Умопомрачение

Ян Айер
               
                Ян Айер

                Умопомрачение

Жанр: мистика, триллер, диалог.

Москва. Виктор Новиков – богатый и влиятельный человек, а также опасный преступник в сфере наркоторговли, наконец-таки арестован! Все бы ничего, но на суде Новиков демонстрирует свой «Дневник», который он вел всю свою жизнь, после чего объявляет себя невменяемым! Два года его обследуют врачи и допрашивают представители различных спецслужб. То, что написано в «Дневнике» Виктора повергло в шок всю общественность, как и сам «Дневник», охвативший около 800 лет исторических событий, как известных, так и неизвестных человечеству.
Кем же на самом деле является Новиков? Психически больным человеком, или кем-то еще? На этот вопрос предстоит ответить выдающемуся доктору наук, психиатру Эдуарду Вольцману, который так же является специальным агентом ФСБ. Этот допрос будет интересным и умопомрачительным, за его процессом следит весь мир!


Для лиц старше 18+
Данное произведение может оскорбить чувства верующих


ДАННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕ ОТРЕДАКТИРОВАНО



1 ГЛАВА: Начало допроса

Психиатр: Виктор, так сколько раз Вы умирали? Я читал Ваши записи и был шокирован!

Пациент: Ну, раз вы читали, то знаете сколько!

Психиатр: Там целый том, это не просто дневник подростка!

Пациент: Послушайте, при всем уважение, вы мой третий психиатр, я снова начну все рассказывать, и вы сбежите!

Психиатр: Нет, я не просто психиатр, я правительственный психиатр! Да и Вы, господин Новиков, тоже не просто в «психиатрическом» отделение находитесь!

Пациент: Да, я это уже понял! Исследуйте меня дальше, могу пожелать вам лишь удачи!

Психиатр: Вы считаете себя сумасшедшим?

Пациент: Вы не желаете для начала представиться?

Психиатр: Доктор Эдуард Вольцман! Называйте меня так, или же просто доктор!

Пациент: О, еврей, говорите спокойно, не нужно так напрягаться, у меня же нет другого выбора, как все рассказать вам с самого начала!

Психиатр: Я спокоен. Вы имеете что-то против евреев?

Пациент: Когда то я ненавидел евреев, но время такое было, но об этом позже.

Психиатр: Итак, вы считаете себя сумасшедшим?

Пациент: Нет. У меня полное отсутствие критики к своему состоянию! Я Новиков Виктор Романович. Мне 35 лет, родился и вырос в Москве в 1982 году. Это по паспорту. Окончил школу, университет, занимаюсь политикой и торгую наркотиками! Я неплохо на этом заработал!

Психиатр: Мы знаем это, но то, что вы, Новиков, заявили в суде два года назад, привело вас сюда! Может, выясним все до конца, и решим, что делать с вами?

Пациент: Ваше дело, доктор, установить мою вменяемость, или же невменяемость. Ваши «коллеги» нашли мой дневник! Наконец-таки я могу рассказать все! Но готовы ли вы, все это выслушать?

Психиатр: Я же сказал, что я не просто психиатр!

Пациент: А я не просто психически больной, мир уже знает обо мне, благодаря моему дневнику, не так ли? Мой дневник – это доказательство моих слов! Наука хочет меня исследовать, но пока я тут с вами время трачу…

Психиатр: Вас уже исследуют. Я включу диктофон, и вы все расскажете…

Пациент: Стоп, стоп, опять все снова. Ваш диктофон ничего не запишет! Вы это знаете! Камера снимет, но голоса опять не будет!

Психиатр: Мы все же попробуем! Здесь приборы лучше, не переживайте!

Пациент: Это ваше право доктор. Нажимайте кнопку!

Психиатр: Итак, запись пошла, сколько Вам лет?

Пациент: Я точно не помню, много. Первый раз я родился в 1244 году.

Психиатр: Т.е. Вам около 800 лет… 

Пациент: Вы умеете считать, сейчас же 2020 год…

Психиатр: Где же Вы, родились? Расскажите про это время! Это ведь первая история, которую, Вы, описываете в своей книге?

Пациент: Да, все верно. Я расскажу. Это было во Франции. Я входил в состав Ордена Тамплиеров, позже руководил им, я занимал высокую должность и повлиял на множество событий того времени! Ну, разумеется, и времени, что было дальше, по сей день…

Психиатр: В книге вы это не пишите…

Пациент: А зачем? Я написал, но кратко. Вас же интересует то, что не особо известно истории? Или известно, но не до конца! Так, доктор, Вольцман?

Психиатр: Конечно! Историю мы знаем. То, что написали, Вы, вот в чем интерес?

Пациент: Это была моя первая жизнь, тогда я еще не знал своего предназначения!

Психиатр: А когда узнавали?

Пациент: После перерождения, к 13 годам я начинал постепенно вспоминать предыдущую жизнь, и понимать, что должен сделать в новой жизни! И так раз за разом. Все просто.

Психиатр: Вас поймали, нашли Ваш дневник, Вы под пристальным вниманием всех кого только можно. В чем же смысл этой жизни? Быть пойманным?

Пациент: Хм, а, Вы, думаете, я просто так тут сижу? Так и было задумано, доктор! Все, что происходит в вашей ничтожной жизни, не просто так! Я со своим положением и деньгами давно бы уже ушел отсюда, но я с вами!

Психиатр: Не повышайте голос, что с Вами? Спокойно…

Пациент: Покой, вам, только во сне будет, доктор! Если спать будете! Но пока еще есть время…

Психиатр: На что есть время?

Пациент: Поговорить со мной! Дневник ведь не поддельный, значит и я тоже! Только приборы ваши меня не записывают! Жаль, да?

Психиатр: Эти приборы все запишут!

Пациент: Не советую проводить со мной много времени, потратьте его на своих близких людей, у вас две дочери, жена!

Психиатр: Что? Откуда ты знаешь?
Пациент: Что у вас с лицом? Расслабьтесь. Я же богат, я многое знаю. Ах, да, вы же не просто психиатр, вы, специальный агент, обученный. Обычные врачи с ума сошли, или что с ними произошло?

Психиатр: Вам меня не запугать, кем бы, Вы, не являлись!

Пациент: Я и не пытаюсь, просто не понимаю одного! Вам, людям, говорят отдохнуть, побыть со своей семьей. А, вы, проводите время с теми, с кем не стоило бы! Потом поздно будет!

Психиатр: Я все успею, не нужно переживать за меня!

Пациент: У вас на самом деле не так много времени, я предупредил! Я понимаю, что это ваша работа, доктор, но думаю в процессе нашего общения, вы, будете более прислушиваться к моим словам.

Психиатр: Итак, Вы расскажите мне все истории по порядку, я буду последним, кто выслушает Вас, идет?

Пациент: Я ждал вас, последнего, и рад, что это именно вы! Что доктор? Куча вопросов? Терпение, только терпение…

Психиатр: Я вернусь завтра, и мы начнем…



2 ГЛАВА: Первая жизнь. Жак-де-Моле.


Психиатр: Доброе утро, Виктор! Рад Вас видеть…

Пациент: О, доктор, а я-то как рад…


Психиатр: Не нужно, я вижу Вашу ехидную улыбку…

Пациент: Жена ночью была не довольна вами, доктор?

Психиатр: Что?

Пациент: Вы еще не включили диктофон, желаете поговорить об этом?

Психиатр: Новиков, мы тут о Вас разговариваем, а не обо мне! Это смешно, с чего это Вы решили, что моя жена…

Пациент: Не нужно, доктор, главное не нервничайте, я могу Вам помочь с «этим», только скажите! Вам всего 50 лет, ерунда для мужчины, тем более жене 35, она случайно не ваша бывшая студентка?

Психиатр: Заткнитесь! Хватит! Или сделаю укол! Поспите недельку, подумаете! Как, Вам, такая идея, а?

Пациент: Молчу, молчу…

Психиатр: И не улыбаться мне!

Пациент: С чего начнем, доктор Вольцман? Я серьезен, как никогда…

Психиатр: Я включу диктофон, и начнем, дайте мне 5 минут, я сейчас вернусь…

Пациент: Прошло 10 минут и 25, 26, 27 секунд…

Психиатр: Вы сегодня шутник?

Пациент: Что там с записью видео и голоса?

