Приёмыш-Главы 21-22

Геннадий Ищенко
                Глава 21


        Все, кроме Лины, уехали с королевскими гвардейцами, а Ира с болью в сердце вошла в комнату Лаи. Служанка лежала на кровати, заботливо укутанная пледом. Услышав шаги, она открыла глаза и посмотрела на Иру с таким сочувствием, что у девушки перехватило дыхание.
        – Я знаю, что ты можешь вернуть мне желание жить, – тихо сказала она Ирине, впервые обратившись к ней на ты, – но очень прошу этого не делать. Я уже отжила своё, и на этом свете меня удерживали только два человека: Гарт и ты. Мне очень жаль, что приходится оставлять тебя совсем одну. Мне стыдно перед тобой за эту слабость, но я ничего не могу с собой поделать. Когда-то, очень давно, я полюбила Гарта, но боги не дали мне красоты, а он уже тогда был знаменит своими ратными подвигами. Молодой воин не заметил влюблённую в него дурнушку. Уже много позже, когда мы остались одни из всех слуг, он полюбил меня поздней любовью постаревшего мужчины. Мы ещё могли любить друг друга, но для детей было слишком поздно. А потом появилась ты. Маленькая несчастная девчонка, которую госпожа избрала орудием мести. Пусть и не сразу, мы начали относиться к тебе, как к родной. Я рада, что госпожа тоже тебя полюбила и отказалась мстить ценой твоей жизни. Но тебе не удалось не связываться с жрецами. Я многого не знаю, но помню тех жрецов, которые подчистую вырезали семьи мастеров вместе с их слугами и дружиной. Не думаю, что нынешние будут лучше тех. Они уже никогда не оставят тебя в покое, поэтому, если чувствуешь в себе силы, уничтожь их всех, а если таких сил нет, убеги куда-нибудь подальше и постарайся начать жизнь сначала. И прости меня, если сможешь.
        Ира молча кивнула, поцеловала её в щёку и вышла из комнаты. Она постояла в коридоре, думая о том, чем заняться в первую очередь, потом вытерла слёзы рукавом и пошла к себе.
        Первым делом после получения груза был намечен поход в мир Страшилы за чешуёй. Она нуждалась в материале для амулетов, а чешуя, как показали опыты с чешуйкой Страшилы, подходила для них идеально. Ира достала из сундука купленные когда-то резиновые сапоги и переобулась. Тонкое льняное полотенце было смочено и так завязано на лице, чтобы закрывало нос и рот. Не хотелось глотать чёрную пыль, а потом блевать. Ира даже надела на руки тонкие перчатки, которые сшили к одному из платьев. Чем меньше тело контачит с пустыней, тем лучше. От воспоминания о песчаных червях её до сих пор непроизвольно передёргивало. Пистолет на поясе и две кожаные сумки наподобие тех, в которых носила золото, довершили амуницию. Собравшись с духом, она глубоко вздохнула и вызвала врата. Слава богу, что не было сильного ветра, он лишь слегка ворошил верхушки чёрных барханов и трепал ей волосы. Логово убитого ящера виднелось в сотне шагов, и Ира очень надеялась, что в нём не появился новый жилец. Она поспешила к тому месту, где должны были находиться останки ящера. Глаза старалась не отрывать от песка под ногами не только потому, что боялась пропустить чешую, но и из-за того, что её до дрожи в коленях пугало здешнее небо, достойное украсить земной ад. Вскоре попалась первая чешуйка. Как и та, которую дал Страшила, она была тяжёлая и скользкая на ощупь. За первой последовала другая, потом их россыпи начали встречаться повсюду. Сначала было непонятно, почему тяжёлые чешуйки не утонули в песке, но потом она попробовала его разрыть и поняла, что песок тяжелее чешуи. Скользкая и более лёгкая, она плавала на его поверхности. Ира ускорила шаг, уже не обращая внимания на отдельные чешуйки, стремясь быстрее добраться до того места, где они сплошь устилали песок. Набрав с верхом одну сумку, она принялась за вторую. Когда обе сумки оказались доверху засыпанные чешуёй, Ира решила отнести добычу домой и вернуться. Внезапно внимание привлёк какой-то шум. Подняв голову, она с ужасом увидела быстро приближающийся к ней столб песка и пыли, из которого временами проглядывало что-то чёрное и блестящее.
        «Эти пески полны жизни», – вспомнились слова Страшилы.
        Быстро открыв врата возле сумок, Ира с трудом по одной отнесла их в свою комнату. Когда уходила со второй сумкой, не выдержала и оглянулась. Чёрная мерзость размером с грузовик была уже совсем близко. Рывком перенеся за врата неподъёмную сумку, она ввалилась следом и закрыла проход. Попытка развязать узел на полотенце не удалась: тело била дрожь, а руки отказывались слушаться. Немного успокоившись, сняла с себя всю одежду, накинула на голое тело халат и с помощью Лины обмылась тёплой водой, уделив особое внимание волосам. Потом Лина тщательно подмела и протёрла полы и помыла резиновые сапоги. Костюм тоже срочно отправился в стирку. К чешуе не пристало ни пылинки, поэтому её не стали мыть, просто переложили в другие сумки, заодно пересчитав. Получилось больше шестисот чешуек. Освобождённые от чешуи сумки, в которые набился песок, велела выбросить. Ира поработала с одной чешуйкой и была обрадована результатом. Получившийся амулет позволял чувствовать отношение других людей даже обычному человеку. Амулет можно было сделать из разных материалов, но, в отличие от них, чешуя дракона не теряла силу и позволяла накладывать на себя сразу несколько заклинаний.
        Она ссыпала добычу в один из сундуков, надела розовое платье и ушла вратами в свою комнату во дворце. Несколько минут ушло на то, чтобы добраться до королевской приёмной.
        – Рада вас видеть, Мар! – поздоровалась Ира с вздрогнувшим при её появлении толстяком. – У меня появилась проблема, требующая срочного решения. Я только не знаю, стоит ли беспокоить по этому поводу короля, или сможете помочь вы.
        – А что вам нужно, миледи?
        – У меня, дорогой Мар, заболела кухарка. Вряд ли она уже поднимется, поэтому я завтра постараюсь найти другую. Сами должны понимать, что я не могу брать в прислуги, да ещё на кухню, первого попавшегося человека. Продуктов у нас много, а вот готовить некому. Не могли бы вы на сегодняшний день одолжить одного из королевских поваров? Завтра утром он уже будет во дворце, а я не из тех, кто забывает услуги.
        – Я думаю, что это не тот вопрос, из-за которого нам следует беспокоить его величество, – ответил секретарь. – Давайте вместе спустимся на дворцовую кухню и попросим помочь главного повара. Вам он не откажет.

        Андропов внимательно прочитал документ и недоуменно поднял брови.
