Как единою силой Русь победила

Татьяна Трофимова 2
Луны на небе яркий диск.
У выворотня собрались
Волхв старый,
Что повидал уже немало.
И чародейка Златожнея.
Она давно не молодея
Бывала Сварги проводником
Вокруг волхвы
Шестнадцать их числом.
Пришли от всех они народов,
Кто избран был Сварогом
Хранить ключи небесной Прави
Служил каждый своей державе,
Но когда наступала тьма,
Заветы Предков чтя
Они  единой силой собирались,
Держали ряд и совещались
Чтоб избежать победы тьмы
Теперь вот снова собрались.

Волки окрест щетинясь воют,
Старик склонился над водою
В корягах заклубился пар.
Пополз над лесом туман чар.
В корнях вода бурлит
И чародейка говорит:
- Зрю, брате! Снова тьма
Страшнее прочих всех беда
На Русь идет ордой великой.
Снова полки и кровь пролита.
Храбрый и кровожадный хан,
По имени он Тамерлан
Идет на Русь, ведет полки.
- Зри, Златожнея, зри!
Старик вздохнул и ей сказал.
- Что Бог нам указал?
В чем может быть спасенье наше.
Что кажет выворотня чаша?
- Дитя. Я девочку сейчас узрела.
Она быть может лишь сумеет
Отвести беду.
И вот еще, что дальше зрю:

Обернется  птицей летящей,
Змеею шипящей,
Травою ползучей,
Ядом горючим,
Сладостной негой,
Жалящим снегом,
Дождем долгожданным,
Светом желанным,
Нежным цветком,
Томительным сном,
Юным побегом,
Сладким напевом,
Медведем могучим,
Волчицею злючей,
Хитрой лисою,
С ума сводящей болью,
Не будет ей равных,
В  туманах дурманных,
Думы пленит,
И отвратит ,
От всего, что родное,
Сердце охватит тоскою,
Не было равных ей по силе.
Нигде еще в подлунном мире
Такой не видели красы!
- Да ты не это зри!
Где девочку нам отыскать,
И чем поможет отослать
С земли Руси хана войска?
- Дочь у священника с Торжка.
Три годика сейчас малышке.
Она читает уже книжки,
Всех умиляет красотой,
И мудростью такой,
Что детям малым не присуща,
И от того пугает пуще
Мать и священника отца.
Люди глаголют, что она
Бесовской обладает силой.
К ней патриарха приводили
Но их молебен не помог.
Не смог
Он вытравить из нее силу,
Теперь решают они миром
Дитя в водах Тверца топить,
На днях успели осудить
На смерть ее и уже завтра
Исполнится их кара.
- Нам нужно с нашими связаться,
Что там живут. И может статься
Мы девочку все же спасем!
Вновь заклубился пар под пнем
И стала Златожнея
Сил вещих не жалея
Чрез воду твердо говорить.
- Ответ сумела получить?
Старик к ней тут же обратился.
-Да. Везнич уж пустился.
В дом где живет ее семья.
И нам пора. Место Елене подготовить.
Забот с ней будет очень много.
Ни в чем не будет сладу с ней.
Она всех чародеев посильней.
Как прочих нам не воспитать
- Вот и ищи чем можно взять.
И как с ней сладить чтобы  с миром
Растить в ней чаровную силу.

Рассвет клубится над горой.
Волхвы ушли и лишь одной
Нужно решить как воспитать
Ту, кто всю Русь будет спасать.


