Копылуха

Валерий Пономарев
Чем – то на закат она похожа
И на рябь в таежном озерце….
Как невеста скромная, пригожа
Та, что ждет Ванюшу на крыльце.

Из Сургута прожужжал все ухо
Впору – заводи хоть бируши…
« Помню, раз попалась копылуха…»,
Игорь – человек большой души.

Мне по скайпу снова травит байку
У него , признаюсь, это дар…
« Не подпустит близко без собаки
Знаю точно, царь тайги - глухарь».

Игорь изучил повадки птичьи,
Север знает вдоль и поперек…
Слушаю его я байки нынче:
- «Копылуху раз поймал в силок.

Я его поставил на дороге
Почти рядом с нашей буровой…
Птицы в глухомани было много
Настоящей, русской, боровой».

Друг мой не рассказывает, а пишет.
У него всегда талант такой:
« Словно тень, шагает Витя – киншик,
На охоту взял его с собой.

Фильмами досуг разнообразил,
Прилетал на вертолете к нам…
Напросился… Как ему откажешь?
Да и был он правильный пацан.

Мы недолго с Витей били ноги,
Сразу же пошли после кино…
По песчаной, как бархан, дороге
Камушки блестели как зерно.

Глухари на них бросались тучей,
Словно зайцев, петлями ловил…
Подошли… Ногами птица сучит
Крыльями не машет…Нету сил.

Хорошо, пришли мы без собаки
Перья бы летели до небес…
Пригляделись…Копылуха! Самка!
Что, красотка, потеряла здесь.

Копылуху взял я осторожно
Сердце билось в ней, как молоток…
- Да, губить красавиц невозможно, -
Произнес задумчиво дружок.

Срок большой уже с поры той минул,-
Продолжает Игорь свой рассказ, -
- Как турмана, самку я подкинул
Радуюсь, что душу свою спас.

Эта новость стала музыкой для слуха.
Друг – мой благородный человек!
Отпустил на волю копылуху,
Вот такой в душе оставил след.

Фото из Интернета