Малая родина станция Раздельная. Глава 3

Валерий 777
          Глава третья. Жизнь на Раздельной в начале 21-го века.

       Третье поколение детей, это уже не жители, а гости Раздельной, приезжавшие к своим дедушкам и бабушкам летом отдыхать. Наиболее яркий представитель третьего поколения – Мария Гельдт вспоминает.
 
       Родилась я в 1992 году в Кирове. Мой отец Александр Гельдт, а дедушка Владимир Яковлевич Гельдт. Бабушка Татьяна Емельянова.  Они жили на станции Раздельная много, много лет, практически с рождения, и уехали со станции, когда уж не было возможности оставаться там жить. Уехали они с Раздельной жить в Лесной осенью 2011 года

       Я ездила каждый год, начиная с 2000 года,  на станцию Раздельная, и проводила там всё лето с бабушкой и дедушкой, пока они там жили. В то время на станции жили семей десять. Дедушка работал на железной дороге, бабушка занималась хозяйством. О деде в 2004 году даже написали статью в газете Вятский край (№184(3352) 6 .10.2004). Хорошую, но грустную, статья про умирающие посёлки Вятлага, в домах которых стоят телевизоры, холодильники, над крышами домов телеантенны, а электростанции не работают уже лет десять. И лишь у одного человека на станции Раздельной, дорожного мастера Владимира Гельдта, имелась персональная электростанция, а значит и свет в доме по вечерам, и телевизор. Вот так, в сумасшедших условиях России тех времён выживали старые раздельновцы.
 
       А на Раздельной летом мне очень нравилось, я безмятежно отдыхала всей душой от городской суеты. Свежий воздух, лес кругом, много цветов на полянах и тишина. С дедушкой мы часто ходили в лес за грибами - такого чуда я еще не видела. Попадались места, где всё было усыпано красноголовиками, это вызывало полный восторг. С бабушкой ходили собирать ягоды – мне это тоже очень нравилось, особенно если собирать сразу в рот. В хозяйстве у деда и бабушки  была лошадь, и я каждое лето помогала на покосе.

       Мне так же очень нравилось ездить на дрезине. Спасибо большое моему деду, он многое мне дал, о многом рассказал во время моих поездок на Раздельную.
Сейчас мне очень не хватает всего этого.