В дом постучали вдруг чуть слышно
Отец Григорий отворил и вышел.
- Вы кто? А ну ка говори!
И с чем вы ночью в дом пришли?
- Дочь нам отдай! - Уже они
Забрали еще по утру.
И детку милую мою
Завтра топить будут в реке-
Женщина плачет и на ней.
Просто лица от слез не стало.
- Кому вы девочку отдали?
- Попы Аленушку забрали.
Мы ничего не можем сделать,
Слуги ведь каждому поведать
Успели про ее проделки.
Наше дитя ведь чародейка.
- Где ее держат? Где она.
- В яму глубокую одна
Была опущена, закрыта.
И чтобы не смогла бы выйти
Ей зелье сонное вливали,
Когда из дома забирали.
Спасите девочку мою!-
Мать в ноги бросилась.- Спасу!.
Но больше вам ее не видеть.
Ее снесу в лесу в  обитель
И там среди таких же чад.
Ее обучат и взрастят.
Отец Григорий им кивнул:
- Как же дурак я не смекнул,
И не послушался старуху,
Что приходила осенью  оттуда.
- Что за старуха и от куда?
- Она сказала, что ей будет
- Лучше жить в храме средь лесов.
- Не наша это. Не волхвов
Была посланница тогда
Лишь нынче про нее пришла
Мне весть от Златожнеи
Видать, раньше злодеи
Прознали о твоей Елене.
И взять к себе ее хотели.
Видать, что тьма
Шустрей была
Быстрее  нас о ней прознала.
Сидите дома. Чтоб не видала
Вас ни одна душа живая.
Сейчас Елену забираем
Но вы не суйтесь  никуда.
Пусть ни одна душа
Не знает, что известно вам.
Вновь дверь открыл своим гостям
И затворил ее засовом.
Жена же к образам и снова
Молиться яро начала:
«О, Божья мать! Прошу тебя!
Спаси, спаси мое дитя!
Ведь и тебе пришлось
Спасать дитя, когда гналось
За ним столько убийц".
Упала ниц
И молиться пока заря
Не вышла. Тут опять
Забарабанили в их двери.
Снесли с петель их
И ворвались в дом войны с мечами,
- А ну ка быстро отвечай мне
Где твоя дочь ? - Старший клинок
Отцу Григорию под бок
Приставил. - Быстро говори!
- Дак, ведь твои ее забрали халуи
Еще вчера с утра.
- Нет ее. Клеть пуста.
Весь караул  зачаровали.
И  твою дочь украли.
- Так, что же от меня вам нужно.
Ведь Господу несу я службу-
- Как бы не так!
Кому несешь ты службу? Как?
Коль ведьмой дочка родилась.
И сталь Григорию впилась
В бок глубоко
Жена тут же собой его
Прикрыть пыталась
Но тут же оказалась
Убита в спину.
Другой мужчина
Всадил в нее клинок.
- Сожгите же здесь все!
Пусть не останется следа!.
Вмиг вспыхнула изба
- Ищите же ! Куда
Они девчонку подевали.
В доме едва ли.
Переверните весь вы двор.
Но тут чернец с взглядом в упор.
- Ее здесь нет. И не ищите.
Все во дворе сожгите.
Девчонку унесли волхвы.
Их чарами за три версты
Здесь веет.
- Нужно зверя
По следу их направить нам
- Нет в этом пользы, нужно ждать,
Когда ее следы опять
Проступят в мире под луной.
Я говорил  прошлой весной
Отдать ее мне? - Говорил.
  - Ну вот, ты упустил.
- Прости же, господин меня!
Я все исправлю!
- Да едва,
Исправишь ты свои ошибки.
Девчонка вырастет и видно
Сможет помехой всем нам стать.
- Я буду, господин искать!
- Не нужен больше мне! Гори, дурак, в огне
И тот его в избе закрыл
А умирающий вопил
Пока не рухнули стропила.
Толпа же поспешила
Покинуть двор
И не пришел
Отцу Григорию никто
Помочь,забыли быстро и про дочь.

И лишь в сгоревшем доме
Осталось две иконы
Одна Святитель  Николай
Как дом не полыхал
Была нетленна.
Осталась целой.
Вторая же икона,
Что оставалась в сгоревшем доме
Была Владимирская Божья Мать
И лишь Господь и может знать.
Как среди пламени они
Остались в доме и целы.

Годы промчались незаметно.
Сменял рассвет рассветы.
Русь только лишь чуть оклемалась
От Тохтамыша, но осталась
Пока еще совсем слаба.
Вновь строилась Москва
Коломна сожжена
Чуть лишь вставала из руин.
Народ Руси измучен был.
Но верил, что придет пора.
И будет Русь еще сильна!

Перед зеркалом в светлице,
То ли дева, то ли птица.
Кто она? Не знал ни кто
И ей было не дано
Знать
Кто отец ее и мать.
Лиц не помнила родных
Добрых, ласковых иль злых
При ней были только жрицы
Их запомнила лишь лица.
Златожнея с ней была.
В детстве думала она
Что ее мать чародейка
Но потом узнала детка
Что не мать ее она.
Все молчали. И сама
Больше в это не вникала
С детства Марица и знала,
Что нет у нее семьи
Да и были не нужны
Колыбельных нежный звук
И напутствий светлый дух.

