Дорогами жизни Гл. 11 1984 год Ч. 1 Командировка

Дудко 3
ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

ГЛАВА 11  1984 год

ЧАСТЬ 1  КОМАНДИРОВКА НА КУБУ
   


У каждого человека в течение  жизни события повторяются не однажды, или бывают аналогичны происходившим ранее.

Но бывает и такое, когда ЧТО-ТО  в жизни происходит только один раз.
У меня таких событий было – 2.

Я всего один раз в жизни съездила в санаторий. Это, когда я вышла на пенсию, мне выделили путёвку в  Сочи. Заслужила…

И всего один раз за всю долгую жизнь, в  1984-м году я побывала за границей – на Кубе.
   
СССР вело на Кубе строительство нескольких заводов, в том числе и химического. Кубинское правительство обратилось в наше министерство химической промышленности с просьбой ознакомить с опытом разработки и внедрения отраслевой АСУ химической промышленности. В соответствии с заявкой уже пару раз съездили туда в командировку наши программисты. А в этот раз решено было послать в командировку сборную бригаду.

В неё входило три женщины: Мосолова Эльмира Анатольевна, Вера Егоровна (фамилию не помню) и я.

Мужчин тоже было трое - Губанов Александр Борисович, Слава - программист (фамилию не помню) от Московского ОКБА и от Киевского филиала - Присяжнюк Игорь Григорьевич.

Эльмира (Эля) и Вера были партийными деятелями. Эля была назначена старшей в нашей бригаде.

Вера (меня предупредили ещё в Москве, что с ней вести себя нужно осторожно и в высказываниях и в поступках), была ответственной за идеологию и наше поведение.

А Саша Губанов являл собой ходячее недоразумение. Огромный, неуклюжий, с походкой - большая попа, а ноги впереди - коленками вместе (говорят, у таких фигур очень маленький пенис). Я рада за Сашу, если эта примета на нем не отразилась. С Сашей приключались всё время какие-нибудь промахи. А ребята откровенно подшучивали над ним, иногда доводили его до слёз.

Перед поездкой каждому из нас пришлось пройти в своей поликлинике полное обследование, после чего главный врач (врачиха), на основании заключения врачей выдала справку о том, что я здорова, и для поездки нет противопоказаний. На этот раз мне эта справка досталась легко.

А вот на следующий год, когда предполагалась такая же командировка (она, к сожалению, не состоялась), главная врачиха поликлиники, к чему-то придравшись, не хотела выдавать справку. Я тогда не поняла, мне уже потом дали понять, что нужно было дать взятку, например, какой-нибудь сувенир. Справку добилась без подарка, а командировку в министерстве зарубили. Жаль!

А потом нас утверждали на партийной комиссии в министерстве. По одному вызывали, задавали разные вопросы. Особенно тщательно "проверяли" меня, Сашу Губанова и кого-то из программистов, так как мы были беспартийные. Но, в общем, пропустили всех.

Вылетали мы из Москвы 30 мая, а вернулись 30 июня. В командировке пробыли ровно месяц.


                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