Леонид Юзефович. Зимняя дорога

Сергей Чекалин
В книге подробно описываются события, которые связаны с походом Сибирской дальневосточной дружины по Якутии во время повстанческих движений населения против большевистской власти в 1922-1923 гг.

В конце этой замечательной книги Леонид Юзефович пишет:
«Мне трудно объяснить, для чего я написал эту книгу?
То, что двигало мной, когда почти двадцать лет назад я начал собирать материал для неё, давно утратило смысл, и даже вспоминать неловко».

Нет, Леонид Абрамович, это не так. Вы сохранили для истории нашей страны события пока недавнего прошлого, о которых даже люди старшего поколения ничего не знают. Я скажу Вашими же словами, которые прозвучали у Вас чуть раньше, чем мной приведённая цитата:
«…Мемориальной доски нет. Ивета сказала, что хозяин снял её на время ремонта, но не стал возвращать на место, она хранится у него в гараже».

Вы возвратили на место эти мемориальные доски: Генерала А.Н.Пепеляева и анархиста И.Я.Строда.