        – Не объясните, Павел Игнатьевич, причину, по которой изменилась позиция Волковой? При разговоре со мной она демонстрировала готовность к сотрудничеству, и даже сама предлагала очень интересные варианты, а тут вдруг чуть ли не угрожает разрывом отношений.
        – Я с самого начала говорил вам, Юрий Владимирович, что Грошев не годится на роль куратора. Насколько я понял из переписки и разговора со старшим группы, он постоянно игнорирует её заявки, в том числе и самого невинного содержания. Когда я спросил о причинах, он ответил, что не считает целесообразным выполнять по первому требованию прихоти этой девчонки. Он считает, что если Ирину прижать, то она станет более сговорчивой. Мол, всё равно ей некуда деваться. Даже выгодную для нас торговую операцию с зеркалами велел отложить.
        – Он идиот?
        – Вам виднее, вы с ним общаетесь чаще, чем я. У Волковой отчаянное положение, и вчера враги убили одного из слуг. Ирина попросила усыпляющий газ и кислородные приборы, которые, по её словам, жизненно необходимы, а он опять тянет время. Вот она и сказала, что за оружие расплатилась, а дальше посмотрит, иметь с нами дело или поискать других партнёров. Оказывается, она уже давно просила электрифицировать свой замок. Даже выразила согласие в этом случае принять в нём наших учёных. А в материалах по проекту об этом нет ни одного слова. По последним данным возможности Ирины в части передачи грузов резко возросли. Теперь она может гнать через свои врата грузовые автомобили.
        – Вот что, Павел Игнатьевич, берите проект в свои руки. Грошева я отстраняю и буду с ним разбираться. Сделайте мне к завтрашнему дню выборку всех документов по проекту. И необходимо немедленно передать в группу нужное Ирине оборудование. Она придёт утром?
        – Обещала.
        – Вот и передайте. И пошли туда кого-нибудь из своих зубров. Сходит с Ириной и определится на месте, чем ей можно помочь. Не ожидал я такого разгильдяйства от своих работников по проекту, который на контроле ЦК.

        Выделенный Ире повар приготовил замечательный обед. Она предложила Лае её накормить, но служанка только отрицательно покачала головой. Стрелки задерживались, поэтому проголодавшаяся девушка не стала никого ждать, а пообедала в одиночестве. Вернулись они с двухчасовым опозданием, и вышедшая на крыльцо Ира заметила, что кобыла Аглаи хромает.
        – Что с лошадью? – спросила она у шуры, которая первой подошла к крыльцу. – И почему так задержались?
        – На нас напали при возвращении, – мрачно ответила Аглая. – Мою лошадь ранили стрелой. Вольдер тоже ранен, хоть и легко, а двух гвардейцев убили. Стреляли с деревьев из луков. Мы перебили почти всех, но трое бросили лошадей и ушли лесом.
        – Жрецы?
        – Почти наверняка их работа! – сказал подошедший вслед за шурой Сантор. – Разбойники нападают на обозы, где есть чем поживиться и не очень большая охрана, а не на солдат короля. Плохо, что теперь жрецам стало известно о нашем оружии.
        – Они и так уже о нём знали, – сказала Ира. – С автоматами ходят многие гвардейцы и вся охрана короля. Наверное, решили его захватить или хотя бы посмотреть на действие. Наверняка где-нибудь в стороне сидели их наблюдатели. Вольдер, идём, я тебя посмотрю. Куда тебя ранили?
        Капитан не успел ответить: на крыльцо выбежала Лина и с плачем кинулась ему на грудь.
        – Ну что ты, маленькая! – Владимир обнял вздрагивающую девушку. – Подумаешь, немного задержались. И ранение пустяковое. Попали в такое место, что и показать стыдно.
        – Задницу ему прострелили, – сказал Сантор в ответ на вопросительный взгляд Иры. – Стрела пробила заднюю луку седла и воткнулась в ягодицу. Там и раны той...
        – Не смущайся, инструктор, – улыбнулась Ира. – Не буду я смотреть твою рану, так затяну. Пусть Лина поможет её промыть, чтобы не осталось грязи, а я пока подлечу лошадь. Готовь теперь на груди место для медали.
        После того как болезные были вылечены, а голодные – накормлены, Ира попросила всех собраться в гостиной. Лину не приглашала, но девушка прилипла к Владимиру и явилась вместе с остальными.
        – Вы знаете о моих отношениях с храмом Ашуга, – начала она издалека. – Король принял в этом конфликте мою сторону не потому, что я ему нравлюсь или он не может простить жрецам своего отца. Дело в том, что я стараюсь усилить короля и дать ему возможность победить в грядущей войне. Жрецам не нужна сильная королевская власть, и они не смогут действенно помочь против войска шуров. Не в силах нанести удар мне, они пытаются бить по моему окружению. Вы для меня дороги, и я не хочу никого терять, как уже потеряла Гарта. Я не собираюсь долго терпеть нападки со стороны Храма и думаю предпринять действенные меры. Пока этого не произошло, вам нужно поберечься. Выездов в город без необходимости, тем более одиночных, не будет. Чтобы повысить ваши шансы, я изготовила для всех амулеты. Лина сидит в особняке, поэтому её это не касается. Амулеты помогут избежать отравления и укажут на тех, кто хочет причинить вам зло. Они выполнены на чешуе дракона, поэтому не имеют срока годности и несут в себе несколько заклинаний. Со временем я добавлю в них ещё кое-что. Заряжаться будут от вашей силы.
        – Мы же не маги, – сказал Владимир.
        – Сила есть у каждого, – объяснила Ира, – только у магов её много, а вашим амулетам надо самую малость, так что вы не заметите потери своих сил. В дальнейшем я думаю поместить амулеты в оправу, чтобы их было удобно носить. Пока же каждый амулет завернула в сетку и привязала шнурки. Носить их нужно на голое тело. Если в пище или питье будет яд, амулет нагреется, и вы сразу почувствуете, а если кто-нибудь захочет нанести вам удар или просто ненавидит, от такого человека в вашу сторону потянет холодом. Он распознает и ложь. Видимого проявления не ждите, просто почувствуете, что вам лгут. Возьмите амулеты.
        – Я не могу! – покачала головой Аглая. – Это бесценная вещь! В нашем народе до резни было несколько чешуек, а сейчас, по слухам, осталась только одна у вождя в горах.
        – Если я даю, значит имею такую возможность! Не хочешь принять мою дружбу, прими хоть это. Ты и так рискуешь собой, находясь в моём доме. Не будешь меня слушать – отправлю обратно к королю.
        Остаток дня Ира провела в одиночестве, обдумывая, что нужно заказать на Землю и сделать для того, чтобы её заказы выполнялись без проволочек. Окончательно оформились планы в отношении Храма. Сложности были с захватом жреца. С газом его, скорее всего, удастся выполнить без шума. Если это не получится и стрелки переведут на неё, не случится ничего страшного. Король поддержит хотя бы потому, что у него нет другого выхода. Но ставить его в безвыходное положение – плохая затея. Любви к ней у него точно не прибавится.
