Приёмыш-Главы 19-20

Геннадий Ищенко
                Глава 19


        О цене на новое оружие не договаривались, поэтому для Иры оставили две сумки с обычным весом золота, которые она, отправляясь в ангар, взяла с собой. Выйдя из врат, поставила сумки на пол и махнула рукой парням, чтобы заносили груз. Когда оба ящика с гранатами переправили через врата, закрыла их и подошла к старшему группы.
        – Привет, Игорь! У меня к вам сразу несколько дел. Запомните или запишите?
        – Говорите свои дела, Ирина.
        – Мне нужно средство, с помощью которого можно надёжно усыпить человека. Снотворное можете не предлагать, нужно что-то вроде газа. Я то ли слышала, то ли где-то читала, что такой есть. К нему нужны средства защиты, чтобы не нанюхаться самим. Защиту дайте на двух человек, я потом верну.
        – Мне необходимо знать, для чего вам нужны спецсредства.
        – Для вас и нужны. Вы предложили охрану, а я не могу её принять, потому что ваших людей нечем прикрыть от магии. А у нас есть поганцы, которые знают, как это сделать, но не хотят ни с кем делиться своими секретами.
        – И вы хотите устыдить их с помощью нашего газа? А это не может быть для вас опасным? На вас не рассердятся?
        – Они на меня, Игорь, уже сердятся. Сегодня надеются получить у короля мою голову. Так что мне в этом смысле терять нечего. Да и захватывать их буду не я. Наш канцлер обещал подобрать для этого надёжных людей.
        – Я передам. Как быстро это нужно сделать?
        – Как сможете. Ещё передайте, что после гранат я хочу получить партию зеркал. Лучше, если они будут двух размеров: в полных рост и поменьше. Несколько штук возьму себе, а остальные продам и переправлю вам золото. Плохо, что упустили время. Скоро заканчивается лето, и торговлю придётся ограничить только столицей.
        – Почему?
        – Потому что у нас на дорогах нет асфальта. Знаете, как раскисает грунтовка после месячных дождей? И тракторов у нас тоже нет. Ладно, что успеем, то и продадим. Я уже говорила о продовольствии, но у вас об этом почему-то забыли. Я хочу купить подсолнечное масло, сахар, халву и шоколад, и ещё много чего по мелочи.  И королю предложу для дворцовой кухни. Может, и знать оторвёт всё это с руками, когда распробует. Я просила вашего генерала передать семена помидоров и огурцов, а он это не сделал из вредности или из-за склероза. Я ведь могу и сама смотаться и купить, деньги остались. Только тогда непонятно, зачем вы мне вообще нужны, если не выполняете просьбы. Оружие мы уже получили и полностью за него расплатились, а больше королю пока ничего и не надо. Если вам не нужно золото, я ведь могу заняться своими делами. У меня их много!
        – Никто не игнорирует ваши просьбы.
        – Ну да! А сколько раз я поднимала вопрос об электрификации моего замка?
        – Вопрос прорабатывается. Через ваши врата тяжело пронести крупные предметы: они слишком маленького размера.
        – Вы видели размер врат, через которые я пришла вчера? Через них прошёл бы и железнодорожный вагон, если бы можно было перебросить туда рельсы, а грузовик с вашим барахлом и подавно пройдёт. Нужно только чуть приподнять путь и хорошенько разогнаться. И обратно будете возвращаться так же. Если приведёте мой замок в надлежащий вид, я в порядке ответной любезности готова приютить ваших учёных и обеспечить им охрану. Ну а если у вас нет во мне заинтересованности, я как-нибудь обойдусь своими силами или куплю всё, скажем, в Соединенных Штатах. Как вам такой вариант?
        – Хреновый вариант! – мрачно ответил Игорь.
        – Так поговорите с начальством, товарищ капитан, чтобы таких вариантов не было. Я постоянно иду вам навстречу, хотя не обязана этого делать, а вы почему-то считаете, что так и должно быть.
        – Я передам.  Есть что-нибудь ещё?
        – Есть. Я разбираюсь в ведении войны и в ваших вооружениях примерно так, как заяц в арифмометре, поэтому заказала то, что предложили. Я вообще поначалу хотела покупать винтовки. Вы кровно заинтересованы в моей безопасности и в том, чтобы уцелело наше королевство. Андропов мне так и сказал, что наше золото позволит вам обогнать Америку. Тогда совершенно непонятно, почему ваши специалисты не хотят нам помогать. Ведь по меркам государства нам дают такую мелочь, что я постыдилась бы об этом говорить! А вот Игорь Васильевич не устаёт подчёркивать, насколько вы меня облагодетельствовали! Я не знаю истиной цены нашего золота, но думаю, что даже без учёта его уникальности, мы сильно переплачиваем! Не ожидали такого разговора? А зря! Я в том мире вишу на волоске. Мало того что без родни и без связей, так ещё на ножах со жрецами самого влиятельного культа. Это если не считать будущей войны. Если бы мне не симпатизировал король, осталось бы забиться в свой замок и тихо сидеть и молиться, чтобы обо мне никто не вспомнил, или выбрать дерево покрепче и повеситься! Всё запомнили? Вот и скажите это начальству, а ещё лучше изложите в письменном виде. И попрошу, если это не слишком сложно, проделать дырочку вот в этом, чтобы можно было продеть шнурок.
        – Что это за пластинка?
        – Это, Игорь, чешуйка дракона. Что вы на меня так смотрите? Я вам не врала и не собираюсь. На китайских мой дракон не похож, но тоже чешуйчатый, разумный и сволочь порядочная, хоть и бывает полезным.
        – А зачем вам делать дырку?
        – Чешуйку сделаю амулетом, а его лучше носить ближе к телу. И сильнее действует, и не видно. А без дырки как это сделать? Можно повесить в мешочке, но кожа ослабляет действие амулета, а ткань быстро загрязнится. Но если не сможете, просто вернёте.
        – Больше пожеланий нет?
        – Пока нет. Вам и этих надолго хватит. Ладно, я побежала, а то скоро приём у короля, и я должна быть в курсе того, чем всё закончится.
        Выйдя вратами в комнату обмена, Ира чувствительно ударилась ногой об один из ящиков с гранатами.
        – Сволочь! – выругалась она, приплясывая на одной ноге. – Вот почему я сразу не подсветила дорогу?
        Время до приёма ещё было, но уже не так много, как хотелось бы Ире, поэтому она сразу же пошла в личные апартаменты короля, в которых он обычно отдыхал после завтрака. Пока шла, успела залечить ушиб, что немного подняло настроение. Караул гвардейцев у входа в комнаты Аниша пропустил беспрепятственно. Как Ира случайно узнала три дня назад, гвардейцы считали её новой любовницей короля и между собой дружно одобрили его выбор. Она сначала рассердилась, а потом махнула на них рукой: пусть думают что хотят.
