Моя забытая Россией война

Виталий Овчинников
ПРЕДИСЛОВИЕ

Мои родители являются типичнейшими представителями Советских граждан, которым Советская власть дала все необходимое для их нормального гражданского, профессионального, нравственного, культурного и физического развития. Тех самых граждан Советского Союза, которых нынешние демократические представители власть имущих называют презрительным п  словом «Совок» или же уничижительными словами госпожи Ксении Собчак  - генетическим «отребьем»  России.  Ну, что ж, для них – «отребье»,  а для меня  - лучшие представители человечества! Просто, у нас с ними взгляды на жизнь  разные.  Их взгляд,  это взгляд  гламурного»  бездельника  с  битком набитым папой кошельком и мой взгляд, это взгляд человека, всю свою сознательную  жизнь занятого профессиональным трудом. Что  здесь может быть общего? Абсолютно ничего!

Отец и мать мои вышли из крестьян. Причем, отец из бедных крестьян, а мать из середняков. Но отцы обеих моих родителей воевали в Красной Армии за Советскую власть.  Причем, дед мой по отцовской линии был из тамбовских крестьян и ушел добровольцем в Красную армию еще в 1918 году, за  что Антоновцы  во время своего восстания сожгли заживо всю его  семью в их собственном доме.  Сожгли всех,  целых шестнадцать человек, детей, стариков и взрослых.   Дед стал командиром Красной армии,  кавалером ордена Красного Знамени и погиб в звании комбрига в боевых действиях с Японией на далеком  Халхин- Голе.

Антоновцы сожгли тогда всех моих родных по отцовской линии, всех,  кроме самого деда и моего отца, десятилетнего парня, лежавших  тогда  в сильнейшем тифу в уездной больнице.
 
Мать  была украинка и родилась в селе    под Старым Осколом. В ее роду были молдаване и она была необычайно красивой девушкой.  Встретились отец с матерью в Рязанском педучилище, куда оба попали через рабфак. Оба были активными комсомольцами. Потом отец вступил в партию и после окончания педучилища их обоих направили в Сибирь, в Иркутск для усиления местных педагогических кадров. Оба  они работали учителями в 26-й средней школе города Иркутска.

Отец заочно закончил пединститут и стал директором школы. Мать так и осталась учителем младших классов. Затем отца призвали в армию, где он прошел  годичные курсы политработников,  и отправился с молодой женой служить в среднеазиатский военный округ, где в городе Кушка  и родились оба моих старших брата.
***

ЗАБЫТАЯ ВОЙНА

К концу  восьмидесятых  годов  я был членом правления    Московского отделения  Российского  Исторического общества под названием  «Общество Тухачевского»,  где рассматривались  актуальные  вопросы нашей истории двадцатого века,  в основном, истории Октябрьской Революции и истории Гражданской войны.  В  правление этого общества входили тогда известные историки и общественно-политические деятели, такие, как  Юрий Афанасьев, Дмитрий Волкогонов,  Рой  Медведев,  Гавриил Попов,  нынешнее сверх активный антисоветчик  Александр Цыпко и многие, многие другие, сейчас выпавшие из моей памяти историки и политические деятели. Заседания у нас проходили  два три раза в месяц у самого  Афанасьева, тогдашнего ректора Историко-Архивного института, затем Университета. Каждый из нас периодически готовил рефераты по тематике Гражданской войны, делал по своей теме доклад и затем происходило обсуждение доклада.

Причем некоторые, особо важные и незнакомые советскому читателю материалы по  тематике Гражданской войны,  такие, как вот этот  труд героев полководцев Гражданской войны:
 
1.«Какурин Н. Е., Вацетис И. И. Гражданская война. 1918–1921 / Под ред. А. С. Бубнова, М. Тухачевского  и др. 
2. Деникин А. И .Очерки русской смуты 1926 год.
3. Врангель «Записки о Гражданской войне в России» 1925 год

И целый ряд других.  Афанасьев предоставлял  членам правления уже заранее  отпечатанным и размноженным  на принтере ксерокопии материалов для ознакомления и детальной проработки каждым участником предстоящей дискуссии. А главы некоторых произведений просто зачитывались на заседании.

Общество работало активно. Реально написанной  истории Октябрьской Революции и истории Гражданской войны в стране тогда практически не существовало.  Как не существует и сейчас. О прошедших событиях знали ничтожно мало. Существовали  лишь мифы, мифы, мифы и еще раз все те же мифы.
 