        Проснулась Ира очень рано. Костюм после стирки высох, но его нужно было гладить, поэтому пришлось надеть платье. Решив не ударить в грязь лицом и показать себя ребятам в ангаре во всей красе, надела лучшее – розовое. Из драгоценностей повесила на шею один кулон с рубинами. Повар уже приготовил завтрак, и его надо было возвращать во дворец. Ира открыла врата в пустой по раннему времени коридор и выпустила в него повара, которому перед этим в благодарность дала два золотых. Она решила идти сегодня на Землю без золота. С королём ещё не виделась и о продовольствии не говорила, да и свой груз не распаковывали, только занесли под крышу. Не хотелось платить неизвестно за что, да ещё и за короля. Ничего, обойдутся один день без золота, может, станут сговорчивее. Девушка открыла врата в ангар прямо из спальни и вошла в них, придерживая руками подол.
        Несмотря на то что она пришла раньше обычного, команда встречающих была в сборе. Возле оторопевших от её вида ребят сиротливо лежал один деревянный ящик.
        От группы отделился мужчина постарше, в осеннем пальто и шляпе, и пошёл к ней навстречу. Раньше она его не видела.
        – Здравствуйте, Ирина Игоревна, – поздоровался он, заодно поприветствовав её поклоном. – Позвольте представиться, Игорь Алексеевич Гнедых.
        – В Комитете одни Игори, – засмеялась Ира, – или вас подбирают по имени моего отца?
        – Уверяю вас, что меня выбирали по другим критериям.
        – Извините за этот наряд, просто так получилось, что нечего было надеть. И золота я сегодня не принесла. Ваш груз не разбирали, а я не виделась с королём, так что рассчитаемся позже. Привезли то, что я просила?
        – Да, в этом ящике баллоны с газом и три аппарата для дыхания. Инструкцию положили сверху. Об оплате можете не беспокоиться, тем более за продовольствие. А вид у вас просто изумительный. За красоту не извиняться, ею нужно гордиться. Стоило прилететь из столицы, чтобы на вас посмотреть!
        – Сколько комплиментов! – смутилась Ира. – Но вряд ли вы прилетели только для того, чтобы полюбоваться мной. Вы ко мне по делу?
        – Вы правы. Ваш демарш сыграл свою роль. Генерал Грошев отстранён от работы и принято решение выполнять ваши заявки в минимальные сроки. Меня направили для того, чтобы разобраться на месте и выяснить, что вам нужно для безопасной и комфортной жизни. Если будет желание, могу подсказать и решение ваших проблем. Для того чтобы давать советы или работать у вас, мне потребуется время на адаптацию. Берёте?
        – Со временем плохо, его постоянно не хватает, но я возьму вас при одном условии. Вы брезгливы?
        – Не очень. За время работы в Комитете чего только не приходилось есть.
        – Спрашиваю, потому что без знания языка вам у нас нечего делать, а у меня нет времени на обучение. Поэтому поучитесь сами по шпаргалкам, которые я готовила для Владимира, а чтобы обучение не растянулось на месяцы, попьёте один гадостный отвар, который облегчит вам учёбу раз в пять. Готовы?
        – А куда я денусь?
        – Тогда сейчас перенесут ящик, и пойдём мы. Наряд у вас далёкий от средневекового, но первое время посидите в доме, а потом что-нибудь придумаем. Игорь, давайте!
        Она открыла врата в свою гостиную, и парни внесли в неё ящик, с любопытством осматривая комнату.
        – Ирина Игоревна! – умоляюще обратился Игорь. – Можно сделать только один снимок?
        – Мальчишка! – рассмеялась Ира. – Снимайте, только быстрее!
        После фотографирования она отправила во врата Гнедых и ушла сама.
        – Сейчас вам покажут комнату, а потом капитан ознакомит с домом, – сказала девушка гостю, когда за ними исчезли врата.
        – Может, мне лучше поселиться с капитаном? – предложил Игорь Алексеевич.
        – Не лучше. У капитана есть невеста, поэтому вы им помешаете, – сказала Ира, полюбовалась на его ошарашенное лицо и добавила: – На будущее запомните, что отчества здесь не в ходу. Вас будут называть по имени Игорем, если не переиначат его на местный лад. Владимира, например, зовут Вальдером. Пока говорите по-русски, можете звать меня Риной. Какое у вас звание? Майор?
        – Угадали.
        – Пойдёмте, майор, покажу вам свободную комнату. Вы когда ели? Ну это уже давно. Значит, сейчас с нами и позавтракаете, а потом Владимир до отъезда на обучение солдат короля познакомит вас с домом и его обитателями. А я в это время уйду во дворец. Вы умеете работать с привезённым оборудованием? Вот и хорошо. Когда я вернусь, научите.
        Владимир не обрадовался появлению коллеги, но воспринял его внешне спокойно. Когда позавтракали, он повёл его знакомить с домом.
        – Сантор, – обратилась Ира к воину, – у меня к вам просьба. Походите по рынку в тех местах, где набирают слуг. Нам нужно взять кого-нибудь на кухню и ещё работника для самых разных дел. Не забудьте об амулете. Задавайте вопросы и слушайте, что вам на них ответят. Вы почувствуете, если хоть в чём-то соврут. Когда вернусь, проверю сама. И, ради всех богов, будьте осторожны!
        – Я могу не успеть до отъезда.
        – Ничего страшного, один раз съездят без вас. Король наверняка увеличит охрану, а разбойники нападают не каждый день. Или вам так не терпится пострелять, что готовы сами обойтись без обеда и лишить его нас? И купите для Игоря приличную одежду. Возьмите у мастеров что-нибудь из готового. Размер можно прикинуть на глаз, поэтому берите свободную. Вот кошель, денег должно хватить. Лина, не забудь погладить мой костюм, он скоро понадобится. Как Лая?
        – Она отказалась есть и сильно ослабла. Я думаю, проживёт ещё два-три дня. Воду я постоянно ставлю, понемногу пьёт.
        Закончив раздавать указания, Ира вышла в коридор, а из него вратами ушла в свою комнату во дворце. Первый визит решила нанести королю. В это время в коридорах было уже много придворных, поэтому, пока она добралась до королевских покоев, пришлось раз двадцать раскланиваться с незнакомыми дворянами и выслушивать от них комплименты. Секретарь сидел на своём месте. В приёмной, кроме них, никого не было, и Ира не стала придерживаться этикета.
        – Король у себя? – спросила она Мара, кивнув ему в знак приветствия. – Сделайте любезность, сходите к нему и попросите от моего имени об аудиенции. Надеюсь, дам у него сейчас нет? Вот и хорошо. Идите, а я пока посижу за вас в этом кресле.
