Тотемный монстр. Глава 7

Александр Михельман
Несколько месяцев нам с напарником понадобилось, чтобы научиться работать в паре. И знаете, скажу по секрету, этот юноша мне всё больше нравился. Ну, пока не в смысле, как возлюбленный, скорее человек. После дворца, полного интриг, со всеми этими льстивыми придворными просто душой отдыхала! С соседкой по комнате было чуть сложнее, приспосабливаться к её резким сменам настроения смог бы не каждый. То она улыбается, шутит, хихикает и вдруг, без какого-либо повода или перехода, становится колючей и сердитой. Я старалась не обращать внимания, подозревала, что странности девушки как-то связаны с её способностью управлять растениями, всё же воин разума. Я даже подумывала, не свести ли Бар Зель Масеха с ней? А что, станет ловить мысли повелителя стали, всегда позитивные, сама подобреет. Останавливало лишь опасение, не сойдёт ли с ума мой бедный приятель, от подобной возлюбленной? Выползень вот то же не советовал вмешиваться. Не забыла встретиться и с волшебником Тофу-Кофу, очень уж хотелось узнать все возможности артефакта! Старик мне жутко обрадовался.


- Доброго вам дня, - я поклонилась низко.


- И вам, ваше высочество, - чародей кивнул важно, - как понимаю, явились отнюдь не для того, чтобы полюбоваться на мою сморщенную физиономию?


- Ну, что вы, - я смутилось, - нет, явилась по делу, конечно, но, вполне могла и так просто, в гости заскочить, если бы не боялась обеспокоить столь занятого человека.


- Не волнуйся, для красивых дев у меня всегда есть время, особенно для шатенки с карими глазищами, милым личиком и изумительной фигуркой, вроде вас, - колдун подмигнул, - итак, жаждите узнать, что может моя игрушка, помимо того, чтобы хлестать потоками энергии, как кнутом?
Я лишь кивнула.


- Отлично, - маг сложил ладони на груди в молитвенном жесте и закрыл глаза, - если бы жезл факел был способен, лишь на один фокус, от него было мало толку. Один точный выстрел из арбалета и нет грозной Воительницы Света. Видишь, в углу стоит маленькая вазочка? Наведи на неё шар своего оружия, сосредоточься и пошли мысленный приказ.


Я поспешила исполнить команду. Тот час же из точек, полетели тонкие лучики, изогнулись красиво, образовав вокруг шара сферу из энергии, потом переплелись в толстую косичку. Которая и устремилась к вазочке. Предмет интерьера начал быстро расти, пока не увеличился раз в десять.


- Хватит, - Тофу-Кофу махнул рукой, - я и так смогу перепродать эту красоту за немалые деньги. Паскианский расписной фарфор стоит необычайно дорого. Я заплатил целое состояние за маленькое произведение искусства, а теперь…


- Вы на всём пытаетесь заработать? – уточнила я.


- А почему бы и нет, если не мешает делу? – кудесник пожал плечами, - единственное, советую использовать толстый луч как можно реже, только когда это действительно необходимо. Очень сильно разряжает кристаллы, разоритесь на них, да и носить придётся, целую кучу.


- Ничего страшного, уменьшу и смогу погрузить в сумочку хоть тысячу штук, - возразила я.


- Не советую, однако, делайте, как пожелаете, - колдун махнул рукой, - но есть одна ещё более полезная функция. Если нападёт большое количество врагов или попытаются подстрелить из засады. Поднимите жезл над головой и начните вращать, не забудьте отдать соответствующий мысленный приказ.


Я сделала, как велено, жезл засветился уже целиком, потекли с него потоки энергии, всё более расширяясь, как струи фонтана, пока не появился прозрачный купол.


- Всё, что попадёт в него, немедленно начнёт уменьшаться, пока не превратится в нечто столь крохотное, что не сможет причинить вреда по-определению, - пояснил старик, - однако, и эта функция хороша лишь на крайний случай, при действительно массовой атаке погаснет где-то, через час. Перезарядить прямо по ходу сражения, по понятным причинам, не получится.


