Жили два товарища

Стас Тимофеев
Друзья встретились в маршрутном такси. Тепло поприветствовали друг друга и сели рядком. Колени упирались в передние кресла, но это не мешало их дружеской беседе. И с первых фраз, выражения лиц, отношения к неурядицам, так и хотелось сказать о них: жили два товарища, один веселый, другой грустный.
Весёлый держался уверенно, с его лица не сходила улыбка и, он имел привычку больше слушать, чем говорить. А если и вставлял слово, то от него несло бравадой, которая только бывает у состоявшихся, довольных всем на свете людей.
Его товарищ выглядел озабоченным, суетливым и словоохотливым, как будто его несколько суток лишали слова, потому как знали заранее, что он может брякнуть. А дорвавшись до свободных, тем более дружественных ушей, не мог унять всё, что у него накипело на душе. И он все порывался втянуть своего нечаянно повстречавшегося друга покопаться в грязном белье, которого с избытком подкидывает жизнь простому человеку. Быть может он хотел вызвать у него сочувствие, или надеялся, что тот проникнется его горестями и печалями, хотя бы поддакнет, но чем страшнее была новость, тем веселее он на неё отвечал.
- Прикинь, какие изверги эти монополисты, - говорил, не скрывая своей ярости и гнева грустный, - на улице апрель, тепло, а они тариф на тепло подняли…!
- Тепло к теплу, а у энергетиков деньги к деньгам – похохатывая отвечал весёлый.
- Воду отключили горячую, говорили на три дня, а уже вторая неделя, а из кранов одна холодная вода бежит. Ни толком не побриться, ни помыться. Скоро чесоткой заболеем!
- А у меня водонагреватель и мне по барабану! Сходи в баньку попарься!
- Да я и без баньки весь, как запаренный. На работе сократили и никуда в мои 50-т лет не берут. Вот на проезд немного нашкрябал, спасибо бабушке пенсионерке полтинник заняла, еду по объявлению, может сторожем возьмут.
- Не бери в голову! От работы кони дохнут!
- Но, то ведь кони, а человеку на пропитание надо зарабатывать.  А ты сам-то, где работаешь?
- На рынке, торгую. Контейнер у меня с разным китайским барахлом. Думаю продуктовый магазинчик купить не далеко от дома.
- Так ты может меня, по старой дружбе возьмешь на работу…!?         
- Не могу друг. Время сейчас тяжелое. У народа денег нет, ничего не берут, хоть волком вой, кое-как концы с концами свожу.
- А чего ты тогда такой весёлый и всем кажется довольный? – спросил в лоб грустный веселого.
- Да вот тебя встретил, пообщались. Я-то думал, что одному мне тяжело, а оказывается другим-то еще хуже…. 

На этих словах и расстались два товарища ни весело и ни грустно.