Развод

Наталья Гринчук
Интересно, при разводе: судьба испытывает нас, или мы судьбу?

Ты говорил, что никому никогда меня не отдашь. И вот отдал...
Говорят, что страх парализует волю. Ты плакал горько и безутешно. Так страшно, когда плачет мужчина от своего бессилия. Ты мог всё вернуть, если бы хотел этого по - настоящему. Мне было жаль тебя, жаль себя. Я всё ждала, что ты придёшь, сгребешь меня в охапку страстных объятий, заглянешь в глаза, полные отчаянья, одиночества и скажешь: "Прости меня дурака - я был неправ. Я безумно люблю тебя." Я безнадёжно жаждала прочитать в твоих глазах, что ты любишь меня по - прежнему, не меньше, чем в тот день, когда сделал мне предложение стать твоей женой. Мы так любили друг друга.
И вот появилась она - другая. Любишь ли ты её? Вряд ли. Просто так удобно. Первое время ты будешь ей благодарен за всё, потом это станет привычкой, потом привязанностью.
Развод, какое громкое слово… Как много за ним стоит. Это бесконечная тупая боль. Так больно, когда умирает душа. Ты умираешь словно несколько раз. Первый раз, когда звучит фраза: "Давай разведёмся". И не важно кто её сказал первым. Одинаково больно обоим. Второй - когда идёте вместе подавать заявления на развод. Бьёт мелкая дрожь и душат слёзы, но ты стараешься не показать виду, говоришь об обыденном и всё ждёшь, что всё вдруг изменится по мановению волшебной. Но вы пишете заявления, говорите друг - другу "пока" и расходитесь каждый в свою сторону. И третий раз самый мучительный, когда приходите на развод. На вас смотрят пустыми глазами. После дежурной фразы: "Не желаете ли помириться?", вы дружно говорите "нет" и получаете печать в паспорт о вашей свободе. Какой свободе? Свободе от чего? Может быть от себя? Но от себя не уйти. И ты начинаешь жить в новой реальности. Тебе полностью нужно перепрограммировать себя, свой персональный компьютер, нужно снова научиться жить, найти новые смыслы и цели жизни. Это всё будет. Главное сначала простить его, простить себя и начать новый самый упоительный роман своей жизни - полюбить себя, полюбить искренне и нежно. Потому, что единственный человек, кто рядом с тобой с первой минуты жизни и до последней - это ты сам. Тот человек, который никогда не предаст и не обманет тебя. Разве этот человек не достоин твоей самой искренней, самой горячей любви?

Капелька здравого смысла могла бы предотвратить много разводов и ещё больше браков.