Подвиг или расплата за недомыслие и предательство?

Геннадий Москвин
«Что человек, когда его желания – еда и сон? Животное, не боле»
(«Король Лир», Уильям Шекспир).


Рано или поздно нам всем приходится столкнуться лицом к лицу с вызовом мира. И у всех у нас есть выбор: бежать ли сломя голову прочь, клясть ли судьбу или держать удар. И тогда приходит пора выбора между подвигом и отчаяньем. И мы выбираем подвиг. Ведь подвиг — это очень достойно. И очень по - русски.

Во время 1-ой мировой войны известный поэт Николай Гумилев в стихотворении «Детство» в 1916 году писал:

«Я за то и люблю затеи
Грозовых военных забав,
Что людская кровь не святее
Изумрудного сока трав».

     «Людская кровь не святее изумрудного сока трав…» Гениально и даже красиво. И сильно сказано, по-русски. У нас уже исторически в крови запечаталась любовь к «затеям грозовых военных забав», и что «людская кровь не святее изумрудного сока трав».

     Но, думается, что в жизни нормальных людей, в нормальном цивилизованном обществе, не должно быть места подвигу. Начальник, политик или генерал, затыкающий дыру собственной некомпетентности чужим героизмом — отвратителен. Глупость не имеет ни национальности, ни религии. Она всегда сама по себе. Тем более — великая глупость. За каждым т.н. «подвигом» прячется чья-то грубая системная ошибка, которая становится платой за жизнь человека, свято верящего в тот идеал, ради чего он приносит себя в жертву.

     Сейчас не только в Европе, но и везде на постсоветском пространстве находятся люди, которые оскверняют могилы и издеваются над памятью советских солдат погибших в ВОВ. Да, герои спасли страну от оккупации. Просчеты советского руководства и лично Сталина в оценке ситуации и сроков начала ВОВ, а также вероломство Гитлера, нарушившего договор о ненападении, привели к жизненной необходимости массового героизма советского народа.

      Но если бы руководство СССР все заранее грамотно просчитало, разве была бы необходимость совершать массовый подвиг? Вряд ли. Многие и многие герои погибли за пределами страны. Но кто там их могилы от глумления защищает?

      Да что там могилы! Спустя всего 45 лет после Победы над фашизмом почти 30 миллионов русских соотечественников заживо похоронили одним росчерком предательского пера алкоголика в состоянии белой горячки. Русских подло предали, отдав в нацистское рабство ближнего и дальнего зарубежья. И что? Да ничего. Пусть, мол, в противостоянии местным нацистам проявят на деле хваленый русский героизм...

      Оказалось, что где героизм — там и предательство. Так «героически» предали русских, предоставив им возможность ежедневно совершать «подвиги», затыкая дыру политической профанации и профессиональной некомпетентности невменяемого «вождя в законе» и его доблестных «лаборантов перестройки».

      Подлость, трусость, предательство и героизм, оказалось, понятия вполне совместимые. Такая особая примета времени вместе с государственным переворотом перевернула и смысл таких значимых для любого порядочного человека слов, как подвиг и героизм, честь и совесть, мораль и культура, нравственность и милосердие. В результате пострадали не только основы структурной лингвистики великого русского языка. Пострадали ни в чем не виновные люди.

      Кучка безграмотных авантюристов, совершив, как показало время, совершенно бессмысленный для интересов народа переворот, отправила миллионы молодых славянских женщин «героически» выживать на дешевую отечественную панель и в благоустроенные бордели «цивилизованного мира», а миллионы бездомных детей — бомжевать по вокзалам, подвалам и чердакам. Школы превратили в офисы, а детские сады — в казино. Черная сотня блатных чиновников и орды местных ОПГ сели на нефтегазовую трубу, а миллионы обнищавших и обездоленных россиян совсем наоборот — подсели на иглу наркотиков.

      Так что выживание — это, действительно, своеобразный «подвиг». Для всех времен и народов. Такая патетика «подвига» быстро утомляет не только ученых и лингвистов. Она удручает и русских людей в нацистском плену ближнего и дальнего зарубежья. Как говорится, за державу обидно. Зря злые языки говорят, что ельцинские двоечники сдали русских и лишили их родины бесплатно. Ведь не зря же в народе говорят, что если родину никак не продать, значит она бесценна.

      Эти «подвиги» родом из безмозглости и бездарности, амбициозности и пьянства, разгильдяйства и невежества. Поэтому ни в жизни, ни в политике, ни в труде — нигде не должно быть место «подвигам». А исправление ошибок с помощью «подвига» лучше оставить в награду вождям и командирам, призывающим грудью героя прикрыть свою профессиональную некомпетентность. Что-то не видно и не слышно, чтобы начальники на амбразуры бросались. Трудно себе представить, как царские генералы, скажем, тот же Врангель или Колчак, разрывая на груди тельняшку, с криком «За царя, за батюшку!»  бросаются на пулеметную амбразуру.