        Долго сидеть не пришлось. Наверное, король был в гостиной, потому что Мар почти тотчас вернулся в приёмную и сообщил, что её ждут.
        – Сегодня хороший день! – сказал ей Аниш, который сидел на кушетке и приподнялся при её появлении. – Вы не отрываете меня от важных дел, да и выглядите сущей красавицей, а не мальчишкой, как обычно. Так и хочется задержать вас подольше, например, на ночь.
        – Перебьётесь! – фыркнула Ира, вызвав у короля взрыв смеха. – Перестаньте смеяться, я к вам по делу!
        – Если по делу, то извольте пройти в спальню. Делами с дамами я занимаюсь только там.
        – Вы можете хоть немного побыть серьёзным, или мне лучше уйти?
        – Меня сбивает с серьёзного настроя ваш внешний вид. Вы, Рина, всё-таки бессовестно хороши. Постарайтесь в следующий раз опять прийти в штанах, не то я за себя не отвечаю. Что у вас за дело?
        – Я не хочу, чтобы вас убили!
        – Я тоже не горю желанием быть убитым. И что дальше?
        – Возьмите амулет. Носить нужно на теле. Позже сделаю другой такой же в оправе и заменю. Если в еде будет яд, он сильно нагреется, а если подойдёт человек, который вас ненавидит или хочет убить, от него повеет холодом. Кроме того, вы всегда будете знать, когда вам лгут. Позже думаю вставить сюда же защиту от чтения мыслей и подчинения, а также от воздействия магией на тело. Но для этого нужно сначала поймать жреца.
        – Что это за камень?
        – Это чешуйка дракона.
        – Вы шутите? У нас в сокровищнице есть одна. Мой отец купил её, потратив всё золото, которое пришло с рудников за три декады! Когда-то ею владели шуры.
        – Была одна, теперь будут две. А эту передайте канцлеру и объясните ему, как пользоваться. И не вздумайте сделать её третьей. Если канцлера убьют, проблем будет...
        – Я, кажется, не давал вам поводов так о себе думать, – всерьёз обиделся Аниш. – Передам я ваш подарок канцлеру, можете не сомневаться. Только вы сами не проболтайтесь, что мы носим на груди такое богатство, а то ваши амулеты, вместо того чтобы продлить нам жизнь, изрядно её сократят.
        «А ведь он сильно на меня обиделся, – думала она идя в ту часть дворца, где должен был ждать шевалье Нэлу. – На постороннего человека вряд ли так отреагировал бы. Неужели я ему действительно не безразлична? Вот ещё не было печали!»
        Алин был на месте и выглядел недовольным.
        – Прислали вам нужное? – спросил он после приветствия. – Лично я готов ждать сколько угодно, но милорд герцог подобрал таких исполнителей, которые не хотят ждать.
        – Где они?
        – В дворцовой тюрьме. А что вы хотели? Кто в здравом уме отправится охотиться на жрецов за золото? А этим обещали золото и жизнь.
        – Проводите меня к ним.
        – Вы думаете, о чём просите?
        – Гораздо лучше вас. Более того, я почти уверена, что если туда не схожу, у нас ничего не получится. И я не рискну отдать им свои вещи.
        – Как хотите, – пожал он плечами. – Идите за мной и придерживайте платье: там грязно.
        «Придётся ещё раз воспользоваться образом вампира, – подумала Ира, спускаясь в подвал по узкой каменной лестнице. – Главное – использовать немного силы, тогда всё обойдётся без неприятностей».
        Пост стражи был только у первой двери, две остальные им отпирали тюремщики. Грязи Ира не видела, но придерживала платье, досадуя на себя за то, что не догадалась переодеться. Пройдя вторые двери, она не выдержала и остановила шевалье.
        – Послушайте, Алин, вы долго ждали, подождите ещё чуть-чуть.
        С этими словами она ушла в свою спальню, проделав всё так быстро, что шевалье не успел заметить врата. Для него она просто исчезла. Дома Ира быстро сняла розовое платье и надела повседневное. Посмотрев на себя в зеркало, она появилась там же, где до того исчезла.
        – Как это у вас получается? – проворчал шевалье. – Я встречал сильных магов и видел их в работе, но ни у кого не выходило так быстро ставить врата. Мы пришли, миледи. Ваши висельники сидят в этой камере.
        – Мои? А что, это идея. Подойдите! – велела она двум здоровенным мужикам, одетым в лохмотья.
        Те, поедая Иру глазами, приблизились вплотную к двери, которая целиком состояла из решётки. Лезть в их мысли не хотелось, но было необходимо. Раньше девушка заалела бы как маков цвет, сейчас же она просто взяла себе кое-что на заметку из богатого жизненного опыта убийц и их не менее богатого воображения. Немного покопавшись в их головах, Ира узнала, что эти бандюги не собираются ловить жрецов, а решили сразу после получения свободы рвануть прочь, наплевав на обещанное золото.
        – Вы кого хотите обмануть? – подражая шуре, зашипела она на них.
        На глазах опешивших убийц красивая девушка превратилась в чудовище, парализовав их взглядом пылающих зелёным огнём глаз. Аккуратный ротик стал безобразной пастью, полной игольчатых зубов, а пальцы обзавелись длинными, слегка загнутыми когтями.
        – Вы посмели мне солгать! – прошипела она в камеру. – Вы знаете, что бывает с теми, кто мне лжёт?
        – Госпожа! – заорал один из них и, плача, упал перед ней на колени. – Простите! Ведь жрецы – это те же маги! Нам с ними никак не справиться!
        – Жить хотели, госпожа! – заорал второй, тоже упав на колени. – Простите, госпожа!
        – Хотите мне служить, жить сотни лет и купаться в золоте?
        – Да!!! – вырвался рёв из двух глоток.
        – Тогда я научу, как легко справиться с жрецом. Сделаете всё, как я скажу, и получите свободу и золото от канцлера и станете моими слугами, а это завидная доля! Посмеете меня предать, и я найду вас даже в посмертии! На души каждого из вас уже наложена моя печать! Слушайте...
        – Их нужно срочно вымыть, накормить и переодеть во что-нибудь приличное, – говорила Ира не полностью отошедшему от её спектакля шевалье. – Вечером оба должны выглядеть приличными людьми. После обеда я схожу в свой замок, а потом вернусь к вам и покажу им, как нужно действовать. Вы меня слышите, Алин?


