Кармина Бурана в Мариинском театре

Мойрэрамос Гамос
25.09.2013 на Новой сцене Мариинского теара я с упоением слушал знаменитую кантату Карла Орфа "Кармина Бурана". Это сильнейшее по своему воздействию на слушателей произведение воспринимаю как таинственное послание человеку из каких-то иных миров. Именно под такую музыку я бы хотел умирать, но на этот вечер у меня были другие планы...
Произошло нечто особенное: я не только слушал, но и смотрел "Кармина Бурана". Да- да, именно так! Это мистическое произведение было на высочайшем уровне исполнено хором и симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева и ПОКАЗАНО балетной труппой театра "Сан-Карло" из Неаполя. До вчерашнего вечера я представить себе не мог, что можно изобразить на сцене под эту волшебную музыку, был заинтригован и на всякий случай настроен слегка скептически. Увиденное меня потрясло! Это было фантасмагорическое зрелище - я не мог глаз оторвать от сцены! По своей стилистике оно напоминало сцену концерта из фильма " Пятый элемент" Люка Бессона. Главный балетмейстер названного театра Алессандро Пандзаволта, умело и ненавязчиво используя выразительные средства хореографии, ещё больше усилил восприятие "Кармина Бурана" как музыки не от мира сего. Той же цели служили и фантастические костюмы танцоров...
Должен признаться, что вчера вечером я был не в Петербурге и не в Мариинском театре; меня вообще не было здесь, на земле - ведь я витал в каких-то вышних мирах и вернулся сюда с большой неохотой. Меня до сих пор тянет туда - к высшим источникам красоты и гармонии звуков. Меня всю жизнь тянет туда...