Осина

Кира Велигина
     Это случилось несколько лет назад.

     Снег у нас на Крайнем Севере нередко выпадает рано, но еще раньше приходят морозы. Все деревья, как правило, полностью облетают к середине ноября.

     Но одно дерево в тот год не облетело совсем. Это была высокая старая осина, растущая рядом с нашим домом и стоящая немного особняком, поодаль от прочих деревьев.

     Листья на этой осине сохранили свой зеленый цвет, но они давно умерли, были сухими, жесткими, сморщенными. Все это видели, видела и я, но мы не обращали внимания на подобный феномен. Всем было как-то не до этого, и мне тоже.

     Но однажды в ветреный день, когда во дворе было совершенно пусто, я вдруг заметила эту осину и удивилась тому, что на ней полностью сохранилась листва. Я приблизилась к загадочному дереву и засмотрелась на него, всё больше дивясь и недоумевая.

     Было морозно, пасмурно, неуютно. Налетел порыв ветра, взметнул поземку, дохнул холодом на осину, и она тотчас громко зашелестела всеми своими листьями. Жутковато было стоять и слушать сухое шуршание давно умершей листвы, и видеть, как ни один листок не падает от ветра, а вокруг - мороз и снег.

     В этих незабываемых для меня минутах было нечто торжественное. Испытывая одновременно интерес и некоторый суеверный страх, я поспешила домой: было как-то не по себе стоять рядом с этим деревом, смотреть на него, слушать безрадостный, безжизненный шелест.

     В повседневной суете осина была вскоре забыта мною. Когда же, ближе к февралю, я вспомнила про осину и пошла взглянуть на нее, то уже не нашла в ней ничего загадочного. От ее листьев не осталось и следа. Как и прочие деревья, она ждала весны, чтобы облечься в новый, свежий, зеленый наряд. Это меня порадовало.

     Я улыбнулась осине и пошла своей дорогой.