Приёмыш-Главы 17-18

Геннадий Ищенко
                Глава 17


        Райну похоронили недалеко от замка на открытом месте. Небольшой холмик земли присыпали сверху хвоей.
        «Надо здесь что-нибудь посадить, – подумала Ира, – а то как-то пусто».
        – Мы не стали обкладывать могилу камнем, – сказал ей Виктор. – Вы говорили что-то такое, но я решил уточнить. У нас так не принято. Зачем придавливать тело камнями? Чаще всего в изголовье ставят небольшую плиту, на которой высекают имя усопшего. Люди побогаче вместо плиты ставят арку. Если хотите, я могу заказать.
        – Да, пожалуйста, закажите арку. Вам нужны деньги?
        – Благодарю, миледи, но мы не потратили и трети того золота, которое я получил от вашей матери. Вам дать отчёт?
        – Не сейчас. Прошу вас, Виктор, уйдите, я хочу побыть с ней вдвоём.
        Управляющий кивнул и ушёл, а она опустилась на землю, обняла тёплый, нагретый солнцем и пахнущий хвоей холмик и заплакала, прощаясь с той, которая стала для неё ближе родной матери.
        «Почему мы так не ценим то, что имеем? – думала Ира. – А потом горюем о потерянных возможностях. Я ведь при жизни ни разу её не приласкала, даже мамой назвала, когда она уже уходила. Какие у неё при этом стали глаза! Как же она, оказывается, этого ждала! А я, как какая-то эгоистка, думала только о себе. А ведь знала, что она доживает последние дни, но гнала от себя эти мысли! Папа как-то говорил, что молодые часто не хотят слушать старших и воспринимать их опыт, предпочитая набивать себе синяки и шишки самостоятельно. Свой опыт больше ценится и лучше запоминается, но как же это иногда больно! Это место навсегда останется для меня дорогим. Я буду часто приходить сюда, мама!»
        Ира прижалась щекой к могиле, потом отстранилась и поднялась с земли. Налетевший ветер взъерошил ей волосы так, как это иногда делала Райна. Вытерев слёзы рукавом, девушка прошла с сотню шагов до края вырубки и углубилась в лес. Убедившись, что поблизости никого нет, она сняла платье и тщательно выбила о ствол дерева, стараясь чтобы в нём не осталось чёрного песка. Одевшись, она сняла туфли и вытрясла песок и из них. Противоядие – это хорошо, но не стоило оставлять эту гадость на одежде и в обуви. Даже если для неё это уже не опасно, может пострадать Лина. Но Страшила всё-таки большая сволочь! Гад чешуйчатый! Не зря Райна её предупреждала.
        Покончив с чисткой, Ира открыла врата в свои комнаты в замке, засветила оставшийся шар с демонами и села за стол. Она разобрала и почистила пистолет и опять набила патронами магазины, пожалев что оставила один из них на песке. Намечалась разборка с жрецами, и нужно было к ней подготовиться. Сейчас они зализывают раны, после этого, наверное, будут делить освободившиеся места, а потом... Вот что будет потом, предсказать трудно. Было понятно, что ей не простят содеянного, но могли отомстить сами или прийти за её головой к королю. Нужно было срочно возвращаться и предупредить Аниша обо всём произошедшем, чтобы это не стало для него неприятным сюрпризом. А как взвоют на Земле, когда узнают о том, что она пошла разбираться с толпой врагов в их логово с одним пистолетом и каким-то зверем! Сейчас-то не узнают, но позже Владимир доложит. Она прекрасно понимала, какую ценность представляет для руководства Советского Союза. Ей ведь предлагали охрану, а она отказалась. У них настоящие профессионалы, но в мире магии они могли оказаться беспомощными и погибнуть. Надо соглашаться, только сначала обеспечить их такими же амулетами, как у этого Нома. Тогда телохранители смогут потягаться с магами. С этими амулетами нужно разобраться и неизвестно, получится что-нибудь или нет. Райна не придавала большого значения амулетам и Иру обучала их созданию постольку-постольку. Но это и понятно: не было у мастеров таких амулетов, как у жрецов Храма, потому что сильным магам они ни к чему. Хотя она не отказалась бы от амулета, скрывавшего присутствие мага. Даже Страшила не почувствовал тех жрецов, у которых они были. Ира убрала пистолет в кобуру, закрепила магазины в петли на поясе и открыла врата в свою спальню в особняке. Надо было поменять платье на более удобный брючный костюм. К тому же на одежде остались следы крови. Забрызгало, когда рубила головы жрецам. Закончив с переодеванием, она пошла в комнаты матери и в коридоре столкнулась с Линой.
        – Госпожа! – обрадовалась девушка. – Вы вернулись!
        – Вернулась, – невольно улыбнулась её радости Ира. – Ты сама-то как? Дай я тебя посмотрю.
        – Со мной всё хорошо. Этот убийца чем-то ударил, и я потеряла сознание. А потом Вольдер привёл в чувство и отнёс на свою кровать.
        – Да, у тебя нет повреждений. Лина, найди Сантора, у меня к нему поручение. Куда дели тело жреца?
        – Я не знаю, его куда-то унёс Сантор. Сейчас, миледи, я его найду!
        Лина убежала, а Ира зашла в спальню Райны. Ковёр с пола уже убрали и заменили другим. Она подошла к столу и взяла в руки шнур с амулетами. Почувствовав приближение воина, обернулась к двери.
        – Вы меня звали, Рина?
        – Заходите, Сантор, садитесь. У меня к вам просьба. Наденьте себе на шею этот шнурок... Плохо.
        – Что плохо?
        – Это амулеты убитого жреца. Один из них позволял ему оставаться незамеченным магами, а у вас он не действует. Значит, амулет настроен на хозяина и его копирование ничего не даст, а разбираться в устройстве долго, сложно и неизвестно, получится или нет. Послушайте, Сантор, у меня появилась идея. У вас нет, случайно, знакомых разбойников?
        – А зачем вам разбойники?
        – Я подумала, что неплохо было бы выкрасть одного из жрецов Храма, но не хочу впутывать в это короля.
        – Вы в своём уме, Рина? Жрецы этого не простят!
        – А мне уже плевать. После того как я сегодня со своим Зверем наведалась в храм и убила их верховных, да ещё заодно всех тех, кому не повезло оказаться у нас на пути, я уже ничего не теряю, выкрадывая одного из них.
        – Рассказывайте! – потребовал он. – Я должен обо всём доложить его величеству!
        – Сделаем по-другому. Вы сейчас едете к королю и договариваетесь с ним, куда мне прийти вратами. Я могу попасть в любое место дворца, где уже была, так что пусть он выбирает. Я сама подробно ему расскажу, а ваше любопытство смогу удовлетворить потом. Кстати, где жрец?