Была у нее стезя.
Русь спасти она должна!
Она в куклы не играла
И о них она не знала.
Не играла с детворой,
Да и не было такой,
Там где выросла она.
Целый день и ночь без сна
Чарами училась управлять.
И не дано ей было знать
Ни ласки матери своей
Ни сладость родовых вестей.
Почти всегда была одна.
Лишь Златожнея с ней могла
Одна договориться.
Лишь только Марице случится
Бывало в гневе воспылать
Не уставала повторять
Наставница свои слова.
- Вспомни! Зачем ты рождена.
И тут же девочка вдруг утихала.
Ведь с сызмальства она впитала
Сок Матери- Сырой Земли
И обязательства свои
Несла как святоч Сварги синей
Все отдавала она силы
Учению кудесных слов.
И результат был у трудов
Могла обернутся  птицей летящей,
Змеею шипящей,
Травою ползучей,
Ядом горючим,
Сладостной негой,
Жалящим снегом,
Дождем долгожданным,
Светом желанным,
Нежным цветком,
Томительным сном,
Юным побегом,
Сладким напевом,
Медведем могучим,
Волчицею злючей,
Хитрой лисою,
С ума сводящей болью,
И не было ей равных,
В  туманах дурманных,
Думы пленяла,
И отвращала ,
От всего, что родное,
Сердце ковала тоскою,
Ей не будет равных по силе.
Нигде еще в подлунном мире.
Знала, что скоро час придет
И она Русь свою спасет!

Настали Перуновы дни.
На капищах горят огни.
Вместе с наставницей своей
Спокойно Марица вестей
Ждала в избе среди лесов.
Подходит час, когда волхвов
Сберется снова вещий круг
И те ей силы отдадут
Чтобы пророчество исполнить.
В ее ладони
Передадут жизнь старики.
Остались считанные дни.
Вдруг отворилась створка двери
Скрипнув  затихли петли.
 
- Настал твой час, дитя!
Время пришло! Теперь должна
Ты встать за Русь и всех спасти
И все умения свои
Должна ты проявить сполна!
Сказал ей старый волхв
- Последний настает
Урок твой в храме.
На капище должна ты
Силу шестнадцати забрать
Они пришли, успели встать
В кругу на капище и ждут
Когда тебе ее дадут.
Готова ли их жизнь вобрать?
Готова ли сильней всех стать?
Клянешься ли служить на благо
Своей земли и ей отрадой
Стать ради мира, не войны.
- Готова я, отец! Веди!
- Так пусть же проведут обряд!
Вышли на капище. Волхвы стоят
В кругу. Их ровно шестнадцать
Каждый их них готов расстаться
С жизнью. Вручить  ее Марице
Чтобы с погаными сразиться
Смогла она и победила.
И вот волхов великих сила
Течет к Марице
Как молнии искрится
И ночь кромешная как день.
Первый упал. За ним и все.
Великие волхвы упали.
Всю силу Марице отдали
Всю мудрость древней старины
- Теперь лишь ты
Сможешь спасти землю родную
С погаными одна воюя.
- А что же князи и войска?
- Они не смогут без тебя.
Москва слаба как никогда.
Почти все выбиты войска
Но князь Василий
Уже сбирает силы
И под Коломной его рать.
Будет оборонять
Северный берег он Оки
Стоят его полки
Он ополченья ведет  силы
Тебе же здесь единой
Нужно побить больше поганых.
Иначе вторгнуться в державу
И все во прах здесь обратят.
Вновь земли кровью обогрят.
Лишь только на тебя надежда.
Еще на тех, кто как и прежде
Уверен в милости небес.
- Благодарю за все, отец!
Клянусь!
Я жизнь отдам свою за Русь!
За дочерей и сыновей
Земли Святой моей.
Я не позволю
Больше кровью
Землю Святую орошать.
Пусть враг трепещет и задать
Ему смогу я здесь отпор!
- Ступай дитя ! Уж ждет Воргол!

Вдруг от сосны монах отходит.
- Он кто? - Очей своих тот не отводит.
- Я Киприан-  Митрополит.
Весь люд Руси тебя молит
Исполни все, что сможешь ты!
И в дар мой для себя прими
Лик Божьей Матери Святой
Пусть будет, дочь моя с тобой
Когда настигнешь Тамерлана.
Благословляю я поганых
Изгнать с Руси святой тебя!
- Благодарю! И приняла
Божией Матери Владимирской икону
Лик небольшой. Всего с ладонь был
И обнял Марицу митрополит.
И в очи нежно ей глядит.
И все стояли молча тут.
- Коль время будет и дадут
С тобою еще молвить слово.
Найди меня, ведь нужно много
Еще тебе мне рассказать.
- Добро, Святой отец, дам знать
Я о себе, коли   жива останусь.
Бог даст и повидаюсь
С тобой,
Отец святой.
Теперь прости.
Должна идти.

