Ириска

Алиса Лемешко
Завтра 8 марта. Как я не люблю этот праздник! В этот день я, почему то всегда одна уже на нескольких лет. В обычной жизни и в другие праздники вокруг куча друзей, подруг, но наступает 8 марта, и я остаюсь одна. Все куда-то исчезают, телефон замолкает…

Это началось после того, как меня бросил мужчина. Мы прожили вместе пять лет и даже собрались пожениться, но в одно прекрасное весеннее утро, это было 8 марта, он сказал, что встретил другую, собрал вещи и ушел. Я осталась одна. В международный женский день 8 марта. Веселенький был праздник. Вот с тех самых пор я и не люблю его.

В этом году на праздник выпадает целых три дня. И как обычно на работе сабантуй, отмечают женский день, но в это раз я ушла. Не хочу пить, не хочу слушать из года в год одни и те же тосты, не хочу традиционных тюльпанов в количестве трех штук и коробки конфет. Лучше прогуляюсь по парку, подышу свежим весенним воздухом, послушаю щебет птиц. Пройдусь по бутикам, куплю сама себе приличные цветы и подарок.

С такими мыслями я тихонько брела по парку и стала вспоминать, что я знаю об этом празднике. Праздник весны и внимания к женщине. Хорошо. Еще что? Ничего на ум не приходило. Мы радуемся празднику, не особенно вникая в его смысл. Проходит время, смысл праздника окончательно выветривается, и мы иногда спрашиваем себя: что, собственно, и зачем мы празднуем? И тут я вспомнила, что недавно читала.

Март – языческое название месяца Капельник происходит от характерной этому времени капели – талых вод. Со времени скифов и вплоть до конца X века, когда с принятием христианства на Руси был введён юлианский стиль, на этот месяц приходилось празднование нового года в день весеннего равноденствия. Особая значимость капель Капельника заключается в их природной чистоте, потому что талые воды являются наглядным примером «живой воды», это целебное средство для очистки от негативных влияний.

Поэтому в языческой традиции особое место занимает использование в быту талой воды. Для полива цветов, для мытья полов в доме и стирке белья. Вот то, что надо! Я буду праздновать Капельник! Мне это больше по нраву. Придумаю себе ритуал празднования. Соберу талой водички и наведу дома порядок! От этой мысли мне полегчало, я представила себе свою уютную квартирку, как я завариваю вкусный чаек, достаю тортик, фрукты и наслаждаться жизнью! Красота! Настроение заметно улучшилось. И я решительным шагом направилась в супермаркет за покупками. 

Подходя к подъезду своего дома, я увидела маленького котеночка, который жалобно мяукал.
– Потерялся глупыш! – подумала я, – Такой кроха, что с ним делать, ночью холодно, может замерзнуть.

Раздумывала я не больше десяти секунд, затем решительно подняла кроху с земли, прижала к себе и вошла в дверь. Но не успела сделать шаг, как на встречу мне выскочил мужчина и чуть не сшиб меня с дороги.

– Эй! Поаккуратнее! Я за малым удержалась на ногах.

– Извините Бога ради! – мужчина повернулся ко мне, – Я…
Он не закончил фразу и заорал как сумасшедший: «Тимошка!!!»

Котенок приветливо мурлыкнул.

– Спасибо! Где вы его нашли! Я весь дом обегал, все, потерялся, сестра убьет! – слова сыпались из него как горох из дырявого мешка.

– Он сидел возле подъезда, – мне так не хотелось расставаться с котенком!

– Приехал к сестре в отпуск, она на работе, просила меня присмотреть за малышом, а я выносил мусор и не заметил, как он выскочил! Вот уже полчаса его разыскиваю!
 
– Забирайте вашу потеряшку!

В глазах у меня стояли слезы

Мужчина опустил глаза, засмущался, открыл дверь, пропуская меня вперед:
– Вам на какой этаж?

– На пятый.

– Мне тоже. Я брат Ольги, меня зовут Илья. Давайте ваши пакеты, помогу донести.

От моего хорошего настроения не осталось и следа. Я давно хотела себе котенка, но так и не могла решиться. Целыми днями на работе, он один будет скучать. Я сидела на кухне, пила чай, и жалела самую себя. Почему все так, почему именно со мной. Ведь можно как-то жить, чтобы свести к минимуму все неприятности, наверное нужно сосредоточиться и направить все усилия на то, чтобы не наступать дважды на одни и те же грабли. Ведь есть же такие люди, которые умеют видеть эти грабли и обходить их стороной.

– Вообще по жизни граблей раскидано великое множество. И если все силы кинуть на борьбу с граблями, то ни на что другое сил не останется! – сказал мне кто-то ехидно.

От неожиданности я уронила чашку и разлила чай. Быстро обернулась, но никого не было.
 
– Бред. У меня шизофрения. Как в анекдоте. Если я говорю с Богом, это молитва, если он со мной, то это шизофрения», – пробормотала я.

– Нет у тебя никакой шизофрении, не придумывай, – голос издевался надо мной.

– А что есть? – не сдавалась я

– По большому счету у тебя есть практически все, только ты этого не хочешь замечать

– А вы простите кто?

– Я твой Ангел-хранитель

– А почему я вас не вижу?

– Вот бестолковая! Я Ангел, бестелесное существо, как ты меня можешь видеть!

– И давно вы у меня?

– С рождения

– А почему только сейчас проявились?

– Устал я от твоих причитаний и слез!

