Деликус

Беломорье
В одной рыбацкой деревушке жил мальчишка. Был он сиротой. Родители его не вернулись из моря после того, как шторм настиг их лодку.

Жители деревушки заботились о мальчугане как могли, жалея сироту.
Время, которое он прожил один, научило его всему. Он ловко управлялся со своей лодкой, умело забрасывал сети. И никогда не оставался без улова.
Бывали даже дни, когда лишь он один возвращался в деревеньку свою с лодкой, доверху заполненной рыбой.

И теперь уже он выручал жителей деревеньки, которые в свое время не бросили его на произвол судьбы.

Деликус, так звали паренька, часто вглядывался в синие просторы моря, надеясь услышать голоса родителей, узнать их судьбу. Но ветер доносил до него лишь глубокие вздохи глубин.

В то утро мальчик, как и обычно, сидел на берегу. Рыбы было заготовлено вдоволь, поэтому несколько дней он мог просто сидеть у моря, или, взяв книгу, которая досталась ему от родителей, перечитывать её, узнавая каждого героя, и радуясь за него или печалясь от грозящей ему беды.

Листы книги были почти стерты от длительного чтения. Но хранили в себе тайны. Тайны сказки.
Все жители рыбацкой деревеньки в это утро вышли на промысел в море. В деревне оставался лишь Деликус.

Деликус сидел с книгой, мечтая и поглядывая вдаль за горизонт.
Прочитав новую страницу, он устремил взгляд в море. И ему показалось, что он слышит голос мамы.

Он взволнованно встал. Прислонив руку ко лбу, защищаясь от яркого света, он пристально вглядывался в бескрайние просторы.
И опять он услышал зов мамы: «Сынок! Деликус!»

У мальчишки защипало в носу, слезы хотели выплеснуться из глаз. Но он больно прикусил губу, прогоняя непрошеную горькую влагу.

И вот он увидел недалеко от берега стаю плывущих дельфинов. Один из них, высоко взмывая над водой, звал, говорил, пел: «Деликус, сынок! Я здесь!»
Деликус, скинув с себя рубаху и придавив книгу камнем, с разбегу бросился в море. Несколько сильных гребков, и вот он уже достиг стаи дельфинов.
Один из них, закружился вокруг него, затанцевал. И в танце этом все ластился и ласково прижимался к мальчику.

- Сынок мой, родной мой, - проговорил дельфин.
- Мамочка, милая, как я рад, что вновь услышал твой голос, - ответил Деликус.
И они вдвоем, отделившись от стаи, поплыли рядом, разговаривая.
Мама рассказала, что они с отцом в ту ночь, когда их посчитали погибшими в необъятных морских водах, предстали перед своими родителями.
У мамы отец, оказывается, был царем морей восточных, а отца забрал к себе его отец - царь морей южных.

- Когда-то, - продолжала рассказ мама, - мы с твоим отцом полюбили друг друга, но отцы наши не ладили, и никак не давали нам своего согласия на нашу свадьбу. И именно тогда отцы наши, придя в скверное расположение духа, наложили на нас заклятие, обрекли нас на жизнь человеческую, убрав из нашей памяти знание о нашем происхождении.

С тех пор мы с отцом жили на суше и не ведали, что мы дети морских повелителей, волею судьбы оставленные жить на земле. Потом у нас появился ты.
И тут дельфин опять ласково прижался к Деликусу. - Мы жили и радовались такому счастью. Мы с папой вместе, и у нас есть любимый сын – ты.

Ничто не омрачало нашего счастья. Ничто не мешало нам наслаждаться жизнью. Мы не знали и не помнили родных своих, конечно, вечерами мы вдвоем с отцом твоим пытались вспомнить, что же предшествовало нашему появлению здесь, на земле. Но, как мы не старались, воспоминания не приходили. Ты ведь помнишь, мы рассказывали тебе, что нас с отцом твоим нашли на берегу после шторма жители нашей деревушки?

- Да, конечно, мама, я помню ваши рассказы, - ответил мальчик.
Мама продолжила:
- И в ту ночь, когда шторм забрал нас с отцом твоим, мы оказались перед очами своих отцов.

Что нас ожидало, мы не знали.
Совсем недавно правители всех морей собрали совет, замечу, что таких советов раньше не созывали.
И на этом совете была показана наша с твоим отцом жизнь. Всем присутствующим на совете предлагалось высказаться, сказать свое мнение по вопросу- правильно нас осудили или нет. То есть судят ли любовь.

Решение свое совет огласит сегодняшней ночью, приняв доводы всех слушателей. Если все придут к мнению, что Любовь должна жить, независимо от того, где она находится - в водах ли морей, или на просторах небесных, или на суше, то нас с отцом отпустят навсегда к тебе, сынок мой. Если не придут к такому мнению, то нас навсегда разлучат с тобой.

А сейчас прости меня, мне надо со всеми плыть дальше. Нас зовут, слышишь?
И Деликус услышал трубный звук, идущий из морских глубин.
Дельфин-мама прильнула к мальчику, прижимаясь к нему, а потом стремительно скрылась в глубине вод.

Деликус, радостный от встречи с матерью, потерял счет времени, он был уверен в правильном решении совета, он знал, что любовь есть и имеет право на жизнь. Он чувствовал, что в совете есть и мудрецы, поэтому там непременно примут верное решение.

Крепясь изо всех сил, он старался не спать и дождаться того момента, когда появятся родители с доброй вестью.
- Утром, уже сегодня утром я буду с мамой и папой, - повторял Деликус, и ходил вдоль берега, иногда бросая взгляды на море. Но над морем только чайки и альбатросы бороздили просторы, истово крича о своем.

Ночь все же сморила его. Уснул он на берегу, подложив под голову книгу.

Лишь первый луч коснулся щеки Деликуса, он тут же открыл глаза.
И увидел на берегу без чувств лежащих рядом родителей.

Заливаясь слезами радости и горя, Деликус бросился к ним. Обнимая и целуя их, он повторял, как заведенный: «Я знал, что вы живы, я знал, что вы вернетесь, знал, что любовь победит!»

Мать и отец, растормошенные и зацелованные сыном, очнулись. Улыбнулись, засмеялись и обнялись крепко-крепко. И долго так сидели, греясь в лучах восходящего солнца.