Друг Пашка

Лала Вива
Всю жизнь, наверное, я любила только его одного. С детского сада. Любовь интересовала меня лет с четырёх, в это время я уже вполне осознанно хотела мужа и детей, чем больше - тем лучше. Я росла у мамы одна и когда просила её родить мне братика или сестрёнку, мама строго отрезАла – Вот вырастишь и нарожаешь себе, хоть семерых.
 
У него, в принципе, были те же цели и задачи, на том мы и сошлись. Пока поживём так – подружим, но как только станем взрослыми, обязательно поженимся.

Шло время - мы пошли в школу, но в разные классы. Он был очень популярен. Этакий маленький галантный мужичок. Красавчик, с заразительным смехом, отличник, любимчик учителей и девчонок. Смуглокожий, с лобастой головой и крепеньким, мускулистым телом, он всегда был главный - и когда спасал котёнка с дерева, и когда покупал килограммами конфеты в класс на сэкономленные от завтраков деньги, просто так, от широты душевной. И когда катался с самой высокой горки, на ногах, с разбегу, он везде был лидером – добрым, щедрым, умным, смелым.

А я была просто рядом, как друг, помощник, попутчик, всё понимающий и разделяющий его забавы. Мне казалось, что наши детсадовские договорённости канули в лету. Смешно было относиться к этому серьёзно. И я никогда не напоминала ему об этом.
Я вышла замуж. Муж был старше на пятнадцать лет, жизнь закрутилась, завертелась сумасшедшим колесом. Мы были обеспеченными людьми и имели возможность объехать полмира, детей не было и, собственно, ничто не мешало нам жить так, как мы хотим.

Со своим другом связь была почти потеряна, он переехал в другой город и к родителям приезжал крайне редко. Я слышала, что в неудачном браке у него родился мальчик, сын. Жена оставила его отцу, а сама - то ли запила, то ли загуляла… Тёмная история!

Спустя годы, когда моё замужество стало напрягать не только меня, но и моего импозантного мужа, я столкнулась с ним, совершенно неожиданно, в одном из торгово-развлекательных комплексов.

Какая-то странная сила увлекла меня в отдел под вывеской "Детские товары". Я ходила вдоль рядов с маленькими, словно игрушечными детскими костюмчиками, аккуратно дотрагивалась до нежной фланельки ползунков и распашонок, перебирала тонкие батистовые чепчики.

Я будто  погрузилась в транс, и вдруг кто-то тронул меня за плечо. Пелена, покрывшая мои глаза спала, и я увидела знакомые ярко-голубые глаза. Они смотрели с удивлением и восторженной радостью
 - Ленка! Ты?! Сколько мы не виделись! Целую вечность!

Он был всё такой же красивый и молодой, только сеть морщинок под глазами выдавала возраст. Голова закружилась, не знаю, от неожиданности или от духоты. Я только помню, что вцепилась в него «всеми четырьмя», это была какая-то истерика со вспышками радостных воспоминаний.

Мы сидели в кафе, и я рассказывала ему обо всём: о своём одиночестве, о желании иметь детей, об опостылевшем доме - полной чаше, где по вечерам пусто и неуютно. Я захлёбывалась в слезах и словах, а он не перебивал меня и слушал, слушал, внимательно глядя прямо в глаза, как он умел это делать…

Дальше я помню лишь гостиничный номер, мелькание неоновых реклам за окном, тепло его тела, запах волос и бесконечное ощущение счастья.
В этот вечер я поняла, что мы будем вместе, несмотря ни на что. Он только спросил, хорошо ли я подумала…
Назавтра он должен был уехать за сыном и привезти его сюда, к родителям.

У меня было время собрать вещи и объясниться с супругом. И прожить ночь и ещё один день. Как-то прожить. Без него...
 
Я смутно помню этот разговор, лицо мужа, передёрнутое судорогой злобы; угрозы, что я уйду от него голой и босой. Потом, что вообще не уйду, а меня унесут вперёд ногами…
Но я не стала ждать ночи, собирать вещи. Я взяла документы, сняла обручальное кольцо, бросила ключи от машины. Вслед донеслось – Ключи от дома! 
- А да, да. Забери, мне ничего не надо.

****
Я у родителей, в маленькой квартире. Тихо, тепло, за окном шумит дождь. Он лил всю ночь и продолжает в том же духе.
 
Я сплю целый день, просыпаюсь и опять падаю, скатываюсь по невидимому жёлобу вниз. Моя душа парит в серой мгле, сквозь дождевые нити и вдруг - что это?! 

Страшная авария, несколько столкнувшихся машин на трассе. Я стремительно пикирую в бездну и просыпаюсь, в липком холодном поту. Я хватаю телефон и слышу казённо-отчуждённое – «абонент вне зоны».

Я зарываюсь в подушку мокрыми от слёз щеками и не слышу, как в комнату тихо входит мама с расстроенным лицом.

- Леночка, помнишь ухажёра своего, Пашку? Сейчас позвонили родителям - разбился только что… На машине летел, шоссе мокрое, не справился с управлением. За сыном ехал; грех так говорить, но хорошо, что не вместе разбились…
 
Вот горе-то какое! Хороший парень был, с женой не повезло только. Ну, спи, моя хорошая, погода – дрянь совсем…

Она осторожно закрывает дверь, а мне кажется, будто жизнь по капле уходит из меня, вытекает дождём, смешиваясь с бензином и кровью…