Психиатр: Все хорошо. Итак, будете отвечать на мои вопросы, после того, как я включу диктофон, это просто, Новиков, без встречных вопросов и т.д. Нам нужно быстрее довести это дело до конца!

Пациент: Попробуем, надеюсь, я не заскучаю. Нажимайте кнопку, включайте свои приборы, доктор!

Психиатр: Запись пошла. Первая жизнь. В каком году и где Вы родились?

Пациент: Франция. В 1244 году.

Психиатр: Ваше имя? Расскажите о себе!

Пациент: Жак де Моле, дворянин, более известен как двадцать третий и последний Магистр ордена Тамплиеров! Это меня сожгли на костре в 1314 году, по принятому решению в пятницу 13-го числа, великим королем Франции Филиппом по прозвищу «Красивый». С тех пор я и не люблю пятницу 13-го числа.

Психиатр: В своем дневнике вы писали странные вещи…

Пациент: Почему странные? Я писал правду! Так как я был Магистром, я обязан был писать отчеты о своей деятельности, они и сохранились, их знает мир. Дневник же, был той правдой, которую еще рано было знать человечеству!

Психиатр: Ученые сверили подчерки из отчетов и дневника, они совпадают полностью!

Пациент: Это хорошо или плохо?

Психиатр: Забыли? Я спрашиваю, Вы отвечаете!

Пациент: Хорошо, я помню…

Психиатр: Когда Вас посвятили в Орден Тамплиеров?

Пациент: В 21 год мне показали истину этого мира! Помню, это было шокирующим, но в то же время радостным для меня событием. Я понял истину. Многое во что я верил, утратило силу. Я понял свое предназначение!

Психиатр: И в чем же было оно? Сгореть на костре?

Пациент: Вы узко мыслите!

Психиатр: В истории Жака де Моле знают, как мученика, преданного Ордену, или же, как колдуна, демона…

Пациент: Вам интересно кем я был на самом деле? Про это мой дневник! Читайте…

Психиатр: Расскажите мне лично.

Пациент: Спрашивайте, доктор, здесь вопросы задаете вы! Забыли?

Психиатр: Какую истину Вам открыли тогда?

Пациент: Вам в двух словах?

Психиатр: Можно!

Пациент: Иисус трахался!

Психиатр: Не понял…

Пациент: Сексом занимался. Два слова. Что не понятно?

Психиатр: Виктор! Объясните это логично!

Пациент: Вот, видите, вам смешно, и мне было смешно, узнав, что наш Христос имел Марию Магдалину!

Психиатр: Ужас…

Пациент: В этом ужасе и заключался весь секрет, вся сила Ордена! Это вы, доктор, понимаете?

Психиатр: Не совсем…

Пациент: Золотой Грааль, мои люди нашли его, и тайна его была настолько страшна, что мы управляли всем!

Психиатр: Да, это тоже мы слышали…

Пациент: Из догадок! Но я описал истину в дневнике! Вы позже убедитесь, что я говорю правду! Я ведь прошел несколько «детекторов лжи», вашу «сыворотку правды»! Вы делали анализы, исследовали дневник! Есть к чему придраться?

Психиатр: Не повышайте голос, Новиков, что дальше? После посвящения…

Пациент: Дальше я изучал историю Ордена, вникал в структуру, смысл, я понимал его истинное значение. Мы не служили церкви, как все считали, мы служили кое-кому другому.

Психиатр: Сатане?

Пациент: Может да, а может, и нет! Мы знали одно, что Иисус, если и святой, то он не без греха! Когда мы рассказали церкви об оплошности Христа, им ничего не оставалось делать, как дать нам ту власть, которой мы обладали, они закрывали глаза на многое…

Психиатр: Ваши люди показали им тот самый Грааль?

Пациент: Конечно! Иначе, почему мы имели такую власть?

Психиатр: Не знаю, Тамплиеры завоевали Святую Землю - Иерусалим, может, поэтому…
Пациент: Да, там и нашли Грааль, только не из золота, как считалось до этого, совсем не из золота!

Психиатр: Хватит смеяться, из-за Вас люди страдали…

Пациент: Люди верили в то, во что было выгодно церкви! Иисус этого не хотел, поэтому и создал Грааль, но его предали и убили, все остальное лирика! Церковь писала правила веры, а не ваш бог!

Психиатр: Мир «благодарен» вам за данную информацию…

Пациент: Правду никто не любит, вы же нашли «Золотой Грааль»? Скажите, доктор, церкви уже горят? Священников убивают? Как там за окном?

Психиатр: Молчите, Новиков, перерыв 15 минут!

Пациент: Я буду ждать…

Психиатр: Запись пошла. Итак, Вы стали Магистром Ордена, когда Вам было около 50 лет? Чем Вы занимались?

Пациент: 48 лет. Да, меня избрали, я продолжил дело своих предшественников. Мы придумали деньги и кредиты, мы давали взаймы всем, кому только было можно, даже королю! На наши деньги строилось множество зданий и сооружений, наша армия была лучшей.

Психиатр: Не все же были посвящены в истину, не так ли?

Пациент: Конечно! Зачем обычному рыцарю знать правду, он должен верить и сражаться! Было бы глупо оповещать всех, только избранные знали правду!

Психиатр: Вы писали в своем дневнике, что каждый Магистр лично видел и перепрятывал Золотой Грааль. Вы написали, что спрятали его …

Пациент: Я помню, что я писал! В чем вопрос? Я спрятал все очень надежно, раз его не находили по сей день! Эту «Чашу целомудрия»…

Психиатр: Я понимаю Ваш сарказм, Новиков, но не понимаю одного, зачем все это? Лучше ведь не стало?

Пациент: А кто вам сказал, доктор, что должно стать лучше? Христос? Дьявол? Кто?
 
Психиатр: Я не понимаю…

Пациент: Вам еще рано это понимать! Я сам многого не понимал, пока не нашли мой дневник, я только лишь был уверен в том, что всегда все делал правильно!

Психиатр: Вас изгнали со Святой Земли, Орден Тамплиеров в итоге исчез, у вас отняли власть и сожгли вас и ваших людей на костре! Это правильно?

Пациент: Именно из-за этого я и проживал столько жизней, доктор! Иисус всегда вмешивался, тем или иным способом! Он любил людей и не хотел их разочаровывать…

Психиатр: У Вас были женщины?

Пациент: Конечно, у нас были вечеринки, секс, только потом женщин приходилось убивать, чтобы не было огласки, но во всем есть свои минусы.

Психиатр: Убийцы, кредиторы, да за Вами одни грехи только и были…

Пациент: Грехи, которыми совокуплялся сам господь! Смешно!

Психиатр: Допустим! Расскажите о Граале, что это? Об этом писали, его искали, снимали фильмы, существовало столько гипотез, что же на самом деле такое «Золотой Грааль»?

Пациент: Апостолы, ученики Иисуса, только при них он не стеснялся проявлять интерес к Марии. Разумеется, они обо всем знали! Тогда Иисус и приказал им срезать с себя по куску плоти, высушить и т.д. Затем они отдали свою плоть Магдалине, она сшила их, получилось что-то вроде книжки! 

Психиатр: Да, но листов из плоти было 11…

Пациент: А апостолов 12, все верно. Иуда отказался, это первое его предательство…
Психиатр: Так и думал…

Пациент: Затем Иисус и Мария смешали свою кровь и написали все о своих отношениях и т.д. Иисус был добрым парнем, совесть его мучила, это тайна не должна была всплыть! По крайней мере, он так думал! Иуда предал его, Христа сделали мучеником, после убили, остальное бла бла бла…

Психиатр: Да, остальное нам известно…

Пациент: Хотите перерыв, доктор Вольцман?

Психиатр: Не ехидничайте, Новиков, но я возьму перерыв. 15 минут, не нужно смеяться!

Пациент: Я буду ждать вас…

Психиатр: Итак, запись пошла. Значит Золотой Грааль – это написанное Иисусом послание своей кровью на плоти своих учеников?

Пациент: «Sang real» – королевская кровь, Иисус и Мария Магдалина поженились. Смешанная кровь. Тайна, которая столько времени хранилась! Вводила в заблуждение верующих, и даже самих служителей церкви. Смешно…

Психиатр: Не вижу ничего смешного…

Пациент: Так жгут церкви на улицах, доктор? Мне интересно…

Психиатр: Ученые подтвердили, что эта книга из плоти и крови! Вы говорите правду, но это не означает, что именно Вы, Виктор, жили жизнью Жака де Моле…

Пациент: Это также не означает, что я сумасшедший…

Психиатр: Все верно…

Пациент: Вы поймете кто я, не переживайте, время придет!

