Для этого нужно иметь человеческое тело.
        – А ты знаешь много наших заклинаний?
        – Из тех, которые тебе неизвестны, ещё полсотни. А тебе зачем? Опять будешь просить научить?
        – Я просто рассуждаю. В моём мире нет магии, поэтому люди пошли другим путем и выдумали много такого, чего нет у других, например, оружие. Кое-что я могу обменять там на золото, да и то только потому, что владею магией и меня побаиваются обижать. Но дают только слабое оружие, да и то немного. Вот я и думаю, что, если бы знала магию лучше, ко мне относились бы с большим уважением. Я и нужное тебе оружие достала бы без труда. Да и здесь у меня сильно поубавилось бы проблем, а значит, могла бы больше времени и внимания уделить тебе. От сильного друга и пользы больше. А знания – это такой товар, который не уменьшается от передачи другим.
        – В том, что ты говоришь, есть смысл, – признал Страшила. – Только в нашем народе не принято раздавать знания просто так. Надо мной будут смеяться.
        – Этого никто не узнает, к тому же ты не просто даёшь, а делаешь сильнее своего друга, чтобы он смог тебе отработать. Это обычная сделка.
       – А ведь действительно... Я почему-то об этом не подумал. Только учти, что кое-чего не дам. Магия там человеческая, но не для тебя, а для тех людей, которые в погоне за силой меняли тело. У тебя не хватит силы на их заклинания.
        – А можно как-нибудь запасать силу впрок, чтобы потом использовать?
        – Сами маги такое сделать не смогут. Они не накопят больше сил, чем может вместить их тело.
        – А если её накапливать в каких-нибудь камнях?
        – Это глупые выдумки. Накапливать и использовать силу могут только живые существа. В одном мире даже специально вывели таких, которые могут накапливать очень много силы и отдавать хозяину.
        – А нельзя такого достать?
        – Яйцо аруса? Ты в своём уме?
        – А что я такого сказала? Может, его на что-нибудь выменять? В нашем мире много интересных вещей. Представь, насколько возросли бы твои возможности!
        – Не знаю... – задумался Страшила. – Попробую узнать, но ничего не обещаю. У тебя всё?
        – А заклинания? Ты обещал! Дай хоть немного.
        – Ты назойливый и очень беспокойный друг. Ладно, открывай разум.

     Главы 25-26   http://www.proza.ru/2017/05/24/524