                Глава 22


        После возвращения домой Ира первым делом проверила слуг, которых привёл Сантор. Он нанял кухаркой высокую нескладную девушку шестнадцати лет. Шесть лет назад, во время мора, Сая потеряла родителей и с тех пор жила у дяди, обслуживая его немаленькую семью. Готовила она неплохо, хоть и без изысков. Её кандидатуру утвердила сразу, а вот по поводу второго работника возникли сомнения. Это был крепкий парень лет двадцати. Он не мог сказать возраста, не помнил места рождения и даже не знал своего имени. Год назад его ограбили, ударив перед этим по голове чем-то тяжёлым. Обозники подобрали голого парня и отвезли в городской приют, где жрецам богини плодородия Лади пришлось немало повозиться, прежде чем он смог нормально разговаривать и выполнять самую простую работу. Со временем память начала возвращаться, и сейчас Най уже ничем не напоминал того идиота, каким был год назад. Жрецы решили, что хватит ему даром есть хлеб, и теперь парень каждое утро отправлялся на городской рынок наниматься на разовые работы, а всю выручку приносил в приют. Най не соврал ни слова при рассказе о своей жизни и не мог быть заслан жрецами Ашуга, но Иру смущало его прошлое. Что, если прежде он был разбойником и чего-то не поделил со своими? Как он себя поведёт, если вернётся память? Немного поколебавшись, она всё же решила его нанять.
        Одежду для Игоря, которого уже переименовали в Игара, Сантор тоже купил, и теперь майор не так сильно резал глаза своим внешним видом. Пока было свободное время, Ира собрала нужные травы и ушла на кухню готовить для него отвар. Там уже хозяйничала Сая, которая с помощью Лины осваивалась на кухне и готовилась варить обед. Ира пристроилась к плите и быстро наварила зелья, после чего разлила его по кувшинам и отнесла их в комнату, где поселился Гнедых.
        – Владимир отдал вам свои шпаргалки? – спросила она. – Вот и прекрасно. Они пронумерованы, так что в порядке нумерации и учите. А теперь соберитесь с духом и пейте до дна из этого кувшина. Остальные вам на следующие два дня.
        – Может быть, после обеда? – спросил майор, нюхая содержимое кувшина.
        – Ну что вы, Игорь, как маленький! Если вас вывернет сейчас, вы только испортите мне порцию отвара, а если это случится после обеда... Продолжать, или догадаетесь сами? Что вы морщитесь?
        – Непривычно, когда тебя называют по имени...
        – Девчонки, – закончила она за него. – Ничего, привыкайте. Другой мир – другие обычаи. Здесь для простонародья девчонка в тринадцать лет уже считается совершеннолетней девушкой.
        – А у дворян?
        – У них – на год позже. Не заговаривайте мне зубы, а пейте. Я не собираюсь вас травить, но без отвара вы долго будете бесполезным балластом, а вас прислали помогать. Вот и умница. Постарайтесь хоть пару минут удержать его в себе, потом будет легче. Знаете, сколько я его выпила, когда обучалась магии? И каждый раз приходилось себя заставлять. Зато помогает учиться, как ничто другое. Я ведь и вам его дала. Результат-то хоть есть?
        – Медики сделали таблетки. Тоже горькие, но им далеко до вашего варева. Посчитали, что их применение ускоряет запоминание раза в два.
        – А мой отвар улучшит раз в пять. Ладно, учите. Вечером зайдёте к Владимиру, он исправит ошибки в произношении. Только не ходите к нему слишком поздно, чтобы не попасть в неловкое положение.
        – Удивил меня наш капитан со своей невестой.
        – А чему вы удивляетесь? Тому, что молодой человек и девушка полюбили друг друга? Он нарушил этим свой долг?
        – Да нет, с долгом нормально, но ведь ему придётся уйти.
        – Я не думаю, что со мной решат прервать сотрудничество, значит вам ещё долго будут нужны свои люди, знающие местный язык и специфику, а он из таких. Ну а если вынудят уйти, заберёт с собой. Неужели вы не придумаете подходящей легенды для жены своего сотрудника и не обеспечите её документами?
        – Но у неё, наверное, семья.
        – Дочери уходят из своей семьи в семью мужа, а её матери и сестре я помогу.
        – У них не будет детей.
        – Они сами решат, что важнее: собственные дети или их любовь. Усыновить и воспитать брошенного другими ребёнка – тоже достойная цель в жизни.
        – Вам точно четырнадцать лет, Ирина? По разговору не скажешь.
        – Мне скоро пятнадцать. А разговор... Есть подозрение, что отвар, который вы только что выпили, способствует не только запоминанию, но и развитию мозга. До того как я начала его пить, ничем не отличалась от своих сверстниц. Ладно, учите слова. Скоро приедут Вольдер и Аглая, и к этому времени приготовят обед. А после обеда я ненадолго запрягу всех мужчин на переноску продуктов. Один Най будет долго возиться. Потом вам ещё показывать мне оборудование. Сегодня я должна передать его исполнителям.
        – А кто исполнители?
        – Двое убийц, приговорённых королевским судом к повешению.
        – Вы шутите?
        – Вы слышали, Игорь, такое выражение, что цель оправдывает средства? Так это именно наш случай. Этих подонков должны были казнить, а я дала им жизнь и надежду.
        – Надежду на что?
        – На то, что возьму их к себе на службу. Пришлось, правда, разыграть небольшой спектакль и немного воздействовать на их мозги магией. Этот случай один из тех немногих, когда я считаю это оправданным.
        – Почему именно они?
        – А вы попробуйте найти других. Обыкновенному человеку никогда не придёт в голову мысль – захватить жреца. Жрец – это тот же маг, и человек перед ним бессилен. Он может убить жреца из лука или арбалета, но не подойти близко. Станет послушной куклой или умрёт.
        – Вы хотите усыпить жреца при помощи нашего газа?
        – Я этого не скрывала. Для другого он мне не нужен, я не страдаю бессонницей.
        – А кто такая Аглая?
        – Красивая девушка, правда? Вас, случайно, не потянуло на экзотику?
        – А если даже и так? – с вызовом спросил он.
        – Вы, Игорь, ещё не поняли, куда попали. Это не просто отсталая страна, куда вас отправили в командировку, это совсем другой мир. В чём-то он может показаться более привлекательным, чем родной, но запомните одну вещь. Если вы не владеете силой, то становитесь игрушкой сильных и попадаете к ним в полную зависимость. А если у вас есть сила, почти наверняка придётся отвоёвывать себе право на жизнь. И ещё здесь можно встретиться с выходцами из других миров. Почти всегда такие встречи заканчиваются смертью, и не для них, а для таких, как вы. Это не значит, что обычным людям здесь так уж плохо живётся, вовсе нет. Просто, если не повезёт столкнуться с тем, о чём я вам говорила, не получится защититься.
        – А Аглая здесь при чём?
        – А при том, что она не человек, а вампир. Таких, как она, в этом мире называют шурами. Не нужно так бледнеть: она вас не выпьет. Когда-то в королевствах было много её соплеменников, и почти все использовали для питания кровь животных. К сожалению, были и те, кто охотился на людей. Это и привело почти повсеместно к их полному уничтожению.
        – Чем питается Аглая?
        – Для неё покупаем кроликов. Вы собираетесь учиться? Отвар уже должен действовать.