        – Мар, передай его величеству, что мне нужно срочно поговорить, – попросила Ира королевского секретаря, столкнувшись с ним в первой из комнат, где толстяк то ли сам отдыхал после завтрака, то ли оберегал покой своего господина.
        Он исчез за дверью и почти сразу же вернулся, и сообщил, что госпожа баронесса может войти.
        – Аниш, у меня к вам просьба, – сказала она после приветствия. – Я хочу наблюдать за приёмом. Это можно устроить?
        – Вам нельзя находиться в зале! – отказал король. – Я не хочу, чтобы они с вами там сцепились, и не вижу другой возможности.
        – Я где-то читала о тайных комнатах с дырами в стене, через которую можно незаметно наблюдать за происходящим.
        – У нас тоже есть такие комнаты, – усмехнулся Аниш, – только они в других местах. По приказу моего отца такую дырку проделали в одной из стен женской купальни. Правда, это делали, когда он был принцем. А теперь этой дыркой пользуются слуги.
        – А если я сменю облик?
        – На стенах висят зеркала, к тому же ваша иллюзия не подействует на жрецов.
        – А вот давайте посмотрим в ваше зеркало! – сказала Ира, набрасывая на себя иллюзию облика Лины. – Как я вам?
        – Милашка, – одобрил Аниш, – и веснушки вас не портят.
        – А теперь пойдём к зеркалу. И что вы в нём видите?
        – Поразительно! Как вам это удаётся?
        – Всё очень просто и одновременно сложно. Я стала намного сильнее, чем была, и теперь мои иллюзии приобретают материальность, а если добавить больше силы, они оживают. Если я цепляю её на себя, то становлюсь той, кого вообразила. В этом образе я превратилась бы в свою служанку. С этим приходится быть осторожной, иначе можно не вернуться к своей сути. Сейчас я влила в это заклинание только половину того, что могла, но это уже не просто видимость. У меня сейчас действительно на лице веснушки и чуть вздёрнутый нос.
        – Завидую вашему будущему мужу, – с завистью сказал Аниш. – Такая жена никогда не надоест.
        – Как можно разговаривать с мужчинами о деле, если у них на уме совсем другое? – рассердилась Ира. – Устраивает вас этот облик или принять другой?
        – Вы устраиваете меня в любом облике, – вздохнул король. – Жаль только, что мне не сделать вас королевой!
        – Опять вы за своё! Я сейчас иду домой переодеваться в подходящее платье и сразу же вернусь во дворец. Чтобы никто не видел, пойду через обменную комнату. Только дайте команду убрать ящики с гранатами, а то я переломаю ноги.
        Ира торопилась и забыла вернуть себе прежний вид, поэтому растерялась, когда встретивший её Владимир притянул к себе и поцеловал в губы. Пока длился поцелуй, девушка замерла, отдаваясь новым ощущениям, а потом отпихнула инструктора и сбросила иллюзию. При этом смогла воочию убедиться, что выражение об отпавшей челюсти – это не метафора, а самая настоящая реальность.
        – Это была маскировка, – объяснила она. – Я приняла образ Лины, чтобы скрыть за ним свой, а не для того чтобы с тобой целоваться. Хотя это было приятно, – и ехидно добавила, вогнав капитана в краску: – Но не думай, что я приду к тебе в таком виде ночью!
        Оставив растерянного Владимира в коридоре и потешаясь его глупому виду, она зашла в свои комнаты и начала перебирать наряды, решая, что надеть на приём. Красивее других было розовое платье, но в нём её уже многие видели при дворе. Парадное было не хуже, но на нём драгоценными камнями был изображён родовой герб семейства Албени. Выругав себя за то, что так и не озаботилась своим гардеробом, Ира скрепя сердце надела то повседневное платье, которое выглядело богаче. Чтобы не выглядеть нищенкой, пришлось повесить на шею изумрудное колье и надеть на руки браслеты с изумрудами. Она свернула волосы в узел, закрепила его шпильками, после чего надела сверху жемчужную сетку. Получилось достаточно богато и в меру безвкусно. Приняв внешность служанки, Ира вошла во врата. Наученная опытом, сразу светила себе под ноги, но предосторожность оказалась излишней: ящики уже убрали. В коридоре никого не было, поэтому она, не скрываясь, открыла дверь и поспешила к залу малых приёмов, где по распоряжению короля её должен был дожидаться секретарь.
        – Я не опоздала, милый Мар? – проворковала девушка не узнавшему её толстяку. – Не стойте столбом, дайте даме руку! Вы уже придумали, как мне назваться, если кто-нибудь полезет знакомиться?
        – Вас, миледи, в таком виде не узнает и родная мать! – сказал Мар, подавая ей руку. – Для всех вы будете Ани Роже баронессой Сажаль. Есть такая провинциалка, которую здесь никто не должен знать.
        – Меня родная мать не узнает в любом виде, – вздохнула Ира. – Не беспокойтесь, если найдётся тот, кто поймёт, что я самозванка, он не успеет рассказать эту новость. Не нужно так вздрагивать: я не собираюсь никого убивать, просто заставлю его забыть.
        Они вошли в зал приёмов и начали пробираться через толпу придворных ближе к малому трону, на котором должен был сидеть Аниш. При этом Мар со многими раскланивался, а Ира наклеила на лицо счастливую и немного дурацкую улыбку провинциальной дворянки, которой посчастливилось попасть в высшее общество. Придворные не скрывали недовольства, но пропускали, потому что в предстоящем выходе короля Мар должен был сыграть роль мажордома.
        – Постойте здесь, баронесса! – громко сказал он Ире, оставив её у окна, и обратился к собравшимся: – Сегодня его величество король Аниш Третий решит два дела. Первое – это обвинение королевского мага мастера Рины Альбени маркизы Афрем служителями главного храма Ашуга в нападении и убийстве его жрецов. Вторым делом будет заслушана тяжба...
        Не дослушав Мара, все начали переговариваться, обсуждая услышанную новость. Только что от имени короля за Ириной был официально признан титул маркизы. Признание титула – это не возвращение родового имения, но отныне она вошла в число пятидесяти самых знатных семейств королевства. Не приходилось сомневаться, что если ей удастся как-то выпутаться из склоки с жрецами, в дальнейшем придётся приложить немало усилий к тому, чтобы разрушить складывающиеся сейчас во многих умах марьяжные планы.
        – Господа! – снова закричал Мар. – Я приглашаю сюда обвинителей от Храма Ашуга! Это два боевых жреца Ордена и один из высших жрецов Храма. Они дожидались решения в соседних палатах и сейчас узнают о нём от самого короля! Расступитесь и дайте им пройти к трону!
