Бессонница

Мария Ревенко
Не спится мне
И в темноте глубокой,
Мне видятся лишь тени
Жизни дня далёкой.

Все вещи, словно в летаргии
Забыли, чем в свете дня ещё недавно были:

Цветок напоминает монстра,
Взирает на меня он грозно.

А штора, будто призрак, ожила,
И кружится вокруг себя, как бледная юла.

Вот мрачный шкаф, подобный гробу,
На мир людской таит он злобу.

Белеет потолок, как паутина,
А люстра, как паук, добычу ждёт ретиво.

Я подхожу к окну
И вижу фонари -
Усталые дозорные,
Смиренно ждут зари,
И освещают улицы они одни:
Высокие сутулые,
Но светлые внутри.

Дорогу обернул собою лёд - полиэтилен -
Блестящий и шуршащий плен.

Деревья с длинными руками,
С плетёнными из листьев волосами,
И дряхлыми, покрытыми корой телами;
Выходят из могил земных рядами.
Во тьме ночной,
В туманном одеяле,
Мне кажутся они живыми мертвецами.

И всё кругом, как будто в банке;
Я чувствую себя, как светлячок в жестянке.

Над головой чернеет небо - крышка,
Не пропускающая солнца свет, ледышка.

Я слышу шум машинной магистрали,
Как повреждённый звук в прекрасной гамме.
И грустными, потухшими глазами
Взираю я на мир, измотанный бегами,
И изнурённый бешеными днями,
Покрытый сонными мечтами,
И существующий веками...