Психиатр: Не нужно так на меня смотреть, у меня от Вашего бреда уже голова болит! Новиков! Новиков!

Пациент: Да, доктор, извините…

Психиатр: Что дальше? Почему же Вас убили и уничтожили Орден?

Пациент: Потеря Святой Земли, нужны были новые Крестовые походы, король Филипп 4 не хотел отдавать долг, вот и решил расправиться с нами, это официальная версия…

Психиатр: Меня интересует другая версия, Ваша правда…

Пациент: Бертран де Гут, он же Папа Климент 5, он подговорил Филиппа 4 на репрессии против Тамплиеров! 13 октября, в пятницу 1307 года прошли массовые аресты наших людей, в том числе и меня. Меня вызвали во Францию специально…

Психиатр: Вас обманули…

Пациент: Не совсем, я знал, что это случится. Я видел сон, слышал голос, который мне сказал, что близится мой конец и моя миссия выполнена. Я должен был заранее приказать своим людям вывезти наши богатства, в том числе и Грааль…

Психиатр: И что же это был за голос?

Пациент: А, вы, сами подумайте, доктор, Вольцман, это точно был не Иисус!

Психиатр: Хорошо, я понимаю, к чему Вы клоните. Вас обвинили в самых страшных грехах: ереси, содомии и других. Что Вы тогда ощущали? Гнев? Страх?

Пациент: Климент хотел нас уничтожить, он знал о нас правду, он нашел способ это сделать. Я же говорил, что Иисус всегда вмешивался, но так называемое «добро» длилось не долго! Нас долго пытали, искали наши богатства, Грааль, многие признались в обвинениях, даже я, хотелось быстрее со всем закончить.
 
Психиатр: Так и скажите, что Вы устали от пыток …

Пациент: Иисус страдал, почему бы и другим не пострадать! В этом он промахнулся, не нужно было делать из меня мученика! Я ведь так и не сказал, где Грааль, тогда они решили жечь нас на кострах! В итоге народ жалел нас, и ненавидел короля с Папой!

Психиатр: Как это было, заживо гореть на костре?

Пациент: Что было? Я не понял вопроса, доктор…

Психиатр: Вы поняли, Вы заживо горели, что Вы чувствовали?

Пациент: Ничего, я видел лица Филиппа и Климента, я проклял их, выкрикнув, что они не проживут и года! Я получил истинное удовольствие, я увидел их испуг…

Психиатр: Вы действительно об этом знали? Что они умрут?

Пациент: Вы так и не поняли, доктор, кем я был? Я знаю, что будет с вами и с вашей семьей, вашими друзьями, со всем этим миром…

Психиатр: Достаточно! Хватит с меня на сегодня!

Пациент: Иисус лишь на время приостановил нашу власть. Тамплиеры существовали всегда, только не официально! Людям и сейчас дают кредиты, все держится на деньгах и власти, армии, даже ваши кресты на груди…

Психиатр: Новиков, хватит, я понял Вашу мысль…

Пациент: Так что там за окном, доктор Вольцман?

Психиатр: Веры больше нет, если Вы про это, Виктор…

Пациент: А кто вы без веры? Никто! Люди привыкли верить! Уничтожив меня тогда, люди обрекли себя на лицемерие, что сказалось сейчас в виде того, что творится на улицах…

Психиатр: Вы радуетесь от этого? Какая Вам выгода от того, что люди перестанут верить в Бога?

Пациент: Мне, Виктору Новикову, никакой разницы! Люди начнут верить в Дьявола! Скажите, что нет Бога, нет и Дьявола, ошибочное мнение, мы оба существуем, только выигрываю я!

Психиатр: О, теперь мне называть Вас дьяволом? Весело…

Пациент: Вижу, что не весело, глядя на вас, не лицемерьте, вам страшно! Хотите знать, что будет дальше?

Психиатр: Пожалуй, нет, Новиков, я узнаю об этом в дальнейших беседах с Вами, на сегодня достаточно!

Пациент: Хорошо, доктор, удачи с женой…

Психиатр: Стоп запись, конец первой жизни. А про мою жену попрошу больше не упоминать, иначе укол, помните?

Психиатр: Эй, доктор…

Психиатр: Что еще?

Пациент: Я буду ждать вас, помните…



3 ГЛАВА: Вторая жизнь. Жанна д’Арк.



Психиатр: Доброе утро Новиков, сразу говорю, я не в настроение выслушивать ваши шуточки и т.д.

Пациент: Доброе. Пусть оно будет добрым, если вы так желаете доктор!

Психиатр: Почему это утро должно быть не добрым Виктор? Погода не плохая, люди адаптируются к переменам. Жизнь продолжается!

Пациент: Да, да. Ваш оптимизм. Я всегда забывал про него. Но, как утро может быть добрым, если ваша женщина по-прежнему не счастлива с вами? А, доктор Вольцман?
Психиатр: Виктор, я же предупреждал! Помните? Про укол?

Пациент: Прошло два дня! Я мог забыть. Да, и я бы советовал приходить ко мне каждый день, времени не так много!

Психиатр: Господи, Новиков, вы вообще любили?

Пациент: Все мы испытываем это чувство, хотя бы раз в жизни! Даже я не исключение, доктор.

Психиатр: Надеюсь, это была девушка? Простите за иронию…

Пациент: Да. Я дарил ей цветы каждый день, мы гуляли, ходили на свидания. Она говорила, что любит меня, и я ее любил! Это было замечательное чувство! Скрывать не буду!

Психиатр: Я слушаю вас достаточно долго, я устал, думаю, хватит на сегодня? Как все закончилось?

Пациент: О, я убил ее…
Психиатр: Что?

Пациент: Да, я убил ее! Любовь зла!

Психиатр: Я, конечно же, пошутил, что на сегодня хватит. Вы серьезно убили ту, которую любили?

Пациент: Да, я же говорю, любовь зла! Это было единожды, мне даже стыдно в этом признаваться, в том, что я любил! Предыдущим врачам я этого не рассказывал, но они спрашивали. Все спрашивают о любви…

Психиатр: Разве это плохо любить? Просто любить? Неужели так важен контакт? Или…

Пациент: Любовь вас и губила всегда! Смешно! Она вас снова и погубит! Но вам, доктор, я хочу искренне помочь осчастливить вашу женушку! Доверьтесь мне! Не будьте, как другие! Вы же знаете, что с ними стало! 

Психиатр: Я сегодня спокоен, как никогда. Можете дальше пытаться…

Пациент: Хорошо, Вольцман! К делу! Я серьезен, что вы хотите сегодня узнать?

Психиатр: Что с вами Виктор? Вы резко изменились! Виктор!

Пациент: Как вы чувствуете себя? Все хорошо? Вы долго были без сознания…

Психиатр: Какого черта? Виктор! Уже шесть вечера! Что произошло? Я полдня был без сознания? Мне должны были помочь…

Пациент: Кто доктор? Ваши друзья за стенами? Они не помогут, мы здесь наедине с вами, не сомневайтесь в этом! 

Психиатр: Черт, я не включил запись, мне нужно выйти…

Пациент: Не переживайте, я включил, с самого начала! Я буду делать все, что вы забудете сделать, все, что нужно доктор. Вы все поймете!

Психиатр: Как же вы это? Стоп запись! О, Господи, мне нужно выйти…

Пациент: Ну, Вольцман, куда же вы? Только не креститесь, это нам ни к чему! Возвращайтесь быстрее!

Психиатр: Как это произошло? Новиков? Объясните мне!

Пациент: Не нужно так кричать Эдуард! Можно я буду вас так называть?

Психиатр: Вам кажется это смешным? Я пролежал тут без сознания с десяти утра до шести вечера, а наблюдатели говорят мне, что мы просто общались?

Пациент: Кучи вопросов. У вас всегда их много. Сконцентрируйтесь на одном вопросе, который поможет вам все понять, и задайте мне его!
 
Психиатр: Запись пошла! Кем вы, Новиков, были в прошлой жизни еще?

Пациент: Наконец-таки, ура! После Жака я был Жанной.