        Дворяне раздались в стороны, освобождая узкий проход, по которому с непроницаемыми лицами двигались трое мужчин в одеждах Храма.
        – Его величество король! – опять закричал Мар, и все поклонились Анишу, одетому в костюм, который был так обильно украшен золотым шитьём, что сам казался сделанным из золота. Коротко кивнув собравшимся, король сел на трон и жестом позволил жрецам приблизиться.
        – Я рассмотрел вашу жалобу, – сказал он суровым голосом. – Король должен быть справедлив и карать по делам вне зависимости от того, на кого упало обвинение. Я, безусловно, подверг бы наказанию своего мастера, несмотря на всю её пользу и высокое положение в обществе и на то, что дал ей и её матери гарантии безопасности. Только вы в своих обвинениях исказили истину и попытались ввести меня в заблуждение! Не из ненависти мастеров к вашему Храму вторглась в его пределы Рина Албени, хотя, по моему мнению, вы заслужили у них эту ненависть. Она пришла к вам отомстить за убитую вами мать. Со всей очевидностью мои дознаватели определили, что человек, убивший моего мастера Райну Албени, был жрецом Храма. Если у вас есть сомнения в объективности расследования, я призываю вас раскрыть свой разум перед королевской коллегией магов и ответить при этом на ряд вопросов. Есть такое желание?
        – Всё равно, ваше величество, она не должна была этого делать! – возразил один из членов Ордена. – Кроме верховного жреца и нашего магистра погибли ещё полсотни жрецов!
        – Она никого из них не убивала специально, – сказал Аниш, – наоборот, это они на неё напали!
        – Она привела с собой Зверя! – не выдержал второй из псов Ашуга. – Такое нельзя простить!
        – А вы хотели, чтобы она пришла к вам одна? Может, она и оружие должна была оставить дома? Больше трёх сотен жрецов не смогли справиться с одним Зверем! Какая же от вас может быть польза в возможной войне?
        Придворные опять зашумели: почти никто из них не знал об угрозе войны с Сардией.
        – Всё произошло слишком неожиданно, – буркнул первый из псов. – Больше у неё такое не получится!
        – Я говорил с маркизой, – сказал Аниш. – Она не испытывает к вам ненависти. Она покарала убийц и отомстила за мать. И она не хочет войны с Храмом!
        – Мы не прощаем! – заявил до этого молчавший жрец.
        – Значит так! – уже не сдерживая ярость начал король, и в зале приёмов установилась мёртвая тишина. – Ваш Храм уничтожил или изгнал к соседям всех сильных магов королевства, сделав его почти беззащитным к внешней угрозе. И сейчас, когда эта угроза стала реальностью и я начал принимать меры к возвращению мастеров, вы опять подло исподтишка их убиваете! Я считаю такие действия государственной изменой! Поэтому вы дадите слово, что до исчезновения этой угрозы не будет никаких враждебных действий к магам! За его нарушение с вас спросят по всей строгости! Кроме того, вы сегодня же передадите в королевскую школу магии половину книг, которые были захвачены у мастеров, а мой мастер проследит за тем, чтобы среди них были и книги по высшей магии, а не одни только начала. И ещё вы в трёхдневный срок уберёте из столицы половину боевых жрецов. Нечего им здесь делать, пусть лучше едут в храмы к границе с Сардией! Передайте всё, что сейчас услышали, своим высшим. И имейте в виду, что в случае неповиновения я обнародую очень многие, не украшающие ваш Храм факты и поступлю с вами как с мятежниками. А с теми, кто поклоняется Ашугу, я как-нибудь договорюсь. Среди них найдётся немало недовольных вашим Храмом. Разрешаю удалиться.
        Жрецы то ли поклонились, то ли просто кивнули королю и пошли к выходу.
        Следующие полчаса, пока Аниш разбирал земельный спор между двумя вельможами, пришлось поскучать. Когда король закончил и ушёл, Ира, на которую никто так и не обратил внимания, начала вместе со всеми пробираться к выходу. Из разговоров придворных она поняла, что большинство одобряет жёсткую линию короля в отношении вконец обнаглевших жрецов, и что всеобщий интерес к ней взлетел до небес. Никаких иллюзий в отношении Храма у неё не было. Повеления короля выполнят, только по-своему. Её кому-нибудь закажут, книги отдадут те, что похуже, и на границу пошлют не самых сильных, а сбагрят балласт. Да она и не рассчитывала на мир. Придётся опять напрягаться в погоне за силой. Если бы не Страшила, у неё не было бы шансов на победу в войне с Храмом.
        «Надо попросить у короля комнату во дворце, – подумала Ира, – и кое-что в неё перенести. Это может оказаться полезным».
        Она выждала, когда разошлись придворные, сняла иллюзию и открыла врата в свою спальню. Нужно было сходить в школу магии, но сначала хотелось снять с себя драгоценности и переодеться в костюм. Пышные платья до пола, с кучей нижних юбок, красиво смотрятся в кино, но когда приходится носить самой... Знатные женщины носили штаны только при езде верхом. В этом мире не додумались до дамских сёдел, а попробуйте взобраться на лошадь в длинном платье!
        «Нужно срочно заказывать себе костюм, а лучше два, – подумала она, переодеваясь. – Этот уже сильно потаскан из-за того, что я из него почти не вылезаю. Да и сидит он на мне плохо. Никакого сравнения с тем, который был пошит по фигуре и экспроприирован Комитетом».
        Перед уходом Ира нашла Гарта, который собирался на рынок за покупками.
        – Не скажешь, когда кормление у Аглаи? – спросила она у слуги.
        – Завтра. Я собираюсь купить для неё кролика.
        – Купи двух. Один нужен для моих целей. Аглая уехала с Вольдером?
        – И она, и Сантор. Вы ходите вратами, вот они и взялись охранять Вольдера. По-моему, им просто хочется пострелять, потому что король и так даёт Вольдеру большую охрану.
        Попасть в школу магии вратами было нельзя. Врата поставить можно, но это сразу вызовет срабатывание защиты и всеобщий переполох, и при большой неудаче можно было поймать в спину автоматную очередь. Поэтому Ира открыла врата на площадь перед школой и, убедившись в отсутствии поблизости всадников и экипажей, шагнула на брусчатку. Не обращая внимания на зевак, она подошла к школе, приветливо кивнула охране и сразу же направилась на второй этаж, в кабинет директора. Было что-то вроде перемены, и болтающиеся по коридорам школы ученики с восхищением смотрели на самого настоящего мастера. Ей повезло, и Игар был у себя вместе с Альбером.