        Оставив майора зубрить слова, Ира решила проверить, что из продовольствия купил Виктор. Она ушла в замок, быстро разыскала управляющего и вместе с ним осмотрела три крестьянских воза, доверху заполненных продуктами.
        – Ты слишком много купил, – сказала девушка. – Я сейчас наложу  заклинание сохранности, которое на декаду предохранит от порчи, а вы отберите половину продуктов для себя. И сделайте это прямо сейчас, чтобы мы знали, что забирать.
        Когда она вернулась, уже приехали Владимир с Аглаей, а Сая заканчивала с приготовлением обеда. После того как пообедали, Ира создала врата в замок рядом с отложенными для неё продуктами, и мужчины быстро перенесли всё в особняк. Потом настал черёд ящиков с продовольствием, которые доставили с Земли. Их забирали из штабеля, вскрывали и тут же дегустировали. Дегустацией занимались Сая с Линой, но когда вскрыли ящик с ароматной халвой, попробовали все.
        – На рынке нам теперь нечего делать, – сделала вывод Ира. – Этих продуктов хватит надолго. Раскладывайте так, чтобы было удобно пользоваться, а я ухожу и забираю с собой Игара. Пойдёмте, Игорь, проинструктируете меня, как пользоваться вашим добром. У нас мало времени. Мне всё это передавать, а потом учить двух аборигенов, которые не отличаются сообразительностью.
        Майор быстро и толково объяснил, как пользоваться баллонами и приданными к ним аппаратами для дыхания.
        – Всё забирать не буду, – решила Ира. – Хватит и одного баллона с двумя аппаратами. А это что?
        – Ручная дрель со сверлом под диаметр шланга. Но если везде такие же двери, как у вас, то она не нужна: шланг тонкий, его и так можно просунуть под дверь.
        Ира сложила оборудование в одну большую сумку и выгнала майора из своих комнат. Ей нужно было переодеться в разглаженный Линой костюм. Когда приготовления были закончены, она создала врата в комнату, куда должны были доставить висельников. С новыми слугами пришлось помучиться. Они не понимали самых простых вещей, поэтому пришлось использовать магию. Лучше пусть будут заторможенными, чем перепутают всё на свете и, вместо того чтобы усыпить жреца, уснут сами. Убедившись, что висельники всё запомнили, она выдала каждому по кошелю с золотом для оплаты услуг в весёлом доме. После этого они забрали сумку с оборудованием и направились в «Мечту маркиза», куда, по наблюдениям шевалье, ходило больше жрецов, чем в «Умелую и настойчивую». Сама Ира вместе с Алином сидела в карете, которую остановили за три дома до цели операции. Подъезжать ближе было рискованно, потому что кто-нибудь из жрецов мог заметить мага рядом с домом и устроить проверку. Ждать пришлось долго.
        – Не нервничайте вы так, миледи! – не выдержал шевалье. – Эти парни не будут заниматься делом, пока не опорожнят яйца. Там такие девочки, что оба забудут обо всём на свете, и не поможет ваша магия. А потом им нужно узнать, в каких комнатах засели жрецы. А то притащат снятого с девушки маркиза, а мы с вами отгребём неприятности от канцлера и его величества. На что это вы всё время смотрите?
        – Эта вещь позволяет измерять время.
        – И о чём она вам говорит?
        – О том, что если эти сволочи через полчаса не притянут мне добычу, я пойду туда сама и оторву им то, чем они думают! Нет, последнее я попрошу сделать вас!
        Исполнять угрозу не потребовалось, потому что минут через двадцать из приоткрывшейся двери показались двое, тащившие замотанное во что-то тело. Сидевший на козлах человек шевалье не нуждался в приказах. Следуя полученной инструкции, он тронул лошадей и подкатил карету вплотную к парочке, которая быстро переправила свою ношу на пустое сидение.
        – Амулеты! – протянула руку Ирина.
        – Вот они, хозяйка! – один из висельников подал ей замотанные в платок амулеты.
        – А куда девать это? – спросил второй, приподнимая сумку с дыхательными аппаратами.
        – Ставьте на пол кареты и быстро сматывайтесь. Держите золото. Не забыли, куда прийти?
        – Всё помним, хозяйка, не сомневайтесь!
        – Давайте отгоним карету, а потом вы со своим человеком поможете доставить добычу в мой замок. Я уже договорилась об этом с канцлером.
        Они отъехали на два квартала, после чего Ира вышла из кареты и открыла рядом с ней врата в гостиную своих замковых покоев, куда мужчины и отнесли пленника.
        – Стойте на месте, – сказала им Ира. – Сейчас будет свет.
        Используя сумеречное зрение, она нашла и слабо засветила шар с демонами. Не хотелось демонстрировать посторонним свои новые способности, подсвечивая комнату рукой.
        – Положите его в кресло и распакуйте, – попросила Ира шевалье. – Он не совсем голый?
        – А я знаю? – пожал плечами Алин. – Я его не упаковывал. Можете отвернуться.
        Одежды на жреце не оказалось.
        – Подождите малость, миледи, – сказал ей человек Алина. – Сейчас я сделаю из этой простыни повязку на бёдра.
        Жреца привели в пристойный вид и опять усадили в кресло.
        – Может, его связать? – спросил Алин. – Говорят, они неплохо дерутся.
        – Этот не станет, – успокоила его Ира. – Спасибо за помощь, шевалье, завтра увидимся. Поторопитесь, не стоит надолго оставлять там карету.
        Мужчины ушли открытыми для них вратами, и девушка осталась со своим пленником. Убрав сумеречное зрение и усилив свечение шара, она внимательно изучила лицо жреца. Ещё не старый, лет под пятьдесят, лицо приятное, можно даже сказать, красивое. Волосы иссиня-чёрные, без малейших следов седины. Красит он их, что ли? Тело было мускулистое, чуть выше среднего роста. Она погрузилась во внешний слой сознания и быстро узнала его имя и ранг. Ей в руки попал старший жрец Март Седик. В культах кайнов жрецы делились на младших, просто жрецов, старших и высших. Значит, этот Март находится достаточно высоко в иерархии, чтобы знать устройство амулетов. Может, попробовать найти с ним общий язык?
        Пленник завозился и открыл глаза. Мутный взгляд очистился за секунды. Он сразу ощутил отсутствие амулетов, а чуть позже понял, к кому попал. На лице Марта не дрогнул ни один мускул, хотя, заглянув в его голову, Ира почувствовала страх и безнадёжность.
        – Зачем я вам понадобился, мастер? – спросил он, усаживаясь поудобнее.
        – Первоначально я планировала получить у вас знания по созданию ваших амулетов, стереть память о нашем знакомстве и отпустить.
        – Зачем вам это? – удивился жрец. – При вашей-то силе?
        – Это больше нужно не для меня, а для моих людей. Хотя не скрою, что и меня кое-что в них заинтересовало. Поделитесь знаниями, или мне нужно силой вытягивать их из вашей головы?