Психиатр: Какой еще Жанной?

Пациент: Жанной д’Арк, той самой, «Орлеанской Девой». Святой в будущем.

Психиатр: Продолжайте, объясните же нам настоящий смысл ее короткой жизни!

Пациент: Да, ее жизнь была короткой. Как я и говорил ранее, в 13 лет я почувствовал свое присутствие в ее теле. Я вспомнил прошлую жизнь Жака де Моле, осознав, почему я возродился в Жанне. 
 
Психиатр: И почему же?

Пациент: Ее отец. Он был наследственным Тамплиером. Если бы все было хорошо, он бы стал Магистром! Он обучал Жанну не просто так всему тому, что девушка не должна была знать. Верховая езда, владение мечем, игры…

Психиатр: Он знал про Грааль?

Пациент: Нет, но про него знал я. Отец сразу же понял, что Жанна уже не Жанна, но он смирился, я убедил его …

Психиатр: Как же? Собственного отца? Тамплиера?

Пациент: Я открылся ему, он увидел весь ужас, который находился в его дочери, точнее дочери он уже не видел! Он ослеп от того, что увидел…

Психиатр: Это ужасно…

Пациент: Я должен был продолжить миссию по уничтожению мира, взяв под контроль власть! В то время это можно было сделать только с помощью оружия и армии! Мне быстро удалось заполучить это, но этот извращенец Иисус…

Психиатр: Подождите про Иисуса! Вы действительно видели архангелов в 13 лет?
 
Пациент: Конечно, нет! Смешно, поймите же доктор, церковь много значила тогда! Нужно было подкупить всех! А видела Жанна совсем не архангелов, а кое-кого другого, точнее других! Они очень пугали ее, ведь где-то там внутри ее душа боролась!

Психиатр: В итоге вы поразили короля? 

Пациент: Да, конечно, Карл был напуган мною, он все бы сразу отдал, но церковь работала, как полагается!

Психиатр: Как вам удалось воздействовать на короля?

Пациент: Ну же, доктор, вспомните историю!

Психиатр: Да я помню, Жанне устроили испытание, ее привели к королю, но на троне сидел совсем иной человек. Жанна сказала, что это не король, указав пальцем на мужчину в толпе, это и был сам король! Правильно?

Пациент: Да, но это еще не все!

Психиатр: Ей устроили проверку на девственность и т.д. Владение оружием, верховая езда, игры того времени, которые знали только важные персоны! Что еще?

Пациент: Истории известен факт общения наедине Жанны и Карла, но о чем они общались, никто не знает, так ведь?

Психиатр: Да, теперь об этом известно из вашего дневника Виктор. Можете рассказать подробнее об этой беседе?

Пациент: Почему нет? Это, пожалуй, моя самая любимая часть всей этой истории!

Психиатр: Я слушаю!

Пациент: Ну, после моих фокусов, король решил побеседовать со мной наедине, его приближенные были против этого, но слово короля и т.д. Вы понимаете. Великого секрета, о чем мы разговаривали вдвоем, нет. Мы быстро договорились с ним!

Психиатр: И все-таки?

Пациент: Я, точнее Жанна, сделала ему это…

Психиатр: Что это?

Пациент: Ну, то, что девушки делают мужчинам ртом…

Психиатр: О, Боже, какая мерзость! Новиков, вы просто…

Пациент: Ха, Вольцман! Видели бы вы свое лицо! Я шучу, шучу, просто шутка! Вы поверили? Те времена были намного …

Психиатр: Я знаю, какими были те времена! Вот и ужаснулся! Шутник недоделанный!

Пациент: Знаете? Откуда?

Психиатр: Читал, разумеется, хватит смеяться, продолжайте!

Пациент: Было забавно! Ну ладно. В комнате с Карлом, Жанна рассказала ему о Граале, Тамплиерах и т.д. Чтобы наверняка уверовать в себя короля вторгся я, показав свое истинное лицо! Я сказал, что король может желать что угодно, плюс Грааль и правление всем миром!   

Психиатр: Он, наверное, был напуган. Что же он пожелал?

Пациент: Коронацию! Миропомазание в Реймсе. Я заранее рассказал королю, что завоюю Орлеан! После чего Жаржо, Мен-сюр-Луар, Божанси, я сказал, что выиграю решающую битву при Пате. После всего этого коронация будет очень весомой и значимой для короля. Карл согласился на все! Без раздумий. Но церковь …
 
Психиатр: Да, церковь вас подозревала, знаю, что же дальше Виктор?

Пациент: Жанна разгромила все и всех. Столько пролитой крови! Мне никогда не было так хорошо! Кстати, со мной были два верных слуги. Они вселились в рыцарей Жанны, Жана де Меца и Бертрана де Пуланжи.

Психиатр: Слуги?

Пациент: Аббадон – демон смерти и разрушения! И Вельзевул – главнокомандующий легионами Ада. С ними было веселее, да, и Жанна все-таки познала, что такое любовь, перед своей смертью!

Психиатр: Опять вам смешно Новиков!

Пациент: Что такого? Такие парни и такая девчонка! Думаете, они не уединялись в свободное от работы время? Правда, Касикандриэра была недовольна, да, она вечно не довольна, ничего не поделаешь!

Психиатр: Меня тошнит от вас…

Пациент: Да, Вольцман, скучно с вами. Как только Жанна нашла свой «волшебный» меч в церкви Святой Катерины, там они и отпраздновали находку! Секс – это прекрасно доктор!

Психиатр: Хватит ухмыляться! Вы меня раздражаете! Секс, Жанна, демоны эти. Вы больны, Новиков, больны!

Пациент: Хватит!

Психиатр: Что такое? Что произошло? Новиков, это вы? У меня все плывет перед глазами…

Пациент: Это я, Эдуард, всего лишь я…

Психиатр: Почему я снова на полу? О, Господи…

Пациент: Не время о нем…

Психиатр: Сколько времени я пролежал? Опять фокусы, да?

Пациент: Сейчас 10  часов вечера, вам пора домой.

Психиатр: Запись идет. Хватит с меня, стоп запись!

Пациент: Вот и хорошо, отдохните, завтра продолжим. Кстати, привет жене!
 
Психиатр: Я предупреждал Виктор, вам достанется сполна, я вам устрою…

Пациент: Тик так, тик так, тик так! Ну, кто же выйдет из-за двери? О, привет, ребята, вы с уколами, не надо, бросьте! Кто следующий? Еще уколы? Пожалуйста! Отличная компания у меня, 4 трупа в самый раз, есть с кем поболтать!




4 ГЛАВА: День второй. Вторая жизнь. Жанна д’Арк.



Пациент: Заходите, Вольцман, смелее, не нужно красться! Вы же знаете, что вам ничего не грозит, пока…

Психиатр: О, Господи. Что вы натворили?

Пациент: Во-первых, доброе утро! Сегодня он уж точно доброе для вас. Но не для этих бедняг! Сами виноваты, не нужно было отправлять ко мне этих замечательных парней со шприцами! Они ведь были в самом рассвете сил! Вы понимаете, Эдуард, что вы сделали?

Психиатр: Вы чудовище…

Пациент: Хватит, доктор, лучше распорядитесь, чтобы их тела убрали, я тут с ними всю ночь провел. Мы, конечно, многое обсудили, но они для меня не важны, как вы Вольцман! Кстати, они просили не вскрывать их, я вам подскажу, у всех инфаркт сердца! Они даже не мучились, быстрая смерть…

Психиатр: Где гарантии, что вы еще кого не убьете?

Пациент: Гарантий нет, Эдуард! Проявите смекалку!

Психиатр: Вы за это ответите Виктор!

Пациент: Правильно, вытаскивайте их сами, я подожду! О, вы сегодня бодры, у вас отлично получается! Этот вот, кого вы тащите, Михаил, если не ошибаюсь, очень просил позаботиться о его беременной жене! Он так боялся, что они не смогут без него прожить…

Психиатр: Заткнетесь вы уже, или нет? Проявите уважение! Это были хорошие люди, в отличие от вас!

Пациент: Я знаю, им просто не повезло! Из-за вас, между прочим. Вы ведь хотели отомстить мне? Вот к чему привела ваша месть Эдуард!

Психиатр: Я продолжу допрос. Позаботьтесь о них…

Пациент: Они позаботятся, не переживайте! Ваши службы всегда заботятся о своих людях. Правда, парни за стеной?

