Осторожно! Пожар на огороде

Ксения Шамшурина
    Закончив весеннюю уборку на огороде, я разгребла в стороны прогоревший до золы костер. В золе вспыхивали редкие маленькие искорки, которые тут же гасли. Бросив в компостную яму охапку сырой зеленой травы, я рассыпала по ней сверху золу, проверила, нет ли угольков, переоделась и ушла домой. Яма была устроена в углу между сараем и туалетом.
    
    Не прошло и сорока минут, я не успела допить чашку чая, как мне позвонила сотрудница, из окон которой был виден мой огород, и сказала, что, кажется, что-то горит на нашем участке. Она вызвала пожарных. Я помчалась обратно на огород.
 
    Вообще информация о пожаре, имеющем к человеку непосредственное отношение, моментально лишает его какой-либо способности к аналитическому мышлению, и остается только паника. Так было, когда как-то чуть не всем жителям нашего дома кто-то позвонил и сказал, что горит его квартира. То еще было зрелище, когда из проходной завода вырвалась обезумевшая толпа квартиросъемщиков и, как стадо бизонов в прерии, помчалась к нашему многоквартирному дому. Оказалось, на одном из балконов вспыхнула от окурка, сброшенного сверху, банка с чем-то горючим.
 
   На огороде я застала такую картину. Сарай и туалет горели ярким пламенем, от которого, как от всякого огня, трудно было оторвать глаз. За забором стояла пожарная машина и поливала то пламя, то дом, чтобы на него не перекинулся пожар. От строений в итоге осталась куча обгорелых досок и углей. Я же никак не могла взять в толк: как так быстро мог разгореться огонь от маленьких искорок в золе, когда обычно мне стольких трудов стоит разжечь костер? Видимо, горячая зола попала в укрытое пространство между сараем и туалетом.
   
   Тем временем начальник пожарной команды отвел меня в сторонку и, осторожно приобняв за плечи, - я ведь должна была быть психологически травмирована — тихонько спросил на ушко:
- Отчего случился пожар? Признайтесь, что вы потихоньку от мужа курили в туалете. 
Тут я не могла удержаться от смеха. Что с меня взять — я  ведь была  психологически травмирована! Я сказала:
 - Неужели в свои пятьдесят с гаком я стала бы прятаться с сигаретой в туалете, если бы была курящей?!
 
   К тому же муж, как всегда в критические моменты жизни, был на работе; мы с ним даже смеемся по этому поводу — такое уж его счастье! Такой критический момент у нас был, когда бомжи в подвале нашего подъезда устроили пожар. В квартире были только мы со старой маломобильной свекровью. Муж на работе. Я хотела выйти в подъезд, но его так заволокло дымом, что невозможно было дышать. Я бы еще могла пробежать вниз несколько этажей и выбежать из подъезда, замотав чем-нибудь голову, но со свекровью это было исключено. Я позвонила на работу, как могла, загерметизировала от дыма входную дверь, отвела свекровь в дальнюю комнату и стала ждать развития событий. Тем временем собрала в большую сумку все документы и семейный архив с фотоальбомами — то, что нельзя восстановить. Прикинула, возможно ли эвакуировать свекровь из окна на крышу пристройки, если с пожаром не смогут справиться. Пожалуй, как акт отчаяния, можно будет связать простыни, закрепив их за стоящий поперек перед окном диван, и попробовать спустить старушку вниз с помощью кого-нибудь снизу. Бред, наверное, но ничего другого в голову не приходило.
   Хорошо, что все обошлось.