        – Тело убийцы и его оружие забрали королевские дознаватели. Убийство мага, находящегося на королевской службе, – это не шутки. Они должны провести расследование и наказать виновных. Амулеты я не отдал.
        – За амулеты спасибо, а виновных я уже наказала сама. Так что насчёт разбойников?
        – Давайте вы сначала обсудите свою идею с его величеством, а потом я посмотрю, кого к этому можно привлечь. Я вам сейчас не нужен? Тогда еду к королю.
        Сантор выбежал из комнаты, едва не стукнув дверью собравшегося войти Владимира.
        – К тебе можно? – спросил он.
        – Заходи, поговорим, пока есть время. Как обстоят дела с обучением солдат?
        – Движется помаленьку. Я ведь обучаю их по десять человек. Ира, я хочу сказать, что мне очень жаль, что эта гнида сумела проникнуть в особняк и убить твою приёмную мать. Тебе и так досталось, а теперь ещё и это.
        – Спасибо за сочувствие. Райне оставалось немного жить. Они сильно просчитались, решившись на это убийство. Убили ту, которая сама должна была скоро умереть, и из-за этого лишились всего руководства.
        – Как это? – не понял он.
        – Ты всё равно об этом узнаешь, а сейчас должен быть в курсе дел. Я сходила в свой замок, вызвала Зверя – есть у меня в друзьях такая тварь – и мы вместе с ним нанесли визит в Храм жрецов Ашуга. Я казнила виновников смерти матери, а заодно опробовала в деле ваш подарок, – она похлопала рукой по кобуре с пистолетом. – Вы были правы: от мощного ствола намного больше пользы, чем от того, который я просила.
        – Ты не имела права так рисковать! Ты единственная ниточка, которая связывает наши миры. Если не думала о себе или о том, что я в случае твоей смерти здесь застряну, подумала бы немного о Родине. Знаешь, какие у руководства планы на сотрудничество с тобой?
        – Я знала, что ты примерно так и скажешь. Убили единственного человека, который меня любил, сейчас я совершенно одна. Вот ты считаешь себя моим другом, а разве можно дружить, ставя на первое место служебные интересы? Я хорошо отношусь к Родине и не отказываюсь ей помогать, но не надо требовать от меня самопожертвования ради неё. Я уже не та наивная девочка, какой была когда-то, и прекрасно поняла, что для государства и его чиновников обычный человек ничего не значит. Всегда смотрят на то, какая от него может быть польза государству или им самим. Исключения очень редки. Да, у нас делается для людей много хорошего, но часто не ради них самих, а потому, что так положено. В налёте на Храм для меня почти не было опасности, а в этом мире нельзя жить без риска. Мне попали в руки амулеты жрецов. Если в них разберусь, появится возможность прикрывать от магии обычных людей. Вот тогда я воспользуюсь предложением взять себе телохранителей, если только не передумало твоё руководство.
        – Сколько осталось оружия?
        – Нужно пять раз сходить за автоматами, а потом собираются переправить гранаты.
        – А ещё оружие будет?
        – Пока нет. Я много чего заказала для себя из вещей и продуктов, но это уже потом. И ещё меня просили посетить с целью лечения кого-то из вашего руководства.
        – Пойдёшь?
        – Для меня это нетрудно. Я сразу пойду в нужное место по фотографии, а само лечение не займёт много времени.
        – А куда понёсся Сантор?
        – Договариваться о моей встрече с королём. Нужно обсудить его позицию в случае, если ему будут жаловаться жрецы.
        – А могут и не пожаловаться?
        – А я знаю? Там сейчас поменяется всё руководство. На носу война с Сардией и они должны об этом знать, поэтому вряд ли из-за моей выходки затеют свару с королём, скорее, постараются отомстить сами.
        – Может, тебе лучше пока пожить на Земле?
        – Спасибо за заботу, но у меня слишком много дел здесь. Да и не смогу я прятаться всю жизнь. Лучше дождаться, когда они что-нибудь придумают, и показать, что этого не стоило делать. И показ должен быть таким, чтобы те, кому повезёт уцелеть, запомнили это на всю жизнь.
        – А хватит сил?
        – Я тебе ещё не всё рассказала. Мой Зверь пришёл в восторг от работы пистолета и потянул меня в свой мир. Он по-своему понимает нашу дружбу: помогли тебе – изволь отработать. Вот я и отработала очередью из пистолета в голову одному из его сородичей. Что-то они между собой не поделили. Заодно, для того чтобы выжить, пришлось напиться драконьей крови, а, по словам моего дружка, такой напиток должен поднять силы раз в десять и сделать меня самым сильным магом этого мира.
        – Не надо было идти у него на поводу и так рисковать!
        – Он почему-то забыл поинтересоваться моим мнением, перед тем как перенёс в свой мир.
        – Ну и как с силой? Не соврал?
        – Ему нет смысла врать, а сила должна появиться не сразу. Закончим с этим. Не скажешь, как у вас с Линой? Меня не интересуют подробности, только основное.
        – Не пойму, сколько же тебе лет, – задумчиво сказал Владимир.
        – А в чём сложность? Я и так скажу, что четырнадцать с половиной.
        – Ты не выглядишь на эти годы. И дело не только в физическом развитии. Ты говоришь и думаешь как взрослая женщина. Лина на два года старше, но по сравнению с тобой выглядит ребёнком.
        – Меня мазали одной мазью, – буркнула Ира, – после этого всё и выросло.
        – Интересная мазь, – засмеялся её реакции Владимир. – Дашь образец на анализ? Но я больше имел в виду умственное развитие, а не физическое. Вот взять твой разговор. Дело даже не в словах, которые ты употребляешь. Начитанная девчонка может знать их не меньше. Но ты строишь фразы по-взрослому, подростки так не говорят. Они более непосредственные, постоянно перескакивают с одной темы на другую и вставляют в разговор кучу ненужных слов. У них нет твоей дисциплины сознания. Вряд ли это от мази.
        – Есть ещё одно объяснение, – задумалась Ира. – Я ведь довольно долго пила отвар для усиления памяти. Может быть, всё дело в нём?
        – Дай на исследование нашим медикам, они ответят.
        – Уже дала. У меня в детдоме была серебряная фляга с этим отваром, так я её отдала, как образец серебра, а заодно предупредила об отваре. Слушай, в органах все такие скользкие? Я спрашивала об одном, а ты сразу же перевёл разговор на другое.
        – И что ты хочешь услышать? Что мне нравится Лина? Ну нравится, дальше-то что? Сама знаешь, что между нами не может быть ничего серьёзней, чем лёгкая интрижка, а она заслуживает большего!