- Увы, у любой силы есть ограничения, - кивнула я, - а за ваш урок придётся заплатить, ну, помимо того, что вазу увеличила?


- Пустяки какие, услышав о ваших подвигах, совершённых не без помощи жезла, покупатели сами толпами сбегутся, умоляя продать им хоть что-то из моих творений, - волшебник хитро улыбнулся, - хотя, есть одна штучка, которую необходимо поместить в схорон волшебный, для очередного претендента на звание Воина Света, обычному человеку проникнуть в него не удастся, да и кудеснику, вроде меня, несладко придётся. (Зачарованный лабиринт не мой, был создан, чтобы охранять мумию древнего царя Кулупатра, которая недавно ожила и была уничтожена её высочеством принцессой Татти и мужем - принцем Даммаром. Вот я и подумал, не пропадать же столь ценному комплексу!)


- Только у упомянутых героев имеется целая куча могущественных артефактов, - напомнила я, - смогу ли выжить там, где они справились с огромным трудом?


- Пустяки какие, - маг фыркнул, - превращаешься в нечто столь маленькое, что магия тоннелей не сочтёт существом опасным. Проходишь весь путь, укладываешь в гробницу мою игрушку, увеличиваешь её и уносишь ноги.


- Как же всё просто, когда не самому за дело браться придётся, - проворчала я.


На самом деле, мне даже не пришлось следовать совету Тофу-Кофу. Оказалось, что гробница царя довольно большая, в тоннелях летающие слоны могли в догонялки играть. Увеличила Выползня до естественного природного размера, спряталась в его ухе, прошла по лабиринту, почти не опасаясь ничего, возложила артефакт и обратно. Пришлось потом, правда, произвести значительный ремонт и ловушки перезарядить, но это уже мелочи.
 

****


В общем, дни мои пролетали быстро, пока однажды, к нам в комнату не ворвался Бар, светящийся, как солнышко, размахивал он каким-то свиткам.


- Не поверишь, - напарник хохотнул, - нам дали первое задание, настоящее!!!


- Ура! – я подпрыгнула, чуть ли не до потолка, - боялась, что этого никогда не случится. И какого рода работу придётся выполнять?


- О, не поимку преступников из первой сотни, пока что, - повелитель стали махнул рукой, - однако, этого и не следовало ожидать. Около поселения швырузиллов завёлся какой-то хищник. Таскает животных из стад. Вот, поручили отловить его и переселить куда-нибудь в другое место, где никто не обитает.


- А, ну это пустяк, - я поморщилась, - надеялась на что-то более сложное. Однако, дело есть дело. Когда отправляемся?


- Прямо сейчас, - юноша потёр ручки, - тебе доспех создать, чтобы враг не оцарапал?


- Не смеши меня, - я фыркнула, - посмотрим ещё, кто и кого оцарапает.


Определить только, сколь велик размер хищника, а там увеличу моего милого питомца соответствующим образом, и он любого на кусочки разорвёт. Пошли, только записку соседке оставлю, что я в отъезде. Вдруг захочет привести кого.
На сборы времени много не затратила, сумку со всем необходимым, давно приготовила, в доспех облачилась, с правой стороны на пояс повесила мамин кнут, с левой в ножны из звериной шкуры вставила жезл, питомца на плечо посадила и всё, готова к схватке. Соратник уже ждал у портала. Он-то вообще всегда был облачен в боевой костюм, не удивлюсь, если и спал в нём, что и понятно. Никогда не знаешь, когда призовут.


- Вы просто великолепны, ваше величество, - Бар изящно поклонился, - дозволите верному рыцарю сопровождать будущую королеву?


- Конечно, - я кивнула с самым важным видом, - прошу, следуйте впереди, вдруг, кто-то пожелает напасть?


- Как пожелаете, - юноша улыбнулся и закрыл лицо брусками, остались лишь отверстия для глаз и едва заметные трещинки между стальными прямоугольникам и в районе рта, сквозь которые и насекомое не смогло пролезть, не то, что оружие врага.


