Дербент

Татьяна Трофимова 2
На моря Хвалынского берегу,
Раскинулся город, древней не могу
Припомнить на свете. Возможно, и есть,
Чудес на земле ведь у Бога не счесть.
СтенАми уходит в глади морские,
Другими туда, где горы седые,
Раскинулись, море собой заслоняя,
С пеной морской, как с ребенком играя.

Дербент! Во всей красе своей.
В краю нет города древней.
И нет прекраснее его,
Кто строил? Уж никто
Не помнит. Говорят давно
На  Каспии построили его.
Меж морем и горами
Благоухает он садами,
Платанов древних хоровод,
Сенью над гладью  вод встает.
Дербент! Я не была с тобой.
И не касались мостовой
Мои стопы. Но я слыхала,
Хотя в Дербенте не бывала
Что среди  стен Нарын- Кала,
Жизнь с давних пор уже была,
О том, что правили тобой,
Арабы крепкою рукой.
Из рук переходил в другие
Но ты в моей родной России
Самый древнейший из градов
Стоишь заслоном от врагов.
Дербент! Ты величаво
Оплот Руси моей державный!