        – С тобой тоже всё ясно. Те же симптомы, что и у неё. Я не собираюсь ничего советовать. Ты взрослый мужчина, а я, несмотря на всю свою взрослость, в вопросах любви ни бум-бум. Скажу только одно, чтобы ты сильно не мучился. Отец как-то говорил матери, что лучше короткая и яркая любовь, чем длительные отношения. Разговор был не для моих ушей, я просто случайно подслушала. Не знаю, к чему он это говорил матери, но, по-моему, это ваш случай. Если сейчас оттолкнёшь, это может закончиться чёрт знает чем, так что думай. Это не Сантор вернулся? Точно он! У тебя ко мне больше ничего нет?
        – Миледи! Я привёз ответ короля, – сказал вошедший Сантор. – Его величество будет рад встретиться с вами в розовой гостиной.
        На людях воин никогда не позволял себе пренебрегать этикетом.
        – Спасибо! – ответила Ира. – Может, пойдёшь со мной?
        – Благодарю вас, миледи, – ответил он. – Его величество желал побеседовать с вами приватно.
        Она кивнула обоим и открыла врата.
        – Быстро же он добрался! – сказал король, увидев вышедшую из врат девушку. – Наверное, гнал коня всю дорогу. Садитесь, Рина. Интересно послушать, что вы натворили в храме. Я предупредил стражу, чтобы сюда никого не пускали, так что можете говорить совершенно свободно.
        Ира села в предложенное кресло и коротко рассказала королю только то, что касалось Храма.
        – И что думаете делать дальше? – спросил Аниш.
        – Это во многом зависит от того, как будет действовать руководство Храма. Или вы имеете в виду мою затею с кражей жреца?
        – Я всё имею в виду. Я понимаю, как вы могли себя чувствовать после смерти матери, но почему не обратились ко мне?
        – И что бы вы тогда сделали? Я не хотела, чтобы вы из-за меня затевали свару с Храмом. Мы не успели подготовиться к возможной войне, а жрецы – это немалая сила, к тому же их много и в других королевствах. Это не просто противники, это – культ. И кроме самих жрецов Ашуга в королевстве много людей, которые ему поклоняются и без восторга узнают о том, что их веру преследует король. А иначе расправу с жрецами не назовут. А теперь это можно представить, как обычное сведение счётов. Они ударили меня, а я им ответила.
        – А если ударят опять?
        – Отвечу. Они не могут этого не понимать. С моим Зверем не так просто справиться, да и я немало их положила, не получив при этом ни царапины. Скорее всего, захотят отомстить чужими руками. Может, вначале обратятся к вам, а может быть, сразу закажут меня кому-нибудь другому.
        – И вы так спокойно об этом говорите!
        – Совсем не спокойно, но не вижу причин заламывать руки. Мне предлагали охрану в моём мире. Там есть очень сильные воины, которые защитят меня от любой возможной опасности, кроме магии, от которой сами не имеют защиты. А сейчас в мои руки попали амулеты, которые были на убившем мать жреце. Этот Ном был магом, а Райна не только не видела его силы, она вообще его не почувствовала. И мой Зверь не чувствовал их в храме. Это можно объяснить тем, что жрецы научились делать совершенные маскировочные амулеты. И это не всё. На шее убийцы были амулеты, о назначении которых я даже не догадываюсь. Мастера не заинтересованы в создании сильных амулетов, потому что это подрывает их влияние на людей. А жрецы создали что-то особенное, я вообще не поняла, что они там накрутили.
        – А если просто наделать копий?
        – Ничего не получится. Они не дураки и завязали амулеты на личность владельца. У Нома они работали, а у Сантора – уже нет.
        – Вам нужен жрец, чтобы разобраться?
        – Конечно! Ваших людей использовать нежелательно, а разбойники были бы в самый раз. Или другие преступники, которым безразлично, кого вязать, если за это платят деньги.
        – Поделитесь амулетами, если я помогу?
        – А на кого я работаю? Разве не на вас? Вашим солдатам не помешают такие амулеты.
        – Тогда я озадачу этим вопросом канцлера. У него должны быть свои люди среди гильдии убийц. А пока посмотрим, кого выберут в Храме и с чем они ко мне придут. А вы будьте очень осторожны! Никаких конных прогулок. Если нужно срочно увидеть меня или канцлера, идите вратами в ту комнату, куда по утрам доставляется оружие. Она постоянно заперта, но один из ключей будем оставлять для вас внутри. Стража предупреждена и окажет вам всяческое содействие. Кстати, моя школа магии со вчерашнего дня охраняется, а за каждым из преподавателей негласно следует охрана. Вы сейчас к себе?
        – Да, у меня сегодня был не лучший день. Я устала, чувствую душевное опустошение, и вообще мне плохо. Нет, помощь не нужна. Пойду домой и попробую заснуть.
        – Нужно усилить охрану вашего особняка.
        – Давайте, поговорим об этом завтра. Сегодня я не жду гостей, но на всякий случай выдам Сантору и Аглае автоматы, да и у меня с Вольдером есть оружие.
        – Я так и думал, что вы прикупите оружие и для себя.
        – Оно почти всё идёт для вашей армии и охраны. Я оставила для своих нужд очень немного, и не собираюсь никому раздавать.
        Несколько дней назад Ира прогулялась в замок и принесла из него в особняк три автомата и два десятка снаряжённых магазинов, поэтому после визита к королю вооружила свою охрану. Себе не стала брать автомат, решив, что хватит пистолета. К усталости добавилась головная боль и начало сильно тошнить. Попытка лечить себя магией привела к тому, что стало ещё хуже. Лина помогла Ире лечь в кровать и дала воду, потому что её ко всему прочему начала мучить жажда. Тошнота усилилась и привела к тому, что Ира извергла из себя всё выпитое вместе с какими-то тёмными сгустками. Наверное, это был песок, который попал в неё в мире Страшилы.
        – Не трогай руками! – приказала она хриплым голосом перепуганной Лине. – Это яд. Возьми тряпку на палку и так три. Тряпки выбросишь в выгребную яму.
        После рвоты стало немного легче. Кажется, поднялась температура и начало лихорадить, но девушка приказала себе спать и провалилась в сон, полный смутных кошмаров. На следующее утро проснулась с плохим самочувствием и таким же настроением. Не хотелось вставать, но нужно было срочно идти за оружием. Она надела брючный костюм, выпила воду и ушла вратами в королевский замок, в комнату, где было приготовлено золото для оплаты. Решив не мотаться на Землю лишний раз, Ира взяла сумки с золотом и шагнула в радужный круг врат. Сегодня она задержалась, и собравшиеся в ангаре люди встретили её появление с нескрываемым облегчением.