Психиатр: Они вам не ответят Виктор…

Пациент: Я знаю, Эдуард, они боятся меня!

Психиатр: Есть за что…

Пациент: Вы закончили с телами? Могу я задать вам вопрос доктор?

Психиатр: Смотря какой, Новиков, я на вас очень зол, меня переполняет ненависть, гнев, я бы вышиб вам мозги с огромным удовольствием!

Пациент: Вы, доктор, должны быть мне благодарны, а ненавидеть вы можете лишь себя, за свою неудавшуюся месть!

Психиатр: За что благодарен?

Пациент: За то, что вы не особо выспались этой ночью! Жена была довольна вами, не так ли? Вы передали ей привет от меня?

Психиатр: Вы все о том же. Все было отлично, если вам интересно! Но я не верю, что именно вы, Новиков, приложили к этому свою руку!

Пациент: Я знаю, во что вы верите доктор! Можете не рассказывать! Я делаю людей счастливыми, если они этого хотят, в отличие от вашего Бога! 

Психиатр: Я не уверен, что это счастье того стоит. Я хотел бы продолжить на счет Жанны д’Арк, что было дальше, в чем смысл ее жизни?

Пациент: Карл получил обещанные земли. Коронацию в присутствие Жанны, но Грааль я ему не отдал! Карл проговорился церкви про нашу сделку, они подставили меня! Англичане взяли меня в плен, обвинив все в тех же грехах, что и раньше!

Психиатр: В ереси?

Пациент: Вы догадливы! Они требовали Грааль. Требовали мой меч из церкви святой Екатерины, но его я успел спрятать в надежном месте! Англичане допустили огромную, непоправимую ошибку, они казнили меня!

Психиатр: Жанна испытывала боль, ты был в ее теле тогда?

Пациент: Я был в ее теле до сожжения, я пожалел ее, отдав ее душу Богу, сделав мученицей. Она подписала поддельный документ, поставив в нем крест, она согласилась с обвинениями, сама не подозревая того. 

Психиатр: Вам не было жаль ее?

Пациент: У меня своя миссия на земле, я не могу жалеть всех подряд. Она кричала: «Иисус, Иисус!», когда ее жгли за живо! Что же он ей не помог и не пожалел ее?
Психиатр: По-моему, я начинаю вас понимать Виктор. Если бы Жанну не сожгли, вы бы много еще чего натворили в ее обличие!   

Пациент: Совершенно верно, я же говорил, что Иисус всегда вмешивался! Но мне хватило того, что уже было сделано!

Психиатр: Каков же итог?

Пациент: Франция окрепла! Англия пала под ее натиском! Земли! Более отдаленные последствия! 

Психиатр: Например?

Пациент: Не был бы рожден Наполеон, который продолжал мое дело, без моего участия. Ну, и посмотрите на Францию сейчас, вообще посмотрите на Европу в целом, правда, не радостная картинка? Одно событие порождало другое! Французы, англичане, немцы, американцы, на грани вымирания! Расовая вражда и т.д. Ну, а сейчас так там вообще после найденного Грааля, исламисты торжествуют! Разве не весело?   

Психиатр: Вам, конечно, весело.

Пациент: У каждого своя миссия Эдуард!

Психиатр: Я должен уйти сегодня раньше, Новиков, у меня дела…

Пациент: Говорите смело доктор! Вы пообещали жене романтический вечер!

Психиатр: Виктор! Прошу вас, хватит, вы тоже устали, просидели здесь всю ночь! Выспитесь, вас покормят, в конце концов!

Пациент: О, я сыт доктор! Я поел! Вы просите у меня этот день?

Психиатр: Что значит прошу?

Пациент: То и значит, я говорил, вы должны проводить со мной каждый день. Времени осталось мало, помните, я говорил вам доктор? Вы желаете выходной сегодня? СМИ будут не довольны! Вам же не удалось скрыть меня от общественности и т.д.

Психиатр: Виктор, а я помню, что вы говорили проводить последние дни с любимыми людьми и т.д. Да, я прошу у вас этот день, если вам так необходим этот факт!

Пациент: Договорились, я дам вам день! Вы же заплатите мне за него тишиной!

Психиатр: Какой еще тишиной Новиков?

Пациент: Завтра вы придете ко мне, и не будете предъявлять никаких претензий, вы продолжите общение со мной, как и было задумано!

Психиатр: Да, смешно, хорошо, по рукам Новиков!

Пациент: По рукам доктор Вольцман! Хорошего дня! Стоп запись!

Психиатр: Что? Вы опять включили запись? Очень смешно, веселитесь!

Пациент: До завтра доктор! Пусть меня отведут в камеру, я был бы рад прилечь …



5 ГЛАВА. Третья жизнь. Томас де Торквемада.

 
Пациент: О, доктор, день добрый, надеюсь?

Психиатр: Каким бы не был день, ведь главное то, что он вообще наступил.

Пациент: Какие слова, доктор Вольцман, а как же ваш оптимизм?

Психиатр: Я на вашу логику ориентируюсь, Новиков!

Пациент: Вы чем-то недовольны доктор? Дело вижу не в жене. Дело во мне? Но вы же помните уговор про тишину!

Психиатр: Боюсь, я нарушу этот уговор! Ты мерзкое существо в облике человека! Где органы, мать твою? Где органы тех ребят, которых ты убил?

Пациент: Не нужно кричать, Вольцман, я хорошо вас слышу! Включите запись, и мы продолжим наше приятное общение!

Психиатр: Запись пошла! Итак, Новиков, вы убили четырех ни в чем не повинных людей! Мне доложили, что при вскрытии тел не было обнаружено некоторых органов! Где они?

Пациент: Вам не понравится мой ответ доктор! Поэтому я и заключал с вами договор о тишине, который вы нарушали.

Психиатр: Да мне плевать, Новиков, понимаешь, плевать! Говори!

Пациент: Помните, я сказал, что сыт, когда вы предложили мне поесть? Так вот, я их съел. Четыре трупа. Мозг, сердце, печень и почки! Я же просил их не вскрывать, а вы…
Психиатр: Убожество! На, съешь это! 

Пациент: Теперь вы довольны, Вольцман? Ударив меня, вам стало легче?

Психиатр: Нет, не стало, вы ничтожество! Что тут еще скажешь…

Пациент: Вы хотели мести, вы оставили меня одного с ними на ночь, голодного…

Психиатр: Как вы это сделали? Меня интересует это!

Пациент: На то вы и человек, если вы будете все знать и все видеть, то сойдете с ума!

Психиатр: Мы обрабатываем видеозаписи! Скоро мы разоблачим вас Новиков!
Пациент: Жду не дождусь! А пока я накажу вас за нарушения договора со мной. Я подарил вам день, но вы меня расстроили. Итак. Раз, доктор…

Психиатр: Что вы щелкаете пальцами?

Пациент: Два…

Психиатр: Виктор!

Пациент: Три! Три щелчка и все дела, представляете, как мало мне нужно…

Психиатр: Нужно для чего?

Пациент: К вечеру узнаете! Хватит со мной играть! Мы должны продолжить…

Психиатр: Хорошо, Виктор, надеюсь, вы не наделали глупостей!

Пациент: Надежда – это все, что у вас есть! Спрашивайте!

Психиатр: Что было после Жанны д’Арк?

Пациент: Томас Торквемада, знаете такого?

Психиатр: Я читал!

Пациент: Еще при жизни Жанны, в 1429 году, во Франции был учрежден «церковный трибунал». Ему было поручено «обнаружение, наказание и предотвращение ересей». Еще тогда я предвидел в этом огромную силу разрушения!

Психиатр: Позже это стало «инквизицией» называться…

Пациент: «Испанской инквизицией», если быть точнее! И в 1483 году ее возглавил я в лице Томаса.

Психиатр: Теперь вы могли истреблять с помощью религии?

Пациент: Совершенно верно, но мне пришлось открыться самому Папе, я подчинил его себе, я рассказал про Грааль, о своих идеях, он был напуган, и не понимал, зачем мне нужен этот пост. А я просто хотел истреблять людей!

Психиатр: Но не только это вас интересовало?