Ночь.  Заревом покрылось небо.
Счеты сводил уже хан где-то
С войсками Тохмамыша.
Елец был взят и слышно
Как тот с землей его сровнял.
Огню весь древний град предал.
Горит земля там под ногами.
И устлано вокруг телами
И руссов и  всех кто в Ельце
Принял от Тамерлана смерть.
Потом он отошел к Ворголу.
И встал там станом окрыленный
Легкой победы хмелем сладким.
Но доходить до хана стали
Слухи, что мор в войсках пошел.
Разъезд уж пятый не пришел.
Никто не мог ему ответить
Куда все делись войны эти.

Взял восемь тысяч конных хан.
Решив проехать там
Где скалы древнего Воргола.
Привез туда тяжелых
Три тысячи телег
- Богатым был набег!
Хан аж причмокнул сладко.
- Пусть прячут в скалах
Добро, что на телегах.
Когда вернусь с набега
Все заберу в пути обратом.
И будет мне еще отрадней
Выбить из русичей всю спесь.
Золото спрятали и весь
Отряд, что землю рыл
Своею кровью окропил
Хана великий схрон.
- Давай! Поставь заслон
Шаману Тамерлан сказал
Чтобы никто уж не забрал
Мою бесценную добычу
Шаман стал духов страшных кликать
Чтоб охраняли хана схрон
Когда замолк, свою ладонь
Хан вдруг вспорол клинком
И стала кровь его замком.

- Все. На ночь здесь мы остаемся.
А по утру вернемся. 
Дозоры пусть сейчас отправят
И мне доложат, что узнают.

Ночь провели под чистым небом.
Разведчики пришли с рассветом
И доложили. - Под Коломной
Стоят русских полки. Огромной
Силой пришли к брегам Оки.
- Там смерть и обретут они!
И смех жестокий хана
Вдруг разорвал тишину стана.
- Все созывайте на совет.
Пора кончать нам свой набег.
Пора всю Русь нам раздавить
Дозорный вдруг кричит:
- Я вижу деревянный плот
По речки водам к нам плывет
На нем же  дева в рост лежит
Плот по течению бежит
Мимо песчаных берегов
А на плоту для мертвецов
Пожертву  разложили
Ей для загробной жизни
- Что там?
Ближников спрошает хан
- Девка мертвая из русов
Видно там шелков, убрусов
Наложили ей с собой.
Ты почтенный хан позволь
Взять с плота  шелка
Ведь на что ей, раз мертва?
Обратился к хану воин.
-Пес смердящий! Недостойно
Брать с покойницы майно.-
Засмеялся хан. -  На что?
Девке мертвой то добро?
Хан стегнул его нагайкой
Войны выстроились стайкой
И глядели все на плот.
Ну а он водой плывет.
Поравнялся с Тамерланом
Зрит на деву и уж ханом
Завладела красота.
- Как прекрасна! Но мертва.
Вдруг его шаман хватает
И на землю уж бросает.
Уши закрывает хану.
- О, не слушай это дай мне
Хоть тебя спасти, мой хан.
Это смерть явилась к нам!
И увидели все войны
Что вскочила дева вольно
Руки над водой раскрыла
И вдруг воздух огласила
Страшной силы птичья трель.
Все, кто красоту ту зрел.
Вдруг попадали на землю.
Девка ж на плоту все пела
И из рук ее раскрытых
Искры сыпались. Убиты.
Восемь тысяч конных войнов.
Плот исчез и все спокойно.
Мертвыми усеян стан.
Лишь в живых остался хан.
Да пяток его людей.
- Что это? Ответь скорей
Мне, шаман, на мой вопрос.
Тот же тяжко перенес
Чары девушки с плота.
- Эта магия древна,
Как сама земля
Не владею я такой
Но читал в книге одной,
Что уничтожает всех
Кто услышит. Тут же смерть
Наступает.
Хан взирает
Как все войско умирает
Корчатся все  в страшных муках.
- Так скажи же мне откуда
Это девка здесь взялась?
Как смогла она сейчас
Восемь тысяч человек
Здесь окончили свой век?!
- Мне не ведомо, мой хан.
- Так узнай же. Нужно нам
Уничтожить эту тварь.
Все давай,
Собирай скорей майно.
К основным войскам примкнем.
И взирает храбрый хан
Как по трупам уж туман
Расстилается зеленый
Как из под земли на войнов
Мертвых змеи поползли.
- Уничтожу земли их!
Закричал истошно хан.
- Не оставлю камня там
Где на камне он лежит.
Пусть трепещут! Все сгорит!
Все спалю я города!
Не оставлю и села!
Вырежу под корень всех!
Не оставлю даже тех
Кто еще во пеленах.
Пусть наградой будет прах!
Все сожгу я уходя!
Будет месть Руси страшна!
Даже не возьму  полон
Будет каждый погребен!

