Хочу общения!

Сестры Ивенс
«Хочу общения!» - кричу я мысленно во вселенную. Прислушиваюсь: нет ответа. Да и конечно: предложение получилось какое-то корявое, некрасивое, неприятное…. Еще бы! Оно же неполное, неопределенно-личное, повелительное. Кому такое понравится?
 
Надо сформулировать желание яснее. Так: «Хочу получить общение. Дайте мне его!» или так: «Хочу дать общение. Возьмите его!» Хм, а что такое «общение»? зачем мне оно? хочу ли я его на самом деле?

… Стою на автобусной остановке на пересечении нескольких маршрутов. Расписание движения висит, да только в самом движении заминка вышла. Собралось на остановке человек пятнадцать, все своих автобусов ждут. А время идет. Появляется раздражение и недовольство. У меня появляется. Есть ли оно у других, не знаю, на других не смотрю. Что мне до них? А им до меня? Собрались мы здесь волею случая, ничем не связанные, и через несколько минут разойдемся навсегда, не оставив по себе никакого следа, не пробудив друг в друге никаких чувств. Да и кто кому здесь друг?

Неожиданно подходит ко мне женщина и спрашивает меня: «Скажите, «единица» еще не проходила?» Оглядываюсь вокруг: почему меня спрашивает? Я стою не с краю, а прямо-таки в середине толпы стою. Смотрю на нее: молодая, приветливая… и уже – приятная!
 
Отвечаю: «Уже минут десять ни один автобус не проходил!» Казалось бы, все, на этом точка. Но женщина улыбнулась и добавила: «Ох, хорошо, что не опоздала!» Хотелось бы спросить, куда не опоздала и почему это хорошо? Но в ответ я только улыбнулась ей.  Несколько минут мы стояли молча. Но я была уже не одна: какие-то отношения между нами возникли. Приятельские, что ли? Да, точно, мне было приятно!

Вскоре подошла ее «единица». Женщина вошла в салон, села у окна. Автобус тронулся, она посмотрела на меня, улыбнулась и чуть махнула рукой. Я ответила ей таким же скупым жестом. И долго с улыбкой смотрела вслед уходящему автобусу…. Готовая бежать за ним. Зачем?

Тут подошел и мой автобус, и я вдруг заметила, что от раздражения и недовольства задержкой рейса у меня не осталось и следа, а наоборот, сохранилось только приятное ощущение чего-то хорошего…

Зачем нужно общение? Оно приводит человека к приятному расположению духа, вызывает хорошее, оптимистичное настроение.

… Как-то в советскую эпоху досталась мне путевка в санаторий имени Клары Цеткин на южном берегу Крыма. Санаторий оправдывал свое название: видимо, он был ровесником этой самой Клары. Номер мне достался трехместный, с двумя подругами-москвичками. Вписаться в их компанию не представлялось возможным, и я осталась в курортном городе в одиночестве. Чем заняться? Ну, не носки же вязать!

А тут в соседнем «курзале» - слово-то какое! Нет, там не кур разводили, а танцы по вечерам – днем платную школу бальных танцев организовали. «Вот, думаю, удача! Познакомлюсь с кем-нибудь в школе, а вечером будем вместе отрабатывать па на свежем воздухе на танцах». Заплатила, пришла.
 
Сам курзал когда-то, видимо, был спортивной площадкой, потому что места для зрителей располагались амфитеатром. Народу собралось довольно много. Да, как обычно,  «восемь девок – один я», в смысле, что мужчин было раз в пять меньше, чем женщин. Я сразу поняла, что мои шансы невелики, но меня это совершенно не расстроило: заниматься физкультурой можно с любым партнером.

Опытный тренер по-деловому произнес вступительную речь, пригласил всех на «паркет» и – вот тебе раз! – предложил мужчинам выбрать себе партнершу. Ох, я потупила глазки, чтобы не видеть своего позора.  И вдруг: «Разрешите вас пригласить?» Передо мной  молодой красивый мужчина, лет на десять моложе меня. «Чего это меня? - неласково спрашиваю. -  Хорошо, что удержалась и не добавила «я ведь старуха. Сообразила, что не в ЗАГс  он меня приглашал». Мужчина улыбнулся и ответил просто: «Мне хочется с вами». «Ну, думаю, разучивать па я буду в номере одна. И весь день. Чтобы соответствовать такому партнеру».

В конце занятия тренер составил из обучающихся пары по своему усмотрению. Мне досталась толстая потная женщина моего возраста. А моему партнеру – молодая девушка. Все прошлись кругом в последнем танце и тренер сказал: «Все последующие занятия будете проходить в таких парах. Запомните своего партнера».

Больше в школу бальных танцев я не пошла, и курзал обходила за три версты. Ни разу не пожалела о выброшенных напрасно деньгах, напротив, приплатила бы еще, лишь бы не встречаться больше с толстой теткой.

Вывод: в общении важно не только то, что тебя выбирают, но и то, что ты выбираешь. Точнее, важен тот, кого ты выбираешь. Не так ли?

Продолжение следует…