Ведь  первая  советская краткая история по Гражданской войне вышла лишь  в 1958 году. Я здесь не считаю книги, статьи, монографии непосредственных участников Октябрьской Революции и Гражданской войны, которые массово издавались в двадцатых и начале тридцатых годов.  Но их авторы потом были репрессированы и их книги о Гражданской войне  запрещены.  Они должны были актироваться и уничтожаться.

Так вот, первой официальной историей Гражданской  войны в виде отдельной книги  был военно-политический очерк Г. В. Кузьмина. «Гражданская война и военная интервенция в СССР», изданный в 1958 году. В ней уже упоминались настоящие военачальники и Герои Гражданской, командовавшие фронтами, армиями, дивизиями и корпусами Красной Армии.
 
Однако более серьезная и наиболее глубокая трехтомная история Гражданской войны вышла лишь в 1984 году.  Хотя планировалось ее издание еще в 1980 году. Но запротестовал  Суслов, главный идеолог СССР,  с некоторыми, на то время еще   живыми его коллегами по КПСС и  по Гражданской войне, которые-то   и сделали все, чтобы сорвать их издание. Но не получилось, так как время было уже совершенно другое. И общество требовало правды.
 
То же самое произошло и с первой Энциклопедией   Гражданской войны. Она  была издана лишь в 1985 году и лишь в одном томе,  хотя ее издание тоже было запланировано  на  1980 году  в пяти томах.  И в свое время на оформление подписки  на эти издания  я простоял  в очереди в московском магазине  «Военная книга» два с лишним часа вместе со множеством других таких же  граждан СССР.
Интерес к происходящим когда-то событиям  в стране у общества был тогда громаднейший. Чему способствовал и новый вариант знаменитого «Огонька»  с  новым своим редактором Виталием Коротичем, активно печатавшим свои материалы по истории Революции и Гражданской войны.

 Поэтому на открытых заседаниях Общества, которое проходило раз в три месяца   в актовом зале Историко-Архивного Университета собирались до трехсот  человек. В основном это были  представители Советской интеллигенции. Преподаватели гуманитарных дисциплин институтов и университетов, научные работники,  инженеры, учителя историки и студенты.  Дискуссии разгорались невероятно жаркие и даже горячие.
***

Поэтому  тот факт, что сто лет назад в России  прошла кровавая гражданская война  для меня было непреложной истиной еще  с самого моего детства.  Как и для многих, многих   граждан СССР моего возраста.  Мы про нее знали. Но знали лишь в общих чертах, без всякой конкретики.  Из полководцев Гражданской войны нам  давали фамилии лишь Ворошилова, Будённого,  Щаденко, да еще Тимошенко с Куликом. И больше не было никого, кроме погибших Щорса да еще Пархоменко.  А ведь таких фамилий должно было быть много, очень много, во всяком случае - несколько тысяч. И я хотел знать эти самые фамилии.  Поэтому реальную конкретику про Гражданскую войну  я искал и собирал почти всю свою сознательную  взрослую жизнь.
 
У меня  есть великолепная литература по истории Революции и Гражданской войны, состоящая из  полутора  с лишним  тысяч единиц исторической и мемуарной  литературы двадцатых, тридцатых годов, а также конца пятидесятых и шестидесятых годов двадцатого столетия.
 
У  меня  есть  опубликованные и изданные у нас биографии  практически всех участников и героев Гражданской войны и Октябрьской Революции.  А также Героев предвоенных войн Советского союза.  Настоящих героев, а не дутых или вымышленных. Как красных героев, так и белых. Нашей нынешней Российской исторической литературы я не признаю за литературу и у меня ее нет. Потому что это   сплошное и тенденциозное вранье продавившихся западу  либеральных демократов России.

Как она у меня появилась, эта моя историческая библиотеке, рассказывать не буду. Это мое личное дело, которое ни к кому другому  никакого отношения не имеет. Как говорится – тайна сия велика есть.

Но это все  для меня. Для меня и для моих детей. Немного – для знакомых. Причем, для близких знакомых.  Однако нынешняя молодежь страны про  ту  Гражданскую войну ничего не знает. Да и взрослая ее часть тоже имеет о ней смутное представление. Знаю, что говорю, потому что много раз проверял эту  точку зрения на своих студентах и своих  коллегах преподавателях «Технического колледжа», где я преподавал технические дисциплины и где   я  порой на своих  занятиях  отходил от учебного плана и  рассказывал своим студентам, то есть, нынешним молодым, о той Гражданской войне.
 