Пешим шел хан целый день,
Зло клокочет, и теперь
Когда в главный стан пришел
Он велел чтобы нашел
Его шаман таких людей,
Что убили бы скорей.
Ту, что войнов положила.
Лошадей не пощадила.

Три дня хан ответа ждал.
И привел как обещал
К нему маг таких людей.
- Говорите же скорей
Что это за тварь такая,
Что лишь гласом убивает?
Как нам с нею совладать?
- Мы изволим рассказать
Но ты должен разрешить
На Руси всей утвердить
Чернобога высший культ.
- Пусть же власть себе берут
Когда все мы здесь сожжем
Пусть их бог себе берет
Всех кто здесь останется
Если оклемается.
После мести Тамерлана
Кто она? - Глаголь мне правду!
Все про девку расскажи.
И как тварь  нам извести.
Еще никто, ни где не смел
Стоять мне на пути и ей
Такую приготовлю смерть,
Что лучше сто раз умереть
Чем один так.
- Изволь, же выслушать, мой хан.

Не буду здесь я говорить
Чем нам успели насолить
Эти проклятые волхвы,
Семь тысяч лет уже увы
Эта идет вражда.
Теперь  эта земля
Должна нам будет покориться.
А девка эта Сирин -птица.
Соединились в ней и тьма и свет.
Такая раз в две тыщи лет
Рождается
И тем. Кем воспитается
Будет служить до смертного одра.
И девка та
Была Еленой крещена
В семье отца. Он был попом.
Ее должны были забрать однажды днем,
В наши владения вести.
Черт побрал бы их! Волхвы!
Опередили нас и девочку в полночный час
Выкрали в Торжке.
Хан в нетерпеньи- Давай уже
Быстрей
Мне расскажи что в ней
За сила. И как нам извести, дабы лишили
Ее той силы мои шаманы.
Любых я привлеку из стана.
И если нужно будет, то пошлю
В любую сторону
За теми
Кого назначите вы здесь мне.
- Не нужно. Всеми мы знаниями обладаем
Как Сирин извести мы знаем
И люди есть у нас на то.
Чтоб Чернобог
Сиял в своей великой славе
На землях этих будут править
Его всесильные жрецы!
-Ну так давай же! Говори!
 
- Нужно найти нам пять князей
Отступников. Те смогут с ней
Свести помочь нам счеты.
Но так должно быть
Чтоб каждый был прямым потомком
Небесной Сварги в нем потоком
Лилась бы в жилах кровь.
-Где те, кто нам готов
Будет служить и с девкой сладить?
- Таких немного уж осталось
Тринадцать, что Покон хранят.
- Так шли людей, пусть им велят
Явиться перед мои очи!
- Не все так просто, хан, не стоит
Недооценивать волхвов.
Князья повязаны. Их кровь
Является для них порукой.
- Так пусть обманом или мукой
Будут служить на благо нам!
Взбесился кровожадный хан.
Все имена мне назови
И пусть пошлют же к ним
Моих удачливых бойцов.
Властитель мира я! В конце концов.

Старик поведал имена
И были посланы войска
К князьям, чтоб их доставить.
Велели быстро сладить
И колдовством их поразить,
Чтоб согласились те служить
Для цели Тамерлана.
И снова вести в стане
Что гибнет его рать,
Страх
Измучал воинов умы.
Бегут уж сотнями в свои
Пределы его войны.
Но настигают их в дороге
Карателей отряды.
Чтоб  не повадно
Было бежать, казнят на месте.
Шаман пришел: - О, хан! Поверь же!
Нельзя казнить нам своих войнов
Так и глядишь, то упокоим
Мы половину сами!
Как же войну потом с врагами
Вести будем, чем воевать?
- Как смеешь ты мне против стать!
Огневался тут Тамерлан.
Должен быть каждый смерти предан,
Кто побежал и меня предал!
- Дак, эта ж девка их разит.
В ночи, во дне поет свои
Страшные песни. Убивает.
И ты еще своих караешь.
Ведь на руку твоим врагам,
Коль войско наше по долам
Будет развеяно Руси!
- Ты прав шаман, прости
И хан воткнул в него клинок.
Глядел пока тот не издох.
И пнув ногой шатер покинул.
- Кто смеет властелину
Перечить, тот умрет!
Слуге велел потом
Собрать его войска.
- Буду я речь вести сейчас!

