Белое и чёрное

Надежда Рязанова
Киев конца 80-х - начала 90-х являл собой сплошной шабаш нечистой силы.
Тут тебе и Кашпировский, развлекающий народ своим гипнозом в телевизоре, и молодой астролог Глоба, собирающий публику во Дворце Спорта, и пассы с большой сцены белой ведьмы Н., и сбирающий стадионы гипнотизёр Р...
Возле площади Революции, гордо именуемой теперь майданом незалежности сидел со своими мантрами полусумасшедший кришнаит украинского разлива, а по всему Крещатику о скором наступлении конца света вещали "белые братья". Ну а на самом будущем майдане конечно же голодовали студенты киевского университета, требующие не больше - не меньше, как срочного снятия мэра города Киева, как будто никогда ещё и нигде не работавшие студенты могут что-то понимать в работе мэров.
Возможно последующие в Киеве события сейчас кого-то и удивляют, но я, припоминая этот шабаш, не удивлена нисколько. И даже в какой-то мере оправдываю этих самых "белых братьев" с их предполагаемым концом света, потому как и в Киеве, и в самой Украине он точно уже наступил. - В мозгах! Эти самые "белые братья" с их "марией деви христосом" просто не разобрались, о каком свете идёт речь.

В те времена мне часто снились странные сны, которые не только удивляли, но и заставляли задуматься. То видела в них странно одетых людей, которые собирались в безлюдных местах и колдовали, то видела какой-то странный ночной ритуал с большой книгой и чёрными свечами. 
Меня они видеть и доставать не могли, я была как бы за стеклянной перегородкой и понимала, что я их вижу, а они меня нет. Иногда стеклянной перегородки не было. и я срывалась и им грозила:
- Я вам сделаю!

В ту пору я полюбила посещать монастырь на Подоле, находя в нём уединение и отдохновение от страстей большого города.По сути, я была ещё совсем неверующей и необразованной в христианском понимании этого слова.Монастырь меня влёк именно своей тишиной и умиротворением. Монастырский храм тогда ещё был почти пуст, монахинь с послушницами в нём было всего человек двадцать. Они быстро меня приметили, стали учить, подвели к чудотворным иконам, подготовили к исповеди, одна из них даже подарила мне крестик.
Милые хорошие женщины, светлые лучистые глаза, самое лучшее впечатление от Киева тех лет!
С той монастырской службой я буду сравнивать потом уже все церковные службы, тех священников - со всеми встречающимися мне потом священниками, тех христиан - со всеми прочими христианами. Там меня любили. Настоящую любовь от показушной я всегда умела отличать. Жаль только, что я мало от них переняла, но что они могли в меня ещё вложить, я была в ту пору в их понимании, как грудной младенец?
Жалею только, что выпуская меня в мирские храмы, они не предупредили, что меня может там ждать. По своей наивности я думала, что там тоже любовь, и скоро эта иллюзия стала меня бить по голове.

Возвращаясь из Киева домой, я удивительным образом со своими монахинями связи не прерывала. То ли была так сильно для них открыта, то ли они молились за меня, но я эту связь не только чувствовала, но и духовно росла день ото дня. Мне никто ничего не рассказывал, но я откуда-то знала то, чего знать просто не могла! Утром просыпалась с новым пониманием того, что прежде было для меня за семью печатями.
Более того! Во сне я видела Иисуса Христа и даже лик Бога Отца! Хоть не верьте, хоть проверьте, но Бог Отец нас действительно любит!

Однажды в святоотеческой литературе я прочла обличение одного из старцев за употребление чёрных свечей. Вспомнила один из своих снов и подумала, что он обличает колдунов.
Каково же было моё удивление, когда вдруг вчера прочла о существовании в древности обряда анафемы с этими самыми чёрными свечами!
Священники в количестве семи человек выходили из алтаря в рясах, одетых наизнанку, ставили чёрные свечи и читали ряд специальных псалмов в определённой последовательности.
Шок! Ну просто нет слов! В иудейской ортодоксальной традиции тоже существует до сих пор нечто подобное, разве что количество чтецов там двенадцать. В переводе с их языка это называется энергетический удар. Но ведь это ортодоксы-евреи, те даже Христа распять умудрились, возможно ли от них ожидать чего-то светлого? Но от православных христиан я такого не ожидала! Ведь даже иудеи знают об обратном действии этого обряда, если он проводится без крайне особых на то причин или имеет место банальная клевета.
К чему это пишу? А к тому, что не исключаю использования подобных действий где-нибудь и сейчас. И если ранее мне было не понятно, почему это монахи древности так боялись уходить из своих монастырей в ожидании за это небесных кар, то теперь всё встало на свои места...

Есть и ещё одна чёрная сторона, которую нашим христианам не мешало бы знать и учитывать.
Однажды ко мне обратилась жена старшего брата с вопросом, почему, будучи в гостях у какой-то женщины, все гости в один момент увидели на иконе, изображавшей  Христа, поросячью морду? Люди так перепугались, что потихоньку стали расходиться под разными предлогами, оставив хозяйку наедине с этой самой мордой.
Что это? - Это адописная икона! Во времена Ивана Грозного Василий Блаженный изобличил такую икону, считавшейся чудотворной, и был толпой избит чуть ли не до смерти.
Василия призвал к себе царь и потребовал объяснений, почему он хулит чудотворный образ, несущий помощь и исцеление.
- А вы поскребите верхний слой краски и увидите, что под ней изображено!- ответил юродивый.
Поскребли. Под верхним слоем, изображавшим Богородицу, нашли изображение...дьявола.

БУДЕМ ОСТОРОЖНЫ. Не всё, что объявляет себя светом, таковым явлется. И не всё то любовь, когда тебя целуют взасос.
Храни нас всех Господь.