Об этих моих необычайных рассказах пошли шепотки  и   разговоры среди студентов, преподавателей и дошли они до начальства. Меня вызвала к себе директор колледжа  и после недолгого разговора со мной я вдруг услышал: 
--  Виталий Владимирович, а прочитайте нам лекцию о той Гражданской  войне. Для наших преподавателей.  Вы мы о ней практически ничего не знаем.
 
И я прочитал двухчасовую лекцию про Гражданскую войну в России 1918-1922 года. Народу было много и наш  актовый зал не смог вместить всех желающих. Люди сидели на приставных стульях. И даже стояли в проходах.

Конспекты той лекции у меня сохранились и я могу представить  их вам или еще кому.  Я их не уничтожил потому,  что  знаю, как   обществу они нужны. Властям – нет, а нашему  обществу нужны. Пока еще нужны.
 
Ведь самое поразительное здесь то, что в нынешней  России до сих пор нет официальной, утвержденной государством,   истории Гражданской войны в России.  Да,  при Советской власти не было. Но ее  и сейчас  нет. Нет  для нынешнего Русского или по новому, Российского общества.
 
 Хотя в свое время историческая библиография по гражданской войне была значительная. Здесь были труды и самих участников гражданской войны и историков ученых. Были у нас, были и на Западе. Но они оказались  потом практически все уничтожены в процессе политических репрессий тридцатых годов и потому их имена были вычеркнуты из нашей официальной истории, а их труды были изъяты из библиотек,  частично уничтожены, а частично просто  лежали  где-нибудь в запасниках.  Всеми забытые и никому не нужные.

А нынешняя  власть России вообще пытается совсем вычеркнуть из истории России весь советский период за ненадобностью. И всячески, изо всех своих сил,   пытается опорочить Великий подвиг русского народа, сбросившего в 1917 году,  сто лет назад,  со своих  плеч вековое рабство  угнетателей. И они, эти угнетатели,  приложили страшные и кровавые  усилия для того,  чтобы вернуть себе  утраченную власть и вновь начать свое дармовое процветание.
 
Поэтому говорить  вслух  о белых и пушистых представителях  дворянского «белого» движения, с плачущими глазами стрелявших в красногвардейцев и взваливать все грехи братоубийственной войны лишь  на представителей «красного» движения, не просто несерьезно, а даже преступно. Потому что кровавый террор в стране развязали белогвардейцы, а красный террор  возник лишь  в качестве ответной меры со стороны новой власти.

Не верите мне, гляньте в мировую историю. Вспомните, как расправлялись римляне со Спартаком и его сторонниками, как убивали англичане сипаев в Индии и буров в  Южной Африке, как  казнили  на Красной площади Москвы  Стеньку Разина и Емельяна Пугачева, как Суворов крушил Варшаву во время польского восстания и так далее и тому подобное.

Где вы видели в истории земли, чтобы угнетатели  добровольно отдавали свою власть? Никогда такого не было.  Поэтому не надо этого демократического  «ля-ля-ля» о красном терроре. Террор всегда был у нас только лишь белым.

Но несмотря на этот жуткий белый террор,  восставший  народ выстоял и  выгнал своих угнетателей и их помощников из Антанты  за пределы страны.
А своих героев, наиболее отличившихся в борьбе с белогвардейщиной, в Гражданской войне, наградил своей наградой,  Орденом Красного Знамени, самой почетной наградой предвоенной России.

По состоянию на 1 сентября 1928 года количество кавалеров одного ордена Красного Знамени РСФСР составило 14 678 человек, двух орденов – 285, трех – 31, четырех – 4.  Четырежды кавалерами стали полководцы, герои Гражданской войны  В.К. Блюхер, К.Е. Ворошилов, С.С. Вострецов, Е.Г. Евдокимов, А.Я. Лапин, Я.Ф. Фабрициус и И.Ф. Федько.
 
И давно бы пора поставить в центре Москвы рядом с мемориалом  вечного огня  Неизвестному солдату в  Великой Отечественной войне памятник восставшему русскому народу в октябре 1917 года, потому что без этого святого для трудового народа России Великого Октября не было никогда и нашего  9 мая 1945 года!

Поклонимся им, нашим дедам и прадедам, с оружием в руках создавшим сто лет назад  Великую Советскую Россию, Россию вековой  мечты трудового народа, Россию  без эксплуатации человека человеком, так подло проданной и уничтоженной потом ее властной верхушкой.
***