        – Нет, – отказался он.
        – Воля ваша, – улыбнулась девушка. – Копаться в чужой голове – не очень приятное занятие, но если мы не придём к соглашению, это придётся сделать. Вы знаете, к чему может привести глубокий просмотр памяти? Вижу, что знаете. Если не повезёт и станете идиотом, я буду вынуждена вас убить. Но я хочу предложить другое. Мне нужен помощник во всех делах, и вы могли бы им стать. Сейчас от вас немного пользы. Вы хорошо изучили низшие разделы магии, но вот высшие... И я вас понимаю: зачем изучать то, что из-за недостатка сил не сможешь использовать? Если согласитесь, я быстро подниму ваши силы раза в три. Но это только одна конфета. Вы натащили у мастеров много книг, но вряд ли поняли хотя бы половину того, что в них написано. Так вот, я смогу дать вам все эти знания, а так же то, что не знает никто в этом мире, кроме меня!
        – Что же это за знания и откуда взялись? – насмешливо спросил он.
        – Я не знаю, откуда они, но мне их подарил мой Зверь. Не верите? Зря!
        Ира сидела метрах в четырёх от жреца. Внезапно она взмыла в воздух и подлетела к Марту вплотную. У девушки так ярко засветились лицо и руки, что у жреца заслезились глаза. Повисев так несколько мгновений, она по воздуху вернулась в кресло и перестала светиться. Этот трюк Ира долго отрабатывала в особняке. Всё было просто, кроме одного, – пришлось поломать голову над тем, как уберечь от засветки свои глаза.
        – Ну и как вам эта маленькая демонстрация?
        – Впечатляет! – сознался Март. – Если это не иллюзия.
        – Вы начинаете меня разочаровывать! – сказала Ира. – Я ведь специально не заблокировала ваши способности мага. И где вы увидели иллюзию? Я много чего могла бы показать, но не буду. Сами должны понимать, что с моей стороны глупо лгать человеку, которому я предлагаю стать своим помощником.
        – А что мне помешает, получив знания и силу, ударить вам в спину?
        – Правильно подумали. Я не наивная дурочка, поэтому есть подстраховка. Вы принесёте мне магическую клятву в том, что будете оговоренное время выполнять мои поручения и бессрочно ни действием, ни бездействием не причините вреда.
        – Никогда о таком не слышал. Клятва из того же источника?
        – Да, это тоже подарок Зверя. Срок службы я установила в десять лет. Если захотите потом уйти, уйдёте, а я не собираюсь вас гнать.
        – А если я её нарушу?
        – Мне даже не хочется говорить о вашей дальнейшей судьбе. Знайте только, что помочь вам не сможет никто, а накажете себя сами в зависимости от тяжести вины. Отменить наказание смогу только я.
        – Заманчиво! – сказал Март. – Какой человек силы не мечтает стать сильнее и получить новые знания! Вы знали, куда ударить. Но цена вашим посулам – медная монета. Скоро Храм возьмётся за вас всерьёз и уничтожит. И меня заодно.
        – Вы так говорите, потому что не знаете моих возможностей.
        – Против Храма вам не помогут ни ваше оружие, ни Зверь.
        – Хорошо, я скажу, что собираюсь сделать. Слушайте...
        Когда Март отсмеялся и вытер выступившие из глаз слёзы, он сказал:
        – Так Храм ещё никто не унижал. Над жрецами Ашуга будет смеяться всё королевство, а когда узнают, присоединятся и соседи. А насчёт раздоров вы угадали. Среди высших жрецов храмов разных провинций много непонимания и соперничества, и вы можете на этом сыграть.
        – Есть ещё один момент, Март, который вы, возможно, не знаете. Король говорил об этом вашему верховному жрецу, но я сомневаюсь, что тот сделал эти сведения общим достоянием. Что вам известно о грядущей войне с Сардией?
        – В первый раз о ней слышу.
        – Я так и думала. Война будет, Март! Малху она жизненно необходима, а стараниями вашего Храма и Ордена мы сейчас самые слабые из всех его соседей.
        – Жрецы могут попытаться изгнать тварей, а войско у Аниша не хуже сардийского.
        – Вы не всё знаете. Во-первых, я очень сомневаюсь в возможностях ваших высших изгнать тварей, если их вызовут мастера, а во-вторых, в войске Малха будут не только люди. Он сохранил в своих горах шуров и сейчас набирает из них свою гвардию.
        – Он что, рехнулся?!
        – Может, рехнулся, может, действует под контролем, как действовал под вашим контролем отец Аниша, а может, у него просто нет выбора или этот выбор заключается в том, каким народом пожертвовать, своим или нашим. А ваши высшие ни о чём не хотят думать и опять сеют раздор. А ведь кровососы в первую очередь возьмутся за них! Они им всё припомнят! Вот и ответьте мне на вопрос: есть ли у них мозги? Мы с матерью всячески пытались помочь королю с магами и усилить его армию новым оружием, а они убили мою мать и нападают на солдат короля и тех, кто им помогает. Там, откуда я пришла, такое поведение называется изменой! И глупость её не оправдывает!
        – Здесь это тоже так называется, – мрачно сказал Март. – У нас есть шансы победить или хотя бы отбиться?
        – Если победим мы с королём, то шансы есть, а если победит Храм, то нужно уносить ноги из королевства и молиться о том, чтобы с шурами справились маги соседей.
        – Я чувствую, что вы не врёте. Вы ведь для этого не заблокировали мои способности?
        – И для этого тоже. Поверьте, я сейчас настолько сильна, что могу совершенно не опасаться человека с вашим уровнем силы.
        – Не скажете, в чём источник такой силы?
        – Вам, Март, я могу сказать всё. Вы выйдете отсюда моим сторонником или не выйдете вообще. Я выпила кровь дракона.
        – Ваш Зверь поделился? – с завистью спросил жрец.
        – Нет, мне пришлось прийти в его мир и убить дракона. И не нужно так завидовать: я после этого чуть не сдохла, а уже позже узнала, что после такого вообще мало кто выживает!
        – Я буду вам помогать. В чём заключается ваша клятва? Что мне нужно делать?
        Обговорив с Мартом все вопросы по завтрашнему дню и приняв у него клятву, Ира провела теперь уже своего мага вратами в комнату матери и велела отдыхать.
        – Я не могу оставлять вас в своих комнатах. В них слишком много опасных вещей и мне не хотелось бы вас потерять. В замке все спят, а тащить вас к себе неблагоразумно, поэтому устраивайтесь здесь и отдыхайте. Я приду рано утром и дам вам какую-нибудь одежду. Заодно познакомлю с капитаном дружины и управляющим. Вы должны подготовить их к выполнению моего плана и сделать для каждого дружинника хотя бы самый простой амулет. Материал для них тоже принесу завтра. В первой половине дня я отыграю свою роль, а потом приду к вам и кое-что добавлю каждому в амулет.