Пациент: Конечно, я смотрел далеко вперед, именно поэтому мы сейчас и разговариваем Вольцман! Я изгнал евреев из Испании, сжег их, а также Мусульманские библиотеки. По мне пусть уж люди верят в фальшивого Иисуса! Заживо сожгли 9000 человек, около 40 000 пытали. Я создал Латинскую Америку! Откуда через сотни лет возил наркотики другой мой приемник! Я много сделал за 15 лет. Еще и с почестями умер. До людей так ничего и не дошло, зачем все это было сделано!

Психиатр: Да, ваше дело жило долго! Инквизицию закрыли лишь в 1800-х годах?

Пациент: Да, после смерти Торквемады я отдыхал, практически 400 лет, не появляясь на земле. Мир находился под моим контролем!

Психиатр: Суть ясна, все вполне логично…

Пациент: Тамплиерство продолжалось в лице церкви, это было забавно и смешно, как и было задумано! Ну, разве я не гений? А, Вольцман?

Психиатр: Ну, был бы гением, не было бы меня, я же еврей…

Пациент: Так недолго вам радоваться осталось!

Психиатр: Посмотрим, Виктор, посмотрим. Сделаем перерыв?

Пациент: Да, он вам нужен, но не думаю, что он вам понравится…

Психиатр: Стоп запись. Скоро вернусь, ждите…

Психиатр: Новиков, продолжим? Вы готовы? 

Пациент: Я всегда готов доктор, но чувствую, дальнейшая наша беседа будет в негативном духе, не так ли?

Психиатр: Правильно чувствуете Виктор! Вам известно что-либо про Анастасию…

Пациент: Анастасию Миронову? Жену того парня, который хотел сделать мне укол, Михаила, парня, сердце которого я съел…

Психиатр: Достаточно Новиков…

Пациент: Любящее сердце, всегда замечал, что любящее сердце намного вкуснее обычного…

Психиатр: Жена Михаила была беременна…

Пациент: Да он говорил. Я же рассказывал вам о его просьбе, помочь ей…

Психиатр: Ее сбила машина, в самом центре Москвы, она погибла, Виктор, ребенок тоже…

Пациент: Жаль ее, но это неизбежно, все люди умирают рано или поздно…

Психиатр: Ваш цинизм понятен, но я прослушал запись нашего разговора, это произошло именно по третьему щелчку вашего пальца, секунда в секунду…

Пациент: Доктор, вы хотите сказать, что это я убил ее?

Психиатр: Возможно, от вас чего угодно можно ожидать! 

Пациент: Да, конечно можно, но всему есть причина. Всегда есть виноватый, это закон жизни! Цепочка событий и т.д.

Психиатр: Может, расскажете мне о ней?

Пациент: Конечно, все просто!

Психиатр: Я слушаю…

Пациент: Вы злились на меня, и послали тех медиков усыпить меня, вы желали мне отомстить, поэтому они умерли. После чего Михаил, один из врачей, просил меня помочь его жене, а вы попросили подарить вам еще один день счастья, взамен на тишину? Помните это?

Психиатр: Допустим, Новиков, продолжайте!

Пациент: Во-первых, вы не сдержали свое слово доктор, а за лишний день счастья нужно платить. Во-вторых, я всегда наказываю людей за нарушение договора. Пьяный священник за рулем автомобиля, ехавший по центру города на своем авто, не справился с управлением. Третий щелчок моих пальцев определил в кого он врежется. Я помог жене Михаила, ее сбил пьяный священник, к тому же она была в уныние и депрессии, а это смертный грех. Как можно жить с таким грехом? Помощь ей – это смерть. Ну, а кто виноват, думайте сами, вы ли это доктор, со своей местью, просьба Михаила, или же пьяный священник? Три щелчка, целая картина событий! Кстати, вы не сказали «спасибо» за тот день! Как все прошло, удачно?   
 
Психиатр: Вы ничтожество, Новиков…

Пациент: Я идеальное зло, всего лишь, но добро мне не противостоит! Почему? Кругом разруха, убийства, войны. Мир рушится быстро, а где же спасение, где добро? Я устал, я хочу видеть добро! А вы, люди, только жалеете себя!

Психиатр: Я ухожу…

Пациент: Да идите доктор, вас уже ждет пресса, они очень хотят знать, почему после Михаила погибла его беременная жена, еще и от рук пьяного Бога служителя!

Психиатр: Вы останетесь здесь на всю ночь, без еды и сна!

Пациент: Вы не учитесь, ничему не учитесь, снова месть? Пожалуйста!

Психиатр: Стоп запись. Пошел ты, Новиков!

Пациент: Увидимся доктор…



6 ГЛАВА. Комната наблюдателей.


Психиатр: Итак, коллеги, мне надоел этот цирк. Вы обещали мне видео, когда я был без сознания, я хочу его видеть!

Константин (специалист по технике, видео, аудио): Да, Эдуард, у меня получилось кое-что …

Психиатр: Получилось? Неужели? Хотелось бы посмотреть! Только представитель СМИ, я не хотел бы вашего присутствия, при всем уважении к Вам…

Георгий (представитель СМИ, пресса): Нет уж, доктор, это дело касается человечества, я имею право находиться здесь! Извините, но я не уйду!

Психиатр: Отлично…

Константин (специалист по технике, видео, аудио): Значит, рассказываю и показываю. Мы пробовали снимать в различных ракурсах с различными разрешениями и т.д. На самом же деле все намного проще и сложнее одновременно! Это, что-то вроде 25 кадра, возникающего самим по себе, но это ведь не возможно…

Психиатр: Я не знаю. Вы специалист в этом…

Константин (специалист по технике, видео, аудио): Мы замедлили видео - запись до самого максимума, сделали самую высокую контрастность, после чего мы видим кадр, где сидит Новиков, напротив него вы, Эдуард. От вас отходят тени, еле заметные тени. Если включить видео в обычном режиме, вы просто сидите и общаетесь, если замедлить, тени увеличиваются. Я две ночи делал эти изображения в виде фото. Вот просмотрите.
 
Психиатр: Вот же, это мое падение со стула, мой обморок, в котором я провел несколько часов и никто не заметил! Я так понимаю, что это тысячи кадров, наложенные друг на друга?

Константин (специалист по технике, видео, аудио): Совершенно верно, эти кадры не увидеть обычным взглядом, поэтому все и думали, что вы общаетесь, даже речь не пропадала, это произошло так быстро, что обычная видео камера этого не уловила бы. Наша специальная техника сделала это с большим трудом.

Психиатр: Я помню, что в тот момент мы разговаривали о любви, потом я очнулся и вбежал к вам в комнату, вы сидели и наблюдали спокойно за всем. Вы не верили мне, что я говорил про обморок! Черт! Теперь видите!

Георгий (представитель СМИ, пресса): Я не понимаю, как Виктор это делает?

Константин (специалист по технике, видео, аудио): Глупый вопрос, мы этого долго не поймем. Здесь проблема в то, что, вы, доктор, общаетесь с ним каждый день! Я на один эпизод потратил две ночи, я никогда не успею расшифровать столько скрытой от глаз информации…

Заместитель начальника Службы Безопасности: Мы предоставим вам больше людей для обработки данных с видео, а также голоса. Константин, скажите, сколько вам нужно людей для того, чтобы мы все видели, что происходит в комнате допроса, в реальном времени!
 
Константин (специалист по технике, видео, аудио): Боюсь, даже 1000 человек будет мало. Дайте мне 10 специалистов, готовых к сложной работе, по крайней мере, мы сможем отследить что-то важное!

Психиатр: Я хочу знать, что со мной вытворял Новиков, пока я валялся на полу. Хочу знать, как он убил четырех врачей, которых я отправил сделать ему инъекции. Хочу знать о смерти предыдущих двух психиатров, которые умерли, кстати, загадочной смертью, на сколько, вам известно!

Константин (специалист по технике, видео, аудио): Сделаем, дайте людей, аппаратуру, ускорим время работы…

Заместитель начальника Службы Безопасности: Мы предоставим вам все необходимое!

Георгий (представитель СМИ, пресса): Извините, мне нужны эти материалы для публикаций…

Заместитель начальника Службы Безопасности: Никаких материалов, вам разрешено наблюдать, писать обо всем увиденном, услышанном, этим и занимайтесь. Вы лучший журналист лучшей газеты в Москве, думаю, у вас и так хорошо получится!

Психиатр: Мне нужен перерыв, нужно как-то остановить допрос на два-три дня…

Пациент (голос из микрофона): Никакого перерыва, Вольцман, возвращайтесь ко мне, или я начну снова издавать щелчки!