Полки построены в ряды
Хан оглядел и говорит:
- Великие потомки Чингизхана!
Как же могла вас
Так запугать одна лишь баба?
Вы рождены, чтоб миром править!
И что же вижу? Как бежали
Из войска мои храбрецы.
Вы!
Прошли со мною половину мира!
И что я вижу?
Бежите от меня.
Клятву свою поправ.
С чем к детям вы своим вернетесь?
С чем вы предстанете пред богом?
С тем, что девчонку испугались.
Стыдно за вас. Ведь вы попрали
Закон войны и предали меня!

И встала на колени вся орда.
И прогремел тут снова голос хана
- Я Тамерлан ваш
И я клянусь! Поставлю на колени Русь!
И выжгу все под корень здесь!
Чтоб никогда уже не сметь
Им голову свою поднять.
Урок я вынес. И мне внять
Должны вы воины мои!
Уж дни девчонки сочтены
Скоро вы сможете узреть
Как та в оковах сможет петь.
Смерть ее будет страшной.
И отомстим за наших
Мы воиной убитых.
Ну, а потом разбита
Будет вся армия Москвы.
Ждут у Коломны нас они.
И все богатства и добро
Что вы возьмете. Все!
Вам отдаю и брать не буду
Свою я часть. Все с русских будет.
Вам, потомки Чингизхана!
- Слава! Слава!
Тебе великий Тамерлан.
Веди на Русь! О, наш ты хан!
С тобой пойдем мы до конца!
Как велика твоя звезда!

Вернулся хан к себе в шатер.
На ложе тело растпростер.
Вздохнул натужно, тяжело.
- Ох и получишь ты за все!
Как только я тебя поймаю
На глазах войска растерзаю!
И за Василия возьмусь!
Издохнет подо мною Русь!

Пять найдено князей Руси
В ком кровь небес в жилах бежит.
Один легко пошел к жрецам
Его удел кто-то забрал.
Дурак! Повелся на вранье,
Что свои земли и майно
Получит снова в свой удел.
В придачу править захотел
В Москве. Дурень не знает,
Как скоро там все запылает.
Второй за бабой устремился
Пошел за ней и очутился
В засаде прямо возле стана.
Дурак! Не уж то сладость бабы
Тебе всего дороже.
Но вот спеленутый в рогоже
Был привезен к жрецам.
Третий пришел к ним сам
Когда узнал, что выкран сын
Что был в семье его один.
Что за князья теперь пошли?
Нет в них державности. Они
Готовы все отдать
Чтобы мечтою обладать.
Четвертого в лесу пленили
И чарам тут же подчинили.
А пятый был спасен жрецом
Когда стрелой тот был пронзен.
Что на охоте получил.
И зачарован каждый был
И в мороке жрецов
Убить легко готов
Был Сирин вещую волхвов.

Грохочет гром в ковальне Чернобога.
Пять мавок вой подняли. Огнь
Лижет небес прохладных синеву.
Из  Нави призваны и их могил встают
Сто двадцать древних мертвецов.
Духи ущелий и болот
На службы призваны жрецами.
И вой волков протяжный
Доносится на капище в низине.
И вязнут птицы вольные в трясине
И пар клубится едким по долам.
- Братья! Сейчас предстанет нам
Расправится с волхвами наконец!
Пусть же настанет им конец!
Пусть же их Правь со Славью распадутся
И боги их на землю не вернуться!
Пусть правит здесь великий Чернобог!
Так пусть каждый свой  долг.
Исполнит. И мы послужим Господину!
И заберем Сирин всю силу!
Пусть же издохнет эта тварь.
Как и бывало  уже встарь.
Мы снова будем править на земле.
И изведем мы всех
Кто нам не подчиниться!
Сейчас клинки должны отлиться
И вы в них вложите заклятья!
Так постарайтесь же! О, братья!
Это уже последний бой.
Будет победа в нем за тьмой!

