Женская непредсказуемость

Наталья Гринчук
Есть женщины, от которых в любой момент можно ждать чего угодно. А ещё есть такие женщины, от которых не знаешь, когда и чего можно ожидать. И ещё неизвестно, кто из них опасней.
               
   В каждую эпоху женщины использовали разные методы мести за поруганную любовь или несбывшиеся надежды.
   В сталинские времена легко можно было засадить за колючую проволоку возлюбленного на долгие годы из-за своих нереализованных грёз о любви, написав донос, о, якобы, его враждебных замыслах.
   В брежневскую эпоху жена могла наказать неверного мужа, обратившись в партком по месту его службы. Правда, не редко страдал бюджет семьи, не всегда удавалось образумить ловеласа, вернуть его к деткам, но зато женщина получала моральное удовлетворение, радуясь выговору по партийной линии и понижению в должности супруга.
   В конце семидесятых годов креативные женщины, шагая в ногу с духом эпохи, стали использовать линию партии и правительства на искоренение злоупотреблений и нарушений принципов коммунистической морали. В качестве примера такой сообразительности слабого пола можно привести конкретный факт бескровной мести дамы за нереализованную мечту.
   В областное управление госбезопасности на руководящую должность из аппарата КГБ республики прибыл капитан. Имея хорошую профессиональную подготовку и опыт оперативной работы, он легко вписался в новый коллектив.  Несмотря на «ревность» отдельных коллег, новый работник быстро стал авторитетным и уважаемым среди оперативного и руководящего состава.  Особенно тепло был принят женщинами. Они не могли не отметить его привлекательность, интеллигентность, эрудированность.
  Руководство КГБ республики было удовлетворено работой капитана, который вскоре стал майором. Его включили в резерв на выдвижение. Как, часто бывает, нашлись и недоброжелатели. Один из высоких чиновников несколько раз отклонял кандидатуру майора на выдвижение под тем предлогом, что кандидат ещё молод для служебного роста. Тогда, курирующий начальник в республике, направил майора на курсы усовершенствования с тем, чтобы потом в обход противников, повысить в должности.
   На курсах всё складывалось, как нельзя лучше. В положенный срок он стал подполковником. Отказался от других соблазнительных предложений, зная, что его ждёт хорошая перспектива в своей республике.
  По возвращении с курсов, явился за назначением, но ему, неожиданно было предложено сначала использовать очередной отпуск, хотя раньше об этом не было речи. Это насторожило подполковника, а через несколько дней, ожидавшую его вакансию, отдали другому человеку.
  Всё прояснилось, когда офицера вызвали в партком и предложили написать объяснительную по поводу «злоупотребления» - незаконного владения двумя квартирами. Оказалось, такое обвинение вытекало из анонимного письма. Закоренелый недоброжелатель, под предлогом борьбы за чистоту рядов чекистов, использовал этот козырь, дал указание исключить офицера из партии с последующим увольнением из органов.
   Коммунисты не послушали грозного начальника, ограничились строгим выговором, зная, что никакого злоупотребления не было. Всё равно, карьера перспективного работника была сломана, он был понижен в должности. Только спустя несколько лет, в эпоху перестройки, ему удалось реабилитироваться. Но годы упущены и горечь осталась.
   Позже стал известен автор анонимки. Оказалось – это была женщина.  Подполковник удивился, но не обозлился, считая и себя повинным в чём-то.  Да и как можно обижаться или злиться на женщину, жаждущую счастья, мечтающую о любви, разочаровавшуюся в людях?
   А произошло всё очень ординарно. Молодой капитан нравился многим женщинам. Они баловали его вниманием и комплиментами. Особенно усердствовала одна разведённая особа. Симпатичная, добрая, ласковая, любящая поэзию и музыку. Она, посещая сотрудника по службе на его рабочем месте, проявляла заботу о цветах на подоконниках, о занавесках на окнах, или книжной полке на стене, восхищалась красивыми глазами хозяина кабинета, густыми волосами, ароматом сигарет и парфюма. Наконец, призналась, что у неё есть отдельная квартира (как потом выяснилось – снятая специально для свиданий), пригласила на чай без каких - либо обязательств.  Жена офицера задерживалась с переездом, а потом и вовсе отказалась покидать столицу. Он часто коротал вечера в одиночестве. Трудно было устоять перед таким соблазном.
   Вот так и началось. Чекист не хотел афишировать свои отношения с милой женщиной, а она наоборот, прикидываясь наивной, старалась информировать окружение о развитии отношений с мужчиной. Многие знали, что она угощает его вкусными пирогами, покупает себе платья, чтобы нравиться любимому, подпускала слухи о том, что готова жить с ним в любом захолустье.
   Такое не входило в планы майора. Уезжая на курсы усовершенствования, он поблагодарил даму за всё и просил не рассчитывать на него. Во время учёбы кавалер получил пару писем, в которых отправитель выражала готовность приехать немедленно. Но он оставался твёрдым. Это и подтолкнуло женщину к жестокой мести.
 Подполковник не затаил обиду на бывшую пассию. Ни тогда, ни позже не осуждал женщину, у которой рухнули возможно последние надежды на личное счастье, не допускал мысли о мести, не желал ей зла, а наоборот, хотел бы, чтобы она наконец обрела счастье, чтобы у неё была счастливая женская доля. Но встречаться больше не пожелал…