        – Добрый день всем! – сказала она, положив сумки на пол ангара. – Я спешу, поэтому забирайте золото и быстрее переправьте груз. Готовы? Тогда я открываю врата.
        Теперь при передаче оружия его не бросали, а переносили на специальных носилках, где оно уже было уложено до её прихода.
        – Завтра постараюсь прийти вовремя, – пообещала Ира. – Приготовьте все четыре партии груза, переправим их за один раз. Золото заберёте сами в той же комнате.
        Очутившись в королевском дворце, она открыла дверь оставленным ключом и направилась на поиски короля. Сержант первого же патруля сообщил ей, что король вместе с канцлером ждёт представителей Храма Ашуга в комнате для приёмов.
        – Вот сволочи! – пробормотала Ира. – Как-то они быстро поделили власть.
        Встречаться со жрецами, да ещё в таком состоянии, не хотелось, поэтому она прямо из коридора перенеслась в свою спальню. Было уже обеденное время, но мысль о еде усилила тошноту. Ира выпила воду из стоявшего на столе кувшина, разделась и опять заснула. Проснулась только к ужину. Лихорадка прошла, голова болела не так сильно и даже захотелось есть. Надев халат, который передали по её просьбе с Земли, она вышла в коридор и побрела в трапезную. За столом уже сидели Владимир, Сантор и Лина. Лая и Гарт ели позже остальных, а Аглая по понятным причинам питалась отдельно.
        – Оставили хоть что-нибудь? – спросила Ира. – Или рады тому, что хозяйка болеет, и всё слопали?
        – Ой, госпожа! – всплеснула руками Лина. – Слава богам, вы поправились!
        – Ещё не до конца, но к тому идёт. Давно я уже не болела. А всё один дружок, эгоистичная сволочь! Так вы дадите мне что-нибудь есть, или идти за Лаей?
        – Конечно, дадим! Хотите запеканку с простоквашей?
        – Как раз то, что нужно! Накладывай.
        Поужинав, Ира почувствовала себя почти хорошо. Ощущалась лишь лёгкая слабость и почему-то сильно хотелось спать, хотя и так уже проспала шестнадцать часов, если считать и ночь. Она решила, что организму виднее, добралась до спальни и заснула.
        Пробуждение было странным. В теле чувствовалось течение... чего-то. Что-то двигалось, пузырилось и распирало, но это точно была не кровь. Помянув в очередной раз Страшилу нехорошим словом, Ира поднялась, ощутив в теле необыкновенную лёгкость. Казалось, что оно ничего не весит, но она не взлетала, а шла, значит, вес был нормальный и ощущение лёгкости вызвано чем-то другим. Будильник показывал восемь утра, и, чтобы и сегодня не опоздать,  Ира решила сначала закончить дела, а уже потом позавтракать без спешки. Одевшись, она хотела привычно создать врата в обменную комнату королевского замка, как вдруг очутилась в ней без врат. Не поняв, что произошло, решила подсветить ладонью, чтобы найти ключ. Ударивший из руки луч света ослепил, хотя был направлен в сторону. Прищурив глаза, Ира нашла ключ и открыла дверь. Вчера она из-за плохого самочувствия и проклятых жрецов не предупредила короля о том, что нужно подготовить золото на оплату четырёх партий товара, поэтому в комнате лежали сумки с обычным грузом золота. Это упущение нужно было исправить.
        – Сержант! – увидев патруль, позвала Ира. – Где может быть его величество?
        – Король только что ушёл в трапезную, миледи! – ответил смотревший на неё с восторгом гвардеец.
        Поблагодарив кивком головы, она направилась в трапезную, гадая, из-за чего он так на неё вытаращился. Фокусы с вратами и прожекторный луч из ладони, наверняка были связаны с обещанным ростом силы, а вот что в ней увидел старый вояка?
        У дверей трапезной стоял караул из трёх вооруженных автоматами гвардейцев.
        – Очень сожалею, миледи, – сказал ей старший патруля, – но его величество запрещено беспокоить, когда он ест. В отношении вас в этом не было никаких распоряжений.
        Кивнув ему, Ира прошла вратами в трапезную, опять их не заметив. Для короля она просто возникла возле стола, заставив вздрогнуть, а его брат и богато одетый вельможа, занятые едой, её не заметили.
        – Миледи! – обратился к ней Аниш, скосив глаза на своего гостя. – Рад вас приветствовать у себя. Не желаете ли позавтракать?
        – Буду рада, ваше величество, – ответила Ира, понявшая, что не стоит фамильярничать в присутствии постороннего. – Только нужно отдать приказ, чтобы принесли остальное золото, тогда я сразу с вами рассчитаюсь.
        – Олес, распорядись, – попросил брата Аниш. – Маркиза, позвольте вам представить Рона Альена герцога Сарского. Герцогство граничит с Сардией, поэтому я решил, посвятить его в наши дела.
        Герцог поспешил подняться, отодвинул для Иры стул и помог ей сесть.
        – Благодарю вас, герцог, – сказала Ира Сарскому и обратилась к королю: – Ваше величество, я не испорчу аппетит, если спрошу, чем закончился вчерашний приём? А то ваши гвардейцы как-то странно на меня смотрят. Невольно закрадывается мысль, что это связано с жрецами. По крайней мере, до их визита на меня так не таращились.
        – Конечно, связано! – рассмеялся Аниш. – Жрецы решили обратиться ко мне с жалобой на ваши действия. На их месте я настаивал бы на приватном разговоре, они же пришли на малый приём и стали плакаться, что вы явились в их храм в сопровождении Зверя и разнесли его, убив с полсотни жрецов, в том числе и руководство Храма и Ордена. От меня в ультимативной форме потребовали разобраться и наказать. Я обещал, что так и сделаю. Уже через две свечи о вас говорила вся столица, а канцлер по моей просьбе пустил слух, что к вам домой пробрался жрец Храма, который убил вашу мать, находившуюся на службе у короля и получившую от него для себя и своей дочери гарантии безопасности.
        – И как на это отреагировали жители? – поинтересовалась Ира, накладывая в свою тарелку понравившиеся ей по прошлому разу кушанья.
        – А как на такое можно реагировать? – пожал плечами король. – Симпатии почти всех жителей на вашей стороне, хотя кое-кто недоволен тем, что вы привели в столицу Зверя.
        – А последователи культа Ашуга?