Грохочет гром. Расплавленная лава.
Льется и колдовские  травы
Перетирают в жидкое железо.
Жрецы поют. И ночь разверзлась
Зияя черной темнотой.
И волчий вой
Вторит жрецам и дохнут волки.
Срывая от натуги глотки.
Не шелохнется ветерок.
Погас над миром свет от звезд.
Князья завороженные стоят
И зрят
Как льют для них клинки
Чтоб ими извести
Сирин- их грозного врага.
И вот тогда......
Ум замолкает.
И в чарах черных мысли тают.

Готовы пять клинков. Отлиты.
Младенцев чистых кровью все политы
Соком протерты матери земли.
Заклятия свои
В метал впечатали жрецы.
Знак нанесен тьмы бога.
Осталось уж немного.
Лишь вызвать к палачам Сирин,
Чтобы в нее каждый всадил
Клинок, что здесь отлит.
И как пророчество гласит.
Князья должны с ней умереть.
Шестым клинком нужно задеть
Сердца вспороть им, чтобы кровь
Смешалась с кровию волхвов
Встанет четвертая луна
И землю всю поглотит тьма!
Отрезан будет путь богам.
И помощь светлым их волхвам.
И на всегда мир будет отдан.
Жрецам и слугам Чернобога!

Дверь распахнулась и в избу
Влетела Златежнея вдруг.
- Где Марица? - Волхва спросила.
- Да со вчера не заходила.
- Беда! Они клинки куют.
Как и тогда Сирин убъют!
- Постой, же Златожнея.
Что приключилось с нею?
- Пока я чую, что живая.
Но не могу, как не стараюсь
Добраться к Марице моей.
Но зрела я, уже над ней
Встала жрецов темных стена.
Я чую, что она.
Где-то вблизи их
Сетей незримых.
- Неси мою пращу, подруга!
Скорее пусть костры зажгутся
На капище уже спешу.
И старый волхв свою избу.
Покинул не оборотясь.
В небо костра стрела неслась
И ворожеи потянулись
И ведьмаки все встрепенулись
И стали гимн читать богам.
Чтобы воздать своим врагам
За их проделки по заслугам.
Волхв стал пращу кружить по кругу.
И заговор тайный гласить,
Чтоб планы темным перебить.

- Не чую Марицу мою.
Все на земле подлунной зрю.
Но нет ее. Как растворилась.
Тут пламя капища забилось.
Потух огонь и едкий дым.
Ответом стал, что поздно им
Спасать Сирин. Ее пленили.
Жрецы и чары наложили.
- Труби в набат волхвов зови!
Пусть Киприан ведет своих.
Дадим мы бой врагам и тьме.
Чтоб не осталось на земле.
Нашей и духа Тамерлана!
И даже след его поганый
Будет истерт, развеян в прах.
Сплотим же свет в наших рядах!

Несется лебедь в поднебесье.
Вдруг приземлилась в перелеске.
Девой прекрасной обернулась
К ней войско хана обернулось.
Запела песню свою смерти.
И падать стали все кто
Узрел ее прекрасный лик.
И пало старых, молодых
Сто тысяч воев Тамерлана.
Но тут  из под земли с ней рядом
Вдруг черный коршун вылетает
Она вновь лебедем взлетает.
И в небо уж летит стрелой.
А коршун черный за собой
Ведет орду таких как он.
Они для лебеди в заслон.
Она повыше поднялась
Но коршунов орда гналась.
Из мертвецов их создавали
И те пощады не давали.
Белой прекрасной лебедице.
Все тяжелее деве-птице.
Все тяжелее подниматься!
И стала лебедь опускаться
Упала оземь, стала девой.
А к ней идут и слева
И справа, да и позади
Князья- отступники. Клинки.
Их кобальтом сияют.
И сила Сирин тает.
Взмахнули разом впятером.
И девушку пронзил клинком
Каждый из них, что оступился.
За спинами их очутился
Жрец черный и смерти предал.
Вонзился им в сердца кинжал.
Шестой, что кован там же был.
Он чар творенье завершил.
Князья на деву повались,
Смешалась кровь
Но снова взвилась
Вдруг лебедь из под груды тел.
- Твою же ж мать! Кто не успел
Плоть ей вспороть?
А та опять поет!
И падают стервятники на землю.
Волхвы идут стеной и верно
Гимн Светлой Сварге воспевают.
И мертвецы все исчезают.
С другой же стороны попы.
С кадила пошли.
И те поют свои хоралы.
А лебедь белая летает
На небосводе голубом.
- Пусть будет вам всем поделом!
Сказал вдруг Киприан.
- Мы не дадим славян
Губить и землю их отнять.
Мы за нее будем стоять
Единой силой до конца.
Во славу Высшего Творца!
Во славу Матушки земли.
Сплотим свои ряды!
И Старовер и кто крещен.
И будет каждый отомщен.
За поругание Святынь.
Один над нами Господин.
Всевышний наш Творец.
Небесный суть Отец!