        – Привет! – поздоровалась Ира. – Вы оба мне нужны. Если у вас сейчас занятия, нужно ненадолго их отложить. Давайте пройдём в тот зал, где вы отрабатываете заклинания.
        – Что вас привело к нам, Рина? – спросил Альбер, открывая перед ней дверь. – Вы не ходите просто так, да и вообще уже давно не появлялись.
        – Хочу показать два заклинания, которые могут вам помочь, – ответила девушка. – Одно из них покажу только вам двоим, а второму нужно обучить всех учителей. А потом вы, Альбер, покажете мне свой «ментальный ветер». Кто-то уже давно обещал ему научить, а я до сих пор почему-то не в курсе, как это делать.
        – Подошли бы к любому из учителей, – проворчал Игар. – Там и учить нечего, а для нас это заклинание почти бесполезно: ни у кого не хватит сил творить его в одиночку.
        – Вот и научите. У меня, слава богам, сил немерено. Заодно на вас и попробую.
        – Ничего не получится, – покачал головой Альбер. – Защита не даст нам поверить в ваш ветер. Там ведь весь фокус в том, что человек воспринимает иллюзию ветра и сам сносит себя этим «ветром». Заклинание бьёт по подсознанию, и движения совершенно непроизвольные.
        – Вот и посмотрим. А пока смотрите вы. Откройте разум, так будет легче, а мне не нужны ваши тайны. Вот это заклинание, которое нужно сделать общим достоянием, позволит вам всегда знать, как к вам относятся окружающие.
        – А зачем оно нужно, если есть чтение мыслей? – с недоумением спросил директор. – В чём его ценность?
        – Вы плохо слушали, Игар. В моих словах ключевым было слово «всегда». Вы не влезете в голову к магу, да и у простого человека ничего не прочтёте, если на нём амулет. И никто не читает мысли у всех подряд: это тяжело и неприятно. А с этим заклинанием, которое я советую носить постоянно, вы узнаете, лгут вам или говорят правду, и сможете заранее почувствовать угрозу и подготовить ответ. И ему наплевать на то, маг или не маг, да и на любой амулет.
        – И где же вы такое раскопали? – удивился Альбер. – Никогда не слышал ни о чём подобном.
        – Подарок моего чешуйчатого друга, – усмехнулась Ира.
        – Зверь подарил вам заклинание?! – поразился Альбер. – Я не припомню такого даже в хрониках!
        Игар тоже вытаращился на неё в изумлении.
     – Всё очень просто, – объяснила Ира. – Я ему очень нужна, а кое-кто собирается укоротить меня на голову, вот он и помог, хотя и до того подбрасывал кое-что по мелочи.
        – Какой-то у вас неправильный Зверь, Рина! – сказал Альбер. – Если я не ошибаюсь, за всю писаную историю наших королевств Звери дружили с магами только несколько раз и не помогали ничем, кроме грубой силы.
        – Пусть неправильный, – согласилась Ира, – мне же лучше. Давайте перейдём ко второму заклинанию. Это боевое заклинание, которое позволяет поражать противника молниями. Сущность самой молнии я объяснять не буду: долго и ненужно для пользования заклинанием. Смотрите, как выполняется. Первым делом в двух шагах от себя создаёте то, что я назову электрическим зарядом. Вот эта часть заклинания защищает вас самих. Последним нужно пробить в направлении цели проводящий канал.
        Воздух перед Ирой засветился и из него со страшным грохотом ударила в стену яркая ветвистая молния длиной метра три. Во все стороны полетели осколки кладки, а волосы на головах мужчин  наэлектризовались и встали дыбом.
        – Ничего себе! – директор подошёл к выбоине в стене. – Теперь надо ремонтировать. Такое убьёт?
        – Обязательно. Но можно создавать заряды послабее. Тогда человека не убьёт, а только оглушит. Теперь попробуйте вы.
        Они попробовали, но разряды получались только сантиметров тридцать длиной.
        – Не расстраивайтесь! – сказала девушка. – Этого хватит для любого человека. Надолго лишит сознания, а если слабое сердце, то может и убить, так что будьте осторожнее. Теперь ваш черёд. Учите своему «ветру».
        Заклинание действительно оказалось очень простым, и Ира запомнила его сразу.
        – А теперь становитесь на середину комнаты и ставьте защиту! – скомандовала она мужчинам. – Готовы? Тогда я начинаю.
        Сформировав заклинание, Ира поначалу вложила в него немного силы. Маги улыбались, но когда она усилила нажим, улыбки на их лицах сменились выражением озабоченности. Наращивая силу, Ира добилась того, что мужчины прогнулись вперёд, а потом попятились всё быстрее и быстрее, пока не упёрлись в стену, к которой их и «прижало».
        – Никогда ни у кого не видел столько силы! – говорил ей Игар перед прощанием, – а я ведь немало поездил по королевствам и встречал много мастеров. Вы играючи продавили нашу защиту.
        Ира не стала говорить, что работала только в треть силы, взяв себе на заметку, что таким бесполезным для слабых магов заклинанием она при необходимости сможет разогнать большую толпу, даже если у людей будут амулеты. Простившись с учителями, она вернулась в особняк и первым делом нашла Лину, которую сегодня не видела.
        – Тебе Вольдер ничего не говорил обо мне? – спросила она вспыхнувшую румянцем служанку. – Значит, говорил. Извини, я не думала, что так получится. Нужно подобрать для маскировки другой образ, чтобы вас не смущать. Кроме того, если я буду расхаживать в твоём облике, то у тебя могут быть неприятности. Аглая не приехала?
        – Должна вот-вот приехать, госпожа! – ответила Лина, посмотрев на солнце. – Они обычно возвращаются к этому времени.
        «Надо заказать для своих наручные часы, – подумала Ира. – Если нет с регулировкой скорости хода, пусть сделают».
        – Я могу попросить выплатить деньги вперёд? – смущённо спросила Лина. – Завтра в Зарт отправляется купеческий караван, и их больше не будет до конца дождей, а я хотела бы передать деньги семье.
        – Конечно, можешь. Подойди к Гарту и возьми. И вот ещё что... Я не хочу, чтобы с тобой случилось несчастье, поэтому не стоит бегать в город одной. Попроси Сантора, чтобы он тебя проводил. У меня много врагов, которые не в силах достать меня, но могут отыграться на ком-нибудь из вас. Так, приехали наши стрелки, и все, кроме Аглаи, голодные. Как у нас с обедом?
        – Мы с Лаей уже приготовили, можно садиться есть.
        – Тогда ставьте на стол, а я сейчас поговорю с Аглаей и приду.


                Глава 20


       – Как постреляли? – спросила Ира у Аглаи.
        – Хорошо постреляли, – ответила шура. – Миледи хотела поговорить?