        – А чем они отличаются от остальных? Вы, маркиза, плохо знаете особенности этой веры. Одно из основных их правил гласит, что сильный всегда прав, а силу показали вы, жрецы лишь пришли ко мне с жалобой. Это не значит, что они смирятся с унижением, наоборот, руководству Храма нужно срочно что-то придумать, чтобы спасти лицо. Завтра они придут ко мне вторично, и я оглашу результаты расследования. Мои дознаватели неопровержимо доказали, что убийца был жрецом главного храма Ашуга, а других доказательств их виновности и не требуется. Надеюсь, что у жрецов хватит ума не угрожать мне отказом в помощи. В случае нашего поражения они первые пойдут на корм шурам, потому что в своё время уничтожали их с ещё большим рвением, чем потом мастеров, а у кровососов хорошая память. Так что придётся им вынести ещё одну пощёчину, на этот раз от меня. А вам нужно поскорее заканчивать наши дела и заняться тем, для чего нашёл людей наш канцлер. А вот и принц. Золото для вас готово. Закончите завтракать, и я сам вас провожу.


                Глава 18


        Из соображений безопасности Аниш никогда не присутствовал при обмене оружия на золото, поэтому он лишь проводил Иру до нужной комнаты.
        – Я вас покидаю, – сказал он на прощание. – Сегодня мы получаем последние автоматы, а что будет завтра?
        – Тоже оружие, но другое. Вольдер расскажет, как им пользоваться. Без него не стоит даже вскрывать ящики, потому что для незнающего человека это может быть очень опасно.
        – Чем сегодня думаете заняться, Рина?
        – Подумаю, чем смогу удивить жрецов, – улыбнулась девушка. – Работу по ловле одного из них лучше пока отложить. Давайте сначала посмотрим, как они отреагируют на ваше заявление о моей невиновности.
        Оставшись одна, Ира открыла дверь своим ключом и, уже привычно подсветив себе ладонью, пересчитала сумки с золотом, после чего создала врата в ангар. Она задержалась из-за завтрака с королём, поэтому торопилась и не обратила внимание ни на внезапно усилившееся освещение в комнате с золотом, ни на сам вид врат. Выйдя в ангар, девушка увидела встречавших, которые небольшой группой стояли неподалёку, с изумлением уставившись на что-то за её спиной. Обернувшись, Ира от удивления приоткрыла рот. Вместо размытого радужного круга диаметром в два метра перед ней висело нечто невероятное. Эти врата тоже имели форму круга, но в диаметре были метров шесть и только немного не доставали до высокого потолка ангара. Свет от них тоже был гораздо ярче. Но главное, что завораживало и притягивало взор, – это переливы света по поверхности круга. Линии и сгустки самых разных цветов медленно вращались с разными скоростями, набегали друг на друга и меняли яркость и цвет. Если присмотреться, можно было увидеть, что это были не просто пятна, а скопления огромного числа мелких, почти неразличимых глазом звёздочек. Ничего более красивого она ещё не видела.   
        «Сколько же силы я трачу на эту красоту? – пришла в голову мысль. – Нужно срочно вернуть к прежнему виду. Только как?»
        Сделать это оказалось очень просто: достаточно было захотеть, и врата скачком уменьшились в диаметре раза в три. Яркость свечения тоже упала.
        – Что это было? – спросил Иру старший группы.
        – Что было, то сплыло! – недовольно сказала она. – Вы долго будете стоять, Игорь? Быстрее шевелитесь. Заносите оружие и сразу же берите золото. Ну же!
        Парни привычно похватали носилки, которых сегодня было непривычно много, и бегом бросились во врата.
        – Ирина Игоревна! – подошёл к ней генерал, который тоже присутствовал при обмене. – Вы могли бы прямо сейчас посетить человека, о котором мы с вами говорили раньше?
        – Вообще-то, сейчас у меня дома наметились проблемы, – сказала девушка, – но на такой визит отвлечься смогу. Вы принесли фотографию?
        Когда у них состоялся разговор о лечении, Ира предупредила, что фотография должна быть хоть в чём-то уникальной.
        – Если принесёте фотографию обычного кабинета, я не уверена, что попаду именно в него, – объяснила она генералу. – Почти наверняка на Земле найдётся ещё несколько таких же или очень похожих.
        – Вот, пожалуйста, – генерал протянул ей фотографию.
        – Ирина Игоревна, мы закончили! – отрапортовал ей старший группы. – Можно закрывать.
        «Сколько же во мне сейчас силы? – подумала Ира, закрывая врата. – Столько времени их держала и не чувствую, что сил стало меньше. Пожалуй, зря я ругала Страшилу. Ради такого можно было и помучиться. От Райны мне досталось намного больше. Вот уж действительно ничего не даётся даром».
        – Я могу пройти с вами? – спросил генерал.
        – Идите, Игорь Васильевич, – показала она рукой на возникшие врата.
        Они очутились в небольшом саду. Через голые ветви деревьев белел небольшой одноэтажный дом. Дорожки выложили цементной плиткой, а дачу огородили высоким забором. Стояла холодная пасмурная погода, и моросил слабый дождь.
        – Этого я не предусмотрел! – сказал генерал, снимая с себя китель. – Накиньте, а то простудитесь. И быстрее идём в дом.
        – Спасибо, не надо, – отказалась Ира. – Ничего со мной не случится, а вот вы точно простудитесь, если немедленно не оденетесь.
        Они пробежались до дома и вошли внутрь.
        – Осень? – спросила Ира. – Тогда почему тепло в ангаре?
        – Сейчас начало сентября. Пока меня не было, погода испортилась, а в ангаре мы подтапливаем, чтобы не мёрзли люди. Иногда вас приходится долго ждать.
        – Не всегда и не всё получается так, как я планирую. Это дача? А почему в доме тепло? Я не видела дыма из трубы.
        – Дача газифицирована, а на улице не так холодно, чтобы был виден дым. Заходите в комнату и садитесь, где вам удобно, а я сейчас позвоню.
        Генерал ушёл к телефону во вторую комнату дома.
        – Нужно с полчаса подождать, – сказал он, когда вернулся. – Можете пока посмотреть телевизор, здесь нормально принимается первая программа.
        Ира включила телевизор и села смотреть уже однажды виденный кинофильм «Девчата». Начало она пропустила, но быстро вспомнила, что там было, и так увлеклась, что забыла обо всём на свете.
        Генерал КГБ Игорь Васильевич Грошев относился к этой то ли девочке, то ли уже девушке с плохо скрываемой неприязнью, поэтому он без энтузиазма отнёсся к предложению Андропова привести к нему мага для лечения болезни, которая досаждала председателю Комитета последние два года.