Вбежал гонец в ханский шатер.
И тело свое распростер
На шелковых коврах.
Затих в его ногах.
- Что ты молчишь, гонец?
Скажи! Где девка? Привезли
Ее в оковах, кандалах?
- О нет, мой хан, она жива
И стала вдруг еще сильней.
- Кто ей помог? - Да был на ней
Иконы лик святой пречистый.
- Как же могло такое выйти?
Кто ей икону эту дал?
- Не знаю, хан мой, лишь узнал
Что была Сирин спасена
Одно лишь лезвие клинка
Не впилось в плоть ее
Наткнулось, не прошло
Через лик матери их бога.
- Я потерял здесь половину войска!
Вскричал хан, в бешенстве забился.
- Что за народ? Объединился!
Как же смогли они поладить?
Ведь должны были эти гады
Разгромлены быть мною вмиг!?
В шатер вошел седой старик.
- Я знаю, что сейчас умру.
Но выслушай, хан, что я скажу.
Тебя я пестовал с рожденья.
Я перенес с тобой лишенья
Походов дальних, холод, мрак.
Но был с тобою я всегда.
Вспомни, мой хан, мои слова.
Что говорил тебе тогда.
На Русь просил я не ходить,
Ибо сумеют победить.
Эти славяне всех сильней.
- Так сдохни же, старик, скорей!
И хан его ударил чашей.
Гонца велел рубить на мясо
И псам скормить за весть плохую.
- Всех в этом стане перебью я!


Ночь опустилась на Ворголом
И вспышка молний небо расколола.
Ветер играет кружевами скал.
Не спишь лишь грозный Тамерлан.
И тут пришло видение ему:
Он всматриваться стал во тьму:
Узрел образ горы великой
И видит он с горы той
Идет Святитель Николай
И Сергий! Он как встарь
Встал за защиту родины своей.
Ее сынов и дочерей.
И рядом с ними
Идут рядами святые
И укоризненно молчат.
И все стоят
Держа в руках жезлы златые.
Ну а над ними
В лучистом облаченьи
Прекрасное виденье-
Жена Пречистой  Красоты.
- Слушай меня! Внимай и зри!
Покинь пределы сих земель,
И больше, Тамерлан, не смей
Казать сюда стопы свои.
А Иначе.... Видения ушли.
И хан сидел один
Никто к нему не подходил.
Боялись гнева все его.
Вдруг вымолвил.- Ну хорошо.
Оставлю русских я в покое.
Земель осталось мне раздолье.
Велел он скручивать шатры.
Гасить походные костры
- Уходим. Пусть себе живут.
Коль их так боги стерегут.
 

Двинулось войско на восток.
Решил лишь хан, что заберет.
Свой схрон. Но не случилось
Как он не бился, не открылась
Пред ним скалы каменной твердь.
Велел взрывать ее, но нет.
Камень стоит словно живой.
Порода крепче той,
Что ранее была.
Тут лебедь белая крыла
Закрыла рядом с ханом.
И девой пред ним стала.
- Все, что земле моей предал.
Ты здесь оставишь, Тамерлан.
Пограбил земли ты Святые.
И все сокровища, что скрыли
В скале твои здесь остаются.
Хана глаза вдруг Кровью  нальются.
Он хочет бросится к ней лихо.
Но та лишь- Хан! Ты тихо
Сейчас пойдешь к своим
И рубежи
В три дня земли
Моей покинешь.
Иначе, ты живой не выйдешь
Отсюда больше никогда.
И та раскинув два крыла
Вновь лебедью предстала
Взмывая в небо, улетала.

Поют на капищах волхвы,
Службы ведут в храмах отцы
Победу славят, Небеса.
Слава Всевышнему! Ушла.
Беда с пределов русских.
В единых чувствах
Сплотилась Русь и весь народ.
Это и есть ее оплот!

Продолжение следует.....