Жилища наших клиентов больше всего напоминало термитники, только гигантские, каждый в десять раз больше дома обычного человека. Впрочем, и сами швырузиллы оказались крупными прямоходящими существами, весьма похожими на муравьёв, четырёхрукие, чернокожие, столь же могучие, как и крошечные «сородичи». Как я потом узнала, их потомки сбежали с острова насекомых от деда нынешнего царя Таркаана, кровожадного диктатора, прижились и даже составили симби союз с местными травоядными, этакой помеси домашней коровы и оленя, только размером с лося. И вот теперь нашёлся монстр, с которым силачи ничего не могли поделать.
Встречала нас целая делегация, вождь и десяток старейшин, головы украшены раковинами и перьями, на плечи накинуты плащи из шкур. Глава племени – настоящий великан, на две головы выше, чем Бар в доспехах, с ужасающей мускулатурой. Мы поклонились низко.


- Приветствую Воинов Света, - вождь пошевелил жвалами, - быстро вы прибыли, порадовав наши сердца!


- Когда кому-то требуется помощь, любые задержки – непозволительная роскошь, - возразила я, - рады и счастливы мы лицезреть повелителя столь славного и могучего народа. Боимся даже спросить, чем же так опасен ваш хищник, если могучие витязи, потомки муравьёв, не смогли управиться?


- Ну, тут такое дело, - глава племени смутился, - не назвали бы мы тварь особо крупной или быстроногой, опасна она совсем другим. Любого способна усыпить своим мяуканьем. Причём, сколько не затыкай ушей, ничего не помогает. И пастухов ставили при стадах опытных, и охотников в засады сажали, результат – один и тот же. Животные пропадают, хищник уходит безнаказанным.


- Скорей всего, дело не в «мяуканье», - я прикусила нижнюю губу, - или какой газ выделает особенный, или гипнотизирует чудовище. Недаром же именно меня прислали. Полагаю, следующие сутки нам с напарником придётся сопровождать стада вместе с пастухами.


- А монстр точно один? – уточнил мой спутник, - не хотелось бы каких неприятных сюрпризов.


- Судя по приметам и следам – в единственном экземпляре присутствует, - вступил в разговор самый старый и сгорбленный из старейшин, - однако, мы можем и ошибаться.


- Прекрасно, - повелитель металла покачал головой, - придётся выяснять это прямо во время битвы.


И вот повели нас к стадам. Действительно, обычные такие коровки, прямо, как в стадах людей, только рога ветвистые, как у оленей и копыта немного другие, ну размер, да, крупные такие. На бычков так и вовсе смотреть страшно. Однако, домашние животные вели себя исключительно смирно, оказались довольно ласковыми и послушными. Что, впрочем, и неудивительно, пастухи, при их силе, легко могли любого из питомцев скрутить в два счёта. Понятное дело, обычные хищники не смели и близко подходить.


Бар Зель Масеха преобразовал несколько брусков на наручах в арбалеты. Добавил себе вторую пару рук, которые действовали одновременно и синхронно с основной.


- Надеюсь, ты не собираешься причинить вред несчастной тварюшке, которая, всего лишь голодна? – уточнила я.


- За кого ты меня принимаешь? Вроде так долго уже общаемся, – возмутился соратник, - просто обычная сеть летает плохо, а вот, если доставить её к противнику в форме арбалетного болта, а потом заставить резко, изменить форму, враг подобного никак не ожидает.


- При мне ты подобного не демонстрировал, - я кашлянула смущённо.


- Никогда не показывай всего, что умеешь, даже самым близким людям, - Воин Света поднял указательный палец вверх, - вдруг тебя зачаруют враги и придётся сражаться. А как одолеть существо столь могущественное, если оно знает все твои приёмы?


- В моём случае – никак, - я фыркнула, - вместе со всеми «приёмами» превращу в кроху и раздавлю в лепёшку.


- Правда? – Бар вытянул руку, мой жезл - факел выскользнул из ножен и скакнул ему в ладонь. При этом юноше хватило ума не касаться артефакта пальцами.