Георгий (представитель СМИ, пресса): О, Боже, он нас слышит! Как?

Пациент (голос из микрофона): Эдуард! Раз…

Психиатр: Я иду, Виктор, иду…



7 ГЛАВА. Четвертая жизнь. Роксолана. 
 

Психиатр: Я здесь, Виктор, не нужно нервничать! Запись пошла!

Пациент: Вопросы доктор?

Психиатр: Да, как всегда. Почему вы сразу не сказали, что слышите нас, и может быть, даже видите?

Пациент: Глупые вопросы доктор?

Психиатр: Мне теперь бояться вас нужно? Я должен спрашивать что-то определенное?

Пациент: Я разве это говорил, я попросил лишь никаких перерывов! Что не понятно? Вам не нужно меня бояться. Бойтесь себя, в первую очередь, и окружающих вас личностей! Я пока лишь помогал вам.

Психиатр: Хорошо, допустим Виктор! Можете рассказать мне о своих бывших врачах, которые были до меня?

Пациент: Я понял, про кого вы спрашиваете! Про Аносова и Павлова. Скажем так: им просто не повезло. Они допрашивали меня не в то время, да и подход их сильно отличался от вашего подхода доктор Вольцман! Думаю дело в образовании…
 
Психиатр: Думаю, нет, Виктор, они были первыми. Их задачи были иными! Они были первооткрывателями, если так можно сказать. Они изучали ваши физические стороны, а я психологические! Образование у них отличное. К вам, Виктор, извините, допускают только профессионалов…

Пациент: Как это приятно, что за меня погибают лишь профессионалы! Шучу, доктор! Шучу. Но вот этот Жора из СМИ меня раздражает. Если бы вы ко мне не зашли, мой третий щелчок погубил бы его!

Психиатр: Очень смешно Новиков, очень смешно!

Пациент: Видите, вы спасаете жизни Вольцман!
 
Психиатр: Так что случилось с врачами?

Пациент: Вы знаете и так, что рассказывать?

Психиатр: Правду, Виктор, и причину! Отнеситесь серьезно к этому!

Пациент: Хорошо, я расскажу, допустим, вы обнаружили новый вид змеи, или акулы, начинаете ее исследовать, пихать иголки, делать рентгены и т.д. Как думаете, вас покусают, или испытуемые будут лежать смирно,  улыбаясь от восторга?

Психиатр: Но вы добровольно пошли на это!

Пациент: Вы поймали меня, нашли мой дневник, насмехались над ним, а потом вдруг сообразили, что происходит! Тут и началось, да, я смирился по началу, а что мне оставалось! 

Психиатр: Аносов и Павлов были выдающимися врачами!

Пациент: Да, конечно, один восторгался составу моей крови, а второй хотел вскрыть мне мозг! Современные методы исследований, браво! Царствие им небесное!
 
Психиатр: Все, хватит, не хочу больше слушать эти насмешки…

Пациент: Может, поговорим о моей следующей жизни! Или же вам это не интересно?

Психиатр: Вы сами, Новиков, делаете такие вещи, интерес к которым более велик!

Пациент: Ну, вот вы и улыбаетесь Вольцман, наконец-таки! Но учтите, то, что я делаю сейчас – это еще цветочки!

Психиатр: Я весь в ожидание. Кем вы там были еще?

Пациент: Как вам такое? Женщина правит Османской империей? Решает все дела султана…

Психиатр: Бред, сказал бы я, если не знал о Роксолане. О ней все знают! Это тоже была ваша работа?

Пациент: Да, моя безупречная работа доктор. Кстати, написано о ней больше правды, чем лжи. Сами подумайте, как могла женщина так «промыть» мозги султану? Стать его женой, родить ему детей.

Психиатр: Вот вы, Новиков, и расскажите как…

Пациент: Я лучше покажу доктор!

Психиатр: Что? Нет, Виктор, нет…

Пациент: Ну, что вы видите доктор?

Психиатр: Мой отец священник, я рыжеволосая девушка, я прекрасна, красива, весела. Это раздражает его. Украина, я живу в деревне, меня зовут Александра, т.е. Анастасия. Отец крестил и назвал меня этим именем. Папа по-прежнему недолюбливает меня. Я плачу, скоро мое 13-ое день рождение, но я не рада… 

Пациент: Почему же?

Психиатр: Еще раз тронешь меня, и я убью тебя священник!

Пациент: О, да, это уже мои слова! Давай вместе в один голос!

Психиатр: Еще раз тронешь меня, и я убью тебя священник!

Пациент: Еще раз тронешь меня, и я убью тебя священник!

Психиатр: Я вырву из тебя хребет отец!

Пациент: Да, я рад, что ты помнишь это Настя!

Психиатр: Ты убил моего отца…

Пациент: Нет, это ты, папа часто называл тебя ведьмой!

Психиатр: Потому что во мне сидел ты, демон!

Пациент: Ты никогда не дружила со мной, Анастасия, никогда не понимала своего предназначения! Но ты единственная, кому я давал насладиться волей, а ты хотела меня подставить…

Психиатр: Волей? То, что ты выходил из моего тела иногда? Это ты называешь волей?

Пациент: Я просто убедился в том, что в женщине не обязательно должен сидеть бес, чтобы она вела себя, как чертовка.

Психиатр: Но не моей волей было мое похищение…

Пациент: Да, это благодаря мне ты соблазнила одного из Крымских татар, когда его люди убивали Гавриила – твоего отца, ты была рада этому. Ну, а похищение – это лишь последующая цепочка событий Рокси, цепочка событий…

Психиатр: Я помню, как мы плыли на корабле, помню многое, хоть мне и было всего 14 лет.

Пациент: Прости, но я не мог сидеть без дела. Пока мои слуги кружили по всей Европе в лице Святой инквизиции, я не мог оставить без внимания еще одно место. Там, где Бог, в лице своего коллеги, пророка Мухаммеда, проповедовал свою религию. Ты знаешь, это ислам. Центром ее была Османская империя, и, как известно, «рыба гниет с головы», поэтому и нужно было проникнуть в саму голову этого народу.

Психиатр: Сулейман?

Пациент: Да, Рокси, ты все понимаешь теперь…

Психиатр: Не называй меня так! Мог бы вселиться в тело кого-нибудь другого, поближе к султану, например…

Пациент: Нет, они набожные, ты и то меня предала Роксолана! И благодаря мне тебя знают под этим великим именем! Так что не отказывайся от него!

Психиатр: Так меня называли в Европе, сама не понимаю почему…

Пациент: Не важно, я оберегал тебя на корабле с татарами, твоими руками я убил нескольких, показав свое истинное лицо! Ты тогда смеялась, это была ты, твой искренний смех.

Психиатр: Точно, я помню это, но они заслужили смерть. К тому же, ты на них проклятье наслал, они чем-то заболели. Ты обещал им исцеление, если они быстрее продадут меня в гарем!

Пациент: Совершенно верно, а именно, Ибрагиму, лучшему другу Сулеймана Великолепного, что они и сделали. 

Психиатр: Ты сдержал слово? Ты снял с них проклятье?

Пациент: Ну, что ты, нет, конечно, они умерли, я навлекаю болезни, но не исцеляю от них.

Психиатр: Я помню, что тебя долго не было, пока я была у Ибрагима, почему?

Пациент: Там я был тебе не нужен. Ты была, как алмаз, разумеется, Ибрагим берег тебя! Я хотел, чтобы ты сама вникла в происходящее, в местные законы и традиции. Ибрагим сразу же планировал подарить тебя султану. Русская, рыжая бестия, невиданной красоты… 

Психиатр: Что же тем временем делал ты?

Пациент: Наблюдал, и у меня были другие дела…

Психиатр: Интересно…

Пациент: Не интересуйся, это не важно. Важно то, что было дальше. А дальше, Анастасия, ты во всем разобралась, ты быстро возненавидела Ибрагима. Это мне и нужно было! Подарив тебя Сулейману, Ибрагим стал к нему намного ближе, а ты просто попала в другой гарем, более высокого уровня! Вот тут я тебе уже был необходим…

Психиатр: Ну, признаюсь бес, когда ты во мне вновь появился, смелости во мне было хоть отбавляй!