        Сколько девушка ни пыталась сблизиться с Аглаей, та неизменно продолжала держать между ними дистанцию, обращалась только в соответствии с этикетом и почему-то всегда могла определить, когда Ире было от неё что-нибудь нужно.
        – Мне нужна ваша помощь. Вы помните тот образ, который я приняла в трапезной, когда мы с вами только познакомились?
        – Разве такое забудешь! – передёрнула плечами шура. – Я тогда еле удержалась от того, чтобы не упасть перед вами на колени.
        – Кто это был, Аглая? – спросила Ира. – Только не нужно уходить от ответа. Я в сложном положении, и для меня это очень важно.
        – Когда-то они властвовали в нашем мире. Этих женщин можно было бы назвать богинями, только для богинь их было слишком много. Мы называли их ассами. В переводе с нашего языка асса – это владыка. Каждая из них была так сильна своими телом и магией, что могла без труда разделаться с сотней шуров. Они нами не правили, нас пасли, как шуры в горах Сардии пасут свой скот. Лет за триста до переселения в этот мир ассы внезапно куда-то исчезли, предоставив нас самим себе. У нас был очень бедный и перенаселённый мир, может, они нашли себе что-то получше.
        – У вас выдвигаются когти на пальцах рук?
        – А откуда вы об этом знаете, миледи? – вздрогнула Аглая. – Это происходит только во время охоты или при кормлении. Мы и раньше старались не показывать того, чем отличаемся от людей, а теперь и подавно...
        – А сами можете их выдвинуть? Сделайте, пожалуйста, мне важно посмотреть.
        Аккуратные ногти на пальцах Аглаи начали непонятным образом удлиняться, но их размер был раза в три меньше тех когтей, которыми Ира чуть не порвала Андропова.
        – Довольно, можете их убрать. Понимаете, Аглая, мне удалось стать намного сильнее...
        – Я это почувствовала, – сказала шура. – Мы почти не обладаем магическими способностями, но хорошо отличаем магов от людей и можем сказать, кто из них сильней.
        – А когда я проверила свои способности с новыми силами, сразу же столкнулась с тем, что мои иллюзии начали оживать. Я приняла тот облик, который у вас носили эти ассы, и внезапно сама стала одной из них и только чудом не загрызла сидевшего рядом со мной человека. Я вцепилась когтями в стол, а когда вернулась к прежнему виду, он был ими исцарапан.
        – Зря вы это сделали! – Аглаю начало трясти. – Если вы хотите играть с огнём, миледи, то делайте это сами, я сейчас же покину ваш дом и больше сюда не вернусь!
        – Успокойтесь, ради бога! – Ира была поражена реакцией девушки. – Да, я хотела просить вас присутствовать при очередном превращении и помочь мне из него выйти, но теперь вижу, что вы на это не пойдёте. Если честно, вы меня напугали. Пожалуй, я пока вообще прекращу опыты с таким воплощением иллюзий и поговорю на эту тему со своим Зверем. Так вы не уйдёте?
        – А вы дадите слово, что перестанете заниматься превращениями?
        – Давайте договоримся так. Я не буду заниматься ими со всей своей силой, а если надумаю, то предупрежу заранее и вы сможете уйти.
        «Что же со мной происходит, когда я полностью воплощаюсь в образ? – размышляла Ира, идя в трапезную обедать. – Почему я уверена, что в этом кроются огромные возможности? Нужно вытягивать сюда Страшилу и допросить с пристрастием. Эта чешуйчатая ящерица просто кладезь магических знаний. Как бы заставить его поделиться? Пойду-ка я после обеда во дворец решать свои дела. Зайду в обменную комнату и вытяну туда Страшилу. Мебели там нет, а места вполне достаточно. Нужно, как я и хотела, выбить у короля для себя комнату и обязательно встретится с канцлером насчёт охоты на жрецов».
        Захваченная своими планами Ира почти не почувствовала вкуса блюд, которые перед ней поставила Лая. Наскоро поев, она чуть ли не бегом направилась в спальню, из которой сразу же ушла во дворец. Перейдя на сумеречное зрение, девушка встала в один из углов комнаты и позвала Зверя.
        – Ну что тебе ещё-то нужно? – спросил ящер, осматривая пустое помещение. – Я и так немало тебе дал! Опять будешь что-нибудь выпрашивать? Я скоро пожалею, что с тобой подружился!
        – Почему ты такой жадный? – спросила Ира. – Твоей подруге грозит смерть от врагов, которых у неё столько же, сколько листьев в лесу, а ты жмёшься, как будто, отдав знание, сам его потерял! Ты помог стать сильнее, но не подсказал, как распорядиться этой силой. А у меня теперь проблемы!
        – Какие могут быть проблемы из-за силы? – не понял ящер. – Обычно они возникают из-за её недостатка.
        – Раньше я легко и без всякого риска творила иллюзии, а теперь они оживают и пытаются отнять у меня моё тело!
        – Открывай разум! Ты что, тупая? Это уже не иллюзии, а материализация, и не твоё тело хотела забрать у тебя душа ассы, а своё собственное, созданное на твоей основе! Твоё счастье, что на поддержание материализации требуется сила и как только она закончилась в заклинании, так всё и вернулось обратно! А вот если бы асса успела кого-нибудь выпить, то тебя больше не было бы. Это тебе понятно?
        – Значит, я сама не смогу воспользоваться тем телом?
        – Ты для этого пока глупая, как яйцо! Нужно связать душу ассы, заключить с ней нерушимый договор, а уже потом делить с ней одно тело на двоих. Ты этого хочешь?
        – А почему ты меня не предупредил?
        – Откуда я мог знать, что ты свяжешься с ассами? И вообще, почему ты только и делаешь, что обвиняешь своего друга?
        – Ну извини. Послушай, Страшила, а что было бы, если бы я не менялась сама, а наколдовала демона?
        – Глупый демон тебя разорвёт, а умный попытается договориться, потому что твоя смерть – это и его смерть тоже. Ты могла бы заставить его служить в обмен на поддержание жизни. Но это опасные игры, он ведь может когда-нибудь найти себе другой источник силы. Демоны горды, и он обязательно отомстил бы тебе за унижение службой магу.
        – А если ему пообещать, потребовать услугу, а потом не выполнить обещание?
        – Так можно, – согласился Страшила. – У тебя уже всё?
        – Ещё один вопрос. Я недавно читала книгу, в которой описывалась проницаемость разных тел. Стал человек проницаемым и проходит сквозь стены и других людей. И оружием ему ничего нельзя сделать. Такое возможно?
        – А зачем это тебе? – с подозрением спросил Страшила.
        – Хочу попробовать договориться с жрецами и не хочу рисковать своим телом, оно у меня одно!