        – Как можно доверять здоровье, а может быть, и жизнь Юрия Владимировича этой авантюристке? – говорил он одному из помощников Андропова. – Ни проверок, ни клинических испытаний. Я не одобряю такой риск. Повлияйте хоть вы на него!
        Андропова убедить не удалось.
        – Не можете вылечить сами, так не мешайте тем, кто может, – сказал он своему лечащему врачу, которого тоже привлекли для убеждения. – Я ей верю, да и нет у девочки никаких поводов мне вредить.
        – Никто и не говорит, что она нанесёт вред специально, – пошёл на попятную врач, – но её методы лечения никем не проверялись!
        – Вот и проверьте! Она иногда задерживается в этом ангаре обсудить кое-какие вопросы. Подсуньте ей больных, если боитесь начинать с меня. Раз она говорит, что лечение для магии – дело пустяковое, значит, не откажет вам в помощи.
        Больные, которых после этого разговора начали привозить Ире, не вызывали у неё никаких затруднений и вылечивались походя, так что даже Грошев вынужден был признать, что она знает, что делает.
        Ирина смотрела фильм так эмоционально, что он невольно засмотрелся на её лицо, которое постоянно менялось, отражая происходившее на экране. Она даже начала всхлипывать, когда Тося узнала о споре Ильи с приятелем.
        – Нельзя воспринимать так эмоционально, – сочувственно заметил он. – Это же просто фильм.
        – Что вы понимаете! – неожиданно для него закричала Ира. – Что вообще могут понимать такие, как вы? И нечего вам меня жалеть! Я обещала не лезть к вам в голову и не лезу, но раньше смогла узнать всё, что вы обо мне думаете! Вас просто корёжит от того, что какая-то девчонка получила за так силу, богатство и власть. Вы не можете принять того факта, что человек, от действий которого так много зависит в государстве, работает практически бесконтрольно! Мало ли что я сама во всём иду вам навстречу, а вдруг я ни с того ни с сего взбрыкну, а вам нечем меня прижать! Ну почему вы так не верите людям? Почему вам всегда нужно держать всё под контролем? Вы что же думаете, мне всё действительно досталось даром? Попробовали бы вкалывать так, как я! Мастерами маги становятся уже после двадцати, обучаясь при этом лет десять, а я освоила всё за один год! Знаете, чего мне это стоило? Вы даже представить себе не можете боль, при которой крошатся зубы и так хочется сдохнуть, что тебя связывают, чтобы ты этого не сделала! Я ни у кого ничего не отнимала! Нашли эксплуататора! Да, я убивала. Сначала напавших на нас разбойников, которые походя насилуют и убивают женщин и детей в обозах и купеческих караванах, а потом и жрецов за то, что они убили мою приёмную мать! Миры у нас разные, а люди одинаковые. Многим проще отнять чужое, чем заработать своё, а с врагами вообще не церемонятся. Нет человека – нет проблемы. Хоть эту фразу сказал кто-то здесь, там этим правилом пользуются все.
        – Успокойся, ради бога, – сказал ошарашенный её отповедью Игорь Васильевич. – Откуда мне знать, что у тебя там за жизнь, если ты сама не хочешь о ней рассказывать?
        – А вы хоть раз спросили? Нет, вы определились в своём отношении, ещё меня не увидев. И вы хотите, чтобы я после этого изливала душу?
        – Ну прости. Может, я действительно перегнул палку и был к тебе несправедлив. Меня выбили из колеи твои способности, особенно чтение мыслей и управление поведением. Как-то это неприятно цепляет.
        – Не одних вас, в том мире магов тоже многие недолюбливают, хотя сами маги пользуются этими способностями очень редко, особенно управлением. Я использовала его в этом мире только три раза. Сначала заставила прекратить допрос вашего капитана, а потом для того, чтобы уговорить воспитателя в детдоме заниматься со мной английским. Ну и отшила один раз мальчишек, чтобы не приставали. Но никому из них не стало от этого хуже! А вообще, извините за то, что на вас накричала. Слишком много всего навалилось в последнее время, вот я и сорвалась. Игорь Васильевич, кажется, кто-то приехал. Вон туда, – она показала рукой направление.
        – Там ворота, – сказал он, поднялся со стула и пошёл к выходу. – Наверняка это тот, кого мы с тобой ждём. Постарайся ему помочь, если сможешь.
        Ира встала с кресла, подошла к телевизору и щёлкнула выключателем. Досматривать фильм расхотелось. Плохо, что расходились нервы. Если она начнёт так бросаться на каждого, кому не нравится...
        Клиент оказался мужчиной интеллигентного вида, выглядевшим на пятьдесят лет с хвостиком. Впечатление усиливали массивные очки в роговой оправе и начавшие седеть редкие, зачёсанные назад волосы.
        – Здравствуй! – поздоровался он. – Давай знакомиться. О тебе я знаю всё, что удалось собрать Комитету. А меня зовут Юрий Владимирович Андропов. Я возглавляю организацию, которая с тобой работает.
        – Здравствуйте. А куда делся Игорь Васильевич?
        – Уехал в Москву. Он работник центрального аппарата, а на встречу с тобой летал самолётом, так что ты сэкономила ему время на обратную дорогу.
        – И вас оставили одного, без охраны?
        – А кому я нужен? – улыбнулся он. – Шучу, есть охрана, точнее, один охранник. Он во флигеле, потому что я хотел поговорить с тобой без свидетелей.
        – Давайте сначала сделаю то, ради чего сюда пришла. Я вижу, что у вас проблемы с почками. Суставы болят?
        – Воспаляются время от времени. Врачи определили подагру.
        – Это только следствие. Основные проблемы были в почках.
        – Были?
        – Да, почки я уже вылечила, а отложения из суставов уйдут дня за два-три. Я немного подправила сердце и почистила каналы силы. Головная боль прошла?
        – Действительно, не болит. Я как-то не обратил внимания. Значит, всё?
        – С лечением закончила, но вы хотели о чём-то поговорить.
        – Игорь Васильевич сказал, что у тебя неприятности, поэтому ты сорвалась и на него накричала. Мы можем чем-нибудь помочь?
        – Он сам виноват. Я не понравилась ему с самого начала свободой и независимостью. Он из тех людей, которые не могут терпеть этих качеств в подчинённых, а сейчас сам оказался во всём зависимым от меня и вынужден с этим мириться. Для него это непросто. Я с этим уже свыклась, а тут он полез с сочувствием. В обычное время смолчала бы, а тут не выдержала. Уж очень много всего навалилось. И вы в этом не поможете. Приёмную мать не воскресишь, а со своими врагами я буду разбираться сама. Сил для этого хватит. Просто тяжело остаться совсем одной, не имея ни одного близкого человека ни там, ни здесь.
