Общеизвестно

Владимир Рабинович
----------------------------------
- Все мы русские, - сказала она, - не важно, что похожи на своих предков.
- А вот и нет! - воскликнул Рабинович запальчиво. - Я - еврей.
Когда он нервничал, то начинал картавить как Ленин.
- Хороший логопед вылечит ваше еврейство за два сеанса, - сказала она насмешливо.
Она его взбесила. Если бы был мужик, Рабинович полез в драку. Боец он был неплохой. А здесь женщина. И уйти из плацкартного вагона было некуда.
- Кого-нибудь уже вылечили? – спросил Рабинович.
- Многих, сказала она.
- А именно?
- Вы их не знаете. Вам это ничего не даст. А что вы так расстраиваетесь. Я сама – еврейка.
- Вы, еврейка? – засмеялся Рабинович.
- Ну, не совсем, но у меня много друзей евреев. Вы тоже могли бы стать моим другом. Евреи могут быть хорошими друзьями, нужно только быть откровенным с ними. Я с вами откровенна.
- А как различить среди других этих ваших излеченных? - спросил Рабинович.
- Очень просто, - сказала она, - они ненавидят вас особенно.
- Евреи ненавидят евреев! – воскликнул Рабинович.
- Да, - сказала она, самые большие антисемиты - это евреи.
- Например? – сказал Рабинович. Дайте хоть один реальный пример.
- Ну, вот, Гитлер был евреем, он вас уничтожал - сказала она. Понимаете, что я пытаюсь сказать - как вы хотите, чтобы к вам относились чужие, если даже свои вас ненавидят.
- Гитлер был евреем? Откуда вы знаете? - задохнулся Рабинович от возмущения.
- Общеизвестно, - сказала она.