Альтитуда

Галина Еращенко Симахина
(термин: альтитуда- абсолютная высота.)
Не знаю как у других, но в моей жизни было много комедийных ситуаций.
В этом смысле я некая Альтитуда неприятностей или курьёзов.
История 1: Доллары.
История сия о том докризисном времени, а именно тогда, когда доллар стоил не запредельно и мы могли себе позволить съездить на море, за границу всей семьёй, вчетвером. Курс в Таиланде был практически 1:1 от рубля! Мы поменяли с мужем свои трудовые рублики- отпускные на доллары.
Самолёт был в 6 утра. Мы приехали в аэропорт в 5:00. Дети сонные, но все в предвкушении отпуска. Прошли таможню. Сидим в накопителе. Я решила изобразить богатую даму и пошла поглазеть в магазин Дьютифри. Стою, сморю на духи, на ценники. $ доллары, доллары! Вдруг меня прошиб пот. Я бегом к мужу. "А ты доллары взял?" Минутное молчание. Взгляд кролика. "Ты ж документы брала и доллары тоже". Я в шоке. Немая сцена.
Одновременно вскакиваем и бежим обратно на таможню. Там милые сонные таможенники выслушали нашу историю и говорят: "У вас отметка в паспорте уже. Вы УЖЕ за границей Российской Федерации!" До вылета 45 минут. Муж им- так и так, все деньги оставили. Дети. Ну как мы без денег то?! Раннее утро. Пробок нет. На такси успею. Тут таможня дала добро: "Точно успеете? Давайте паспорт! Одна нога там, другая тут!" Выпустили. Сижу с детьми, жду. Звонить на сотовый боюсь. Объявили посадку на самолёт. Народ выстроился в очередь на выход. Мужа нет. Я в ужасе! Пик эмоций! Младший сын начинает ныть: "Папочка, где же папочка..." Вдох. Выдох. Приехал. Задыхаясь к таможне. Успел! Говорит: "Покурить хочу" А таможня в ответ: "Запрещено.Бегом в самолёт. Нарушители госграницы!" Сидим в самолёте. Начинает отпускать. Проверяю сумочку. Там банковские карточки. И вот тогда приходит мысль вслух: "А ведь у моего брата есть ключи от квартиры. Можно было позвонить брату, он бы пришел к нам домой, взял доллары и положил мне на банковскую карточку..." и тут мы начинаем ржать. Втроём, Я и сыновья. Стресс вышел через смех. Один наш папочка не смеялся. Он жуть как хотел курить. Плохая привычка. Семь часов полёта для него оказалась пыткой.
В Бангкоке он кинулся в курительную комнату. Покурил. Вышел. Говорит: "Ну мать, ты даёшь с этими долларами. А если б не твоя тяга к духам, когда бы мы узнали, что мы приехали заграницу без копейки?" Как как никак! Цените женщин!
История 2:
История, вспоминая которую, мы периодически ржём всей семьей. Тоже поездка заграницу. Едем с классом старшего сына в Китай. Слава Богу поездом. Это потом будет понятно почему Слава Богу! Младшему сыну Мишке 4 года. Старшему Жене 8. Третий класс. Еду я и Женя. Папа и Миша провожают. Я, со своей безумной занятостью на работе, вообще не собирала чемодан. Бросила быстро в сумку самое необходимое и вызвали такси. Приехали заранее на вокзал. Стоим с родителями женькиных одноклассников, анекдоты травим. Уже объявили посадку. Мы не торопимся. Нас много, почти весь вагон. Подходим к вагону. Обнимаемся, прощаемся. "Ваши документы, билетики?" Оп. В сумке отдел для документов пуст. Где? Украли? Тут у меня в голове отмотка событий дня. Были в руках документы. Позвонил телефон, такси приехало, я положила документы на полке около телефона и помчались с сумками. Я в шоке. Поездка оплачена. Весенние каникулы. Путёвка. Билет до Благовещенска, там таможня, Хейхе - Харбин - Пекин и обратно. Всё на поездах. Тут Юля, мама Даши, одноклассницы Жени выводит меня из ступора. "Галя, поезд ждать не будет. Мы Женю берём с собой, берите такси, езжайте домой за документами и догоняйте поезд. Машина быстрее поезда идёт. ДогОните в Биробиджане!" Забирают ошарашенного Женьку с собой и поезд уходит. Муж мой Игорь умеет принимать быстро решения. Вручает мне Мишу и несётся к таксистам. Мы ждём. Миша хоть и маленький, но всё понимает, говорит: "А как же Женя без тебя, мама?" Я должна была позвонить своей маме, что мы сели в поезд и туту. Я выключаю телефон, боясь расплакаться. Проходит около 40 минут. Я начинаю думать, что всё. Вот и вся поездка. Ходим как тигры в клетке кругами. Вечер. Час-пик после работы. Везде пробки. Приезжает Игорь. Прыгаем в такси. Такси - старая калдина, правый руль, водитель - пожилой мужичок. У меня глаза на мокром месте. Кое как выбираемся из городских пробок, выезжаем на амурский мост и тут началась гонка.
Такси мчалась на максимальной скорости, порой достигая отметки 120-140 км, я машинально отклонялась в сторону водителя, потому что навстречу неслись фуры и они гудели, когда мы их подрезали. Сзади комментарии 4-х летнего Мишки: "Это же гонка! Формула! Ура!" Водитель: "Да меня вообще Шумахером прозвали! Догоним мы ваш поезд! Поезд не самолёт!" Я была белая на лицо, но тут увидели поезд! Огоньки уже загорелись в вагонах, мы поравнялись с ним и постепенно стали обгонять. Женькин класс нас увидел и стал махать нам из окон. Стало гораздо веселее. И тут водила говорит: "Надо заправиться, бензин на нуле!" Вот досада. Заправка отнимает драгоценное время, мои мужчины за это время сходили "в кустики", а я считаю минуты, скорей бы Биробиджан. В поезде мой зайчик Жека. Снова гонка. Вдруг впереди автомобильная пробка на подъезду к городу Биробиджан, на переезде. "Если закроют переезд,значит ваш поезд ждут, тогда точно не догоним!" Водитель огибает пробку по встречке, нарушая правила на глазах у стоящих гаишников. У одного свисток изо рта выпал от такой наглости. "Штраф на обратном пути заплатим,нам некогда!"
Вокзал. Перрон. Стоим. Подходит наш поезд. Проводница с удивлением:" Ну надо же! Догнали! Давайте документы! Стоянка 5 минут!" Меня встречают родители женькиных одноклассников: "Ну что, по коньячку?" Сын меня обнимает. Оцепенение. Я: "Коньяк не хочу. Туалет хочу..." Все ржут. А я даже смеяться не могу. Включаю сотовый телефон. Куча смсок от звонивших мне провожающих родителей и бабушек, которые волновались - успели мы или нет. Хорошо, что маме своей не позвонила, а то она бы изволновалась за это время. Я звоню маме: "Мама, я в поезде. Мы едем." Мама: "Так вроде отправление 2 часа назад было? Поезд опоздал?" "Нет мама, я тормоз. Поезд не самолёт. Догнали."
Вот такая альтитуда. Пик принятия решения и момент прыжка. Не важна траектория пути. Главное, что то что запланировали - осуществили.
Почему две истории? Между этими историями 4 года. Но, представьте состояние моего мужа, когда он узнал, что я оставила доллары! Опять! Тогда документы, теперь она документы взяла, а доллары оставила! Вроде не блондинка...
Выдох. Вдох. Магазин парфюмерии. "Духи? А помнишь, как ты доллары оставила?" :)))