        – А мать?
        – Мать для меня давно не близкий человек. Я и раньше не была с ней близка. Она не очень умная и эгоистичная женщина, хотя, возможно, по-своему меня любит. И эта любовь проявляется только тогда, когда от неё ничего не требуется. Я до сих пор не могу понять, что в ней нашёл отец.
        – Кстати, твоей тёте дали трёхкомнатную квартиру. Они уже переехали, а она приезжала в ваш город и искала тебя. Хотела забрать из детского дома, но ей объяснили, что ты сейчас в спецшколе в Москве и ни в чём не нуждаешься.
        – Вот за них большое спасибо! Им в старой квартире действительно тяжело жилось. Надо как-нибудь сходить.
        – Если надумаешь, предупреди наших людей. Тебе подготовят подходящую фотографию. Ира, я хочу поговорить с тобой вот о чём. Ты уже поняла, что ваше золото для нас очень важно. Это возможность совершить рывок во многих отраслях и сильно поднять обороноспособность и жизненный уровень населения. Но нам мало того, которое получаем, а твоя жизнь непредсказуема и в любой момент может оборваться. А ты даже отказалась от нашей охраны. Не обиделась?
        – Я не обижаюсь на правду. И охрану возьму, только сначала нужно обеспечить людей хорошей защитой от магии.
        – А такое возможно?
        – Как вам сказать... Если на человека подействуют не самой магией, а чем-то другим, что станет опасным из-за магии, то я не смогу ему помочь.
        – Например, прилетит камень в голову?
        – Да, вы правильно поняли. Но вот самой магией его уже не смогут убить или подчинить.
        – Всё это хорошо, но не можем ли мы получить часть золота авансом в счёт будущих поставок товаров?
        – Вряд ли король согласится. Но мы можем сделать по-другому. У меня самой примерно двести килограммов золота в монетах.
        – Почему так много? Неужели у вас в семьях аристократов столько золота? В нашей истории цифры были намного скромней.
        – Король говорил, что в рудниках очень много золота. Оно и в других королевствах не такой уж редкий металл, а у меня его так много, потому что приёмной матери удалось спасти казну рода, а потом найти старинный клад. Я предлагаю забрать его в несколько приёмов, отчеканить монеты уже из своего золота и передать их мне. Мне безразлично, каким золотом расплачиваться в том мире, а вы решите свои проблемы. Надеюсь, что попутно поможете решить и мои, например, электрифицировать замок. А потом, если всё будет в порядке, можно опробовать то, что я вам уже предлагала, – продажу ваших товаров знати. У дворян очень много золота.
        – А что может этому помешать?
        – В первую очередь моё противостояние с жрецами одного культа, но гораздо большую опасность для наших планов несёт грядущая война с одним из соседних королевств. Именно для защиты от нападения этих соседей мы и закупали оружие.
        – Они так сильны?
        – Обычных воинов у них не больше, чем у нас, но они втайне создают войско вампиров, и это может дать огромный перевес. Кровососы сильнее и быстрее обычных людей, а магов у нас почти нет, поэтому вся надежда на то, чтобы нанести им тяжёлые потери, не вступая в битву.
        – А на кого похожи вампиры?
        – На вампиров. Могла бы показать, но уже боюсь.
        – Чего?
        – Того, что вы испугаетесь. Это магия иллюзий, которая очень сильно действует на людей. А потом можете перенести свой испуг на меня. Я показала демона одной женщине, которая служит у вас майором, так она потом при виде меня каждый раз вздрагивала.
        – Покажи, если сможешь. Постараюсь оказаться крепче нашего майора.
        Ира вздохнула и стала вампиром. Мир изменился: в нос ударили десятки разных запахов и глаза стали воспринимать цвета и оттенки, недоступные прежде. Она давно не питалась, а рядом находилась пища. Пища боялась, но это было нормально: её и должны бояться! Вытянувшиеся на пальцах когти впились в полированное дерево столика и...
        Она очнулась вся мокрая от пота, обнаружив в соседнем кресле посеревшего от страха собеседника, сжимавшего в трясущихся руках наведённый на неё пистолет.
        – Что здесь было? – спросила она Андропова. – Я на минуту потеряла над собой контроль. Раньше такого никогда не было при создании иллюзий.
        – Если была иллюзия, то что это? – спросил Юрий Владимирович, показывая стволом на два ряда длинных глубоких борозд на столике.
        – Ни фига себе! Неужели это я? – удивилась Ира. – Плохо! После того как я стала намного сильнее, иллюзии не только приобретают материальность, они оживают. Я ведь не только выглядела как вампир, я им и была. Если бы вовремя не пришла в себя, вам не помог бы и пистолет. Вот ведь гадство! Теперь я побоюсь вызывать и иллюзию демона. Чёрт его знает, что получится в результате! Да уберите оружие! Это опять я, и никаких иллюзий, пропади они пропадом, больше не будет. Давайте я уйду, а то вы боитесь. Нет, в голову я не лезу, это и так видно. И ведь сколько раз зарекалась показывать этот образ! Как покажу, так обязательно получу неприятность! Ничего, если я уйду прямо отсюда? А то я легко одета для вашей погоды. Спасибо. Только сначала сниму последствия иллюзии. Вы сильно переволновались, а такое не проходит даром. Всё, теперь можно идти. До свидания и подумайте над моим предложением. По-моему, оно для вас очень выгодно.
        Уже спрятавший пистолет и немного пришедший в себя Андропов проводил глазами Ирину, которая махнула ему рукой и канула в разноцветном круге врат.

        «Как же я смогу противостоять жрецам, если сама не знаю, как у меня сейчас будут работать заклинания? – думала Ира, сидя в спальне. – Хоть бери и вытаскивай сюда Страшилу!»
        – Ты действительно хочешь, чтобы я пришёл? – раздался в голове знакомый голос.
        – Страшила? – не веря услышанному, спросила девушка. – Ты где?
        – Пока в своём мире. Чему ты удивляешься? Твои силы возросли, а наши сущности связаны. Я же говорил, что ты сможешь вызвать меня без ритуалов. Так идти или нет?
        – Подожди, я освобожу место, а то ты переломаешь мне всю спальню. Я скажу, когда можно.
        Она сдвинула в сторону сундуки, перевернула набок тяжёлую кровать и, отойдя на всякий случай подальше, дала разрешение.
        – Тесновато! – Громадный ящер неуклюже повернулся на свободном от мебели пятачке спальни, перевернул одно из кресел и обломал у него ножку.
        – Ты можешь двигаться аккуратней? – выразила неудовольствие Ира. – Свернись клубком и не дёргай хвостом, а то у меня не останется ни одного целого кресла.