Пациент: Да, «бабскую дедовщину» ты быстро усмирила! Точнее я, но твоими же руками! Сулейман быстро узнал про это дело, и вызвал тебя!

Психиатр: Но опять же, я плохо умела танцевать…

Пациент: Узнаю твою поддельную скромность Роксолана!

Психиатр: Скорее робость бес!

Пациент: И дерзость твоя сохранилась, рад тебе, честно.
 
Психиатр: Но в танце ты мне хорошо помог, ну, и потом, в постели!

Пациент: Да, сама бы ты так не «вывернулась»!

Психиатр: Очень смешно! Но Сулейман был очарован, он даже свою первую наложницу изгнал! Я была в шоке, не знаю почему, но сначала мне это даже нравилось!

Пациент: Ты купалась в роскоши, Роксолана, это понравилось бы любой девушке! Расчет и месть появились в тебе позже, когда Сулейман ослаб, после смерти матери. Ведь он всегда слушал ее. Ты это поняла без моей помощи! Ты сделала то, что никто еще никогда не делал, ты стала официальной женой Сулеймана! Ты взяла власть в свои руки, при этом я даже не трогал тебя, твоя месть и корысть овладели тобой намного сильнее, чем я. Все, что тебя не устраивало это имя, которое тебе присвоили. Хюррем, смешно, как же я смеялся тогда! 
 
Психиатр: Это имя означает «веселая»! Да, и я не ради тебя старалась!

Пациент: Не ради меня, но на благо мне и в служение мне! Ты это поняла, поздно, конечно, а я не успел исправить содеянное тобой…

Психиатр: Ты ведь постоянно следил за мной, я знала это. Из-за тебя умерли все мои дети, кроме Селима.

Пациент: Селим был нужен мне, сама знаешь почему.

Психиатр: Знаю, Селим был пьяницей, любитель погулять, конечно, он вполне подходил на роль того, кто ослабит империю, или даже разрушит ее! Ты прав, я все поняла, но поздно, поэтому и отравила себя, что бы ты больше не влез в мое тело!
 
Пациент: Да, ты умирала мучительно и долго…

Психиатр: Плевать, оно того стоило!

Пациент: Мне хоть и обидно от твоих слов, но миссию ты свою выполнила. Кстати, как там в аду?

Психиатр: Может, я не в аду, бес, с чего ты взял, что я в аду?

Пациент: Я их «кодекс», Хюррем, я знаю, как «там» решается кого, куда отправить! Что они тебе «приписали»? Зависть? Корысть? Дружбу со мной?

Психиатр: Да этого было достаточно! В аду… тебя не хватает, заходи  как-нибудь! Кстати, когда мои слуги убивали Ибрагима, он кричал, что заключил договор с ним, о чем была речь бес? А?

Пациент: Я знал, что рано или поздно ты его убьешь, поэтому обещал ему, что он займет место Сулеймана, взамен он убил твоего жениха. Да, твою единственную любовь Рокси! Парень искал тебя, но увы…

Психиатр: Ах ты…

Пациент: Все, Рокси, рад был тебя слышать, верни мне доктора!

Психиатр: Ты за все ответишь, слышишь, за все…

Пациент: Да, как скажешь, Рокси, пошла вон. Эй, доктор, Эдуард, Эдуард, вы со мной, вы слышите? Очнитесь, доктор!

Психиатр: О, Боже, да, я слышу тебя! Заткнись, Виктор, Боже, что ты сделал со мной?

Пациент: Ничего, просто поговорил с подругой через вас, ну, а вы увидели все собственными глазами. И даже прочувствовали все, не так ли доктор? Вам понравилось?

Психиатр: Исламисты, группировки… все они во многом зародились еще тогда, из-за тебя…

Пациент: Да, но я планировал, что будет хуже, но вышло так, как вышло!

Психиатр: О, Селим, разгульный дурак, как же ты все упустил?

Пациент: Так, доктор, Эдуард! Ваши мозги еще не перестроились, Селим не ваш сын, слышите. Вам нужно отдохнуть. Идите, встретимся завтра. И пусть меня отведут поспать, моему телу необходим сон, иначе умру! А оно вам надо?

Психиатр: Селим…

Пациент: Эй, парни, не бойтесь, зайдите и увидите доктора, а потом меня, я хочу спать, слышите! Стоп запись!




8 ГЛАВА. День четвертый. Комната наблюдателей.


Заместитель начальника ФСБ: Сколько наш доктор уже спит?

Константин (специалист по технике, видео, аудио): Часа четыре, ему вкололи усыпляющее, успокаивающее, а то вел он себя не очень хорошо.

Заместитель начальника ФСБ: Я помню, нужно его разбудить, домой отправить, уже почти ночь на дворе.

Константин (специалист по технике, видео, аудио): Конечно, мы все не прочь пойти домой, будите!

Заместитель начальника ФСБ: Эй, доктор, Эдуард, вставайте, хватит спать! Доктор, доктор! Дайте воды!

Константин (специалист по технике, видео, аудио): Хватит уже бить его по лицу!
 
Заместитель начальника ФСБ: Я его не бью, я пытаюсь его разбудить! Эдуард!

Психиатр: Что, что, что? О, Боже, моя дочь, как я мог? 

Георгий (представитель СМИ, пресса): Что с Вашей дочерью доктор?

Заместитель начальника ФСБ: У него нет никакой дочери! Эдуард, у вас нет дочери, слышите меня?

Психиатр: Я заставил ее выйти замуж по расчету, чтобы управлять политикой государства. Селим приближается к власти все ближе и ближе! Что я наделал, этот чертов демон, бес, он подставил меня. Я не могу уничтожить всех. Я должен отравиться, умереть, смерть – мое спасение!

Заместитель начальника ФСБ: Так, держите его! Доктор, Эдуард, вы не тот, кем считаете себя! Слышите меня? Эй, доктор. Соберитесь. Кто-нибудь сделайте ему снотворное!

Константин (специалист по технике, видео, аудио): Да уж, совсем у доктора разум в другую сторону работает!

Психиатр: Я спокоен, я спокоен, не нужно укола! Все хватит, не нужно…

Константин (специалист по технике, видео, аудио): Новиков ввел вас в гипноз, может, еще поспите?

Психиатр: Нет, нельзя терять времени! О, Боже, я был там. Я был этой девушкой, я прожил практически всю ее жизнь, я с ума сейчас сойду…

Заместитель начальника ФСБ: Успокойтесь вы…

Психиатр: Как же так. Как я могла. Я выдала собственную дочь замуж за Рустема, моего слугу. Михримах, дочь моя, прости меня!

Георгий (представитель СМИ, пресса): Вот так доктора понесло…

Психиатр: Сколько же людей он убил по моей просьбе!

Заместитель начальника ФСБ: Сейчас я его приведу в чувства!

Константин (специалист по технике, видео, аудио): Зря ударили. Доктор! Нет! Держите его!

Психиатр: Я тебя убью неверный!

Георгий (представитель СМИ, пресса): Он же его придушит!

Константин (специалист по технике, видео, аудио): Эдуард придите в себя! Вы врач! Очнитесь! Хватит! Оттаскивайте его…

Заместитель начальника ФСБ: Чуть не придушил… кх, кх, гад…

Константин (специалист по технике, видео, аудио): Доктор!

Психиатр: Все, все, я в себе, отпустите. Правда, отпустите!

Константин (специалист по технике, видео, аудио): Точно?

Заместитель начальника Службы Безопасности: Усыпить его еще на день нужно, чтобы не буянил!

Георгий (представитель СМИ, пресса): Ну, вам Виктор мозги и промыл!

Психиатр: О, черт, как это выглядело на записи вообще? Как голова болит! И что там с Виктором?

Заместитель начальника ФСБ: В камере ваш пациент, его увели!

Георгий (представитель СМИ, пресса): Хочу заметить, он позволил, чтобы его увели!

Психиатр: Так что со мной было?

Константин (специалист по технике, видео, аудио): Одно скажу сразу, даже без записи.

Пациент: Что?

Константин (специалист по технике, видео, аудио): Женский голос не идет вам, но именно им вы и разговаривали с Виктором! И сейчас тоже…

Психиатр: Как такое возможно! Смешно? Вам смешно? Сколько это все длилось? Час-два? Меньше? А я прожил всю жизнь Роксаланы! Всю ее жизнь, во всех подробностях и мелочах!