– Извините за беспокойство, но жизнь у меня такая!

– Какая?! Встряхни головой и посмотри вокруг! Родители живы и здоровы, есть любимая работа, крыша над головой, друзья!

– От меня ушел мужчина…

– Господи! Да когда это было! Сто лет в обед! И спасибо скажи, что ушел это проходимец и альфонс! Горя бы с ним натерпелась! Ну и чего тебе не хватает?
– У меня нет мужа.

– Ты же его не ищешь.

– У меня нет котенка.

– Ты даже не пыталась взять, отнекивалась, работа, мол, заела.

И тут я задумалась. А ведь он прав! Я погрузилась в свою обиду и жалость к себе. Перестала с друзьями ходить в кино, кафе. С головой ушла в работу. Я холила и лелеяла свою боль и обиду, и это отравляло мне жизнь.

– И что мне теперь делать? – с надеждой в голосе спросила я

– Я научи тебя одному волшебному ритуалу. Только никогда и никому о нем не рассказывай.

– Согласна!

– Подготовь семь маленьких бумажек, на которых напиши свои желания в настоящем времени и без «хочу». Просто подумай о том, что сделает тебя счастливой, только учти, что материальные блага не сделают тебя счастливой. Хорошенько подумай о том, что может тебе дать счастье.

Я нарезала полоски из бумаги и задумалась. Ангел меня не торопил. Кажется, счастье это так просто, а вот, поди ж, ты сформулируй на листочке. И я решилась. «Я замужем» «У меня котенок». Желания, очень простые и в тоже время очень мне нужные, рождались сами собой.

– Выполняют волшебный ритуал в канун женского дня, – сказал Ангел.

–Почему? – не унималась я

– Потому что с очень древних времен наши предки в начале весны чествовали Женщину – ее красоту, нежность, ее великий талант любви. Во все времена у всех народов женщина считалась чудом и даром, символом жизни и счастья, – спокойно объяснил мне Ангел и продолжал, – И именно в это время в несколько раз возрастает сила прекрасной половины человечества!

– Ты меня убедил! Что надо делать?

– Для выполнения волшебного ритуала тебе понадобятся: кастрюля, помада, самые красивые трусики, тушь для ресниц, кошелек, сережки и колечко.

Я кинулась все выполнять.

– Теперь возьмите обычную кастрюлю, большую деревянную ложку и скажи «Женский день, волшебством меня овей!»

Я повторила за ним. И в это время мне стало так легко! Такое ощущение, что выросли крылья, и я сейчас полечу!

– Теперь клади на дно кастрюли все приготовленные вещицы со словами: «Речь моя сладкая» – кладешь помаду. «Взгляд магический» – кладешь тушь. «Руки волшебные» – кладешь колечко. «Слова убедительны» – кладешь сережки. «Я независима» – кладешь кошелек. «Я соблазнительна» – кладешь  трусики. «Я чародейка, энергий хранительница».  Теперь кидай в кастрюлю семь листочков со своими желаниями. Аккуратно перемешай ложкой ее содержимое, и при этом скажи «Не знаю где, не знаю как, пусть воплотится мечта просто так!»

Закрой глаза и достань ложкой любую бумажку из кастрюли. Какое желание вытащишь, то и исполнит женская энергия вселенной!
 
Еще не прочитав, я уже знала, какое желание я вытащила!

– А дальше что делать с бумажкой?

– Сохрани, пока не исполнится.

– Спасибо тебе, мой дорогой Ангел! Что бы я без тебя делала! – пробормотала я, засыпая.

– Спи уже! Чудо мое! – ласково ответил Ангел и уселся на подоконник почитать газетку.

Мне снился очень приятный и красивый сон, но проснувшись, я ничего не помнила. Настроение было великолепным, сердце ждало чуда и подарков.

В десять часов раздался звонок в дверь. На пороге стоял Илья с огромным букетом цветов в одной руке и маленьким, необыкновенной красоты, котенком в другой. Поразила расцветка котенка, он был карамельного цвета! На лапках белые носочки, на груди белый галстучек, кончики хвоста и ушей тоже были белого цвета! А глаза! Необыкновенного медового цвета! Не котенок – конфетка!

– С праздником! С днем 8 марта! Счастья тебе, простого женского счастья! – весело пропел он.
– Спасибо! Какая прелесть! Это мальчик или девочка? – от радости я даже завизжала.

– Девчонка, кошечка! – Илья был доволен произведенным эффектом.

Я прижала к себе теплый, ласковый комочек, он радостно ответил мурчанием, и внутри меня разлилась такая благодать, хотелось обнять весь мир! Вот это, наверное, и есть счастье!

– Какие планы на сегодня, – спросил Илья.

– Никаких! Хотя нет, буду заниматься Ириской, –  весело ответила я.

– Какое красивое имя! Я и моя сестра приглашаем тебя поехать с нами на дачу, на шашлыки.

– Ну не знаю, как то неудобно, там ваши друзья будут, – мне очень хотелось поехать, и очень хотелось, чтобы он начал уговаривать.

– Там будут сестра с дочкой, я и ты! Да еще и котятки, их же нельзя одних дома оставлять!

– Я согласна!

– Отлично! Иди, одевайся, я за тобой зайду.

Прижимая к себе маленький, пушистый, мурлыкающий комочек я влетела в комнату и заорала:

– Ангел, но я вытащила только одно желание!

– Второе от меня! С праздником!