        – Человек такое сделать не может, а сильный маг – запросто. Подумай сама головой! Вижу, не понимаешь. Ладно, объясню, но в последний раз. Это та же материализация. Представляешь себя, но проходящую сквозь стены, такой и получишься. Только будь осторожней. Если станешь шастать сквозь стены и закончится сила в заклинании, так в стене и останешься!
        «Неужели всё так просто? – подумала Ира. – Пробую прямо сейчас!»
        – Не спеши, торопыга! – остановил ящер, видимо, прочитав мысли. – Как ты в таком состоянии думаешь дышать или разговаривать? Вот я и говорю, что глупая, как яйцо. Ты не будешь принадлежать этому миру и проживёшь ровно столько, сколько нужно для того, чтобы пожалеть о собственной глупости. Смотри заклинание. Оно сделает таким же, как и ты сама, весь воздух, который попадёт в твой рот, причём изменится только воздух, а если в нём будет, например, отрава, она пройдёт сквозь тебя. А то, что ты выдохнешь, перейдёт в этот мир и родит звуки.
        Помянув ещё раз полезного, но глупого друга, ящер исчез. Создав заклинание и наполнив его силой, Ира подошла к стене и протянула к ней руку. Рука прошла сквозь камень, не встретив сопротивления. Набрав больше воздуха и закрыв глаза, она сделала два шага и очутилась в коридоре. Яркий свет ударил по глазам, заставив выругаться и срочно снять сумеречное зрение. Вот дура! Хорошо ещё, что глаза были закрыты! Теперь надо было выяснить, действует на неё в таком состоянии какая-нибудь магия или нет. Решив, что можно рискнуть пройти сразу в школу, она так и сделала.
        «Мне всё равно никто не может навредить, – подумала Ира, – а я заодно проверю, срабатывает на меня защита или нет».
        Защита не сработала, а в коридорах на этот раз никого не было, поэтому она, никем не увиденная, дошла до кабинета директора. Игара в кабинете не было и пришлось ждать, пока закончится урок. Ждала стоя, потому что не рискнула садиться на стулья, побоявшись через них провалиться.
        – Что-то вы к нам зачастили! – сказал увидевший гостью директор. – По делу зашли или как?
        – Попробуйте до меня дотронуться, – сказала ему Ира. – Да не бойтесь, я не кусаюсь. Возьмите мою руку!
        Попытка взять руку девушки не увенчалась успехом, и побледневший Игар на всякий случай отошёл от неё подальше.
        – Помогите определить, действует на меня в этом состоянии магия или нет, – попросила Ира. – Только не перестарайтесь с силой, а то я боюсь упасть.
        После непродолжительных экспериментов выяснилось, что на неё не действует никакая магия, кроме ментальной. Простившись с директором, Ира вернулась во дворец.
        «Выходит, что достаточно держать защиту, и мне никто ничего не сможет сделать, – думала она, направляясь к комнатам короля. – Теперь можно без риска пообщаться с жрецами. Но к этому нужно подготовиться, сначала решу свои дела здесь».
        Задумавшись, Ира вошла сквозь стену в первую комнату королевских покоев, не заметила секретаря и прошла сквозь него. Сзади что-то грохнуло об пол, и, обернувшись на шум, увидела неподвижно лежавшего толстяка. Снимать проницаемость не хотелось, так как она рассчитывала определить время действия заклинания. Полное перевоплощение действовало очень недолго, ассой она была одну или две минуты, но, наверное, трансформация свойств своего тела требовала меньше сил и растягивалась надолго. Ира остановилась перед дверьми в гостиную и хотела в них постучать, но вовремя одумалась.
        – Аниш! – позвала она через дверь. – Вы можете выйти?
        Видимо, король находился в спальне, потому что не услышал. Ира прошла в гостиную и опять крикнула у двери спальни. Раздались женский визг и крепкая мужская ругань, дверь отворилась, и перед девушкой предстал очень недовольный Аниш в одной ночной рубашке.
        – Моё хорошее отношение не означает, что вам можно всё! – начал он выговаривать. – Вот для чего вы пошли сюда сами? Не могли прислать Мара?
        – В прошлый раз я так и сделала, – ответила Ира. – Кто же виноват, что он при виде меня упал в обморок? А я даже не могу постучать в дверь. А если орать через две двери, то сорву горло!
        – Почему не можете постучать? – спросил король. – Что мешает? И я не понял что с Ламэем, какой обморок?
        – А вы попробуйте до меня дотронуться.
        – Ну дотронулся, – сказал король, положив ей руку на грудь.
        – Уберите руки! – крикнула она, отскочив назад. – Заклинание закончилось, а то фиг бы вы меня коснулись! Я прошла насквозь через вашего секретаря.
        – Зачем?
        – Задумалась и не заметила, а он сам вовремя не ушёл с пути.
        – И чего вы от меня хотите?
        – Мне нужна комната в вашем дворце.
        – И больше ничего? Приведите в чувство Мара, он решит этот вопрос. И в следующий раз не врывайтесь без предупреждения, особенно когда я с дамой, а то доходитесь до того, что займёте её место!
        Она фыркнула и по недавно приобретённой привычке попробовала выскочить из гостиной через дверь, звучно приложившись об неё лбом. Король проводил взглядом рассерженную девушку и направился в спальню к другой заканчивать начатое.
        Когда Ира, на ходу залечивая шишку на лбу, вышла в приёмную, Мар уже начал подавать признаки жизни.
        – Вам помочь? – наклонилась она над секретарем. – Эй, Мар, не вздумайте опять падать в обморок!
        – Что вам от меня нужно? – пробормотал он, пытаясь отползти от девушки. – Ради богов, не нужно трогать руками!
        – Нужна комната во дворце. Его величество направил к вам. И если вы мне подскажете, где сейчас можно найти канцлера, я буду благодарна вдвойне.
        – Комнату я вам найду, – пообещал толстяк, – а канцлер на этом же этаже, но в другом крыле дворца, там у него свои апартаменты.
        Через полчаса, получив ключ от небольшой, но светлой и уютной комнаты первого этажа, она разыскала комнаты канцлера, у дверей которых стоял караул из двух гвардейцев.
        – Миледи назначено? – спросил один из них.
        – Нет, – ответила Ира. – Господин канцлер знает, что я должна подойти, но мы с ним не договаривались о времени. Передайте его секретарю, пусть спросит.
        Гвардеец зашёл в приёмную канцлера и через минуту вернулся.
        – Прошу вас, миледи, канцлер ждёт.
        – Госпожа маркиза! – приветствовал её невысокий и пухлый секретарь канцлера. – Я секретарь милорда герцога. Его светлость вас ожидает, попрошу пройти в эту дверь.