      Трагедии, а за ним и подвиги, чаще всего исходят от призывов некомпетентной власти. Начальник не любит совершать подвиги. Для этого есть патриоты и герои, готовые принести себя в жертву. Вот их и посылают на амбразуры во благо «Царя и Отечества». Нашего героя легко послать...«к анчару властным взглядом».

      Нет ничего более отвратительного по сути, бесчеловечного по форме и более преступного по содержанию, чем сознательно толкать человека на подвиг, принуждать и поощрять наградами бессмысленное самопожертвование. И продвигать идеологию, основанную на массовом «героизме» народа, готового принести себя в жертву на алтарь глупости, разгильдяйства и профессиональной непригодности руководства. К сожалению, подвиг укоренился и в жизни, и в сознании простых людей. Не как случайность или необходимость, а как роковая неизбежность. На войне как на войне: берут жизнь, а отдают почести. Подвиг у нас почетен не столько при жизни, как после смерти. Что характерно.

       «Подвиг» – это символ. А символы, как некоторое обобщение, которое ничего не стоит, всегда ценились дороже жизни. Наших бьют? Значит, самое время совершить подвиг! А кто допустил такую ситуацию? И почему нельзя с них спросить за это? Все на самом деле очень просто — нет такого закона. Нет и в Конституции РФ никакой статьи, предусматривающей персональную ответственность власти перед народом за принимаемые решения. Поэтому дыру глупости и некомпетентности власть затыкает  призывом к подвигу.

        Не сумев заранее все предусмотреть и предотвратить ситуацию необходимости совершения подвига, людей толкают грудью на амбразуры под лозунгом: «Подвиг – потребность души». Эталон добровольного безумия — «безумству храбрых поем мы песню». Вечная им память! А потом в качестве «компенсации» вручают родственникам героя медаль - кусок легкоплавкого металла. Как вознаграждение за чью–то глупость. А герой ценой своей жизни пытался исправить грубую системную ошибку, совершенную там, наверху.

        Проблему, которая привела к необходимости совершить «подвиг» герой, конечно, не решил. Но жена потеряла мужа, дочь и сын – отца. Зато власть приобрела стимул — в виде символа. Пропаганду любого «подвига» надо запретить. Пропаганда «величия» подвига уже довела Россию до того, что она живет в перманентном состоянии совершения «подвига». А сама жизнь стала даже хуже, чем у пленного немца в 1941 году. За ситуации, приводящие к необходимости совершения подвига надо привлекать к уголовной ответственности, как за покушение на жизнь или как за принуждение к самоубийству.

        «Подвиг» — иначе эту жизнь не назовешь. И декларировать лозунги вроде того, что в этой жизни каждому найдется место на кладбище, пардон, место для подвига — это просто нелепое кощунство. Тем более нелепо поощрять массовый героизм народа, постоянно преодолевающего трудности, созданные бездарными правителями. А ведь именно такой "героизм" всюду поощряется и пропагандируется властью.

        И это понятно, ведь когда явление массового героизма в почете, то можно не напрягаться головой — всегда найдутся патриотически воспитанные в российской глубинке «герои», которые с гордостью, ценой жизни исправят то, что должным образом не обеспечено, недодумано, недоделано, украдено, продано и пропито.

        Исключения, конечно, возможны. Но это другой аспект глупости, расхлябанности, разгильдяйства, русского «авось». Но, спрашивается, а чем призыв совершать подвиг за глупости некомпетентных дураков лучше идеологии агрессивного характера, нецензурного лексического ряда, содержащего в себе элементы разжигания национальной розни, которые по закону осуждаются? А здравый смысл или элементарная логика где? И не пора ли ввести в Конституцию и в УК РФ статью «Об ответственности за принуждение к подвигу»?  Как за покушение на жизнь и здоровье, или как за принуждение к суициду.

      В России всегда найдется повод для подвига. Президент России, не мудрствуя лукаво, подписал указ о введении в стране звания "Героя Труда Российской Федерации".

     "В целях повышения общественной значимости и престижа самоотверженного (!) труда постановляю установить звание Героя Труда Российской Федерации для присвоения гражданам Российской Федерации за особые трудовые заслуги перед государством и народом, связанные с достижением выдающихся результатов в государственной, общественной и хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение благополучия и процветания России", - почти дословно говорится в тексте документа, поощряющего покушение на жизнь и здоровье, поощряющее  принуждение к суициду. Скорее, это звание присуждают за особые трудовые заслуги перед ОПГ и олигархами, чем перед "государством и народом".

      А может хватит бессмысленных жертв? Может лучше вместо призыва совершать боевые и трудовые подвиги начать просто спокойно работать и получать заслуженное вознаграждение за труд, умно планировать и просчитывать возможные сценарии событий, обосновывать принятие решений с помощью  искусственного интеллекта? Если своих мозгов не хватает. И никаких подвигов больше! Нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах.