Уоки немецкого..

Игорь Коренев 2
Уроки немецкого
Ученик вспомогательного класса школы-интерната № 4 для детей с ограниченными возможностями Александр Богданов проявляет большой интерес к немецкому языку.

"Ich heisse Rudi- Ich bin zwanzig Jahre alt- Mein Bruder hei;t Otto- Er ist zweiundzwanzig Jare alt- Wir haben einen Hund zu Hausxe
Чтение простых немецких предложений пока дается ему с трудом. Особенно мучается парень с длинными числительными, написанными прописью. Однако, несмотря на это, Саша Богданов старается правильно прочитать все предложения из учебника В. Соколовой «Немецкий шаг за шагом».
– Саша пришёл ко мне сам и попросил о факультативных занятиях по немецкому языку, - рассказывает его преподаватель Дмитрий Юрьевич Спасибухов, который уже 25 лет преподает в школе-интернате № 4. – У мальчика с рождения наблюдается частичная задержка психического развития. Как известно, это заболевание проявляется по-разному.

В этом случае очень важно дозировать учебную нагрузку и давать материал поэтапно. Способности у таких детей, конечно, есть, но не стойкие. Как правило, они очень быстро забывают все, что выучили. Но Александр Богданов является редким исключением из этого правила. Он очень прилежен и каждый раз с радостью приходит на занятия, которые я провожу ежедневно по 15-20 минут. Уверен, что наш труд не будет напрасным!

…Я познакомился с Александром Богдановым, чтобы рассказать о нем в немецком еженедельнике, с которым сотрудничаю на протяжении нескольких лет. Саша с готовностью и даже гордостью согласился ответить на мои вопросы. «Я из семьи российских немцев, - чуть сбивчиво говорит он по-немецки. - На рождественские каникулы дядя пригласил меня в гости в Германию, поэтому я хочу подтянуться в языке. Заниматься с Дмитрием Юрьевичем мне очень нравится».

Положенное на занятие время быстро истекает. Александр выглядит чуть уставшим, но уходить домой не торопится. Он просит меня прочитать какое-нибудь немецкое стихотворение. Я на секунду задумываюсь, а потом записываю в его рабочую тетрадь одну строфу из «Находки» В. Гёте, при этом повторяя каждую строчку вслух. Александр признательно смотрит на меня, улыбается: «Данке!»

«Я желаю тебе успеха, Саша!» - громко и четко говорю я по-немецки на прощание и вижу, как ученик вспомогательного класса Александр Богданов, который в будущем году закончит школу-интернат № 4, снова берет в руки рабочую тетрадь, чтобы записать еще одно новое выражение, которое он выучил сегодня.
8.02.2012