        – Вы, как всегда, прекрасны, маркиза! – сделал ей дежурный комплимент приподнявшийся из-за стола и вновь севший канцлер. – Пришли по тому вопросу, о котором мы говорили у его величества, или случилось что-то ещё, чего я не знаю?
        – По тому самому, герцог! – Ира села на кушетку, проигнорировав стулья возле стола. – Король намекнул, что вы нашли исполнителей.
        – Весь вчерашний день мои люди следили за храмом. Из него вышли полсотни жрецов и примерно столько же вернулось. Выходили по самым разным делам, и все были под магической защитой. Нам нужно выбрать, где будем проводить захват. Можно сделать это в городе, а можно – при поездках в другие храмы. В обоих способах есть свои сильные и слабые стороны. В городе больше шансов поднять шум, но и жрецы не ждут нападения и не так вооружены, как в поездках. В дороге напасть легче, но в результате можем получить одни трупы. Кроме того, вам нужны не псы, а жрецы Храма, а они редко выезжают за город. Вот в город в основном они и ходят. У меня есть люди для организации обоих вариантов, а уж выбирать будете вы.
        – Они ходят в весёлые дома?
        – А почему вы подумали в первую очередь о них? – спросил канцлер, с улыбкой посмотрев на немного смутившуюся девушку.
        – Потому что в храме меня приняли за шлюху. Если они приводят к себе женщин, значит, и сами должны к ним ходить.
        – Ходят, – кивнул канцлер. – Мои люди проследили некоторых. Используются два весёлых дома из самых дорогих. Только они ведь и там не снимают своих амулетов, так что трудно будет взять, не убив и не подняв шума.
        – Мне обещали кое-что для этих целей, – сказала Ира. – С помощью этой вещи жрецов можно усыпить.
        – Всё это прекрасно, но захват нужно провести так, чтобы пропажу жреца ни в коем случае не связали с королевской властью. То, что король обвинил Храм в нарушении законов, ещё не даёт ему право нарушать их самому. Вы меня понимаете, миледи?
        – Если об этом узнают, я возьму ответственность на себя, – сказала Ира. – Мне это легче сделать.
        – Сейчас я познакомлю вас с человеком, который будет работать от меня. Вся связь только через него. Куда вы собираетесь переправить жреца, если его удастся захватить?
        – В мой замок. Он далеко от столицы.
        Канцлер взял колокольчик, позвонил и сказал вбежавшему секретарю:
        – Стеф, мне нужен Ален.
        Толстяка как ветром сдуло.
        – Ваш секретарь, случайно, не родственник Мара? – спросила Ира.
        – Родной брат. Сейчас он приведёт  шевалье Алина Нэлу. Этот шевалье большой бабник и вертопрах, но ему нет равных в сложных ситуациях. Только из-за этого и держу. Он выведет вас на нужных людей и поможет во всём.
        Вошедший молодой человек совершенно не соответствовал тому образу, который сложился у Иры после слов канцлера. Серьёзное и умное лицо, неброская, но хорошо пошитая одежда, сдержанные и уважительные манеры.
        «И это бабник и вертопрах? – думала она, знакомясь с мужчиной. – Может, у канцлера просто сильно завышенные требования к людям?»
        – Миледи думает остановиться на варианте с весёлым домом, – сказал канцлер Алену. – Что у нас по этим домам?
        – Их два, – начал докладывать шевалье. – Это «Мечта маркиза» и «Умелая и настойчивая». Оба на хорошем счету, но цены там...
        – Сам-то в них уже бывал?
        – К сожалению, нет, но считаю это нелишним. Если выделите деньги, постараюсь посетить оба заведения. Это нелегко, но ради дела...
        Решив вопросы с канцлером, Ира прямо от него ушла домой. Первым же, кого она встретила, выйдя из гостиной в коридор, был мрачный Владимир.
        – Гарта убили, – сказал он девушке. – Поехал на рынок за продуктами, всё купил, успел нанять возницу – и всё. Какой-то пацан попытался стянуть у него кошель, а когда Гарт схватил воришку за руку, кто-то дважды ударил ножом в спину. Стража не успела никого задержать, а возница привёз старика ещё живым. Сантор вызвал медикуса, который живёт неподалёку, и ускакал в королевский дворец искать вас. Медикус ничего не смог сделать: обе раны, по его словам, были смертельными. К тому же он предполагает, что нож был смазан ядом.
        У неё всё оборвалось внутри. Гарт её любил так, как мог любить родную дочь или внучку. Он не служил за деньги, а вместе с Лаей был Ирине чем-то вроде семьи. Она не могла сказать, что полюбила старика, но была к нему сильно привязана. К тому же знала, что его смерть может убить и Лаю: слишком уж они прикипели друг к другу.
        – Где он?
        – Лежит у себя в комнате.
        – Лая?
        – Она там же, рядом с ним.
        – Пойдём, поможешь мне его донести.
        В комнате Гарта собралось всё женское население особняка. Тело старика положили на накрытый пледом стол. Рядом сидела заплаканная Лая, а чуть подальше всхлипывала Лина, которую обняла сидевшая рядом с ней Аглая. Ира подошла к Гарту, наклонилась и поцеловала старика в холодный лоб. Потом обняла Лаю и сказала для всех:
        – Я догадываюсь, кто его убил, и обещаю, что это не пройдёт для них безнаказанным. Сейчас я заберу тело и похороню его возле могилы матери. Они были вместе всю жизнь, пусть и после неё лежат рядом. Ездить за продуктами на рынок запрещаю. Купленные Гартом продукты не трогайте. Вернусь, тогда всё проверю. В будущем наладим поставку продуктов из деревень, которые возле моего замка. Когда вернётся Сантор, пусть никуда больше не уезжает, я хочу с ним поговорить.
        Она открыла врата и пропустила в них несущего тело Владимира. Виктор в очередной раз уехал по делам в Зарт, но замок уже заселила дружина и Ире не понадобилось много времени, чтобы найти её капитана.
        – Рад вас видеть, миледи! – поклонился ей Шангар. – Всецело к вашим услугам!
        – Услуга потребуется, Аром. Враги подло убили моего слугу, и я хочу, чтобы вы похоронили его рядом с могилой моей матери. Виктор вам показал, где лежит миледи Райна? Вот и хорошо. Ключи от комнат матери у управляющего, а в свои я никого не пускаю, поэтому пошлите за дружинниками, чтобы забрали тело. Виктор не говорил, когда собирается вернуться?
        – Завтра к вечеру, миледи.
        – Передайте, чтобы утром съездил в деревню и купил для меня побольше продуктов. Пусть заодно купит живых кроликов. Я зайду за ними во второй половине дня.