- «Правда», - кивнула я, схватила матушкин кнут, нанесла удар, сплетённые ремни обвились вокруг волшебного предмета, осталось только послать мысленный приказ напарнику: - «отпусти»! Рывок и оружие магическое снова у меня.


Повелитель металла указал пальцем куда-то мне за спину, я повернулась и увидела с десяток острых ножей, упёршихся в плащ, лёгкий нажим и я оказалась бы истыкана.


- Я знал, с кем дело имею, поэтому, сначала послал свои клинки в обход, потом заставил их зависнуть за спиной и лишь после этого, обезоружил тебя, - юноша подмигнул, - то же не совсем уж безнадёжен.


- Как же хорошо, что ты – друг, - я сглотнула, довольно живо представила, как вонзается сталь, струится кровь из ран.


«Самое печальное, что и я ничего не заметил, - Выползень смущённо кашлянул, - по-моему, этот парень умеет защищать свои мысли от всякого рода воздействий»!


- Ни одни Воин Света не выйдет из дому, не прихватив с собой целой связки защитных амулетов и артефактов, - пояснил Бар, - хотя от атак воинов силы, вроде тебя, они помогают плохо.


Хоть мы болтали и дурачились, однако не забывали, прислушиваться и приглядываться, стараясь предвосхитить момент атаки чудовища. Мой питомиц поводил ушками, принюхивался. Плохо, что день был довольно безветренным, да и двигался противник бесшумно, не забывая скрывать и собственный разум от прощупывания. Единственное, что я ощутила – лёгкое беспокойство, а потом раздались звуки, и вправду напоминавшие тихое мяуканье. Пастухи рухнули на землю пластом, потом улеглись коровы с бычками. Соратник заскрипел зубами, упал на колени, пытался подняться, но получалось плохо. Странные ощущения, мой мозг как будто пытались завернуть в тёплое толстое одеяло, веки стали тяжёлыми, мышцы ослабли. Я хлопнула себя по щеке, потрясла головой.


«Я с тобой, - появилась мысль, явно принадлежавшая Выползню, - необходимо объединиться, чтобы выстоять перед атакой»!


Я кивнула, слияние двух разумов мы давно практиковали, единственное, сейчас это сделать было куда труднее. Однако, как только слились, сразу стало легче. Только вот не стоило показывать силы раньше времени. Укрыли свой мозг барьером, который скрывал всякую деятельность, опустились на землю, свернулись калачиком, так что враг не мог видеть действий, потихоньку стиснули рукой жезл – факел. Шагов твари слышно не было, мягколапка - мягкоступка! Но мы чувствовали её присутствие. Вот, чудовище направилось к коровам, повернулось спиной, уверенное в собственной безнаказанности. Мы резко повернулись и активировали луч-косичку. Монстр подпрыгнул, развернулся в воздухе, хлестнул ментальной атакой, отразившейся от нашего щита, только поздно было. Тело несчастного начало быстро уменьшаться – уменьшаться – уменьшаться. А вместе с размерами и слабел и разум. Теперь мы взяли под контроль спящего соратника, заставили встать, руки его поднялись, арбалеты выстрелили, болты устремились к тварюшке, обернулись сетью, спеленали её. Правда, теперь кроху, размером с котёнка, со светло-коричневой шёрсткой с белыми полосками и кисточками на ушах, вряд ли можно было счесть опасной. Более всего она походила на помесь рыси и гиены, причём от последнего имелись лишь мощные челюсти. Голова больше, чем положено, на лбу какой-то символ нанесён.


- Какая прелесть, - я всплеснула руками, - особенно теперь, когда не пытается никого усыпить!


«Отпустите меня, что за безобразие, – возмутился хищник, - как смеете хватать на собственной территории»?


«Э-э-э, простите, - я кашлянула, - а разве здесь не земли швырузиллов»?


«Чушь, - рыкнула тварюшка, - пришлые они. Мои предки охотились здесь на Рогатышей веками, считали их своей законной добычей, тут явились прямоходящие и всё захватили»!