        – Я не кот, чтобы сворачиваться клубком! В следующий раз подбери помещение больших размеров или убери мебель. Говори, зачем звала.
        – Я чуть не сдохла после крови твоего родича!
        – Бывает, – ответил Страшила. – Из трёх выпивших двое обычно мрут.
        – Ты это знал и всё равно потащил меня в свой мир!
        – А чем ты недовольна? Ты выжила и стала в десять раз сильней. Это и для тебя хорошо, и твоя ценность стала для меня намного больше!
        – Чешуйчатый эгоист!
        – Все эгоисты, – философски заметил Страшила, – а чешуя – штука полезная.
        Зверь начал по-собачьи чесать себе затылок одной из задних лап, пока не выдрал одну из чешуек.
        – Возьми, – разрешил он. – Из нашей чешуи получаются очень сильные амулеты. Надо пройтись к логову убитого тобой старшего, там осталось этой чешуи... И она у него лучше моей. Только мои лапы не годятся для сбора. Да ты и сама можешь туда сходить. Запомнила логово? Вот и хорошо, больше тебе ничего не нужно. Только старайся там не задерживаться, а если появятся черви – взлетай.
        – Как взлетать? Я не умею.
        – Ты полезный, но бестолковый друг. Почти ничего не знаешь и не умеешь. Давай научу. Летать можно двумя способами. Первый требует мало сил, но его долго учить. Полёт в нём связан с уменьшением веса. Мы не будем изучать из-за сложности. А вторым способом ты могла бы научиться летать сама. Умеешь двигать предметы?
        – Конечно! Могу притягивать или, наоборот, отталкивать.
        – А земля разве не предмет? Отталкивай её от себя посильнее и полетишь. С твоими прежними силами ничего не получилось бы, а сейчас запросто. Только постоянно заниматься отталкиванием самой скучно и утомительно, поэтому открывай разум, научу заклинанию, которое сделает это вместо тебя. Запомнила? Хоть память у тебя нормальная, запоминаешь почти сразу. Теперь пробуй. И направляй силу немного под углом, а то у тебя задница перевесит.
        Обмирая от страха и восхищения, Ира взмыла к потолку спиной вверх, перепачкав её в побелке, потом немного снизилась, сделала по комнате круг и приземлилась в уцелевшее кресло.
        – Здорово! – выразила она впечатление о полёте. – А долго я смогу так лететь?
        – Пока не упадёшь, – ответил ящер.
        – Понятно. Послушай, Страшила, я тебе друг?
        – Конечно, и очень полезный. А к чему этот вопрос?
        – Дело в том, что меня хотят убить и убьют, если ты не поможешь.
        – Нужно кого-нибудь разорвать?
        – Нет, это не поможет. Разорвёшь одного, придёт другой. Врагов много, а если я тебя на них натравлю, меня обвинят и осудят. Ты лучше научи магии, которой можно перебить врагов или хотя бы их запугать. Ты ведь бываешь во многих мирах?
        – Мы охотники. Самки приносят яйца в мир, где мы рождаемся и подрастаем, а потом уходим в другие миры. Там не только корм, там ещё и знания. Я был когда-то и в твоём родном мире. Давно, лет семьсот по времени этого мира. С тех пор больше не ходил.
        – Почему?
        – Запретили, – равнодушно сказал ящер. – Да и нет там ничего хорошего, песка и того мало. И слишком много воды, мы её не любим.
        – А кто запретил?
        – Те, кто вас создал. Не спрашивай, объяснить не смогу. У тебя нет для этого необходимых понятий, да и не принято такое. Ты хотела получить магию, которую не знают в этом мире? Тогда опять открывай разум, буду смотреть в памяти, что тебе известно, а что – нет.
        Странное это было ощущение, когда Страшила бегло просмотрел первые тринадцать лет её жизни, а затем уже медленнее – последние полтора года. Это было похоже на быстрое перелистывание книги с картинками. Видно, что на страницах что-то нарисовано, но не успеваешь уловить смысл. В ушах нарастал шум, а рассудок постепенно начал погружаться в пучину усталости и равнодушия.
        – Проснись! – потряс Иру Страшила, чуть не оторвав ей при этом голову. – Я знаю, что тебе нужно. Много не дам, а то у тебя закипят мозги, а десяток заклятий получишь. Запоминай. Теперь нужно поспать, чтобы закрепились новые знания. Заодно снимешь усталость. А я пошёл к себе, а то от лежания в твоей комнате затекло всё тело. Да, от еды лучше воздержаться.
        Ира проснулась от голода, когда за окнами только начало светать. Было непривычно тихо, потому что не тикал будильник. Вчера она как была в запачканном мелом костюме, так и заснула в нём, забыв завести часы. Вот только почему этого не сделала Лина? Девушка поменяла костюм на халат, обула тапочки и пошла на кухню, подсвечивая себе рукой. Часто с ужина оставались недоеденные булочки или ломти пирога, которые Лая накрывала полотенцем, чтобы желающие могли доесть за завтраком. У поворота на кухню услышала скрип открывающейся двери и быстро погасила свет, перейдя на сумеречное зрение. Видно стало хуже, зато и её теперь никто не видел. Из комнаты Владимира вышла Лина, добежала до двери в свою комнату, за которой и скрылась.
        – Конечно, – проворчала Ира, опять зажигая свет. – Какой при таких делах может быть будильник!
        К своему удивлению, она поняла, что завидует. Немного постояв и подумав, что это должно означать, она зашла на кухню, отыскала две не успевших зачерстветь булочки и с аппетитом их съела.
        «Ничего, моё от меня не уйдёт! – подумала она. – Вот разделаемся и с жрецами, и с войной, пойду на Землю и найду там хорошего парня. А для начала нужно навестить тётю».
        Она представила, как идёт к тёте в сопровождении охраны, а потом точно так же ищет себе жениха, и рассмеялась, чуть не подавившись остатками булки.
        До рассвета Ира тренировалась с подаренными Страшилой заклинаниями, а потом пробовала уже свои собственные, сделав важное открытие: оказывается, величиной силы можно управлять! Способы управления для разных заклинаний отличались, но разобраться с этим оказалось несложно. Главное, что она существенно увеличила свои возможности и могла использовать весь резерв сил. Когда рассвело, Ира постучала в комнату Лины и, не дождавшись ответа, вошла. Посмотрела на лицо спящей служанки, не стала её будить и вернулась в свои комнаты чистить костюм. Завтракали тоже без Лины, а у Владимира был сонный и смущённый вид. Доев свой завтрак и вооружившись, Ира ушла во врата.

     Главы 19-20   http://www.proza.ru/2017/05/24/514