        Вернувшись в особняк, Ира узнала, что Сантора в нём нет, и ушла к себе.
        «Гарта я им не прощу! – думала она, забравшись с ногами на кровать. – Я уже даже знаю, как буду мстить. Страшила подарил немало полезного, один его подарочек я и использую, только вначале поймаю жреца. И нужно создавать свою дружину из нормальных воинов, а ветераны Арома пусть сторожат замок, на это их хватит. И обязательно надо где-то найти и взять на службу сильного мага, а то я замучаюсь всё делать сама. От предательства защититься несложно. Спасибо Зверю за его подарки, зря Райна отговаривала меня с ним дружить. Вытянуть бы из него ещё столько же заклинаний, и можно жить спокойно: соперников мне здесь не будет».
        – Миледи! – раздался из-за двери голос Аглаи. – Приехал Сантор.
        – Спасибо, – поблагодарила Ира, выходя в коридор. – Где он?
        – Повёл жеребца в конюшню. Пакостная и кусачая тварь, ваш конюх боится к нему подходить.
        – А где привезённые продукты?
        – Так и остались на возу. Вознице заплатили и велели зайти за возом завтра. Я забрала только кроликов.
        – Не вздумайте использовать их в пищу, пока я не проверю! – предупредила Ира. – Зверьков могли напичкать чем-нибудь таким, что совершенно безвредно для них и смертельно опасно для вас. Жрецы Ашуга поднаторели в деле убийства ваших соплеменников. Позже я сделаю амулет, которым можно выявить любую вредную для вас гадость.
        – Никогда не слышала о таких амулетах, – покачала головой шура.
        – У меня много такого, о чём здесь никто не слышал.
        Увидев вышедших из дома девушек, к ним подошёл Сантор.
        – Мы не смогли ничего сделать, – сказал он Ирине. – Всё произошло слишком быстро.
        – Вы уже знаете?
        – Конюх сказал. Где тело?
        – Я похоронила слугу рядом с его госпожой. А к вам у меня предложение. Я хочу набрать дружину и предлагаю вам стать её капитаном. Дружинники должны быть хорошими бойцами. Я буду щедро платить и вооружу их оружием своего мира. Есть только одно обязательное условие: все, в том числе и вы, должны принести мне магическую клятву верности.
        – Что это за клятва, Рина? Никогда о такой не слышал.
        – А о ней здесь вообще никто не мог слышать. Это заклинание, которое где-то раздобыл мой Зверь. Его суть в том, что вы клянётесь мне в верности до тех пор, пока не истечёт оговоренный срок службы или не отпущу я сама, а заклинание следит за тем, как вы держите свою клятву.
        – А если я ее нарушу?
        – Лучше этого не делать. Вы не сможете мне навредить и убьёте сами себя.
        – А если вы навредите королю?
        – Для вас я могу сделать исключение и принять клятву с оговоркой, что в этом случае вы можете считать себя свободным. Вы не ударите мне в спину. Поймите меня правильно. Я не собираюсь предавать короля, если только он сам меня не предаст.
        – Я не против службы у вас, если только отпустит король.
        – Я с ним об этом поговорю. А сейчас пойдёмте, я проверю продукты.
        Воз с продовольствием стоял на дороге, невдалеке от ворот, и Ира с помощью заклинания быстро убедилась в том, что в продуктах нет ничего опасного.
        – Всё можно есть, – сказала она спутникам. – Забирайте, позже я защищу их от порчи. Вы не поможете перенести, Сантор? Завтра нужно нанять слугу, а то одна Лая не управится. Куда дели кроликов?
        – Клетку поставили в конюшне, – сказала Аглая, – там, где конюх держит корм для лошадей.
        – Дайте мне каплю вашей крови, – попросила Ира шуру. – Это нужно для того, чтобы определить, что может быть вредным для вашего вида. Да не тряситесь вы, как маленькая девочка, я не буду даже колоть.
        Вскоре кролики были проверены и признаны годными к употреблению.
        – На сегодня всё! – сказала уставшая девушка. – Пойду отдыхать и восстанавливаться. Сантор, попросите Вольдера помочь с продуктами, Лину утешит после. На ужин меня не ждите.
        Утром Ира проснулась, отдохнувшая и полная сил. Она не стала ждать завтрака и ушла в обменную комнату за золотом. Забрав сумки, перенеслась в ангар, где на этот раз было прохладней обычного. Ира поздоровалась с тепло одетыми парнями и спросила у Игоря, почему так много груза.
        – Должно быть два ящика гранат, а у вас их здесь два десятка. Это всё мне?
        – Сегодня подвезли заказанное продовольствие для вас и для короля.
        – Тогда то, что для короля, несите во врата вместе с гранатами, а моё переправим в другое место. Газ доставили?
        – Пока нет, но я передал заявку.
        – Поторопите их, Игорь. Что с пластинкой?
        – Вашу пластинку не берёт даже алмазное сверло. Отправили самолётом в Москву, пусть там разбираются. Мы подготовили партию зеркал. Когда заберёте?
        – Мне сейчас не до них, пусть пока полежат у вас. Если завтра не дадите газ и средства защиты, можете больше о них не беспокоиться. Тогда мне придётся рисковать и действовать местными средствами. В отличие от вас, я не могу тянуть время, мне это может слишком дорого обойтись. Вчера убили моего слугу, завтра может дойти очередь до других людей из моего окружения или до меня самой.
        – Ирина Игоревна! – подбежал один из парней. – Мы всё закончили! Что делать с остальными ящиками?
        – Подождите минутку. – Она закрыла одни врата и открыла другие, на этот раз возле особняка. – Складывайте на землю возле врат. Игорь, как только они закончат, я уйду. Золото в сумках только за оружие, за продовольствие я расплачусь позже.
        Ира закрыла врата, обошла штабель из ящиков и увидела на пороге особняка всё его население, кроме Лаи.
        – Что они сегодня наносили? – спросил подошедший Владимир.
        – В ящиках продовольствие. А чем это вы занимаетесь?
        – В следующий раз нужно выгружать сразу в дом, чтобы нам не таскать. А занимаемся... Мы приготовились к поездке и ждали людей короля, а тут бесплатный цирк. Не каждый день можно увидеть, как из воздуха выпрыгивают мужики с ящиками. Твоих врат почти не видно из-за солнца. Ира, у меня плохая новость. Лая слегла и, похоже, больше не встанет. И твоя магия вряд ли поможет. Она устала жить и хочет уйти, и я не советую мешать. Лина кое-что приготовила на скорую руку, так что мы не остались без завтрака. А вот и гвардейцы. Мы поехали, а ты крепись и постарайся не наделать глупостей.

     Главы 21-22   http://www.proza.ru/2017/05/24/516