        – Поместить два заклинания в один амулет не получится, иначе мы не носили бы их ожерельем на шее.
        – В моём материале всё получится. Ладно, я пошла, хоть немного посплю. Вам не нужно в туалет? Тогда до завтра. Март?
        – Что, мастер?
        – Я рада тому, что вы со мной и не пришлось вас убивать.
        В особняке ещё не спали. По коридору, видимо, поджидая Иру, прогуливался майор, а  из комнаты Владимира доносился смех Лины.
        – Добрый вечер! – поприветствовала Игоря девушка. – Хотите сдать экзамен?
        – Нет, я уже всё сдал Володе и поправил произношение. А вас я ждал по двум вопросам. Во-первых, умерла ваша служанка.
        – И Лина может смеяться? Странно, она любила Лаю больше, чем я.
        – Она не знает. Мне минут десять назад сказала новая кухарка. Точнее, не сказала, а жестом попросила к ней зайти. Я так же на пальцах объяснил, что не нужно никому говорить. Зачем на ночь глядя всех расстраивать?
        – Вы сделали правильно. Утром простимся, и я отнесу её похоронить рядом с матерью и Гартом. Что у вас было вторым вопросом?
        – Когда вы пойдёте на Землю?
        – Забегу в ангар завтра утром, после визита в замок. Иду ненадолго, только передать заявку. Заодно расплачусь за продовольствие.
        – Передадите записку?
        – Сами отдадите. Не хочу, чтобы вы маялись и писали свои записки в расчёте на то, что я загляну в них из любопытства. Вы ужинали?
        – Мы вас ждали, а потом всё же сели есть. А ваш ужин кухарка оставила в столовой.
        – В трапезной. Почему-то приёмная мать из всех слов в моей голове для обозначения места еды выбрала это. Ладно, пойду поем, а вы отдыхайте.
        Перед ужином Ира зашла к Лае. Служанка лежала с закрытыми глазами и умиротворённым лицом. Ира не испытывала горя, была печаль. При известии о смерти Гарта она переживала сильнее, наверное, из-за того, что поняла, что его смерть убьёт и Лаю. Наложив на тело заклинание сохранности, она вышла из комнаты.
        Утром все простились с Лаей, зайдя по очереди в её комнату.
        – Игорь, – обратилась Ира к майору. – Вы поможете её перенести? А из замка пойдём на Землю. Для завтрака рано, а мы не будем долго задерживаться.
        В замке она оставила майора с телом в своих комнатах и первым делом нашла Виктора.
        – Я пришла по делу и очень ненадолго, – сказала она управляющему. – Так получилось, что все, с кем я отсюда уехала, ушли из жизни. Последней вчера умерла моя служанка. Тело здесь, в моих комнатах. Её нужно похоронить рядом с могилой слуги. Распорядитесь, чтобы этим занялись, а сами возьмите ключи от комнат моей матери. Я временно поселила там мага, которому нужно предоставить один из гостевых покоев. Есть уже готовые в замке? Вот и прекрасно.
        Не дожидаясь прихода управляющего, она вратами прошла в комнаты Райны и отдала ожидавшему её Марту узел с одеждой.
        – Сейчас я уйду, и вы переоденетесь. Не было времени подбирать что-то лучше, потом купите себе сами приличную одежду. Возьмите эти чешуйки и делайте амулеты. И не нужно смотреть на меня такими глазами – это именно то, о чём вы подумали. Дружинники принесли магическую клятву и никуда не разбегутся с этими амулетами. Сейчас придёт управляющий с ключами от дверей. Он поселит вас в гостевых покоях замка и поможет всем, что нужно. Позавтракаете и сразу же начинайте работать. И не забудьте проинструктировать дружину.
        Подошёл Виктор с пятью рабочими и капитаном дружины. Открыли комнаты Райны и выпустили Марта, которого Ира представила как своего помощника. Потом она вратами вывела из своих апартаментов Игоря, у которого рабочие забрали тело Лаи.
        – Сейчас мы уйдём, – сказала она капитану и управляющему, – а вы во всём слушайте Марта. Если получится то, что я запланировала, навещу вас после обеда и поведу в одно место. Это касается дружины, для которой Март сделает амулеты. Сразу предупредите, что обо всём, что они увидят, не стоит болтать.
        Закончив разговор, она вместе с Игорем вышла из замка.
        – Какое впечатления от моей собственности? – спросила она майора.
        – Двойственное, – ответил он. – Всё очень величественное, стены не прошибёшь из орудия, но как-то бедно и неуютно. Жить в таком не тянет. Вы ведь этот замок хотели электрифицировать?
        – Этот, у меня пока нет других. А бедно потому, что не закончили ремонт и всё то, что может придать уют, сложено в одном месте.
        – И ещё странно видеть, как толпа взрослых мужчин ловит каждое ваше слово. Как-то непривычно.
        – Привыкайте. Это кое-кто у вас считает меня девчонкой, здесь я одна из самых сильных и знатных личностей королевства. Я открываю врата, проходите первым.
        На этот раз в ангаре были только четверо парней, которые сидели за стоявшим у стены столом и пили горячий чай. Температура была не выше десяти градусов, поэтому уже озябшая возле замка Ира сразу замёрзла.
        – Что это у вас такой колотун? – спросила она Игоря. – К вам уже нужно ходить в тёплой одежде.
        – Похолодало, – ответил он. – Ирина Игоревна, да вы замёрзли! Сейчас принесём для вас что-нибудь тёплое. Здравия желаю, товарищ майор! Мы не ждали вас так рано. Хотите горячего чаю?
     – Мы на минуту, отогреемся у себя. Возьми этот рисунок и пластинку. Надо срочно изготовить к ней по рисунку металлическую оправу. Всё показано приблизительно, просто чтобы было понятно, что нужно. Оправы должны быть такими, чтобы мы сами легко вставляли в них пластины. Я нарисовала четыре выступа, которые нужно загибать, а вы можете придумать что-нибудь другое.
        – Какой материал брать для оправы и сколько их нужно?
        – Материал любой, лишь бы не ржавел на теле, а оправ нужно штук пятьсот. Но это вообще, а на первое время достаточно сотни. Работу я оплачу, лишь бы не затянули. Это золото за продукты. Заплатила только за себя, а с королём пока не говорила. Сейчас такая ситуация, что не получается отвлекаться ни на что постороннее. Как только раскручусь, сразу займусь вашими вопросами. Напомни о моём предложении обмена золота на золото. Если вам оно нужно срочно, то какое-то количество могу поменять. Только вам нужно самим отчеканить монеты и сделать на них какую-нибудь метку, чтобы не вернулись к вам обратно. Всё, я уже задубела! Игорь, отдавайте свою бумагу, и пойдём.

     Главы 23-24   http://www.proza.ru/2017/05/24/520